Главные вкладки

    Конспект НОД игры со строительным материалом в первой группе раннего возраста с 1,6- 2 лет. Тема: «Заборчик для уточки. Игра «Волшебный мешочек»
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

     Аккужина Анна Александровна

    Цель: дополнение, расширение, применение в сходной ситуации знаний детей, полученных ранее.

    Задачи:

     

    Образовательные:

    - способствовать развитию  навыков конструирования

    - развивать  знания детей о цвете и форме

    Развивающие:

    - развивать логическое мышление, память, внимание, слуховое восприятие

    Воспитательные:

    -привлекать к  активному  участию в продуктивной деятельности ;

    - привлекать к  участию в играх («Чудесный мешочек» , следит за звучащей игрушкой, имитирует движения утят)

    - проявлять желание строить самостоятельно

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya.docx20.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №1общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления развития воспитанников»

    Конспект НОД игры со строительным материалом в первой группе раннего возраста с 1,6- 2 лет.

    Тема: «Заборчик для уточки. Игра «Волшебный мешочек»

                                                             

                                                                        Составил    воспитатель высшей

                                                                        квалификационной категории

                                                                                          Аккужина А.А.

                                           

                                             

                                           

                                            г.Озерск

                                               2019г.

    Конспект НОД игры со строительным материалом.

    Тема: «Заборчик для уточки. Игра «Волшебный мешочек»

    Группа (возраст) детей: первая  группа раннего возраста с 1,6-2 лет.

    Тип НОД:  интегрированное, закрепление ранее приобретенных знании.

    Форма проведения:  групповая

    Место проведения: группа

    Цель: дополнение, расширение, применение в сходной ситуации знаний детей, полученных ранее.

    Задачи: 

    Образовательные:

    - способствовать развитию  навыков конструирования

    - развивать  знания детей о цвете и форме

    Развивающие:

    - развивать логическое мышление, память, внимание, слуховое восприятие

    Воспитательные:

    -привлекать к  активному  участию в продуктивной деятельности ;

    - привлекать к  участию в играх («Чудесный мешочек» , следит за звучащей игрушкой, имитирует движения утят).

    - проявлять желание строить самостоятельно

    Интеграция образовательных областей (ИОО): социально-коммуникативное развитие; речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная (конструирование), двигательная, восприятие художественного слова.

    Предварительная работа: работа со строительным материалом в течении учебного года, создание различных игровых ситуаций.

    Словарная работа: кубик, много, один, красивый, длинный, красный, синий, утка, утята, забор, звукоподражание кря-кря.

    Методы и приемы:

    • Словесный (вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение) \
    • сюрпризный момент (звуковой файл с кряканьем утки, волшебный мешочек)
    • Наглядный (кубики одного размера, но разного цвета; игрушечные утка, утята, и мешочек);
    • Игровой (игровой сюжет «уточка и утята»);
    • Методы контроля (анализ выполненных заданий)

    Планируемый результат:

    • Различают, называют и используют основные строительные детали
    • (кубики) с удовольствием;
    • Умеют пристраивать кубики друг к другу;
    • Проявляют желание сооружать постройки; умеют посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками; понимает, что надо жить дружно.

    Средства и оборудование:

    Методические: звуковое сопровождение, «волшебный  мешочек», игрушка утка.

    Организационные: кубики по 2 на каждого ребенка, утята, тарелочки, прудики из цветной бумаги.

    Источник:  Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа.  Стр. 242(занятие  переработано для детей первой ранней группы с 1,6-2 лет)

    Структура занятия

    - Водная часть: (организация детей) – 2 минуты

    - Основная часть: (практическая деятельность) - 6 минуты

    - Заключительная часть (подведение итогов) 2 минуты

    Водная часть непосредственно образовательной деятельности (НОД):

    Воспитатель обращает внимание детей на звук крякающей утки. Предлагает детям поискать её в группе.

    Воспитатель. Ребятки мы нашли уточку, но она грустная  ее утята вышли погулять и потерялись, и она не может их найти. А все, потому что у уточек нет заборчика, и утята убежали от мамы утки. Как же нам помочь утке? (ответы детей). Я предлагаю вам построить заборчик для уточки и утят. Согласны? (ответы детей).

    Воспитатель предлагает детям построить заборчик из деревянных кубиков. Воспитатель раздает одинаковое количество кубиков каждому ребенку и показывает прием конструирования, выставляя кубики, на ковер плотно прижимая,  друг к  другу, затем предлагает каждому ребенку поочередно выложить часть заборчика.

    Воспитатель задает вопросы детям во время конструирования забора:

    Каким цветом кубик?  (красный, синий)

    Сколько кубиков у нас? (много)

     Какой наш заборчик? (красивый, длинный).

    Из чего мы строили забор? (из кубиков)

    Рассматривание  постройки.

    Вот и готов наш заборчик, он красивый, длинный и надежный утята больше не убегут от мамы утки.

    Физкультминутка.  Ребятки, а вы хотите стать утятами? (ответы детей). Дети выполняют движения за воспитателем. (Ходят как утки, переступая с ноги на ногу, машут ручками, звукоподражание)

    Игра «Волшебный мешочек» ребята я теперь нам нужно найти утят, я знаю, что они откликаются, когда их зовут «ути – ути». Давайте их громко позовем - «Ути – ути»(дети повторяют утята не появляются). Не слышат нас утята. Посмотрите что это за мешочек, он очень тяжелый. (Берет мешочек, делает вид, что он тяжелый). Вы хотите узнать, кто спрятался  в мешочке (ответ детей). Воспитатель открывает мешочек и просит детей по очереди заглянуть в него  - кто спрятался в мешочке? (Ответ детей).  Долее дети по очереди достают  игрушечных утят и ставят рядом уткой на стол.

    Посмотрите ребятки мама утка, какая? (большая), а утята, какие? (маленькие)

    Заключительная часть:

    Воспитатель: Вот, какие молодцы, вы сегодня отлично поработали! Посмотрите, как обрадовалась мама-уточка! И утята тоже рады, они к маме вернулись! Всем весело, и нам тоже! Ведь мы сделали доброе дело. Правда?
    Дети: Да!! Воспитатель предлагает детям поместить утят за заборчик вместе с уткой. Далее организует сюжетную игру,  приносит блюдца для воды и зерна, выкладывает сделанный из бумаги  пруд для утят, дети продолжают самостоятельно играть с постройкой и игрушками.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективное планирование игр - занятий со строительным материалом в первой группе раннего возраста (1,5-2 года)

    Перспективное планирование игр - занятий со строительным материалом в первой группе раннего возраста (1,5-2 года)...

    Перспективный план занятий со строительным материалом для первой группы раннего возраста на 2016-2017 уч.год

    Перспективное планирование занятий со строительным материалом для первой группы раннего возраста на 2016-2017 уч.год...

    Игра-занятие со строительным материалом во второй группе раннего возраста.

    Тема: «Башня».Цель: Учить строить башню из кубиков, накладывать кубик на кубик.-Развивать мелкую моторику.-Учить удерживать внимание-Активизировать пассивный и активный словарь детей (возь...

    Конспект игры - занятия со строительным материалом в первой группе раннего возраста "Домик для зайчика"

    совершенствовать навык приема накладывания и прикладывания строительного материала...

    конспект НОД со строительным материалом в первой группе раннего возраста.

    Конспект  ООД со строительным материалом   в первой  группе раннего возраста «Заборчик для домика куклы Тани»Цель: закрепить навык строительства разного по величине и цвету ...

    Конспект НОД игры-занятия со строительным материалом в 1 группе раннего возраста «Кошкин дом»

    Формировать умение строить по образцу, выполнять простые действия с предметами, выполнять движения вслед за воспитателем, используя (кубики и треугольные призмы, устанавливая один предмет на...