"Эффективные формы сотрудничества педагога с семьями воспитанников"
статья

Иванова Елена Геннадьевна

В помощь молодым специалистам

Скачать:


Предварительный просмотр:

Современные и эффективные формы сотрудничества педагога с семьями воспитанников.

Подготовила:

воспитатель высшей категории

ГБДОУ детского сада №135

Невского района г. Санкт-Петербурга

 Иванова Елена Геннадьевна

В настоящее время, в условиях доступности и открытости СМИ и ИКТ, в условиях свободы слова каждый родитель имеет право высказать свое мнение, благодарность или недовольство работой педагога или работой той или иной организации, в том числе и дошкольного учреждения. Не редко под удар попадают молодые педагоги, которые не имеют достаточного опыта сотрудничать с родителями своих воспитанников.

В своей статье, я хочу поделиться, используя свой личный опыт, эффективными формами работы с семьями воспитанников. Почему родители бывают чем-то недовольны и даже агрессивны? Понятно, что некоторые родители в меру своего воспитания, не тактично ведут себя, но как правило, они просто недостаточно информированы о работе учреждения, о методах, целях, задачах, формах работы с их детьми. Поэтому хорошему педагогу необходимо помнить, что он работает не только с детьми, но и со взрослыми - родителями воспитанников. Чем быстрее педагог наладит контакт с родителями, тем быстрее они начнут с вами сотрудничать! Чем больше родители будут информированы о жизни их чада в детском саду, тем меньше у них будет возникать вопросов, разногласии и, тем скорее удастся наладить контакт.

 Современному воспитателю важно быть не только хорошим педагогом, но и хорошим психологом. Надо помнить, что родители воспитанников - все разные и педагог, очень часто, сам должен сделать первый шаг к сотрудничеству с семьей воспитанника.

Итак, наиболее эффективные формы работы с родителями:

  1. Личные беседы.

Желательно начать их проводить перед поступлением ребенка в дошкольное учреждение или на порах адаптации. В личной беседе педагог может узнать об особенностях ребенка, что он любит, к чему привык, что родители ждут от детского сада, какие традиции имеет та или иная семья.

2.Анкетирование.

Одной из форм работы педагога является анкетирование, которое дает, хоть и не полную картину, но раскрывает те или иные вопросы воспитания ребенка в семье. Анкеты хороши тем, что они могут быть составлены педагогом на те темы, которые его волнуют в работе с детьми. Родители же, отвечая на вопросы анкеты, начинают задумываться о том, что волнует педагога в воспитании их чада и тоже начинают «работать» (воспитывать ребенка) в данном направлении.

3.Родительские собрания.

Наиболее закоренелая форма работы. Причем, тема родительского собрания может быть  выбрана педагогом,  любой. Помогает сблизиться не только педагогам с родителями, но и родителям воспитанников между собой. Ведь родители знакомятся на собрании друг с другом и начинают общаться, что немало важно в создании микроклимата в группе не только детей, но и родителей. На данном этапе педагог должен умело вести собрание, преследуя цель, не разобщить, а сдружить родителей.

4.Ведь надо помнить что в современных условиях родители совместно с педагогом, либо самостоятельно, создадут группу в контакте, электронную почту, обменяются телефонами и т.д., где начнут общаться и доносить информацию, какие события происходят в дошкольном учреждении. Задача педагога – сплотить коллектив родителей!!!

5. Праздники, развлечения, досуги.

Эти мероприятия, проводимые совместно с родителями, как нельзя лучше помогают сотрудничеству, поскольку направлены на приятное времяпровождения родителя и ребенка, на позитивный лад, на доброжелательное отношение с педагогами. Причем, помощь  родителей в подготовке, организации праздников не менее важна. Родители чувствуют свою нужность, важность, сопричастность к группе дошколят.

6. Конкурсы, выставки с участием родителей также имеют огромную силу в сотрудничестве.

7. Организация мероприятий, направленных на улучшение условий прибывания детей  в садике тоже сплачивают родителей и педагогов. (например: субботники или оформление территории детского сада на определенную тематику).

8. Не всякий раз педагогу удается пообщаться с родителями, поскольку в группах численность воспитанников высока. На помощь приходит уголок для родителей с наглядной информацией, которая постоянно должна обновляться. Информация должна отражать то, что  волнует на данный момент родителей. Педагог должен в краткой беседе услышать родителя  и подготовить необходимую информацию в уголок для родителей.

9. В условиях ИКТ можно с родителями общаться, проводить практикумы через свой созданный сайт воспитателя. Сейчас такая форма работы становится актуальной и все больше набирает обороты.    

Я перечислила наиболее доступные и частые формы работы с семьями воспитанников. Но хотелось бы подчеркнуть, для качественного сотрудничества с родителями, очень важно найти в любом вопросе компромисс и не оставлять открытыми вопросы, которые волнуют родителей. Не стоит забывать, что педагог должен обладать педагогическим тактом и умением общаться.

 Спасибо за внимание! Успехов!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников с ОВЗ».

Дошкольники с недостатками развития живут не в изоляции. Семья, являясь для них первичным социальным окружением, сама погружена в более широкий социальный контекст. Дети-инвалиды испытывают повышенную...

«Эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в адаптационный период»

laquo;Эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в адаптационный период»...

Онлайн-марафон как эффективная форма взаимодействия педагогов и родителей воспитанников ДОУ.

Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования через сеть интернет....

Методическое пособие "Эффективные формы взаимодействия ДОО с семьями воспитанников в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

В предлагаемом методическом пособии представлены механизмы реализации эффективных форм взаимодействия с родителями.В пособии представлены практические материалы из опыта работы педагогов Муницип...

Программа взаимодействия с родителями «Инновационные формы сотрудничества воспитателя с семьями воспитанников подготовительной группы по календарно-тематическому планированию в условиях реализации ФГОС в ДОУ»

Сегодня в нашем обществе идёт становление новой системы дошкольного образования. Государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует инновационных ресурсов.  Одним из ос...