План самообразования на тему "Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста"
материал (младшая группа)

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научить понимать их важность, легко,  быстро и правильно  выполнять. Начиная работу с детьми, необходимо отметить, что у детей, пришедших в детский сад, отсутствуют или частично отстуствуют элементарные навыки самобслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, раздеваться, не ходят на горшки. Для содействияразвития  культурно-гигиеническим навыкам  и навыкам самообслуживания мною был разработ план самообразования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samorazvitie.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  № 140»

План саморазвития

Тема:  «Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков  самообслуживания у детей раннего возраста»

Разработала:

воспитатель

Пичугина Алёна Алексеевна

г.Дзержинск

2018 год

Актуальность: Дети в раннем возрасте нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого. В освоении навыков самообслуживания, режимные моменты (гигиенические процедуры, кормление, сборы на прогулку и возвращение с неё, укладывание на сон, подъём) занимают большую часть времени бодрствования.

Цель: Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста через педагогическую технологию организации режимных моментов.

Задачи:
Формировать  умения овладевать культурно -гигиеническими навыками, и навыками самообслуживания.
● Побуждать детей к самостоятельности
.● Разработать методические рекомендации по воспитанию культурно - гигиенических навыков у детей раннего возраста.
● Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании у детей раннего возраста культурно -гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

Предполагаемый результат  :
Овладение культурно – гигиеническими навыками и навыками самообслуживания детьми данной группы;
●  Повышение педагогической компетентности родителей по воспитанию культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста .

Информационно-педагогический блок.

Направления профессионального саморазвития

Цель

Формы работы

Самообразование и самовоспитание

- расширение кругозора;

- рост профессиональной        культуры;

- развитие личностных качеств, способствующих высоким результатам профессиональной деятельности и устранению недостатков;

-формирование информационной компетентности, направленной на самостоятельный поиск знаний.

-изучение периодической печати, знакомство со средствами массовой информации по теме самообразования

Методическая работа

- повышение педагогической и психологической компетенции;

- развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности;

- поиск новых подходов к организации образовательной деятельности.

-изучение современных образовательных технологий;

Работа с родителями

- обогащение родителей новыми способами общения с детьми;

- повышение педагогической культуры родителей;

- привлечение родителей к формированию у ребенка ценностей здорового образа жизни

- Анкетирование на тему: « Формирование культурно -гигиенических навыков.»

Выступление на тему:
«Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей 2-3 лет»

- Размещение в приемной группы фотоотчета «Покажем Зайке как нужно правильно держать ложку»,  ««Сажаем куклу на горшок»»

-Папка-передвижка на тему: «Как приучить ребенка убирать за собой игрушки».

 «Как приучить ребенка к горшку»

Творческий отчёт

-фиксация профессиональных результатов;

-поддержка нарастающего творческого потенциала педагога;

-стимулирование роста квалификации и профессионализма.

 Выступление для воспитателей «Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков  самообслуживания у детей раннего возраста»

Работа с детьми.

Формы работы

Сроки

Форма отчета

Рассматривание и беседа по картинкам:
«Дети моют руки», «Мама моет дочку», «Что же мы оденем на прогулку», «Девочка чумазая», «Девочка аккуратная».

Сентябрь-

октябрь 2018 г.

Подготовить демонстрационно-наглядный материал.

Дидактические  игры

«Водичка- водичка»
«Покажем Зайке как нужно правильно держать ложку», «Покажи свое полотенце»
, «Кукла Таня обедает», «Умоем куклу», «Это нам зачем» ( с предметами из туалета), «Научим куклу  одеваться на прогулку»,  «Каждой вещи свое место», «Научим Мишку складывать вещи в шкафчик», «Кукла Оля проснулась», «Сажаем куклу на горшок»

Октябрь 2018-

май 2019 гг.

Изготовление картотеки дидактических игр  и упражнений для детей раннего возраста.

Дидактические упражнения
 «Сделаем лодочки», «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки», «Причешем куклу», «Туфельки поссорились _ подружились», «Разложи одежду по местам», «Уложим куклу Олю спать», «Покажем Хрюше, как надо правильно кушать», «Покажем мишке, как нужно вытираться своим полотенцем», «Расскажем Хрюше, как надо правильно кушать», «Как я умею аккуратно кушать»

Чтение:
рассказ «Маша обедает», «Все спят» С. Капутикян , А. Барто «Девочка чумазая».
И. Муравейка «Я сама»
●  
потешки: 
«Ладушки, ладушки», «Водичка, водичка», «Буль – буль – буль журчит водица», «Наша Маша маленькая», «В небе солнышко гуляет», «Петушок – петушок»,  «Вот они сапожки», «У бабушки калачи», «Пошел котик на торжок», «Подберем куклам одежду», «Приведи куклу в порядок», "Хитрые башмачки", «Ай лады, лады,

Октябрь 2018-

Апрель 2019 гг.

Подготовить подходящую литературу.

Игры детей в кукольном уголке: «Накроем столик для кукол», «Кукла Катя пьёт чай».

Апрель 2019-

май 2019 гг.

Фотоотчет

Закрепление пройденного материала с детьми


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста".

Режимные процессы (кормление, укладывание на сон, подъем, сборы на прогулку и возвращение с нее, проведение гигиенических процедур) занимает существенную часть времени б...

Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста

Воспитание культурно-гигиенических навыков является первоосновой всей дальнейшей работы с детьми по обучению и воспитанию. Работа по воспитанию культурно-гигиенических навыков начинается с раннего воз...

Педагогический проект на тему: «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста»

Педагогический проект на тему:«Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста»...

Педагогический проект воспитателя СП ГБОУ ООШ с.Новопавловка Третьяковой Г.В. на тему: «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста»

3. Цель проекта:  Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания  у детей раннего возраста посредством игры.Задачи проекта:1.       Раз...

Консультация для воспитателей и будущих родителей на тему: "Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста".

Воспитание культурно-гигиенических навыков - одна из главных задач воспитания детей раннего возраста. Сюда входит: воспитание опрятности, содержание в чистоте лица, тела. прически, одежды, обуви; восп...