Конспект проведения игры со строительным материалом (средняя группа).
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Шевцова Татьяна Николаевна

Формировать у детей умение использовать строительный настольный материал, создавать простейшие модели реальных объектов, отражать в обыгрывании постройки полученные знания и впечатления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stroit.igry_srednyaya_gruppa.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения игры со строительным материалом в средней группе.

                              Тема: Постройка конюшни.  

Программное содержание:

Формировать у детей умение использовать строительный настольный материал, создавать простейшие модели реальных объектов, отражать в обыгрывании постройки полученные знания и впечатления.

Закрепить ранее полученные знания о ферме. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Подготовка к игре: Беседа о домашних животных. Подготовка строительного материала.

Материал: Небольшие игрушки животных (лошади), фигурка человека, кубики, кормушки для лошадей, «сено», машина, картина с изображением лошадей.

Ребята, отгадайте загадку:

Не пахарь, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник. (Лошадь).

Воспитатель: Ребята, лошадь дикое или домашнее  животное? 

Дети: Домашнее.

Воспитатель: А какие животные живут рядом с человеком?

Дети: Коровы, свиньи, козы, лошади.

Воспитатель: Почему их называют домашними животными?

Дети: За ними ухаживает человек (кормит, строит им жилище).

Воспитатель: Какие вы молодцы, как много животных  знаете.

Ребята, скажите, где живут лошади?

Дети: В конюшне. (Показываю картину с изображениями лошадей).

 Воспитатель: Правильно. А вы знаете, как называют человека, который ухаживает за лошадьми?

Дети: Конюх.

Ход:

Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите кто – то плачет? (ответы детей).              Пойдемте, скорее, посмотрим (подходим к столу, где уже заранее заготовлены животные и конструктор). Это плачут животные.

«Что случилось, почему вы плачете?»

 Животные: Мы попали в беду, недавно в нашей деревне был сильный ветер, который разрушил конюшню и теперь нам негде жить, и нам нужна ваша помощь.

Воспитатель: Ну что мы поможем животным, спасем их?

Дети: Да, конечно поможем.

(читаю четверостишие).

«За работу мы беремся

Быстро, дружно, вместе все.

Помогаем мы друг другу

В этом не простом труде».

Воспитатель: Ребята, с чего же мы начнем строительство конюшни??

Дети: с забора.

Воспитатель: Правильно, давайте мы построим забор, чтобы животные не разбегались, и никто из посторонних не мог попасть в конюшню и причинить вред животным (дети берут небольшие бруски и по периметру расставляют их). Ну, вот забор мы построили, но мы с вами кое – что забыли, никто не догадывается, что же мы забыли?

Дети: Нам нужны ворота.

Воспитатель: Правильно нам нужно построить ворота для больших грузовиков, которые будут привозить корм нашим животным.

(Дети строят ворота, убирая несколько брусков посередине.) (В ходе игры я слежу за тем, как работают дети, напоминаю, чтобы дети делились друг с другом конструктором). Мы с вами построили забор и ворота, а для лошадей построим конюшню, чтобы  лошадям было тепло и дождь их не намочил.

Дети: Давайте.

(дети берут брусочки, накладывают их друг на друга и поперек, тем самым получается буква «П») (В ходе игры я наблюдаю, за тем, как работают дети, помогаю, напоминаю, чтобы дети делились конструктором друг с другом и помогали друг другу).

Воспитатель: Вот мы и построили конюшню для  лошадей, теперь им не страшен холод. Какая  красивая и удобная у вас получилась конюшня.

Ну, вот ребята, мы с вами и закончили строительство нашей конюшни.

Воспитатель: А теперь, давайте заселим всех животных в свои новые домики? (расселяем животных)

Дети: Давайте.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, лошадям понравились их новые дома?

Дети: Да.

Воспитатель: Теперь им будет тепло и хорошо в них жить. Ребята, какие вы все молодцы, вы очень хорошо потрудились. А сейчас  можно поиграть с животными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект проведения тематического "Дня здоровья" в средней группе (в рамках проведения единого дня профилактики "Здоровье - твое богатство")

В работе подробно описано роведение тематического "Дня здоровья" (в рамках проведения единого дня профилактики "Здоровье - твое богатство") в средней группе детского сада....

План – конспект проведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №4 в рамках проведения дня открытых дверей для родителей «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».

План – конспектпроведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №4в рамках проведения дня открытых дверей для родителей«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»....

План – конспект проведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №7 (в рамках проведения Дня Здоровья)

Цель: продолжать формировать у детей представления о здоровье и здоровом образе жизни. Задачи: Образовательная:- продолжать знакомить детей с составляющими здорового образа жизни;- дать пред...

Конспект НОД игры со строительным материалом в первой группе раннего возраста с 1,6- 2 лет. Тема: «Заборчик для уточки. Игра «Волшебный мешочек»

Цель: дополнение, расширение, применение в сходной ситуации знаний детей, полученных ранее.Задачи: Образовательные:- способствовать развитию  навыков конструирования- развивать  зн...

Игра со строительным материалом в группе раннего возраста «Будка для жучки»

Продолжать побуждать детей к созданию простых конструкций. Познакомить с новой деталью – призмой....

Конспект проведения игры со строительным материалом в старшей группе Тема: «Полет в космос»

Конспект проведения игры со строительным материалом в старшей группеТема: «Полет в космос»...