Конспект проведения игры по экологическому воспитанию со строительным материалом в старшей группе.
методическая разработка (старшая группа)

Тюгаева Оксана Геннадьевна

imageКонспект проведения игры по экологическому воспитанию  со строительным материалом в старшей группе.       

Подготовила Тюгаева Оксана Геннадьевна,

воспитатель1 квалификационной категории. МАДОУ№4, г.Бердск

                                     Тема: « Постройка фермы»

Программное содержание

Формировать у детей умение использовать строительный настольный материал, создавать простейшие модели реальных объектов, отражать в обыгрывании постройки полученные знания и впечатления.
Закрепить ранее полученные знания о ферме.
Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Подготовка к игре: беседа о ферме. Подготовка строительного материала.

Материал: небольшие игрушки животных, кубики.

Воспитатель: А вы бывали когда – нибудь на ферме?

Дети: да/нет

Воспитатель: Ребята, а что такое ферма?

Дети: это домик для животных

Воспитатель: А все ли животные могут жить на ферме?

Дети: нет

Воспитатель: А тогда какие животные могут жить на ферме?

Дети: только домашние

Воспитатель: А назовите мне домашних животных

Дети: куры, коровы, хрюшки, козы

Воспитатель: Какие вы молодцы, сколько много животных вы знаете,

Воспитатель: Ребята, а зачем домашние животные живут на ферме?

Дети: потому что это их дом, за ними там ухаживают, кормят.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а вы знаете, как зовут человека, который ухаживает за животными на ферме?

Дети: нет

Воспитатель: А зовут этого человека «Фермер», запомнили

Дети: да запомнил, фермер

Воспитатель: молодцы ребята.

Ход:

Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите кто – то плачет? ( ответы детей). Пойдемте скорее посмотрим ( подходим к столу где уже заранее заготовлены животные и конструктор).Это плачут животные

« Что случилось, почему вы плачете?»

Животные: Мы попали в беду, не давно в нашей деревне был сильный ветер, который разрушил всю нашу ферму и теперь нам негде жить, и нам нужна ваша помощь.

Воспитатель: Ну что мы поможем животным, спасем их?

Дети: да, конечно поможем

( читаю четверостишие).

«За работу мы беремся

Быстро, дружно, вместе все

Помогаем мы друг другу

В этом не простом труде».

Воспитатель: Ребята, с чего же мы начнем строительство фермы?

Дети: с забора

Воспитатель: правильно давайте мы построим забор ,чтобы животные не разбегались, и никто из посторонних не мог попасть на ферму и причинить вред животным ( дети берут небольшие бруски и по периметру расставляют их).Ну вот забор мы построили, но мы с вами кое – что забыли, никто не догадывается, что же мы забыли?

Дети: нам нужны ворота

Воспитатель: Правильно нам нужно построить ворота для больших грузовиков, которые будут привозить корм нашим животным.

( Дети строят ворота, убирая несколько брусков по середине.) ( В ходе игры я слежу за тем, как работают дети, напоминаю, чтобы дети делились друг с другом конструктором). Мы с вами построили забор и ворота, посмотрите, сколько у нас много животных, давайте мы построим для них домики, чтобы они все могли жить в своих домиках?

Дети: давайте

( дети берут брусочки, накладывают их друг на друга и поперек, тем самым получается буква «П») ( В ходе игры я наблюдаю, за тем, как работают дети, помогаю, напоминаю, чтобы дети делились конструктором друг с другом и помогали друг другу).

Воспитатель: Вот мы и построили домики для наших животных, теперь им не страшен холод. Какие красивые домики у вас поучились.

Ну вот ребята, мы с вами и закончили строительство нашей фермы.

Сколько же много животных живет на ферме, а назовите мне животных, которые тут живут

Дети: коза, корова, лошадь, хрюшки.

Воспитатель: А теперь, давайте заселим всех животных в свои новые домики? ( расселяем животных)

Дети: Давайте

Воспитатель: Ну, что ребята мы придем в гости к животным на ферму

Дети: даа

Ребята, какие вы все большие молодцы, вы очень хорошо потрудились и построили очень красивую, большую и теплую ферму для животных. А сейчас давайте мы поиграем с животными и с нашей фермой?

Дети: да давайте (дети начинают играть с животными на ферме, я играю вместе с детьми).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл экологическое воспитание550.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения игры по экологическому воспитанию  со строительным материалом в старшей группе.       C:\Users\nout\Desktop\IMG_9317.JPG

Подготовила Тюгаева Оксана Геннадьевна,

воспитатель1 квалификационной категории. МАДОУ№4, г.Бердск

                                     Тема: « Постройка фермы»

Программное содержание

Формировать у детей умение использовать строительный настольный материал, создавать простейшие модели реальных объектов, отражать в обыгрывании постройки полученные знания и впечатления.
Закрепить ранее полученные знания о ферме.
Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Подготовка к игре: беседа о ферме. Подготовка строительного материала.

Материал: небольшие игрушки животных, кубики.

Воспитатель: А вы бывали когда – нибудь на ферме?

Дети: да/нет

Воспитатель: Ребята, а что такое ферма?

Дети: это домик для животных

Воспитатель: А все ли животные могут жить на ферме?

Дети: нет

Воспитатель: А тогда какие животные могут жить на ферме?

Дети: только домашние

Воспитатель: А назовите мне домашних животных

Дети: куры, коровы, хрюшки, козы

Воспитатель: Какие вы молодцы, сколько много животных вы знаете,

Воспитатель: Ребята, а зачем домашние животные живут на ферме?

Дети: потому что это их дом, за ними там ухаживают, кормят.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а вы знаете, как зовут человека, который ухаживает за животными на ферме?

Дети: нет

Воспитатель: А зовут этого человека «Фермер», запомнили

Дети: да запомнил, фермер

Воспитатель: молодцы ребята.

Ход:

Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите кто – то плачет? ( ответы детей). Пойдемте скорее посмотрим ( подходим к столу где уже заранее заготовлены животные и конструктор).Это плачут животные

« Что случилось, почему вы плачете?»

Животные: Мы попали в беду, не давно в нашей деревне был сильный ветер, который разрушил всю нашу ферму и теперь нам негде жить, и нам нужна ваша помощь.

Воспитатель: Ну что мы поможем животным, спасем их?

Дети: да, конечно поможем

( читаю четверостишие).

«За работу мы беремся

Быстро, дружно, вместе все

Помогаем мы друг другу

В этом не простом труде».

Воспитатель: Ребята, с чего же мы начнем строительство фермы?

Дети: с забора

Воспитатель: правильно давайте мы построим забор ,чтобы животные не разбегались, и никто из посторонних не мог попасть на ферму и причинить вред животным ( дети берут небольшие бруски и по периметру расставляют их).Ну вот забор мы построили, но мы с вами кое – что забыли, никто не догадывается, что же мы забыли?

Дети: нам нужны ворота

Воспитатель: Правильно нам нужно построить ворота для больших грузовиков, которые будут привозить корм нашим животным.

( Дети строят ворота, убирая несколько брусков по середине.) ( В ходе игры я слежу за тем, как работают дети, напоминаю, чтобы дети делились друг с другом конструктором). Мы с вами построили забор и ворота, посмотрите, сколько у нас много животных, давайте мы построим для них домики, чтобы они все могли жить в своих домиках?

Дети: давайте

( дети берут брусочки, накладывают их друг на друга и поперек, тем самым получается буква «П») ( В ходе игры я наблюдаю, за тем, как работают дети, помогаю, напоминаю, чтобы дети делились конструктором друг с другом и помогали друг другу).

Воспитатель: Вот мы и построили домики для наших животных, теперь им не страшен холод. Какие красивые домики у вас поучились.

Ну вот ребята, мы с вами и закончили строительство нашей фермы.

Сколько же много животных живет на ферме, а назовите мне животных, которые тут живут

Дети: коза, корова, лошадь, хрюшки.

Воспитатель: А теперь, давайте заселим всех животных в свои новые домики? ( расселяем животных)

Дети: Давайте

Воспитатель: Ну, что ребята мы придем в гости к животным на ферму

Дети: даа

Ребята, какие вы все большие молодцы, вы очень хорошо потрудились и построили очень красивую, большую и теплую ферму для животных. А сейчас давайте мы поиграем с животными и с нашей фермой?

Дети: да давайте (дети начинают играть с животными на ферме, я играю вместе с детьми).C:\Users\nout\Desktop\IMG_9335.JPGC:\Users\nout\Desktop\IMG_9337.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения открытого занятия на тему "Веселые медвежата" в старшей группе

Конспект проведения открытого занятия с детьми старшей группы на тему "Веселые медвежата"...

Конспект проведения интегрированного занятия по социально-личностному воспитанию в старшей группе

Тема занятия: "Учимся вежливости". Игры, чтение отрывков из стихотворений, рисование....

Конспект проведения игры-досуга « Что, где, когда» с детьми старшего дошкольного возраста и родителями.

Цель: Закрепить знания детей об объектах живой и неживой природы, закрепитьзнание детьми правил поведения в природе. Способствовать формированию осознанно- правильного отношения к объектам природы, во...

План-конспект игры со строительным материалом в старшей группе

План-конспект игры со строительным материалом в старшей группе ''Строители''...

Конспект проведения игры со строительным материалом в старшей группе Тема: «Полет в космос»

Конспект проведения игры со строительным материалом в старшей группеТема: «Полет в космос»...

Конспект НОД по познавательному развитию (со строительным материалом) в 1 группе раннего возраста Тема: «Дорожка разноцветная»

Тема: «Дорожка разноцветная» Задачи: побуждать детей выполнять элементарные действия с кирпичиками (приставлять кирпичики друг к другу узкой короткой гранью) ....