Интеллектуальная игра для педагогов "Что?Где?Когда?"
методическая разработка

Исмаилова Дамира Жололиддиновна

Цель  игры:

-развитие познавательных способностей педагогов;

- привлечь внимание педагогов к рассматриваемой проблеме, повысить их активность, побудить размышлять, анализировать;
- способствовать творческому поиску;
 - формировать навыки позитивного общения воспитателей, умение работать в коллективе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_gde_kogda.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра: «Что? Где? Когда?»

Тема: «Знатоки детской психологии»

Цель  игры:

-развитие познавательных способностей педагогов;

- привлечь внимание педагогов к рассматриваемой проблеме, повысить их активность, побудить размышлять, анализировать;
- способствовать творческому поиску;
- формировать навыки позитивного общения воспитателей, умение работать в коллективе.

Методы активизации педагогов:
- блицтурнир (разминка) – метод мозгового штурма;
- ответы на вопросы;
- метод дискуссии.
Игровой реквизит: волчок со стрелкой, игровое поле, конверты и игровые карточки с заданиями или презентация, черный ящик, музыкальная запись «Дикая лошадь», интерактивная доска, сладости.

Правила игры:

Ведущий объясняет правила игры, которая включает в себя выполнение определённых игровых заданий. Все участники работают в команде, выбирают капитана и выполняют по ходу игры определённые задания. На обдумывание вопроса дается 2 минуты, после сигнальной сирены, команда дает ответ. За быстроту реакции и правильность ответа команда получает баллы. У команды есть одна дополнительная минута, которой они могут воспользоваться в течение всей игры только  один раз. Итоги игры подводятся подсчётом баллов.

Ход игры:

Ведущий:  Уважаемые коллеги! Сегодня я предлагаю вашему вниманию одну из нетрадиционных форм методической работы с педагогами – интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?»

 (звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?»)

Сейчас я вас попрошу выбрать капитана команды и придумать название своей команде.

Вед: Объявляю 1-й раунд.

(Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи)

Вед: Итак, против знатоков играет преподаватель информатики Зухра Чупанова  г. Волгоград.  Психолог Кавет Роберт  в своей книге «Успех в общении с людьми»  рассказывает такую историю: «Рядом с одной школы было два магазинчика, которые торговали сладостями. Сладости были одни и те же, цены одинаковыми, продавцы любезными».

Внимание вопрос! Почему дети покупали сладости охотно в одном магазине, а во второй ходить не любили?

Обсуждение вопроса, знатоки дают ответ.

Вед: Внимание правильный ответ: продавец одного магазина клал на весы большую горсть сладостей, а потом по немного убирал до нужного веса. А продавец другого магазина  клал на весы не большую горсть и по немного добавлял на весы сладости. Детям нравилось, когда сладости добавляют, а не забирают!

2-й раунд. (Крутится волчок, звучит музыка из передачи).

Вед: В этом раунде против знатоков играет ученик 4 го класса Куат Есенбеков г. Шымкент. Внимание музейный экспонат.

Внимание вопрос: Что это?

Обсуждение вопроса, знатоки дают ответ.

Вед: Внимание правильный ответ: Это браслетик на детскую руку, а именно цепочка и соска, сделанная из золота и украшенная камнями. Конец 19 века, экспонат Эрмитажа.

3-й раунд. (Крутится волчок, звучит музыка).

Вед: Внимание! Черный ящик! (Вносится черный ящик) (вопрос город Ясный)

Вед: Американец Дэвид М. Смит в 1853 году изобрел соединенные между собой палочки, которые использовались в быту. Спустя много тысячелетий, эти палочки стали использовать и как средство развития речи.

Внимание вопрос: Что в черном ящике?

Обсуждение вопроса, знатоки дают ответ.

Вед: Внимание правильный ответ: Прищепка

Вед: Раньше этот предмет был свинцовым. Вся беда в том, что он сильно пачкал руки. Он прошел стадию обновления и доработки. Им теперь пользуются взрослые и дети. Что находится в черном ящике?

Обсуждение вопроса, знатоки дают ответ.

Вед: Внимание правильный ответ: Карандаш

4-й раунд. (Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи).

Вед: Итак, против знатоков играет педагог Наиля Латфулина г. Тюмень.  Уважаемые знатоки внимание, кубики для племянника. Этот набор Наиля купила для своего племянника. 

Вед: Внимание вопрос: Что изображено на гранях, которые Наиля заклеила?

Обсуждение вопроса, знатоки дают ответ.

Вед: Внимание правильный ответ: 6 кубиков, 36 граней, а букв 33. Когда ребенка учат говорить, он складывает слова Мама и Папа. А букв М П А не хватает. На этих гранях изображены буквы М П А.

5-й раунд. (Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи).

Вед: Против знатоков играет инженер программист Денис Баталов и его сын Денис.  Уважаемые знатоки, когда моему сыну Денису было 3 года, он ходил в детский сад г. Сиэтл,  где мы жили. Каждый день воспитательница группы  просила всех детей бросить курточки на пол. Внимание вопрос: Уважаемые знатоки продемонстрируйте, что вслед за этим делали дети?

Обсуждение вопроса, знатоки дают ответ.

Вед: Внимание правильный ответ: внимание на экран.

Подведем итоги игры!

Вед.: Уважаемые знатоки! Вы справились с заданием отлично. Надеюсь, что предложенная тема была интересной, а информация, которую вы сегодня получили, окажется для вас полезной. Большое спасибо всем участникам игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра с родителями и детьми. "Своя игра "Живая и неживая природа!"

Вопрос -Самая большая лужаОтвет: Лужей называют углубление на поверхности земли, в котором скопилась вода....

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры

Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...

Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)

Форма проведения: интеллектуальная игра  Программное содержание: обогащать словарный запас детей, повышать эмоциональный тонус; способствовать развитию монологической речи, произвольного внимания...

Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)

Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)...

Конспект На тему: « Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей. » Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда? »

Открытое занятие на тему « Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей. »  Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда? »...