Главные вкладки

    Проект "Пути оптимизации в развитии речи дошкольников через игровую деятельность"
    проект по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Артемьева Людмила Викторовна

    Игра - это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, его жизнь.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puti_optim.docx186.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    C:\Users\Алексей\Desktop\справка о пед. опыте.jpg

    Введение

    Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Творческая деятельность ребёнка проявляется, прежде всего, в игре. Игра, протекающая в коллективе, предоставляет исключительно благоприятное условие для развития языка. Игра развивает язык, а язык организует игру. Играя, ребёнок учится, а ни одно учение немыслимо без помощи основного учителя – языка.

    Известно, что в дошкольном возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях. Обучающая задача, поставленная в игровой форме, имеет то преимущество, что в ситуации игры ребёнку понятна сама необходимость приобретения знаний и способов действия. Ребёнок, увлечённый привлекательным замыслом новой игры, как бы не замечает того, что он учится, хотя при этом он то и дело сталкивается с затруднениями, которые требуют перестройки его представлений и познавательной деятельности.

    Игра – это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, его жизнь. В процессе игры ребёнок познаёт не только окружающий мир, но и самого себя, своё место в этом мире, накапливает знания, осваивает язык, общается.

    Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе.

    Тип проекта: долгосрочный, обучающий, игровой.

    Участники: дети, воспитатели.

    Автор: воспитатель группы: Артемьева Л. В.

    Проблема: Развитие речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности.

    Актуальность

    В условиях современности, главной задачей дошкольного образования является подготовка к школьному обучению. Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом навёрстывают упущенное, в будущем этот пробел в развитии влияет на его дальнейшее развитие. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе.

    Гипотеза проекта: Если реализовать план работы по проекту, то возможно развитие познавательной активности у детей, формирование адекватной самооценки, повышение их коммуникативных возможностей, развитие активности, инициативности, самостоятельности.

    Цель: Развивать речь детей, обогащать словарный запас через игровую деятельность.

    Задачи:

    - Создание условий для игровой деятельности детей в группе и на участке.

    - Формирование грамматического строя речи.

    - Расширение словарного запаса.

    - Развитие связной речи.

    В проекте представлены такие виды игровой деятельности как:

    - дидактические игры,

    - подвижные игры,

    - театрализованные игры,

    - сюжетно – ролевые игры.

    Этапы реализации проекта

    1. Предварительный:

    - выдвижение гипотезы;

    - определение цели и задач проекта;

    - изучение необходимой литературы;

    -подбор методической литературы;

    - разработка тематического плана для реализации проекта;

    - диагностика детей.

    2. Основной.

    Включение каждого ребёнка в игровую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений и навыков.

    3. Заключительный.

    Период осмысления собственных результатов. Диагностика детей. Презентация проекта.

    Методы проекта: наглядные, словесные, практические, игровые.

    Структура проекта

    Реализация данного проекта осуществляется через цикл игр с детьми, создание условий для игровой деятельности детей в группе и на участке.

    Реализация проекта предполагает различные виды игр с детьми: это цикл дидактических игр с игрушками и предметами, словесных, настольно-печатных. В систему работы включены подвижные игры. Также включены театрализованные игры, дети слушают сказки, инсценируют их. Значительное место отведено сюжетно-ролевым играм.

    Предполагаемый результат

    При систематической работе по данному проекту значительно увеличится словарь детей, речь станет предметом активности детей, дети начнут активно сопровождать свою деятельность речью.

    Перспективное планирование

    Месяц

    Дидактические игры

    Подвижные игры

    Театрализованные игры

    Сюжетно – ролевые игры

    Сентябрь

    «Что делает?»

    «Подбери пару»

    «Назови одним словом»

    «Собери урожай»

    «У медведя во бору»

    «Ловишки»

    «По ровненькой дорожке»

    «Мой весёлый звонкий мяч»

    Игра –драматизация «Репка»

    «Парикмахерская»

    «Магазин»

    Октябрь

    «Угадай»

    «Какое небо»

    «Горячо – холодно»

    «Вчера, сегодня, завтра»

    «Воробушки и кот»

    «Птички в гнёздышках»

    «Листопад»

    «День – ночь»

    Игра – инсценировка по русской народной сказке «Война грибов»

    «Строители»

    «Больница»

    Ноябрь

    «Из чего сделана посуда»

    «Узнай по описанию»

    «Найди такой же»

    «Узнай по голосу»

    «Серсо»

    «Море волнуется»

    «Гуси –лебеди»

    «Подбрось – поймай»

    Игра – драматизация «Кошкин дом»

    «Почта»

    Декабрь

    «Найди свой цвет»

    «Раздели на группы»

    «Какое время года?»

    «Закончи предложение»

    «Ловишки с ленточками»

    «Вертушки»

    «Метель»

    «Попади в мишень»

    Игра – драматизация сказки «Колосок»

    «Семья»

    «Айболит»

    Январь

    «Слушай внимательно»

    «Чего не хватает»

    «Кто в домике живёт»

    «Что лишнее»

    «Жмурки»

    «Найди своё место»

    «Самолёты»

    «Зайка беленький сидит»

    Игра – драматизация «Теремок»

    «Моряки»

    Февраль

    «Кто что делает»

    «Кто больше»

    «Раздели поровну»

    «Что изменилось»

    «Лохматый пёс»

    «Поезд»

    «Перехватчики»

    «Хитрая лиса»

    Игра – драматизация «Кто сказал мяу?»

    «Шофёры»

    «Автобус»

    Март

    «Магазин»

    «Выбери картинку»

    «Кто первый»

    «Хорошо-плохо»

    «Мышеловка»

    «Пустое место»

    «Куропатки и охотники»

    «Серый волк»

    Игра –драматизация «Колобок»

    «Ателье»

    Апрель

    «Найди лишний предмет»

    «Какой»

    «На кого похож»

    «Как называется»

    «Мяч в кругу»

    «Бездомный заяц»

    «Догони меня»

    «Охотники и зайцы»

    Игра инсценировка по рассказу В Бианки «Первая охота»

    «Магазин игрушек»

    «Салон красоты»

    Май

    «Найди на рисунке»

    «Один – много»

    «Столько-сколько»

    «Сравни»

    «Уголки»

    «Сделай фигуру»

    «Затейники»

    «Птички на ветках»

    Игра – драматизация «Кошкин дом»

    «Пожарные»

    Литература:

    1. М.А.Васильева, В.В.Гербова, Т.С.Комарова «Программа воспитания и обучения в детском саду»;
    2. Г.С.Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи»;
    3. А.К.Бондаренко «Словесные игры в детском саду»;
    4. Л.В.Артемова «Театрализованные игры дошкольников»;
    5. В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко «Развитие связной речи»;
    6. Е.В.Зворыгина «Первые сюжетные игры малышей»;
    7. Е.А.Тимофеева «Подвижные игры»;
    8. А.Е.Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду»;
    9. М.Кольцова «Ребёнок учится говорить»;
    10. А.К.Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»
    11. М.А.Васильева «Руководство играми детей в детском саду»;
    12. З.М. Богуславская, Е.О. Смирнова «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста»;
    13. «Игра дошкольника» под ред. С.Л.Новосёловой;
    14. А.П.Усова «Роль игры в воспитании детей»;
    15. А.И.Максакова, Г.А.Тумакова «Учите, играя».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "проблема развития связной речи дошкольников через игровую деятельность"

    Описание взаимосвязи развития речи дошкольников с развитием мелкой моторики, памяти и внимания, межличностных взаимоотношений. Развитие речи через игровую деятельность...

    Развитие речи дошкольников через игровые технологии (ЛЕГО - технология)

       В педагогике ЛЕГО -технология интересна тем, что, строясь на интегративных принципах, она позволяет обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач в проц...

    Педагогическая технология развития речи дошкольников через театрализованную деятельность

    Данный материал освещает цели, задачи, основные направления и технологии в работе по развитию речи дошкольников через театрализованную деятельность....

    Дидактическая игра/ пособие по развитию речи . Мастер – класс «Развитие речи дошкольников в игровой деятельности»

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18575061","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"346","width":"461"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18575064","...

    План по самообразованию для младшего дошкольного возраста. Тема: «Развитие речи дошкольников через игровую деятельность»

    План по самообразованию для младшего дошкольного возраста .Тема: «Развитие речи дошкольников через игровую деятельность»...

    Методическое пособие "Развитие эмоций дошкольников через игровую деятельность"

    В методическом пособии указанны актуальность проблемы, методы и приемы работы. Разработан перспективный план по возрастам (5-7 лет). Подобран игравой материал....

    Развитии речи дошкольников через игровые технологии в ДОУ

    Не поучать и, обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать – вот, что необходимо ребенку» (Джани Родари)...