Картотека игр
методическая разработка

Фармонова Екатерина Алексеевна

Предварительный просмотр:

Конспект игры

Сюжетно – ролевая игра «Дерево дружбы» средняя группа.

Область образования: Социально – коммуникативное развитие

Цель: Обобщить и расширить знания детей о дружбе.

Задачи:

Образовательные:  Научить обогащать лексику дошкольников (дружба, чуткость, взаимопонимание, сопереживание); закрепить знание пословиц о дружбе; учить понимать и оценивать чувства и поступки других людей, объяснять свои суждения; познакомить детей с секретами дружбы.

Развивающие: Развивать доброжелательные отношения, умение различать и называть эмоциональные состояния людей; совершенствовать культуру речи;  развивать выразительность движений, умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения.

 Воспитательные: Воспитывать нравственные основы  личности в процессе формирования представлений о дружбе, воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них; побуждать дошкольников к добрым поступкам, дать возможность проявить взаимопомощь.

Материал, оборудование к игре: Дерево дружбы, звуковое письмо, песня о дружбе, сюжетные картинки, разрезные картинки, заготовки для продуктивной деятельности.

Активизация словаря:  Что такое дружба, чуткость, взаимопонимание, сопереживание.

Предварительная работа: Беседы с детьми о дружбе, обсуждение проблемных ситуаций, разногласий, возникающих между детьми в группе, чтение сказок о дружбе.

Методы: словесный (беседа о дружбе); наглядно- демонстрационный (картинки); практический (заготовки) 

Ход игры:

Вводная часть (организационный момент).

- Ребята, вы слышите, к нам пришло звуковое письмо.  Давайте его послушаем.

(Звучит песенка: «Дружба крепкая не сломается, не расклеится от дождей и вьюг…»

Песенка прерывается телефонным звонком.  Дети и воспитатель слышат из телефонной трубки: «Кто людям помогает, тот тратит время зря, хорошими делами прославиться нельзя. Поссорю вас, ребята, и буду я права! Ля – ля – ля, ля – ля – ля!»

- Ребята, что же делать? Нельзя допустить, чтобы Шапокляк нас поссорила. Мы покажем ей, что умеем дружить.

Основная часть.

-Ребята, вы знаете очень много детей  в своём дворе и в детском саду. А всех ли можно назвать друзьями?  Почему?

- А кто знает, чем отличается знакомый от друга? А как ты думаешь? Какое твоё мнение? (Друзья стараются помогать друг другу, не жадничать, уступать, чтобы не поссориться, быть вежливыми, честными и внимательными, не злиться, если поссорились, не бояться просить прощения у друга.)

-Ребята, а только люди могут быть нам друзьями? А кто еще? (Собака, кошка и т.д.)

Приведите примеры из книг о дружбе человека и животного. Вспомните сказочных персонажей. (Ответы детей.) Это сказочные друзья человека.

-А дома у вас есть настоящие друзья-животные? (Ответы детей).

- Ребята, а можно подружиться с окружающей природой: с деревьями, травами, цветами? Что нужно делать для того, чтобы они стали нашими друзьями? (ухаживать за ними, поливать, рыхлить).

-Получается, что можно дружить со всеми, лишь бы ты сам был хорошим другом и умел ценит настоящую дружбу.

- Ребята, сегодня я проходила мимо экологического уголка   и увидела грустное одинокое дерево. Мне стало его очень жалко, и я принесла его к нам в группу. Оно не цветет. Ребята, а вы хотите, чтобы дерево расцвело? Как вы думаете, что для этого нужно сделать? (Рыхлить, поливать…)

- Правильно. Мы постараемся стать друзьями этого дерева, но для этого нам предстоит разгадать секреты дружбы, и каждый разгаданный секрет подарит дереву красивый цветок.

-Готовы? Хотите узнать первый дружбы секрет?

Тогда слушайте песенки детской куплет.

        1.     Первый секрет дружбы.

(Звучит песня «От улыбки»)

- Скажите мне, пожалуйста, так с чего же начинается дружба? Правильно, с улыбки. Посмотрите как быстро, легко и просто вы разгадали первый секрет.

- Скажите, а с каким человеком приятнее общаться: с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается? Правильно. Поэтому давайте улыбнемся друг другу и улыбнемся нашему дереву. Ведь мы хотим быть друзьями! У вас такие замечательные, солнечные улыбки, что, глядя на них, ярче становится день и на душе теплеет. Дополните строчку: «С голубого ручейка начинается река, ну, а дружба …» (дополняют)

- Итак, вы разгадали первый секрет. Как называется этот секрет?  Правильно.

-А вот и первый цветок, посмотрите, какой он красивый.  Давайте подарим его нашему дереву (вешаем цветок на дерево).

        2.     Второй секрет дружбы.

- Хотите отгадать второй секрет дружбы? Тогда давайте вспомним пословицы о дружбе.

-Нет друга - ищи, а нашел -  береги.

-Друзья познаются в беде.

-Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Чтобы следующий секрет узнать

Предлагаю рассуждать.

На картинки посмотрите,

Что увидите, скажите.

Давайте поиграем в игру «Живые картинки».

-А почему вы так решили? (Правильно, друзья должны помогать друг другу.)

- А как вы помогаете друг другу? (ответы детей)

Вот и еще один секрет  дружбы разгадан. Как назовем этот секрет? Помощь. Давайте подарим ещё один цветок нашему дереву.

Игра «Живые картинки» (нужно посмотреть на картинку и увидеть, о чём она нам рассказывает)

- Посмотрите на картинку и подумайте, могут ли эти дети  быть друзьями?

Заключительная часть.

-Я знаю, вы дружные ребята, но даже у друзей бывают разногласия.

И если вдруг вы с другом поругались,

Присядьте здесь, под деревом в тени.

И вспомните секреты дружбы,

Их назовите по порядку вы:

улыбка, помощь, доброта, мир, честность (называют дети)

-Сейчас вы  другу руку протяните, обнимите его и улыбнитесь, и постарайтесь никогда не ссориться.



Предварительный просмотр:

Театрализованная игры

Название игры: «Колобок»

Направление образовательной деятельности: "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие".

Возрастная группа: 4-5 лет.

Цель: продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре путём приобретения игровых умений и навыков. 

Задачи:

Образовательные: научить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, использовать для воплощения известные выразительные средства  (интонацию, мимику, жест).

Развивающие: развивать диалогическую речь, способствовать обогащению пассивного и активного словарей.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения и общения.

Предварительная работа: изготовление афиши, билетов; чтение сказки «Колобок»; рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»; занятия по правилам поведения и общения.

Материал и оборудование: пригласительный билет; костюмы к инсценировке по сказке «Колобок»; маски персонажей игры; детские столы и стульчики, афиша; билеты на спектакль в форме разрезных картинок с изображением колобка, дедушки, бабушки, зайца, медведя, волка, лисы; декорация леса (деревья, грибы, пень, цветы); смайлики в виде колобка.

Активизация словаря: афиша, зрительный зал, антракт, незнакомец, правила общения, культура общения.

Формы организации: создание игровой обстановки, инсценирование сказки, беседа, выделение проблемной ситуации, моделирование ситуаций общения.

Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, практический.

Ход игры:

Вводная часть, организационный момент

Ребята, отгадайте загадку:

 Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол,
И от бабушки ушел.

Кто это? Молодцы, вы сразу узнали, что это колобок. А вы любите эту сказку? Давайте поиграем в игру, которая так и называется «Колобок». 

Основная часть

Воспитатель.  Ребята, к  нам в гости пришла необычная гостья. Эта гостья – сказочница и она будет играть вместе с нами. Воспитатель одевает куклу «Сказочница», выбирает детей, которые будут играть роль героев сказки. Все  дети встают в круг. Ребёнок (колобок) встаёт в центр круга. Когда звучит песня



Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры

Название игры: «Магазин»

Направление образовательной деятельности: «Социально - коммуникативное развитие»

Возрастная группа: 4-5 лет

Цель: дать представление о магазине, его роли в обществе и жизни каждого человека, о разнообразии магазинов и их значении.

Задачи:

Образовательные – научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.

Развивающие - развивать интерес к игре.

Воспитательные - воспитывать уважение к труду взрослых.

Предварительная работа: беседа о работе продавца, рассматривание иллюстраций овощей, фруктов, чтение художественной литературы, различные игровые ситуации, индивидуальная работа.

Материал и оборудование:  игрушечная касса, «чеки» из бумаги, «деньги», «ценники», кошельки, корзинки, муляжи овощей, фруктов, кондитерских изделий, игрушки.

Активизация словаря: продавец, контролер, охранник, кассир, консультант.

Формы организации: сочетание игрушек, предметов заместителей, ролевых атрибутов, воображаемых игрушек; внесение в среду новой игрушки; изготовление детьми атрибутов для игры.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.

Ход игры:

Вводная часть, организационный момент

Ребята, хочу вам сообщить, что у нашей куклы Кристины сегодня день рождения. Вы все знаете, что в день рождения принято дарить подарки, сладости. А где можно приобрести подарки? (ответы детей). А кто работает в магазине? (Продавец, контролёр, охранник.)

Основная часть

 Ребята, в нашем городе открылся новый магазин, в котором можно приобрести подарки для друзей, сладости, овощи, фрукты для праздничного стола. Но он пока закрыт, потому что там нет продавца, кассира, охранника. Давайте выберем продавца, контролёра, охранника (по считалке, выбранные занимают «рабочие места»), я буду консультант в магазине, а вы - покупатели.

- Магазин находится далеко, на соседней улице.

- На чём будем добираться? (на автобусе).

- Давайте построим автобус. Нужен водитель (с помощью считалки выбирается водитель автобуса).

- А кто нам билеты будет продавать? (контролёр), выберем контролёра (контролёр продаёт билеты, все рассаживаются на свои места).

- Поехали! А чтобы было веселей ехать, споём песню, я начну, а вы мне подпевайте.

- Как быстро пролетело время, мы даже не заметили, как доехали до магазина, аккуратно выходим, заходим в магазин.

- Уважаемые покупатели, мы рады видеть вас в нашем магазине! Делайте свои покупки. (Консультант помогает с выбором, консультирует.)

- Уважаемые покупатели, если вы приобрели необходимый товар, посетите нашу выставку рисунков, вам, как первым покупателям, мы дарим эти рисунки!

Заключительная часть

Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается на перерыв, благодарим всех за покупки!

- Ребята, займите места в автобусе, едем в детский сад.

- Приехали!

- Поздравим нашу именинницу Кристину с днём рождения, подарите ей свои подарки (дети поздравляют, дарят подарки, исполняют «Каравай», чаепитие), берут Кристину на прогулку.



Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

                             План – конспект творческой игры

(театрализованная игра)

«Колобок»

(средний дошкольный возраст)

Студентка: ___________Гуженок_________________

(фамилия)

         __________Екатерина_______________

                                                                                                     (имя)

        __________Алексеевна______________

   (отчество)

2  курс, группа 22 дошк

Специальность 44.02.01.

«Дошкольное образование»

Оценка _____________________

Руководитель практики ______________/______________

                                                                                                                                    (ф.и.о.)

2018г.


Название игры: «Колобок»

Направление образовательной деятельности: "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие".

Возрастная группа: 4-5 лет.

Цель: продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре путём приобретения игровых умений и навыков. 

Задачи:

Образовательные: научить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, использовать для воплощения известные выразительные средства  (интонацию, мимику, жест).

Развивающие: развивать диалогическую речь, способствовать обогащению пассивного и активного словарей.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения и общения.

Предварительная работа: изготовление афиши, билетов; чтение сказки «Колобок»; рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»; занятия по правилам поведения и общения.

Материал и оборудование: пригласительный билет; костюмы к инсценировке по сказке «Колобок»; маски персонажей игры; детские столы и стульчики, афиша; билеты на спектакль в форме разрезных картинок с изображением колобка, дедушки, бабушки, зайца, медведя, волка, лисы; декорация леса (деревья, грибы, пень, цветы); смайлики в виде колобка.

Активизация словаря: афиша, зрительный зал, антракт, незнакомец, правила общения, культура общения.

Формы организации: создание игровой обстановки, инсценирование сказки, беседа, выделение проблемной ситуации, моделирование ситуаций общения.

Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, практический.

Ход игры:

Вводная часть, организационный момент

Ребята, отгадайте загадку:

 Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол,
И от бабушки ушел.

Кто это? Молодцы, вы сразу узнали, что это колобок. А вы любите эту сказку? Давайте поиграем в игру, которая так и называется «Колобок». 

Основная часть

Воспитатель.  Ребята, к  нам в гости пришла необычная гостья. Эта гостья – сказочница и она будет играть вместе с нами. Воспитатель одевает куклу «Сказочница», выбирает детей, которые будут играть роль героев сказки. Все  дети встают в круг. Ребёнок (колобок) встаёт в центр круга. Когда звучит песня колобка, все дети, держась за руки, подскоками двигаются вправо, а «Колобок» внутри круга бежит влево.

Сказочница:  

Где-то на лесной опушке
В одной старенькой избушке
Жила баба и жил дед,
Было им по сотне лет. 
В центр круга выходят «бабушка» и «дедушка».

Меж собой ведут беседу:
— Что-то голодно, старушка,
Завалялась ль где горбушка?
Кушать хочется чуток.
Испеки мне колобок. 

— Не могу тебе испечь,
Мы два дня не топим печь,
Нет зерна и нет муки,
А в кастрюлях пауки. 

— Поскреби по коробу,
Задай мышам шороху,
По сусекам помети,
Может, сможешь что найти. 

Так и сделала бабуля.
Вот взяла перо у гули,
По сусекам помела,
Горсть муки и наскребла.
Маслица добавила,
Да и в печь поставила.

Звучит мелодия  бабушки . Дети изображают как бабушка пекла колобка.

Колобочек поднялся,
И румянцем налился.
Из печи его достали,
И в сметане обваляли.
Положили на окошко,
Чтобы он остыл немножко. 
Звучит песня колобка. Ребёнок изображает, как он убегает от бабушки с дедушкой.


Колобочек полежал,
И в окошко убежал.
Покатился он вперед,
Докатился до ворот,
За ворота закатился,
В путь-дороженьку пустился.

Звучит песня зайца. В центр круга выходит «заяц».


Сказочница: И за речкой на пригорке
                       Зайца встретил возле норки.
Заяц: — Здравствуй, здравствуй, колобок,
              Колобок румяный бок,
              Пусть я маленький совсем,
              Все равно тебя я съем. 

Колобок: Нет, не ешь, лучше спою
               Тебе песенку свою:
               "Я колобок, колобок
                Я по коробу скребён,
                По сусекам метен,
                На сметане мешен,
                На окошечке стужен,
                Я от дедушки ушел,
                Я от бабушки ушел,
                От тебя легко уйти,
                Не свернешь меня с пути".
                И быстрей бежать вприпрыжку
                От голодного зайчишки. 
Звучит песня колобка.


Сказочница: Далеко ли путь лежит,
                     Колобочек все бежит
                     По лесам, по лугам,
                     Его видно тут и там. 
                      Звучит песня волка. В центр круга выходит волк.
                      До оврага докатился,
                     Через ров перекатился,
                     И в овраге встретил волка,
                      Волк сидел зубами щелкал. 

Волк: — Ну и чудный у нас лес,
              Прыгает обед с небес.
              Съем тебя, — промолвил волк,
              Серый волк, зубами щелк. 

Колобок:— Нет, не ешь, лучше спою
                  Тебе песенку свою.
                   И колобочек запел.
                   Далеко ли путь лежит,
                   Колобочек все бежит
                   Его видно тут и там. 
Звучит песня медведя. «Медведь» выходит в центр круга. 
Вот на встречу по дороге
Брел медведь к своей берлоге:
Медведь: — Ну и славненький денек,
                     На обед съем колобок. 

— Нет, не ешь, лучше спою
Тебе песенку свою:
"Я колобок, колобок
Я по коробу скребен,
По сусекам метен,
На сметане мешен,
На окошечке стужен,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От тебя легко уйти,
Не свернешь меня с пути".
И быстрее покатился,
Чтобы мишка в бок не впился. 
Звучит музыка колобка. 
Далеко ли путь лежит,
Колобочек все бежит
По лесам, по лугам,
Его видно тут и там. 
Звучит песня лисы. В центр круга выходит «лиса».
На опушечке в лесу
Встретил рыжую лису.
Лиса:  — Здравствуй, рыжая лисица,
               Хочешь я спою, сестрица?
               И колобок снова запел. 

— Здравствуй, сладкий колобочек.
Хорошо поёшь, дружочек.
Только я уже стара,
Стала на ухо глуха,
Сядь на мой ты язычок
И пропой еще разок. 

Сказочница: Так и сделал колобок.
                     На язык он ей забрался
                     И еще раз спеть собрался.
                     Не успел разинуть рот,
                     Как попал лисе в живот.
                     Лиса его не слушала,
                     А взяла и скушала.

Заключительная часть

Молодцы! Вам понравилась игра? (ответы детей). В следующий раз мы выберем героями сказки других ребят. Давайте скажем спасибо нашей гостье  за такую интересную и весёлую сказку.  



Предварительный просмотр:

Конспект подвижной игры в средней группе

Название игры: «У медведя во бору».

Задачи:

  • Развивать двигательную и речевую активность детей;
  • Умение соотносить свои действия со словами;
  • Быстро реагировать на словесный сигнал;
  • Развивать выдержку.

Атрибуты к игре: маска медведя.

Игровые правила: медведь имеет право вставать и ловить, а играющие- убегать домой только после слова «зарычит!». Медведь не может ловить детей за линией дома.

Ход игры:

-Вот посмотрите - это медведь (показываю, он живёт в лесу, в берлоге). Как он ходит? Дети показывают. Молодцы.

-Сейчас мы с вами будем играть.

-Медведь, будит у нас жить вот здесь (показываю). А мы будем к нему в лес ходить и собирать ягоды и грибы.

Воспитатель выбирает водящего- медведя, а остальные дети- в доме.

Воспитатель: «Идите гулять!».

Дети направляются к опушке леса, имитируя сбор ягод, грибов, со словами:

«У медведя во бору грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

Все на нас глядит,

А потом как зарычит и за нами побежит!»

После этих слов медведь грозно рычит и бежит за детьми. Дети стараются вернуться домой. Медведь их старается поймать. Пойманных отводит к себе в берлогу. После 2-3 пойманных выбирается новый медведь.

Заключение:

-Дети, давайте подышим носиком. И послушаем воспитателя. Мне очень понравилось как вы сегодня играли, убегали от наших героев. Не толкали друг - друга. Молодцы.

-А вам самим понравилось играть в эти игры (Да).



Предварительный просмотр:

Технологическая карта строительной игры

Образовательные области: социально - коммуникативное, речевое, познавательное развитие.

Группа: Старшая.

Тема: «Постройка моста»

Цель: Создание проблемно-игровой ситуации, в которой дети учатся использовать практическое наложение деталей по схеме.

Программные задачи: учить применять конструктивные умения; совершенствовать умения и навыки по возведению построек, полученных в средней группе; учить совместно планировать предстоящую работу.

Оснащение занятия: конструктор – лего; иллюстрации мостов.

Предварительная работа: беседа с детьми о мостах и о профессии архитектор, построить с детьми мосты (пешеходный, раздвижной).

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организация детей

Методы и приемы руководства игрой

Мотивационно-проблемный

-Здравствуйте ребята!

-Как настроение?

-Здравствуйте!

-Хорошо

На стульчиках

Создание игровой ситуации

Основной этап

1.Создание воображаемой ситуации

-Дети сегодня мы с вами превратимся в строителей и будем строить мосты.

Но для начала скажите мне, какие мосты бывают?

-Да ребята на самом деле очень много различных мостов. Но сегодня мы с вами рассмотрим такие как: пешеходный и раздвижной в Санкт - Петербурге, он задвигается ночью, а днем сдвигается.

(иллюстрация)

-Какой это мост?

-Какой он?

-для кого он нужен?

-а это какой мост?

-Какой он?

-Для чего он нужен?

Ответы детей

-пешеходный мост

-невысокий

-маленький

-для людей

-для пешеходов

-Раздвижной

-большой

-высокий

-Для машин

-чтобы люди могли переезжать на машине через этот большой мост.

На стульчиках

Наводящие вопросы

2.Распределение ролей

Обследование предстоящей постройки

-И так ребята. Я - главный архитектор, а вы мои строители.

-Обратите внимание на мосты на рисунке.

-Сколько кубиков в высоту?

-Как соединить два столба?

-какой фигуры можно сделать перила?

-Что это?

-Это фонари дети

-Кто делает фонари?

-А теперь посмотрите на другой рисунок

-Сколько кубиков в высоту?

-Как соединить два столба?

-Какой фигуры перила?

-Что это?

-три

-длинным бруском

-треугольниками

Ответы детей

Кто хочет тот поднимает руку

-пять

-длинным бруском
-прямоугольной

Ответы детей

На стульчиках

Распределение ролей

3.Реализация замысла

И так приступим. Первая команда строит свой мост, а другая свой мост. Первая строит пешеходный мост, а вторая раздвижной.

Даю методические указания.

-Молодцы, какие мосты вы построили

Охотно строят

На паласе

Наводящие вопросы

4.Сохранение игровой ситуации

-А теперь ребята девочки у нас берут кукол и идут по пешеходному мосту, а мальчики едут на машинках по раздвижному.

Девочки берут кукол идут по мосту

Мальчики едут на машинах по раздвижному мосту

На паласе

Наводящие вопросы

Рефлексивный

-Ребята что мы сегодня с вами строили?

-А какие мосты?

-Молодцы вы настоящие строители! У вас получились замечательные мосты!

На этом наше занятие окончилось.

Ребята давайте наведем порядок в группе?

Мосты

-пешеходный и раздвижной

Давайте

На стульчиках

Наводящие вопросы

Одобрение

Похвала

Поощрение



Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

        

                             План – конспект дидактической игры

(настольно - печатная дидактическая игра)

        «Собери картинку»        

(средний дошкольный возраст)

Студентка: ____________Гуженок_______________

(фамилия)

         ____________Екатерина_____________

                                                                                                     (имя)

        _____________Алексеевна____________

   (отчество)

2  курс, группа 22 дошк

Специальность 44.02.01.

«Дошкольное образование»

Оценка _____________________

Руководитель практики от организации ________/______________

2018г.

Дидактическая игра (настольно-печатная).

Название игры: «Собери картинку».

Направление образовательной деятельности: познавательное развитие;

речевое развитие; социально – коммуникативное развитие.

Возрастная группа: средняя группа.

Цель: учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей.

Дидактическая задача: систематизировать знания детей о профессии людей, работающих на транспорте.

Игровая задача:  развивать мелкую моторику.

Игровые правила:  взять только один конверт и собрать картинку по сигналу воспитателя. Кто первый соберет картинку, тот и называет ее.

Игровые действия: поиск частей, складывание целой картинки. Сравнивание одинаковых изображений на картинках.

Дидактический материал: конверты с разрезными картинками. Виды транспорта: самолет, вертолет, поезд, машина, автобус. Профессии: летчик, машинист, шофер, капитан и т.д.

Ход игры:  

Дети берут по одному конвертику, садятся за стол и собирают картинки.

- Артем, что изображено на твоей картинке? (самолет)

- У кого из детей такая же картинка? (дети показывают картинки и поясняют)

- Как называют того, кто управляет самолетом? (летчик)

- Алиса, кто изображен на твоей картинке? (летчик)

- Как ты догадалась? (ответы детей обсуждаются: у летчиков есть шлем, очки и т.д.)

- Ребята, у кого на картинке тоже изображен летчик? (дети показывают картинки и поясняют)

- Вика, что изображено на твоей картинке? (вертолет)

- У кого из детей такие же картинки? (дети показывают картинки и поясняют)

Вывод:

Молодцы! Вам понравилась игра? (ответы детей). О чем мы сегодня разговаривали?



Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

                             План – конспект дидактической игры

(с предметами и игрушками дидактическая игра)

«Накроем на стол»

(средний дошкольный возраст)

Студентка: ______________Гуженок_____________

                  (фамилия)

         ______________Екатерина___________

                                                                                                                             (имя)

        ______________Алексеевна__________

                       (отчество)

2  курс, группа 22 дошк

Специальность 44.02.01.

«Дошкольное образование»

Оценка _____________________

Руководитель практики от  организации ________/______________

                                                                                                           

2018г.


Дидактическая игра (с предметами и игрушками)

Название игры: «Накроем на стол».

Направление образовательной деятельности: познавательное развитие, социально – коммуникативное.

Возрастная группа: средняя группа        

Цель: продолжать учить детей аккуратно обращаться с посудой.

Дидактическая задача: формировать у детей представления об основных свойствах посуды: материал изготовления. Дать обобщающее понятие - деревянная посуда.

Игровая задача: развивать пространственные представления.

Игровые правила: действовать по сигналу воспитателя. Брать только один предмет из сундучка.

Игровые действия: достать из сундучка предмет, назвать его и сказать, из чего он сделан.

Дидактический материал: сундучок с деревянными предметами посуды: чашки, ложки, сухарница, блюдца и т.д.; кукла.

Ход игры:

Воспитатель открывает сундучок. Дети поочередно достают из сундучка предметы, называют и расставляют на столе: чашки, блюдца, салфетницу, чайник, сухарницу, вазу с цветами.

- Что это за предметы? (это чашки)

- Из чего они сделаны? (чашки сделаны из дерева)

- Что это за предметы? И из чего они сделаны? (это блюдца. Они сделаны из дерева)

- Что это за предмет? И из чего он сделан? (это сухарница. Она сделана из дерева)

- Что это за предмет? И из чего он сделан? (это чайник. Он сделан из дерева)

- Что это за предмет? И из чего он сделан? (это салфетница. Она сделана из дерева)

- Что это за предмет? И из чего он сделан? (это ваза. Она сделана из стекла)

- Посмотрите и скажите, какой предмет на столе лишний и почему? (Ваза. Потому что она сделана из стекла, а остальные предметы из дерева).

- Я убрала вазу с цветами. Что осталось на столе и как это можно назвать одним словом? (посуда)

- Если эта посуда сделана из дерева, как можно про нее сказать, какая она? (деревянная посуда)

- Расскажите, что значит деревянная? (деревянная - это значит, сделана из дерева. Дерево легкое. Его можно раскрасить в разные цвета. Оно не бьется).

Вывод:

Какие вы сегодня молодцы! Вы правильно называли предметы и из- его он сделан.



Предварительный просмотр:

Подвижная игра

Малоподвижная игра  «Здравствуй, друг!».

Возрастная группа средняя

Цель: Упражнять в ходьбе по кругу, согласовывать движения с текстом

Ход игры: Дети встают в крг. Воспитататель читает стихотворение и выполняет соответствующие движения. Дети повторяют движения

Здравствуй друг! – вытягивают правую руку в сторону

Здравствуй друг! – Вытягивают левую руку в сторону

Становись скорее в круг, -берутся за руки

Мы по кругу пойдем и друзей себе найдем – идут по кругу

Здравствуй зайка! – машут над головой правой рукой

Здравствуй еж! – машут над головой левой рукой

До чего же день хорош! – поднимают обе руки вверх.

«ГОРЯЧАЯ КАРТОШКА»

(игра средней подвижности)

Возрастная группа средняя

Цель: передача мяча

Ход игры:

     Играющие становятся в круг на расстоянии вытянутых рук. У двух игроков, стоящих на противоположных сторонах круга, - по мячу. По сигналу оба игрока начинают передавать мячи по кругу в одном направлении как можно быстрее, чтобы один мяч догнал другой. Когда у одного из игроков оказывается два мяча, игра начинается заново. Играют 4-5 минут, затем отмечают игроков, которые хорошо передавали мяч.

Указание

     Мяч надо передавать каждому рядом стоящему, никого не пропуская. Игрок, уронивший мяч, должен поднять его и, вернувшись на свое место, передать соседу.

Усложнение

  1. Мячи разной массы.
  2. Мячи разного размера.
  3. Количество мячей более двух.

 

 «ТУННЕЛЬ»

(игра высокой подвижности)

Возрастная группа средняя

Цель: обучать детей в умении ползать.

Ход игры:

     Участники стоят в двух колоннах. Первый делает шаг вперед и принимает упор лежа согнувшись. Второй участник проползает под первым заданным способом (по-пластунски, на низких четвереньках с опорой на предплечья) и принимает это же положение рядом с первым. Движение начинает третий участник и т.д.

     Задание выполняется 2-3 раза подряд. Выигрывает та команда, которая быстрее переползет за ориентир.

Вариант 1

     Построившись в шеренги, команды принимают исходное положение – упор лежа на согнутых руках. Направляющие и замыкающие стоят лицом друг к другу. В руках у направляющих мячи. По сигналу игроки отжимаются в упор лежа и, поднимая таз, принимают положение упора согнувшись. Направляющий толчком двух рук перекатывает мяч по туннелю и ложится на пол. Замыкающий, поймав мяч, перебегает на место направляющего. В это время все остальные игроки сгибают руки, ложатся в и.п. Эстафета заканчивается, когда направляющий вернется на свое место.

Вариант 2

     Те же условия, но и.п. – упор сидя сзади, а в момент проката мяча – упор лежа сзади.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Картотека (младший возраст) по теме: Картотека театрализованных игр

Картотека включает в себя театрализованные игры, творческие упражнения, миниатюры, сценки, импровизации. Цель: развитие творческой активности Задачи: развитие творческого воображения, выразительности,...

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и картотека с/р игр

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и здесь же картотека с/р игр....

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....

Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...