Статья "Мы помним, мы гордимся!"
статья

Ерютина Светлана Валерьевна

Статья "Мы помним, мы гордимся!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_my_pomnim_my_gordimsya.docx23.4 КБ

Предварительный просмотр:

С.В. Ерютина и А.А. Иванова – музыкальные руководители

МБДОУ № 89 «Журавленок» г.Улан-Удэ

                                                    «Мы помним, мы гордимся!»

       Музыкальный руководитель 1: Дорогие ребята! 9 мая   наша страна отмечает  праздник - День Победы.

       Музыкальный руководитель: Ребята, а кто знает, что это за праздник?

       Ответы детей: 9 Мая - это День Победы

       Музыкальный руководитель: Давайте послушаем сегодня замечательную песню:

«День Победы»

муз.Д.Тухманова, сл.В.Харитонова

         Музыкальный руководитель: 75 лет прошло с того дня, как наша Армия и наш народ победили фашистскую Германию. Каждый год мы отмечаем этот великий праздник.

Четыре года продолжалась Великая Отечественная Война. Она явилась суровым испытанием для всего нашего народа. Родина с честью выдержала это испытание. И мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живём сейчас под мирным, чистым небом. Вечная им слава!

Музыкальный руководитель: Ребята, как  вы думаете, кто помогал солдатам на фронте в достижении победы над врагом?

Ответы детей…..

 Музыкальный руководитель: Немалую роль сыграли труженики тыла, люди, которые жили и трудились на заводах, фабриках. Это – матери, дети, старики.

Музыкальный руководитель: Сегодня, мы хотим рассказать вам истории двух замечательных людей, которые были участниками Великой Отечественной Войны и помогали в освобождении нашей родины в победе над врагом.

Музыкальный руководитель 1: Будник Иван Васильевич – это мой дедушка, ему было всего 13 лет, когда началась война. Он родился в Сумской области в крестьянской семье. Испытал на себе все ужасы фашистской оккупации. В январе 1942 года фашистами был убит отчим Иван Васильевича, работавший объездчиком. Пострадали все близкие родственники моего дедушки. Вместе с председателем колхоза, председателем сельсовета и другими активистами они пытались организовать партизанское сопротивление оккупантам.

Музыкальный руководитель 2: Ребята, а кто такие оккупанты?

Ответы детей

Музыкальный руководитель 1: Оккупанты – это захватчики, враги, которые захватывали наши деревни, города.

Музыкальный руководитель 2: Во время первого освобождения села Тростянцы   зимой 1943 года сталинградцами (так называли себя бойцы), мой дедушка Иван Васильевич помогал им как мог: пилил дрова к походной кухне, носил воду из колодца, иногда даже приходилось возить горячую еду на санках для солдат, стоявших в обороне за околицей городка.  

Музыкальный руководитель: Старшина, который отвечал  за хозяйство, за вещевое имущество, за питание, относился к моему дедушке как к сыну, он научил его стрелять из карабина, набивать патронами  пулемётные ленты, убирать масло с днища танка.

Музыкальный руководитель: Но, к сожалению, их войска были разбиты, и они снова оказались в оккупации. Его местность находилась на Белгородско-Курском направлении, где все лето шли тяжелые бои. После второго и окончательного освобождения Тростянца он стал работать подмастерьем в сапожной мастерской по ремонту обуви для солдат выздоравливающей команды госпиталей. После войны окончил киевское танково-техническое училище.

Награжден медалями «За доблестный труд в Великой Отечественной Войне 1941-1945 гг.», «Ветеран труда».

Музыкальный руководитель: А сейчас послушайте стихотворение моего дедушки, написанное под впечатлением воспоминаний о войне.

Сталинградцы

В пятнадцать лет, когда мальчишкам

Милей всего футбол гонять,

Ему в оккупации фашисткой

Пришлось всю «прелесть» испытать.

И вот, когда от Сталинграда

К докатился мощный шквал,

То они все испытала радость,

И слез никто не вытирал …

Могут ли позабыть? – Едва ли!

Тот зимний день, тот час, когда

Фашисты в страхе побежали

От их танков ИС-2!

Когда под вечер на машинах

Пехота в городок вошла,

Тревожа запахом бензина,

И оборону заняла

Тогда дед, помнит, подружился

С сорокалетним старшиной,

Он у него стрелять учился,

На кухне помогал порой.

А когда «юнкерсы» бомбили,

То в танке прятали его

Бойцы … И танки полюбил он

С тех пор … Надежная броня!

Так пробежали две недели …

Но был однажды жаркий бой,-

Бойцы из тех, что уцелели,

Ушли от них порой ночной…

А утором по дороге скользкой

Идут фашистов битюги

И тянут пушки, и повозки

До Курской дуги …

Казалось, ничего не вышло –

Все пролетело кувырком …

Но искра тлела: «Фрицам крышка!»

И оправдалось все … Потом.

                             (Будник И.В.)

Музыкальный руководитель 2 : А сейчас я хотела бы рассказать вам про моего дедушку - Пеленицына Алексея Григорьевича, который родился 5 апреля 1915 года в селе Калугино Тамбовской области, в крестьянской семье. С 1937 года по 1940 год служил рядовым и на должностях сержантского состава. С 1940 года по май 1941 года – курсант Полтавского военно-автомобильного училища. С 22 июня 1941 года участник на фронтах Великой Отечественной войны в составе Юго-Западного фронта в должности помощника командира роты по технической части, затем преподаватель курсов по подготовке военных водителей до 1945 года.

  В военных округах имелись учебные автомобильные батальоны по подготовке водителей автомобилей и сержантского состава. В учебных батальонах обучались практическому вождению машин по специально разработанной программе, рассчитанной на десять дней.

После окончания ВОВ получил назначение в Московский военный округ города Калинина – ныне г.Тверь в Военную академию им. Молотова В.М., в последствии в военно-командной Академии противовоздушной обороны им. Маршала Жигарева.

Пеленицын Алексей Григорьевич  награжден  медалями и орденами:

  • Орден Отечественной войны
  • Орден Красной звезды
  • Медаль «За боевые заслуги»
  • Медаль «За победу над Германией»
  • Медаль «За оборону Киева».

 Музыкальный руководитель: Это стихотворение сочинил мой дедушка - Пеленицын Алексей Григорьевич. Он ехал на побывку к своей семье.

«В вагоне»

Нас в вагоне было много,

Каждый дремлет понемногу,

Кто, сидя, смотрит в окошко,

Кто перекусить решил немножко

Я от скуки занимаюсь:

То лежу, то поднимаюсь,

То встаю, хожу, волнуюсь,

Как при встрече поцелуюсь.

Как жена теперь скучая,

Друга жизни ожидая,

Все горюет день и ночь,

Как нужде своей помочь.

Мои мысли уже дома,

Как придут меня встречать,

Жена встретит на вокзале,

Дома встретит сын и мать.

Мать, старушка пожилая,

У знакомого крыльца,

Со слезами, обнимая,

Встретит сына - молодца!

А соседи как увидят,

Будут льстить и не обидят,

Лишь с обидой скажут вслед:

«Он то жив, а наших нет…»

Да… не часто там встречают,

На моей родной сторонке,

Вместо встречи получают,

С фронта письма-похоронки…

                                                (Автор:  Пеленицын А.Г.)

Музыкальный руководитель: А сейчас ребята давайте споем песню:

«Прадедушка»

Муз. А.Ермолова, сл. М.Загота

Музыкальный руководитель: Много лет назад ваши дедушки и прадедушки отстояли мир. Они воевали за ваше будущее, за то, чтобы вы выросли счастливыми людьми. Так будьте достойны памяти павших героев! Растите добрыми, честными и трудолюбивыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрирующего вида «Мы помним! Мы гордимся!»

Непосредственная образовательная деятельность, посвященная 68 годовщине Великой Отечественной войны....

Познавательно - творческий проект «Мы помним, мы гордимся»

Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу посл...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Мы помним, мы гордимся!"

Цель:          1. Привлечь внимание детей дошкольного возраста к детям-героям Великой Отечественной войны....

Проект "Помним и гордимся!"

В данном проекте мы обращаемся к теме Великой Отечественной войны, потому что это способствует связи поколений. Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашег...

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Мы помним, мы гордимся»

Игра-викторина, приуроченная ко Дню Победы, включает в себя конкурсы, загадки, музыкальные задания, спортивную эстафету. Тематическое занятие рекомендуется проводить в группе детей старшего (под...

Проект "Мы помним! Мы гордимся!"

Уумственно отсталые дети по своей сути не любознательны. И наша задача пробудить у них интерес к героическим подвигам нашего народа. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей ...

"Мы помним, мы гордимся"

Ко дню Великой Отечественной войны....