Конспект НОД игры со строительным материалом в первой группе раннего возраста с 1,6- 2 лет. Тема: «Заборчик для уточки. Игра «Волшебный мешочек»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

 Аккужина Анна Александровна

Цель: дополнение, расширение, применение в сходной ситуации знаний детей, полученных ранее.

Задачи:

 

Образовательные:

- способствовать развитию  навыков конструирования

- развивать  знания детей о цвете и форме

Развивающие:

- развивать логическое мышление, память, внимание, слуховое восприятие

Воспитательные:

-привлекать к  активному  участию в продуктивной деятельности ;

- привлекать к  участию в играх («Чудесный мешочек» , следит за звучащей игрушкой, имитирует движения утят)

- проявлять желание строить самостоятельно

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №1общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления развития воспитанников»

Конспект НОД игры со строительным материалом в первой группе раннего возраста с 1,6- 2 лет.

Тема: «Заборчик для уточки. Игра «Волшебный мешочек»

                                                         

                                                                    Составил    воспитатель высшей

                                                                    квалификационной категории

                                                                                      Аккужина А.А.

                                       

                                         

                                       

                                        г.Озерск

                                           2019г.

Конспект НОД игры со строительным материалом.

Тема: «Заборчик для уточки. Игра «Волшебный мешочек»

Группа (возраст) детей: первая  группа раннего возраста с 1,6-2 лет.

Тип НОД:  интегрированное, закрепление ранее приобретенных знании.

Форма проведения:  групповая

Место проведения: группа

Цель: дополнение, расширение, применение в сходной ситуации знаний детей, полученных ранее.

Задачи: 

Образовательные:

- способствовать развитию  навыков конструирования

- развивать  знания детей о цвете и форме

Развивающие:

- развивать логическое мышление, память, внимание, слуховое восприятие

Воспитательные:

-привлекать к  активному  участию в продуктивной деятельности ;

- привлекать к  участию в играх («Чудесный мешочек» , следит за звучащей игрушкой, имитирует движения утят).

- проявлять желание строить самостоятельно

Интеграция образовательных областей (ИОО): социально-коммуникативное развитие; речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная (конструирование), двигательная, восприятие художественного слова.

Предварительная работа: работа со строительным материалом в течении учебного года, создание различных игровых ситуаций.

Словарная работа: кубик, много, один, красивый, длинный, красный, синий, утка, утята, забор, звукоподражание кря-кря.

Методы и приемы:

  • Словесный (вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение) \
  • сюрпризный момент (звуковой файл с кряканьем утки, волшебный мешочек)
  • Наглядный (кубики одного размера, но разного цвета; игрушечные утка, утята, и мешочек);
  • Игровой (игровой сюжет «уточка и утята»);
  • Методы контроля (анализ выполненных заданий)

Планируемый результат:

  • Различают, называют и используют основные строительные детали
  • (кубики) с удовольствием;
  • Умеют пристраивать кубики друг к другу;
  • Проявляют желание сооружать постройки; умеют посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками; понимает, что надо жить дружно.

Средства и оборудование:

Методические: звуковое сопровождение, «волшебный  мешочек», игрушка утка.

Организационные: кубики по 2 на каждого ребенка, утята, тарелочки, прудики из цветной бумаги.

Источник:  Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа.  Стр. 242(занятие  переработано для детей первой ранней группы с 1,6-2 лет)

Структура занятия

- Водная часть: (организация детей) – 2 минуты

- Основная часть: (практическая деятельность) - 6 минуты

- Заключительная часть (подведение итогов) 2 минуты

Водная часть непосредственно образовательной деятельности (НОД):

Воспитатель обращает внимание детей на звук крякающей утки. Предлагает детям поискать её в группе.

Воспитатель. Ребятки мы нашли уточку, но она грустная  ее утята вышли погулять и потерялись, и она не может их найти. А все, потому что у уточек нет заборчика, и утята убежали от мамы утки. Как же нам помочь утке? (ответы детей). Я предлагаю вам построить заборчик для уточки и утят. Согласны? (ответы детей).

Воспитатель предлагает детям построить заборчик из деревянных кубиков. Воспитатель раздает одинаковое количество кубиков каждому ребенку и показывает прием конструирования, выставляя кубики, на ковер плотно прижимая,  друг к  другу, затем предлагает каждому ребенку поочередно выложить часть заборчика.

Воспитатель задает вопросы детям во время конструирования забора:

Каким цветом кубик?  (красный, синий)

Сколько кубиков у нас? (много)

 Какой наш заборчик? (красивый, длинный).

Из чего мы строили забор? (из кубиков)

Рассматривание  постройки.

Вот и готов наш заборчик, он красивый, длинный и надежный утята больше не убегут от мамы утки.

Физкультминутка.  Ребятки, а вы хотите стать утятами? (ответы детей). Дети выполняют движения за воспитателем. (Ходят как утки, переступая с ноги на ногу, машут ручками, звукоподражание)

Игра «Волшебный мешочек» ребята я теперь нам нужно найти утят, я знаю, что они откликаются, когда их зовут «ути – ути». Давайте их громко позовем - «Ути – ути»(дети повторяют утята не появляются). Не слышат нас утята. Посмотрите что это за мешочек, он очень тяжелый. (Берет мешочек, делает вид, что он тяжелый). Вы хотите узнать, кто спрятался  в мешочке (ответ детей). Воспитатель открывает мешочек и просит детей по очереди заглянуть в него  - кто спрятался в мешочке? (Ответ детей).  Долее дети по очереди достают  игрушечных утят и ставят рядом уткой на стол.

Посмотрите ребятки мама утка, какая? (большая), а утята, какие? (маленькие)

Заключительная часть:

Воспитатель: Вот, какие молодцы, вы сегодня отлично поработали! Посмотрите, как обрадовалась мама-уточка! И утята тоже рады, они к маме вернулись! Всем весело, и нам тоже! Ведь мы сделали доброе дело. Правда?
Дети: Да!! Воспитатель предлагает детям поместить утят за заборчик вместе с уткой. Далее организует сюжетную игру,  приносит блюдца для воды и зерна, выкладывает сделанный из бумаги  пруд для утят, дети продолжают самостоятельно играть с постройкой и игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование игр - занятий со строительным материалом в первой группе раннего возраста (1,5-2 года)

Перспективное планирование игр - занятий со строительным материалом в первой группе раннего возраста (1,5-2 года)...

Перспективный план занятий со строительным материалом для первой группы раннего возраста на 2016-2017 уч.год

Перспективное планирование занятий со строительным материалом для первой группы раннего возраста на 2016-2017 уч.год...

Конспект игры - занятия со строительным материалом в первой группе раннего возраста "Домик для зайчика"

совершенствовать навык приема накладывания и прикладывания строительного материала...

конспект НОД со строительным материалом в первой группе раннего возраста.

Конспект  ООД со строительным материалом   в первой  группе раннего возраста «Заборчик для домика куклы Тани»Цель: закрепить навык строительства разного по величине и цвету ...

Конспект ООД по игре со строительным материалом в первой группе раннего возраста «Стол и стул для Снегурочки»»

Конспект ООД по игре со строительным материаломв первой группе раннего возраста«Стол и стул для Снегурочки»»...

Конспект ООД по игре со строительным материалом в первой группе раннего возраста «Домик для Мишки»

Конспект ООД по игре со строительным материаломв первой группе раннего возраста«Домик для Мишки»...

Конспект ООД по игре со строительным материалом в первой группе раннего возраста «Спасем Мышку от Кошки»

Конспект ООД по игре со строительным материаломв первой группе раннего возраста«Спасем Мышку от Кошки»...