Главные вкладки

    мини-консультация "Особенности речевого развития у детей раннего возраста"
    консультация

    В консультации даются советы и рекомендации по профилактике нарушения речевого развития у детей раннего возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл buklet_osobennosti_rechevogo_razvitiya_rannego_vozrasta_.docx105.62 КБ

    Предварительный просмотр:

     «Особенности речевого развития у детей раннего возраста»

                                                   

                                                       Родителям на заметку

    На любом этапе овладения родным языком могут проявиться нарушения речевого развития. Кроме дефектов произношения почти все они возникают в раннем возрасте, и чем раньше их заметят, тем больше шансов исправить ситуацию.

          Отсутствие гуления, лепета, выраженной реакции на речь окружающих Возможная причина – нарушения слуха. Способ решения проблемы – обратиться к участковому педиатру, взять направление к сурдологу, проверить состояние слуха ребенка.

         Отсутствие любых слов в возрасте 1,5 года или фразовой речи после 2-х лет Возможная причина – задержка речевого развития, алалия. Способ решения проблемы – консультация логопеда, невропатолога, выполнение их рекомендаций. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду

         Отсутствие фразовой речи после 3-х лет Возможная причина – общее недоразвитие речи, алалия. Способ решения – консультация логопеда, посещение специализированного логопедического детского сада, целенаправленные коррекционные занятия с ребенком.

          Появление заикания Признаки предрасположенности к заиканию: Наследственность; Возможность подражания чужой нарушенной речи; Леворукость, и особенно переученность ребенка на правую руку; Повышенная нервозность ребенка, которая может сопровождаться тиками; речевые особенности. В этом случае ребенка нужно немедленно показать логопеду, специализирующемуся именно на этом виде дефекта речи. Заикание необходимо исправлять в самом начале появления, иначе потом сделать это будет крайне трудно, а иногда и невозможно.

          Нарушение подвижности речевых мышц. Признаки проявления: выраженный носовой оттенок голоса; повышенное слюноотделение; Нарушение мимики, подвижности губ, языка: вялость или повышенная напряженность; отставание в развитии всех двигательных навыков. Возможная причина – дизартрия. В результате проявления этого нарушения ребенок не сможет научиться нормативному произношению звуков, поскольку не способен полноценно управлять мышцами органов речи. Его необходимо проконсультировать у детского психоневролога и логопеда.

           На фоне отставания в развитии речи ребенка наблюдается недостаточное ориентирование в повседневных ситуациях. Возможная причина – задержка умственного развития. Способ решения проблемы – консультация дефектолога. Помните, что темп речевого развития каждого ребенка индивидуален, зависит от множества сопутствующих факторов. В раннем возрасте окончательные диагнозы не ставятся, за исключением случаев выраженной патологии

    Особенности развития речи в раннем возрасте

    • Развитие речи связано не только непосредственно с общением со взрослым, но и включено в практическую деятельность по освоению предметов; 
    • Формируется активная речь, которая становится средством общения с взрослыми и сверстниками;
    • Формируется регулирующая функция речи, когда ребёнок подчиняется инструкции взрослого, выполняя его требования; 
    • Появляется ситуативная речь, понятная исходя из контекста ситуации, в которую включены собеседники;
    • Возникает описательная речь;

    Ребёнок воздействует с помощью речи на себя и на взрослого. Речь отражает опыт взаимодействия ребёнка с окружающим, называя не только предметы и лица, но и действия, переживания, требования,   предложения, желания.                                                    

    Общие рекомендации

    - Не следует ограничивать пространство, в котором находится ребенок, так как обычно дети, находящиеся в одном и том же пространстве постоянно, заметно отстают в развитии.

    - Соблюдайте режим, и будьте твердыми в требованиях дисциплины и правилах поведения, но не переусердствуйте, давайте ребенку понять, что он окружен заботой и вашей любовью.

    - Помните, что игры способствуют развитию ребенка, поэтому следует как можно чаще играть с ним, правильно подыскивая игру под его настроение, которая будет учитывать его индивидуальную специфику и общие особенности развития детей раннего возраста.

    •                                              

    Советы педагога

    • Никогда не говорите при ребёнке о его отставании.
    • Не раздражайтесь и не стесняйтесь того, что ваш ребёнок не говорит.

    Не тревожьтесь: у каждого свои сроки, свои особенности развития. Однако и совет специалиста не повредит.

    • Возможно, задача более серьёзна и самостоятельно её  не решишь, потребуется индивидуальная программа комплексной помощи – логопедической, психолого-педагогической, медицинской.
    • Терпение, систематичность упражнений, владение первичными знаниями о специфике  развития   речи  и приёмами общения с ребёнком необходимы  родителям.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспекты занятий по речевому развитию для детей раннего возраста

    В последние годы акцент исследований сместился в сторону раннего выявления отклонений в речевом развитии и раннего начала комплексной коррекционной работы, что позволяет существенно снизить соци...

    Занятие по речевому развитию для детей раннего возраста "У бабушки в гостях" с использованием ИКТ

    НОД по развитию речиУточнить и закрепить знания о домашних птицах....

    "Речевое развитие у детей раннего возраста"

    Работая во второй группе раннего возраста, выбрала тему самообразования "Речевое развитие у дентей раннего возраста"...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей раннего возраста Тема: «Кукла Аня принимает гостей»

    Цель:закрепить знания детей о чайной посуде.Задачи:Познавательная·       Продолжать знакомить детей с предметами чайной посуды, объяснить назначение каждого предмета.Рече...

    Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей раннего возраста с использованием (ЦОР) «У бабушки в гостях »

    Программные задачи:Закрепить представления детей о том, что у курицы есть детеныши; уточнить знания о внешнем виде и поведении курицы и цыплят; ввести в активный словарь слова: петух, курица, цыплята,...