Конспект проведения игры со строительным материалом в старшей группе Тема: «Полет в космос»
картотека (старшая группа)

Дробышева Екатерина Владимировна
Конспект проведения игры со строительным материалом в старшей группе
Тема: «Полет в космос»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmonavty.docx9.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения игры со строительным материалом в старшей группе

Тема: «Полет в космос»

                                                               Цель: учить детей строить космический корабль из мягких модулей и строительного материала, обыгрывать постройку.

Задачи

Обучающая: формировать учения коллективно возводить постройку. Совершенствовать навыки строительства по рисункам и чертежам. Планировать предстоящую работу. Закреплять знания о космосе и космонавтах.

Развивающая: развивать творческое воображение, способность действовать в воображаемом плане, использовать игрушки и игрушки-заместители. Разрабатывать навыки коммуникативного развития.

Воспитательная: формировать умения договариваться, формировать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми во время постройки и обыгрывании ее.

Роли: летчик-космонавт, бортинженер, врач, ученый, тележурналист, артисты. Воспитатель в роли работника центра управления полетом.

Оборудование: строительный материал; элементы костюма в соответствии с ролью; веревки (для крепления в космосе); мини-микрофон с креплением; видеокамера и фотоаппарат для тележурналиста; фонендоскоп и лекарство для врача; игрушечная собачка, насекомые, растения для опытов ученого; панно-картины на тему космоса.

Предварительный этап: чтение отрывка из журнала «Мурзилка» № 4, 1986г.

     Много полезных работ выполняют космические аппараты. С них ведут наблюдения за Солнцем, планетами, звёздами. Они собирают сведения о погоде на Земле. Через спутники связи передаются радио- и телепередачи, ведутся телефонные переговоры. И если ты, дружок, живёшь на Севере, а по телефону разговариваешь со своей бабушкой – москвичкой, знай: твой голос направляет специальная аппаратура на спутник связи, а оттуда – в Москву.

     Спутники, космические корабли ведут разведку полезных ископаемых Земли.

     На самих космических станциях космонавты, кроме того, что управляют полётом, ведут научные работы.

     Космонавты выращивают растения, исследуют, как ведут себя в космосе живые организмы.

     В 1975 году произошла стыковка советского корабля «Союз -19» и американского «Аполлон». Этот совместный полёт показал: оказание помощи в Космосе возможно.

Вопросы:

•        Что делают космонавты в космосе?

•        Что значит стыковка кораблей  в космосе?

•        Как вы думаете, зачем она нужна? Какие корабли стыковались?

     Рассказ воспитателя о планетах Юпитере, Сатурне, Марсе и звездах, рассматривание иллюстраций в энциклопедиях.

Примерный рассказ воспитателя о Луне.

     Луна намного меньше  и легче Земли. Поэтому сила лунного притяжения намного меньше. На Луне можно подпрыгнуть в шесть раз выше, чем на Земле. Днём на Луне невыносимо жарко – 130 градусов. Зато ночью наступает ледяной холод – минус 170 градусов. 20 июля 1969 года американская лунная кабина опустилась на Луну. Астронавт Нил Армстронг стал первым человеком, ступившим на лунную поверхность.  

     Подвижные игры-тренировки «по подготовке в космос»: «Кто сильнее?» (перетягивание каната), «Кто быстрее?» (эстафеты с мячом) и т.д.

     Продуктивная деятельность «Конструкторское бюро»

     -Дети, помните, мы читали с вами рассказ  о конструкторе Сергее Павловиче Королёве. Он создал ракету для полёта в космос. Вы хотите быть конструкторами? У нас открывается конструкторское бюро. Видите, на столах лежат листы бумаги, карандаши, фломастеры, линейки, треугольники. Догадались, что мы будем рисовать и чертить? (ракету). Дети придумывают свой вариант ракеты для полёта в космос, придумывают название.

Подбор материалов для игры, подготовка декораций и атрибутов.  

Ход игры:

п/п

Этапы игры

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.

Организацион-

ный этап

Предлагаю детям отгадать загадки:

Самый первый в Космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень

Наш космонавт … .

(Гагарин)

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

И называется … .

(Земля)

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на … .

(Ракете)

Дети становятся в круг и разгадывают загадки.

2.

Мотивацион-

ный этап

-Дети, хотите полететь в космос?

- На чём в космос летают? (на ракете)

-Давайте построим ракету по вашему рисунку (чертежу).

Дети отвечают на вопросы, изъявляют желание начинать постройку.

3.

Выполнение

постройки

Предлагаю детям строить космический корабль из модулей и строительных материалов по рисункам и схемам.

Дети строят.

4.

Распределение

ролей для

обыгрывания

постройки

По желанию детей выбираем роли, с помощью карточек, отражающих профессию.

-Дети, помните, мы с вами читали о том, что в космос летит лётчик-космонавт и бортинженер.  Кто полетит в космос на нашей ракете? Может, у нас будет космическое путешествие и нам нужны будут космонавты разных специальностей?

Предполагаемые   роли:

•        летчик-космонавт (управляет ракетой),

•        бортинженер (следит за оборудованием, держит связь с Землёй),

•         врач (следит за здоровьем всех участников полёта),

•         учёный (проводит исследования погоды, наблюдает за звёздами, Солнцем), берёт с  собой в полёт образцы растений,  насекомых, животных (собаку)

•         тележурналист  (снимает фильм о космосе)

•        работник центра управления полётом (эту роль целесообразнее брать на себя воспитателю)

Дети принимают на себя роли, с учетом названных.

5.

Обыгрывание

постройки

  • Предлагаю сесть в ракету

Слова и действия участников игры направляет и стимулирует воспитатель «из центра управления полётом»

Воспитатель  «из центра управления полётом» отдаёт команду: «5,4,3,2,1 – пуск!»

        

  • Запрос учёному: что он видит?

  • Запрос из центра управления полётом: сообщить, как себя чувствует собака, что она делает, что ест?
  • Из  центра управления полётом сообщают, что есть проблема с космическим кораблём – нужен выход в открытый космос.

        .

        

  • На корабле обед.

        

  • Из центра управления полётом сообщают о предстоящем сеансе связи с Землёй. Лётчика-космонавта  хотят поздравить с днём рождения. В центр управления полётом приедут известные артисты, они будут петь песни для  именинника.
  • Возникает другая сюжетная линия, добавляются роли артистов (певцы и певицы).
  • На борту корабля идет обед и послеобеденный отдых,  артисты репетируют, надевают костюмы, вызывают такси, едут в центр управления полётом. Приезжают, поют для космонавтов песни, подпевать могут все.
  • Возвращение на Землю, ракета приземляется в заданном районе.
  • Появляется новая сюжетная линия и новые роли (руководители полёта, врачи, водитель):  

  • Новый сюжет: врачи, психолог, массажист

Все садятся в ракету, занимают свои места.

Летчик- космонавт  сообщает, что полёт начался, управляет ракетой. Бортинженер сообщает, что корабль вышел на орбиту и ракета летит вокруг Земли.

Учёный сообщает о звёздах, ярком свете Солнца, Луне, Юпитере, Сатурне, Марсе.

Врач обследует участников полёта и сообщает на Землю о состоянии здоровья.

Бортинженер готовится к выходу в открытый космос, проверяет скафандр, берёт запасной кислород, проверяет крепление и связь. За бортом корабля устраняет неполадки.

Тележурналист ведёт съёмку выхода в открытый космос.

Все участники полёта достают космическую еду. Рассказывают друг другу, какая у них любимая еда на земле.

Артисты репетируют, надевают костюмы, вызывают такси, едут в центр управления полётом. Приезжают, поют для космонавтов песни, подпевать могут все.

Космонавты готовятся к возвращению на Землю.

Встречают космонавтов, помогают им выйти из космического  корабля, фотографируют,  сажают в автобус, везут в восстановительный центр.

Восстанавливают здоровье космонавтов после полёта.

6.

Заключитель-

ный этап

•        запечатление ракеты  и детей на фотографии;

•        обсуждение игры;

•        сбор оборудования и атрибутов.

Дети фотографируются, обсуждают игру, помогают собирать оборудование и атрибуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ . Тема: "Жалобная книга природы"

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Жалобная книга природы»...

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе Тема: «Путешествие в космос» (С использованием мячей –фитболов)

Конспект ООД по физической культуре "Путешествие в космос" разработан для детей старшей группы. В содержании занятия включены ОРУ с использованием мячей фитболов....

Конспект проведения занятия по конструированию Тема: Конспект занятия «Теремок» со строительным материалом в средней группе

Конспект проведения занятия по конструированию Тема: Конспект занятия «Теремок» со строительным материалом в средней группе...

Конспект НОД игры со строительным материалом в первой группе раннего возраста с 1,6- 2 лет. Тема: «Заборчик для уточки. Игра «Волшебный мешочек»

Цель: дополнение, расширение, применение в сходной ситуации знаний детей, полученных ранее.Задачи: Образовательные:- способствовать развитию  навыков конструирования- развивать  зн...

Конспект проведения игры со строительным материалом (средняя группа).

Формировать у детей умение использовать строительный настольный материал, создавать простейшие модели реальных объектов, отражать в обыгрывании постройки полученные знания и впечатления....

План-конспект игры со строительным материалом в старшей группе

План-конспект игры со строительным материалом в старшей группе ''Строители''...

Конспект проведения игры по экологическому воспитанию со строительным материалом в старшей группе.

Конспект проведения игры по экологическому воспитанию  со строительным материалом в старшей группе.       Подготовила Тюгаева Оксана Геннадьевна,воспитатель1 квалифи...