Мастер-класс для родителей и детей «Настольный театр своими руками»
материал (старшая группа)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_s_roditelyami.docx27.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Половинкинская СОШ

Мастер-класс для родителей и детей

«Настольный театр своими руками»

Воспитатель:
Г.М. Спирина

Цель: Заинтересовать и побудить родителей к изготовлению

театральных кукол с последующим их использованием в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста.

Задачи для родителей:

  • Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка.
  • Создавать условия для самостоятельных импровизаций с помощью кукольного театра.
  • Привлекать детей к совместному изготовлению кукол для кукольного театра.
  • Поддерживать, развивать и укреплять стремление ребенка самостоятельно

участвовать в кукольном спектакле.

  • Способствовать общему развитию ребенка средствами театрализованной деятельности.

Задачи для детей:

  • Развивать игровые, познавательные, речевые, сенсорные способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.
  • Побуждать ребенка к общению с куклами.
  • Формировать у ребенка эмоционально – эстетическое и бережное отношение к игрушкам.

Ожидаемые результаты мастер-класса:

  1. Практическое освоение участниками навыков изготовления для кукольного театра.
  2. Активизация познавательной деятельности участников мастер-класса.
  3. Повышение уровня профессиональной компетентности

участников мастер-класса в театральной деятельности и роста мотивации к формированию собственного интереса к театральной деятельности.

Материалы: компьютер, проектор, цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы, фломастеры, цветные карандаши, простой карандаш, клеёнка, нитки, ткань, ложки (одноразовые), тесьма, ленты, бусины, варежки,

перчатки, фетр, синтепон, коробка, жетоны синего и красного цвета

Организационный момент

Воспитатель: Добрый вечер уважаемые родители!

Приглашаем вас

На веселый мастер класс! И сейчас, без промедления. Начинаем представление.

Будьте смелыми, активными, И, конечно позитивными!

Воспитатель: Вся жизнь ребёнка насыщена игрой. И у каждого ребёнка есть своя роль, которую он хочет сыграть. В игре ребёнок не только получает

информацию об окружающем мире, но и учится жить в этом мире. Задача взрослых – помочь ребёнку правильно жить, играть свою роль.

Театр – это один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий им решать многие актуальные проблемы педагогики

и психологии.

Опрос родителей: «Какие виды театра вам известны?». Цель: выявить представления родителей о видах театра.

• Какие виды театров вам известны?

(Ответы родителей) (Настольной, стендовый, на руку, верховой театр, напольный, «живая кукла»)

  • Какие виды кукольного театра вы знаете? (Ответы родителей) (Пальчиковый……

  • Как вы считаете, можно ли изготовить театральные куклы в домашних условиях?

(Ответы родителей)

Показ и беседа по приложению 1 Классификация Театральных игр

Разберем поподробнее

  1. Настольный кукольный театр (театр на плоской картинке, на кружках, магнитный, конусный, театр игрушки (готовая и самодельная).

Приложение 2

  1. Стендовый (на фланелеграфе, теневой, магнитный, стенд-книжка)

Приложение 2

  1. Напольные куклы (марионетки, конусный театр). Приложение 3
  2. Театр на руке (пальчиковый, картинки на руке, варежковый, перчаточный, театр теней)

Приложение 4

  1. Театр живой куклы (театр с «живой куклой», ростовые, люди- куклы, театр масок, танта-морески)

Приложение 5

  1. Верховые куклы (на ложках, бибабо, тростевые); Приложение 6

Игра «Зеркало»

Цель. Учить детей передавать эмоциональные состояния по мимике родителей.

Воспитатель: Представьте, что вы готовитесь к спектаклю и гримируетесь перед зеркалом. Что такое грим? Это подкрашивание лица, искусство

придания лицу (с помощью специальных красок, наклеивания усов, бороды и т. п.) внешности, необходимой актеру для данной роли. Встаньте парами

лицом друг к другу. Один из вас артист (ребенок), а другой — зеркало (родитель). «Зеркало» внимательно следит за движениями артиста и

повторяет их зеркально. Артисту нужно изобразить мимику как на смайлике, а «зеркалу» повторить.

Приложение 7 смайлики

  1. Основная часть

Уважаемые родители посмотрите, а что за коробка у нас на столе стоит? (Ответы родителей)

А тут на коробке загадки Два конца,

Два кольца,

А посередине - гвоздик. (Ножницы).

Одноглазая старушка

Узоры вышивает, весь мир одевает, Что сошьёт - не надевает.

(Иголка)

Мы раскрасим мир цветами. А потом подарим маме.

Взяли в руки малыши. Всех цветов... (карандаши)

А сейчас время для сказки – у нас открывается

«Театральная мастерская». Мы предлагаем вам разделиться на 2 группы. На входе в группу вы брали кружочек синего или красного цвета и на столе

лежат кружочки такого же цвета. 1 групп будет делать сказку «Красная шапочка», 2 группа «Заюшкина избушка».

  1. Подведение итогов работы.

Чтобы обобщить материал нашего мастер – класса, мы

Предлагаем вам рассказ состоящее из 5 строк об герои которого вы сделали вместе с ребенком.

Ведущий: А сейчас я предлагаю вам представить, что на одной ладони у вас лежит хорошее настроение , а на другой ладони – улыбка. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в наши громкие аплодисменты друг другу

Спасибо за активное участие в мастер классе! Удачи вам! Ждем вас в гости на мастер-класс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация мастер-класса для родителей «Изготовление кукол для настольного театра своими руками»

Цель: Заинтересовать и побудить родителей к изготовлению театральных кукол с последующим их использованием в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста.Задачи:1.   Познакомить ...

Мастер-класс для родителей и детей «Настольный театр своими руками»

Цель: Заинтересовать и побудить родителей к изготовлению театральных кукол с последующим их использованием в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста. Задачи для ро...

Мастер-класс для родителей и детей «Настольный театр своими руками»

Цель: Заинтересовать и побудить родителей к изготовлению театральных кукол с последующим их использованием в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста. Задачи для ро...

Мастер-класс для родителей “ Настольный театр своими руками”

ldquo; Волк и семеро козлят”Цель: Заинтересовать и побудить родителей к изготовлению театральных кукол с последующим их использованием в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста...

Мастер-класс с родителями и с детьми средней группы "Настольный театр своими руками"

В данном мастер-классе представлен конспект совместной деятельности родителей и детей по изготовлению настольного театра из дисков "Заюшкина избушка"....

Мастер - класс для родителей "Изготовление кукол для настольного театра своими руками"

Мастер - класс "Изготовление кукол для настольного театра своими руками"...

Мастер - класс для родителей по изготовлению настольного театра своими руками

Мастер - класс, который научит родителей создавать куклы для театра совместно с детьми своими руками....