Мастер-класс для родителей и детей «Настольный театр своими руками»
методическая разработка (средняя группа)

Грунер Татьяна Юрьевна

Цель: Заинтересовать и побудить родителей к изготовлению театральных кукол с последующим их использованием в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста.

 

Задачи для родителей:

• Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка.

•Создавать условия для самостоятельных импровизаций с помощью

кукольного театра.

• Привлекать детей к совместному изготовлению кукол для кукольного

театра.

• Поддерживать, развивать и укреплять стремление ребенка самостоятельно

участвовать в кукольном спектакле.

• Способствовать общему развитию ребенка средствами театрализованной

деятельности.

Задачи для детей:

• Развивать игровые, познавательные, речевые, сенсорные способности,

учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.

• Побуждать ребенка к общению с куклами.

• Формировать у ребенка эмоционально – эстетическое и бережное

отношение к игрушкам.
 

Ожидаемые результаты мастер-класса:

1. Практическое освоение участниками навыков изготовления для кукольного театра.

2. Активизация познавательной деятельности участников мастер-класса.

3. Повышение уровня профессиональной компетентности участников мастер-класса в театральной деятельности и роста мотивации к формированию собственного интереса к театральной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей и детей «Настольный театр своими руками»

Цель: Заинтересовать и побудить родителей к изготовлению театральных кукол с последующим их использованием в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста.

Задачи для родителей:

• Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка.

•Создавать условия для самостоятельных импровизаций с помощью

кукольного театра.

• Привлекать детей к совместному изготовлению кукол для кукольного

театра.

• Поддерживать, развивать и укреплять стремление ребенка самостоятельно

участвовать в кукольном спектакле.

• Способствовать общему развитию ребенка средствами театрализованной

деятельности.

Задачи для детей:

• Развивать игровые, познавательные, речевые, сенсорные способности,

учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.

• Побуждать ребенка к общению с куклами.

• Формировать у ребенка эмоционально – эстетическое и бережное

отношение к игрушкам.

Ожидаемые результаты мастер-класса:

1. Практическое освоение участниками навыков изготовления для кукольного театра.

2. Активизация познавательной деятельности участников мастер-класса.

3. Повышение уровня профессиональной компетентности участников мастер-класса в театральной деятельности и роста мотивации к формированию собственного интереса к театральной деятельности.

Материалы: компьютер, проектор, цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы, фломастеры, цветные карандаши, простой карандаш, клеёнка, нитки, ткань, ложки (одноразовые), тесьма, ленты, бусины, варежки, перчатки, фетр, синтепон, коробка, жетоны синего и красного цвета

  1. Организационный момент

 Воспитатель: Здравствуйте, а вот и я!

Добро пожаловать, друзья!

Приглашаю я вас

На веселый мастер класс!

И сейчас, без промедления.

Начинаем представление.

Будьте смелыми, активными,

И, конечно позитивными!

 Воспитатель: Вся жизнь ребёнка насыщена игрой. И у каждого ребёнка есть своя роль, которую он хочет сыграть. В игре ребёнок не только получает информацию об окружающем мире, но и учится жить в этом мире. Задача взрослых – помочь ребёнку правильно жить, играть свою роль.

Театр – это один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий им решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии.

Опрос родителей:  «Какие виды театра вам известны?».

Цель: выявить представления родителей о видах театра.

Воспитатель: • Какие виды театров вам известны?

(Ответы родителей) (Настольной, стендовый, на руку, верховой театр, напольный, «живая кукла»)

• Какие виды кукольного театра вы знаете?

(Ответы родителей) (Пальчиковый……

• Как вы считаете, можно ли изготовить театральные куклы в домашних условиях?

(Ответы родителей)

Показ и беседа по  приложению 1 Классификация Театральных игр  

 

Воспитатель: Разберем поподробнее  

  1. Настольный кукольный театр (театр на плоской картинке, на кружках, магнитный, конусный, театр игрушки (готовая и самодельная).

Приложение 2

  1. Стендовый (на фланелеграфе, теневой, магнитный, стенд-книжка)

Приложение 2

  1. Напольные куклы (марионетки, конусный театр).

Приложение 3

  1. Театр на руке (пальчиковый, картинки на руке, варежковый, перчаточный, театр теней)

Приложение 4

  1. Театр живой куклы (театр с «живой куклой», ростовые, люди-куклы, театр масок, танта-морески)

Приложение 5

  1. Верховые куклы (на ложках, бибабо, тростевые);

Приложение 6

Воспитатель: Игра «Зеркало»

Цель. Учить детей передавать эмоциональные состояния по мимике родителей.

Воспитатель: Представьте, что вы готовитесь к спектаклю и гримируетесь перед зеркалом. Что такое грим? Это подкрашивание лица, искусство придания лицу (с помощью специальных красок, наклеивания усов, бороды и т. п.) внешности, необходимой актеру для данной роли. Встаньте парами лицом друг к другу. Один из вас артист (ребенок), а другой — зеркало (родитель). «Зеркало» внимательно следит за движениями артиста и повторяет их зеркально. Артисту нужно изобразить мимику как на смайлике, а «зеркалу» повторить.

 Приложение 7 смайлики

                                        2. Основная часть

Воспитатель: Ребята посмотрите, а что за коробка у нас на столе стоит?

(Ответы детей)

Воспитатель: А тут на коробке загадки

Два конца, 
Два кольца, 
А посередине - гвоздик. 
(Ножницы).

Одноглазая старушка 
Узоры вышивает, весь мир одевает, 
Что сошьёт - не надевает.
(Иголка)

Мы раскрасим мир цветами.
А потом подарим маме.
Взяли в руки малыши.
Всех цветов... (карандаши)

 

Воспитатель: А сейчас время для сказки – у нас открывается «Театральная мастерская». Мы предлагаем вам разделиться на 2 группы. На входе в группу вы брали кружочек синего или красного цвета и на столе лежат кружочки такого же цвета. 1 групп будет делать сказку «Красная шапочка», 2 группа «Заюшкина избушка».

 

3.Подведение итогов работы.

Воспитатель: Чтобы обобщить материал нашего мастер – класса, я предлагаю вам рассказ состоящее из 5 строк об герои которого вы сделали вместе с ребенком.

 Ведущий: А сейчас я предлагаю вам представить, что на одной ладони у вас лежит улыбка, а на другой ладони – радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в наши аплодисменты.

Спасибо за активное участие в мастер классе! Удачи вам! Творите, это здорово!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей «Изготовление кукол для настольного театра своими руками»

Цель: Заинтересовать и побудить родителей к изготовлению театральных кукол с последующим их использованием в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста.Задачи:1.   Познакомить ...

Мастер-класс для родителей и детей «Настольный театр своими руками»

Цель: Заинтересовать и побудить родителей к изготовлению театральных кукол с последующим их использованием в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста. Задачи для ро...

Мастер-класс для родителей “ Настольный театр своими руками”

ldquo; Волк и семеро козлят”Цель: Заинтересовать и побудить родителей к изготовлению театральных кукол с последующим их использованием в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста...

Мастер-класс с родителями и с детьми средней группы "Настольный театр своими руками"

В данном мастер-классе представлен конспект совместной деятельности родителей и детей по изготовлению настольного театра из дисков "Заюшкина избушка"....

Мастер - класс для родителей "Изготовление кукол для настольного театра своими руками"

Мастер - класс "Изготовление кукол для настольного театра своими руками"...

Мастер - класс для родителей "Изготовление кукол для настольного театра своими руками"

Заинтересовать и побудить родителей к изготовлению театральных кукол с последующим их использованием в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста...

Мастер - класс для родителей по изготовлению настольного театра своими руками

Мастер - класс, который научит родителей создавать куклы для театра совместно с детьми своими руками....