Игра
методическая разработка

Куртямова Марина Иосифовна

 «Волшебные огоньки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posobie_volshebnye_ogonki.docx12.31 КБ

Предварительный просмотр:

                                Игра «Волшебные огоньки»

     Задание №1.

    Предложите ребенку помочь «зажечь огоньки» в окошках по образцу. Рассмотрите домик, спросите, в каких окошках  «горят огоньку» (в левом верхнем и в правом нижнем). Какая фигура в верхнем левом углу, а  какая – в правом нижнем? Если ребенок не говорит, попросите показать, где какая фигура, в это время сами четко проговорите: «Это круг, а это квадрат. Круг в левом верхнем углу, а квадрат в правом нижнем углу». Затем предложите разложить фигуры также, по образцу. Если внимание ребенка трудно удержать и ему сложно сконцентрироваться на задании, предложите ему просто «зажечь огоньки» так, как «зажгли» вы в своем домике, без объяснений. На первых порах давайте очень простой образец, чтобы ребенок мог легко справиться с заданием, усложняйте задачу,  прибавляя одну, две фигуры. Играя с детьми, предложите им стать ведущими, «зажигать огоньки» в своих домиках, а вы будете следовать их образцу.

   

Задание №2.

   Предложите ребенку запомнить несложную комбинацию геометрических фигур. Затем он  должен закрыть глаза, а вы замените одну из фигур и спросите, что изменилась. Если ребенок не разговаривает, предложите сделать, как было. Это задание помогает развивать внимание, память, умение концентрироваться на задании.

   

Задание №3.

   Предложите ребенку рассмотреть и запомнить, как «горят огоньки» в вашем домике. Затем закройте изображение. Ребенок должен подобрать соответствующие геометрические фигуры и «зажечь» те же окошки, что и на образце, но уже по памяти.

 

  Задание №4.      

     Предложите ребенку  пустое поле, расчерченное на квадраты. Взрослый «зажигает огоньки», используя различные  геометрические фигуры. Количество фигур увеличивается. В дальнейшем можно поменяться ролями – ребенок «зажигает» огоньки, а вы повторяете комбинацию. Можете «допустить ошибку», которую ребенок должен заметить. Таким образом, учите ребенка сосредоточиваться, запоминать и контролировать  действия. В  эту игру можно играть и с младшими школьниками, используя игровое поле с 16 квадратами.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Занимательные игры: «Игры с прищепками», «Игры со скрепками», «Игры со счётными палочками», «Пальчиковые игры», «Пазлы» (моторика). • Дид.игры: «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы?», «Назови профессию», «Исправь ошибку». • Обсуждение пословицы

Занимательные игры: «Игры с прищепками», «Игры со скрепками», «Игры со счётными палочками», «Пальчиковые игры», «Пазлы» (моторика). • Дид.игры: «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы?», «Наз...