Главные вкладки

    План по самообразованию для младшего дошкольного возраста. Тема: «Развитие речи дошкольников через игровую деятельность»
    проект (младшая группа)

    Мехтиханова Фарида Мершидовна

     План по самообразованию для младшего дошкольного возраста .Тема: «Развитие речи дошкольников через игровую деятельность» 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_po_samoobrazovaniyu.odt19.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    План по самообразованию для младшего дошкольного возраста

    Тема: «Развитие речи дошкольников через игровую деятельность»

    Цель:формирование речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности.

    Задачи:

    -формировать мотивации своего самосовершенствования;

    -обогащение и совершенствование предметно-пространственной среды группы

    -сформировать навыки самостоятельной деятельности;

    -развивать творческие способности, любознательность , наблюдательность;

     - сплотить детский коллектив.

    Актуальность:Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети- эмоциями. Познавательная активность ребенка 2-3 лет выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической (знаковой)функции мышления и осмысленной предметный деятельности. Проект актуален, т.к. его реализация позволяет расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создавать условия для развития самостоятельной познавательной активности. Работа в данном направлении поможет мне:

    - научить детей различать основные цвета;

    - познакомить детей с величиной и формой предметов;

    -сформировать навыки самостоятельной деятельности;

    -повысить самооценку детей, их уверенность в себе;

    - развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;

     -сплотить детский коллектив. -развивать детскую моторику пальцев, кистей рук.

    Ожидаемые результаты:

    -Систематизация материала по развитию сенсорных способностей у детей средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.

    -Сформированные сенсорные представления о разновидностях дидактических игр и основных приемах игры на них. Сотрудничества ДОУ и семьи по проблеме формирования и развития сенсорных способностей у детей.-

    -Родители проявляют интерес в дальнейшем развитию детей.

    -У родителей вырос уровень по сенсорному развитию. Они научились создавать дома условия для дидактических игр и правильно подбирать их.

    Сроки

    Содержание работы

    Практический выход

    сентябрь

    Изучение методической литературы:  

    1. Алексеева М.М. Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников. - М.: Академия, 2000. - 159 с.

    2. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. -- М.: Мозаика-Синтез, 2000. -- 272 с.

    3. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества / Сост. С. Г. Бочаров, примеч. С. С. Аверинцев и С. Г. Бочаров. М.: Искусство, 2003. - 423 с.

    4. Бондаренко А.К., Матусик А.И. Воспитание детей в игре. - М.: Просвещение, 2002.

    Изучение литературы

    октябрь

    «Учим ребенка общаться»

    Консультация для родителей.

    ноябрь

    Разработка игр для развитие речи дошкольников.

    Картотека

    декабрь

    «Пальчиковый театр своими руками»

    Мастер-класс

    январь

    «Развитие речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности»

    Консультация для воспитателей

    Февраль

    «Развитие речи детей»

    Папка-передвижка

    март

    «Виды работы педагога по развитию и совершенствованию речи детей дошкольного возраста»

    Доклад

    Апрель/ май

      Закрепление пройденного материала/ Анализ проделанной работы за учебный год.

    Отчёт о проделанной работе


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста путем развития речи в игровой деятельности.

    Развитие мелкой моторики. Актуальность проблемы. Механизмы развития мелкой моторики пальцев рук, взаимосвязь развития движений пальцев рук и речи. Принципы работы над развитием мелкой моторики. Игровы...

    "проблема развития связной речи дошкольников через игровую деятельность"

    Описание взаимосвязи развития речи дошкольников с развитием мелкой моторики, памяти и внимания, межличностных взаимоотношений. Развитие речи через игровую деятельность...

    Открытое занятие по теме: "Развитие речи дошкольников через различные виды музыкальной деятельности"

    Помогает активизировать речь детей через различные виды музыкальной деятельности.Формирует интерес к миру звуков, развивает музыкальные и творческие способности, в том числе слуховое вниминие,зв...

    Опыт работы по теме: «Развитие речи дошкольников через театрально-игровую деятельность»

    Игра - один из видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников обучения их различным видам действий с предметами, способам и средствам общения. Один из видов...

    Проект "Пути оптимизации в развитии речи дошкольников через игровую деятельность"

    Игра - это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, его жизнь....

    План по самообразованию на 2016-2021 г.г по теме: «Развитие речи дошкольников через общение с природой»

    Развитие личности педагога неразрывно связано с его стремлением к самостоятельному обогащению своих знаний. Более того, сегодня самообразование - одна из важных форм системы непрерывного по...