Главные вкладки

    Перспективный план занятий со строительным материалом для первой группы раннего возраста на 2016-2017 уч.год
    календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

    Ашихмина  Джамиля Рефатовна

    Перспективное планирование занятий со строительным материалом для первой группы раннего возраста на 2016-2017 уч.год

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatiya_so_stroitelnym_materialom.docx29.06 КБ

    Предварительный просмотр:

    Познавательное развитие (Занятия со строительным материалом)

    Сентябрь

    Тема

    недели

    Неделя

    Тема

    Программное содержание

    Материал и

    оборудование

    Литература

    Детский сад

    I

    II

    7

    «Построим домик»

    ( петушку).

    Привлечь внимание детей к строительному материалу к его конструктивным возможностям.

    Петушок, кирпичик, призма

    Л.В.Куцакова  стр.14

    Осень

    III

    14

    «Построим домик»

    (котику).

    Учить удерживать интерес, внимание, понимать просьбу взрослого и действовать в соответствии с

    ней.

    Котик, кирпичики, призма.

    Л.В.Куцакова стр.14

    IV

    21

    «Стульчик для

    петушка».

    Учить детей совершать элементарные действия с одинаковыми деталями. Познакомить с кубиком.

    Научить действовать по слову воспитателя.

    Петушок, кирпичики.

    Л.В.Куцакова стр.14

    V

    28

    Построим стульчик

    для петушка».

    Учить детей совершать игровые действия, акцентировать внимание на красном цвете. Способствовать

    речевой активности; понимать слова и выражения;

    «сидит», «побежал».

    Петушок, кирпичики.

    Л.В. Куцакова стр.14

     Познавательное развитие (Занятия со строительным материалом)

    Октябрь

    Тема

    недели

    Неделя

    Тема

    Программное содержание

    Материал и

    оборудование

    Литература

    Я в мире человека

    I

    II

    5

    «Башня»

    Показать и подробно объяснить детям процесс возведения постройки (использовать синие кубики). Побуждать к игровым действиям.

    Кубики синие.

    Л.В. Куцакова стр.15

    III

    12

    «Башня»

    Учить детей действовать по заказу воспитателя. Работаем с жёлтыми кубиками. Упражнять в названии

    постройки.

    Кубики жёлтые.

    Л.В. Куцакова стр.15

    IV

    19

    «Башня»

    Учить строить башню из 4  кирпичиков  зелёного цвета. Подробно объяснить правила конструкторов.

    Кирпичики зелёные.

    Л.В. Куцакова стр.15

    V

    26

    «Башня»

    Строим башню из 4 кирпичиков красного цвета. Развивать моторику движений кистей рук.

    Кирпичики

    красные.

    Л.В. Куцакова стр.15


    Познавательное развитие (Занятия со строительным материалом)

    Ноябрь

    Тема

    недели

    Неделя

    Тема

    Программное содержание

    Материал и

    оборудование

    Литература

    Мой дом

    I

    2

           «Дорожка».

    Научить детей элементарным действиям с одинаковыми строительными деталями. Учить узнавать кирпичик.

    Кирпичики.

    Л.В.Куцакова стр.15

    II

    9

    «Дорожка для зайчика».

    Подробно объяснить детям, как прикладывать кирпичик к кирпичику, уравнивать их. Строить широкую дорожку красного цвета.

    Кирпичики,

    зайчик.

    Л.В.Куцакова стр.16

    III

    16

         

           «Дорожка».

    Закрепить навыки полученные на предыдущих занятиях. Строить разноцветные узкие и широкие. Подобрать каждой дорожке шарик такого же цвета.

    Цветные кирпичики, шарики.

    Л.В.Куцакова стр.16

    IV

    23

      «Стол и стул».

    Учить рассматривать образец постройки .Обратить внимание на цвет. Объяснить, как строить сначала стол, потом стул.

    Кирпичики.

    Л.В. Куцакова стр.17

    V

    30

    «Машины».

    Учить приёмам накладывания деталей.

    Кирпичики, кубики.

    Л.В.Куцакова стр.18

    Познавательное развитие (Занятия со строительным материалом)

    Декабрь

    Тема

    недели

    Неделя

    Тема

    Программное содержание

    Материал и

    оборудование

    Литература

    Новогодние праздники

    I

    II

    7

    «Автобус».

    Учить сосредотачивать своё внимание на образце, обследовать его. Познакомить с новой деталью – пластиной.

    Кубики, кирпичики, пластина

    Л.В.Куцакова стр.19

    III

    14

    «Грузовик»

    Учить при постройке по образцу,  действовать согласно советам воспитателя.

    Л.В.Куцакова стр.19


    Познавательное развитие (Занятия со строительным материалом)  

    Январь

    Тема

    недели

    Неделя

    Тема

    Программное содержание

    Материал и

    оборудование

    Литература

    Зима

    I

    II

    11

           «Заборчик»

    Привлечь внима

    Научить детей устанавливать кирпичики в ряд на узкую, длинную грань, плотно приставляя их друг к другу.

      Кирпичики.

    Л.В. Куцакова стр. 19

    III

    18

           «Заборчик»

    Учить произносить звукоподражание «топ-топ».

    Понимать выражения «приставь кирпичик к кирпичику», «построй ровно».

      Кирпичики.

    Л.В.Куцакова стр.19

    IV

    25

         «Заборчик»

    Задача усложняется, забор из кирпичиков, стоящих на узкой, короткой, грани. Обратить внимание на два образца(синего и красного) разных цветов.

     Кирпичики: красные, синие,

    матрёшки.

    Л.В.Куцакова стр.19

    V


     Познавательное развитие (Занятия со строительным материалом)

    Февраль

    Тема

    недели

    Неделя

    Тема

    Программное содержание

    Материал и

    оборудование

    Литература

    Мамин день

    I

    1

    «Скамейка для котика».

    Учить детей акцентировать внимание на образце. Следить за показом воспитателя. Учить делать простейшее перекрытия.

    Котик-игрушка, кубики,

    Пластина.

    Л.В. Куцакова стр.21

    II

    8

    «Скамейка для маленькой матрёшки».

    Продолжать учить делать перекрытия, соединяя две детали с третьей.

    Маленькая матрёшка, кубики, пластина.

    Л.В. Куцакова стр.21

    III

    15

    «Скамейка для большой матрёшки».

    Показать способ построения большой скамейки. Побуждать желания играть с постройкой.

    Большая матрёшка, кубики, пластина.

    Л.В. Куцакова стр.21

    IV

    22

    «Скамейка для большой и маленькой матрёшки».

    Закреплять умение и навыки, полученные на занятиях.

    Кубики, пластина.

    Л.В. Куцакова стр.21

    V

    Познавательное развитие (Занятия со строительным материалом)

    Март

    Тема

    недели

    Неделя

    Тема

    Программное содержание

    Материал и

    оборудование

    Литература

    Народная игрушка

    I

    1

    «Ворота и заборчик».

    Продолжать учить выполнять работу по образцу, следуя словесным инструкциям воспитателя.

    Кирпичики, пластина.

    Л.В.Куцакова стр.22

    II

    III

    15

    «Домик».

    Научить детей способу прикладывания и накладывания деталей. Обратить внимание на детали, из которых сделан домик.

    Кубики, призмы.

    Л.В.Куцакова стр.22

    IV

    22

    «Домик».

    Продолжать знакомить детей с новой деталью (призмой).Так же используется образец. Украшать свой домик ёлочками.

    Кубики, призмы, ёлочки.

    Л.В.Куцакова стр.23

    V

    29

    «Ворота и заборчик».

    Продолжать учить  строить ворота из трёх кирпичиков, и заборчик из лежащих на узкой, длинной грани пластин. Выполнять элементарные игровые действия с игрушкой.

    Кирпичики,

    пластины, матрёшки.

    Л.В.Куцакова стр.22


    Познавательное развитие (Занятия со строительным материалом)

    Апрель

    Тема

    недели

    Неделя

    Тема

    Программное содержание

    Материал и

    оборудование

    Литература

    Весна

    I

    5

    «Домик».

    Домик строится по образцу но без показа , приёмов. Каждому ребёнку предлагаются детали определённого цвета. Меняется конструкция  домика. Учить играть с постройкой  используя матрёшек.

    Кубики, призмы, матрёшки.

    Л.В.Куцакова стр.23

    II

    12

    «Домик».

    Закреплять навыки строительства последнего домика. Обыгрывание постройки с собачками.

    Кубики, призмы, собачки.

    Л.В.Куцакова стр.23

    III

    19

    «Башня».

    Учить детей ,накладывая детали, наращивать постройку (3-4 дет.). Подбирать флажки такого же цвета  как постройка.

    Кубики, призма,  флажки.

    Л.В.Куцакова стр.24

    IV

    26

    «Башня».

    Упражнять  в строительстве двух башень разного цвета и высоты. Обратить внимание на различие построек по цвету. Учить обыгрывать  постройку.

    Кубики, призмы, матрёшки.

    Л.В.Куцакова стр.24

    V

    «Домик».

    Домик строится по образцу но без показа , приёмов. Каждому ребёнку предлагаются детали определённого цвета. Меняется конструкция  домика. Учить играть с постройкой  используя матрёшек.

    Кубики, призмы, матрёшки.

    Л.В.Куцакова стр.23

    Познавательное развитие (Занятия со строительным материалом)

    Май

    Тема

    недели

    Неделя

    Тема

    Программное содержание

    Материал и

    оборудование

    Литература

    Лето

    I

    3

    «Разные дорожки».

    Учить строить дорожки из кирпичиков, приставляя их узкими, короткими гранями друг к другу. Различать цвета.

    Кирпичики.

    Л.В.Куцакова стр.24

    II

    10

    «Дорога для машин».

    Закреплять умение строить широкие дорожки. Украшай дорогу по краю цветами. Учить обыгрывать постройку.

    Кирпичики, машинка.

    Л.В.Куцакова стр.25

    III

    17

    Занятие – повторение.

    Различать постройки по цвету, играть с ними. Развивать желание общаться. Произносить звукоподражание «Би-би».

    Кирпичики, машины, куклы.

    Л.В.Куцакова стр.25

    IV

    24

    «Мебель для матрёшки».

    Учить строить мебель по образцу, без словесных указаний воспитателя. Научить различать цвет деталей.

    Кубики, кирпичики, матрёшки.

    Л.В.Куцакова стр.26

    V

    31

    «Мебель для матрёшки» - в форме игры « Я построю, а ты угадай».

    Способствовать формированию речевого общения. Различать цвет и форму деталей. Обыгрывать постройки.

    Кубики, кирпичики, матрёшки.

    Л.В.Куцакова стр.26


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективное планирование игр - занятий со строительным материалом в первой группе раннего возраста (1,5-2 года)

    Перспективное планирование игр - занятий со строительным материалом в первой группе раннего возраста (1,5-2 года)...

    Игра-занятие со строительным материалом во второй группе раннего возраста.

    Тема: «Башня».Цель: Учить строить башню из кубиков, накладывать кубик на кубик.-Развивать мелкую моторику.-Учить удерживать внимание-Активизировать пассивный и активный словарь детей (возь...

    Конспект игры - занятия со строительным материалом в первой группе раннего возраста "Домик для зайчика"

    совершенствовать навык приема накладывания и прикладывания строительного материала...

    Конспект НОД игры со строительным материалом в первой группе раннего возраста с 1,6- 2 лет. Тема: «Заборчик для уточки. Игра «Волшебный мешочек»

    Цель: дополнение, расширение, применение в сходной ситуации знаний детей, полученных ранее.Задачи: Образовательные:- способствовать развитию  навыков конструирования- развивать  зн...

    Перспективный план взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников (первая группа раннего возраста, 2016-2017 учебный год)

    Перспективный план взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников(первая группа раннего возраста, 2016-2017 учебный год)...

    конспект НОД со строительным материалом в первой группе раннего возраста.

    Конспект  ООД со строительным материалом   в первой  группе раннего возраста «Заборчик для домика куклы Тани»Цель: закрепить навык строительства разного по величине и цвету ...