НОД «Славный день Победы»
план-конспект занятия (старшая группа)

Любовь Армянинова

Воспитывать патриотические чувства, расширять представление о ВОВ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_pobedy_na_sayt.docx29.5 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  «Славный день Победы»  в старшей группе

 Цель: Воспитание патриотических чувств.

 Задачи:

   Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны;

расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, используя ИКТ; побуждать уважительно относиться к подвигу наших соотечественников;

продолжать учить создавать коллективную композицию, воспитывая навыки сотворчества (согласовывать свои действия с действиями других детей). 

  Закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на        патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем.

   Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине; традиции преемственности поколений.

Предварительная работа:

1. Знакомство с событиями Великой Отечественной войны через чтение книг, рассматривание иллюстраций.

2.   Заучивание стихов, пословиц, песен о войне.

3.   Виртуальная экскурсия по военным местам славы.

Материал к занятию:

1. Слайды с иллюстрациями о Великой Отечественной войне, кинопроектор, экран, указка.

2.   «Фронтовое письмо»

4.  Для аппликации: на каждого подносы, ножницы, клеящий карандаш, заранее вырезанные круги разных диаметров.

5.   Заготовка для композиции «Праздничный салют».

6.   Фонограммы военных песен.

7. Презентация «День Победы».

       

       Ход занятия:

Дети входят в группу под песню «Этот день Победы».

Воспитатель:

-9 Мая наш народ отмечает праздник. Что это за праздник?

- Правильно, День Победы. Это самый светлый и любимый праздник нашего народа. Кто знает, что это за победа, над кем?

- Мы одержали победу над фашистами.

Воспитатель:

- В этот день много лет назад наш народ победил очень сильного врага - фашистскую Германию. Эта была очень страшная война. Фашисты дошли почти до самой Москвы, и были разбиты. На борьбу с ними поднялся весь наш народ.

Воспитатель:  Нет в России семьи, которую бы  война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб в этой войне.

А ещё 9 Мая поздравляют ветеранов той великой войны.

Воспитатель: Ребята, а у кого из вас есть дедушки, прадедушки, которые воевали или были в фашистском плену?

Воспитатель: За что, как вы думаете, наши солдаты отдавали свою жизнь?

Дети: За то, чтобы больше не было войны, чтобы дети спокойно жили, учились.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение Георгия Рублёва «Памятник», в котором говорится об одной истории, произошедшей во время войны.

Это было в мае, на рассвете.
Нарастал у стен Рейхстага бой.
Девочку немецкую заметил
Наш солдат на пыльной мостовой.
У столба, дрожа она стояла,
В голубых глазах застыл испуг.
А куски свистящего металла
Смерть и муку сеяли вокруг.
Тут он вспомнил, как прощаясь летом,
Он свою дочурку целовал.
И сейчас, в Берлине под обстрелом
Девочку в коротком платье белом
Осторожно вынес из огня.
И в Берлине, в праздничную дату,
Был воздвигнут, чтоб стоять века
Памятник советскому солдату
С девочкой спасенной на руках.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно назвать этого солдата героем?

 Дети: Да.

Воспитатель: А какой подвиг совершил наш герой?
Дети: Спас маленькую девочку, рискуя своей жизнью.

 Воспитатель: Ребята, скажите, какими характерными качествами должен      обладать герой.

(Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, защитник слабых. Должен любить Родину, быть хитрым, мужественным, неустрашимым, бесстрашным,   крепким, здоровым, могучим и конечно героическим.)

Воспитатель:  Наш народ глубоко хранит память о погибших воинах, в их честь воздвигаются памятники, монументы, зажигается Вечный огонь. Ребята, а какие памятники погибшим воинам в городе Красноуфимске  вы знаете?

Дети: В  нашем городе есть обелиск , имена погибших на фронте написаны здесь навечно, это место особо значимо для жителей нашего города. Люди  приходят сюда, чтобы поклониться памяти героев и возлагают цветы, здесь проходят митинги.

Воспитатель: Были на войне и короткие минуты отдыха. Между боями на привале солдаты пели песни и мечтали о Победе, и как они на параде будут  маршировать. Ребята давайте, представим, что мы солдаты идем по Красной площади в День Победы.                   (Физкультминутка.)

        Как Солдаты на параде,

       Мы шагаем ряд  за  рядом,

       Левой - раз,   правой - раз,

       Посмотрите все на нас.

       Все захлопали в ладоши-

       Дружно, веселей!

       Застучали наши ножки

       Громче и быстрей!

       По коленочкам ударим-

       Тише, тише, тише.

       Ручки, ручки поднимаем

       Выше, выше, выше.

       Завертелись наши ручки,

       Снова отпустились.

       Мы на месте покружились.

       И остановились. 

  Воспитатель: Посмотрите, дети, какое у меня необычное письмо. Как вы думаете, чем оно отличается от современных писем?

       Дети: Это письмо треугольной формы, без марки.

 Воспитатель: Правильно, такие письма приходили с фронта родным и близким.

 Писали письма солдаты своим близким в минуты отдыха… Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта.

 Давайте послушаем одно такое письмо.

 Выходит ребёнок, одетый в солдатскую форму читает стихотворение Е. Трутневой «Фронтовой треугольник»

Мои братья и сёстры родные!

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу своё мужество, силу,

Стану недругов наших громить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить!

Воспитатель: Но не только мужчины проявляли героизм во время войны. Многие женщины и девушки тоже ушли на фронт. Они летали на боевых самолётах, были радистками, оказывали помощь раненым бойцам.

Выходит девочка с санитарной сумкой через плечо, читает стихотворение Е.Трутневой «Фронтовая сестричка»

Пушки грохочут, пули свистят.

Ранен осколком солдат.

Шепчет сестричка: «Давай поддержу,

Рану твою я перевяжу!»

Всё позабыла: опасность и страх,

Вынесла с боя его на руках.

Сколько в ней было любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла!

Воспитатель: Победа досталась нашему народу,  дорогой ценой. Вечная память героям, защитившим нашу Родину. Память о всех погибших принято чтить минутой молчания.

Давайте и мы почтим память о погибших за Родину воинов.

Дети встают, минута молчания.

Воспитатель:  В этот день возлагают венки и цветы, проводятся митинги, парад воинских частей, праздничный салют.  Чем, кроме цветов и поздравлений, можно порадовать ветеранов в этот день?

Дети: Можно разучить стихи, песни, подготовить концерт.

Воспитатель:  Я предлагаю подарить нашим ветеранам  праздничный салют.

Практическая часть - дети выполняют композицию «Салют».

(Воспитатель  предлагает ребёнку по схеме напомнить детям последовательность складывания цветка из кругов -3 круга разного диаметра).

    Дети складывают бумажные цветы и приклеивают на мольберт.

    По мере того, как почти все дети наклеят цветы, воспитатель читает.

Пышные букеты

В небе расцветают

Словно искры света,

Лепестки сверкают

Вспыхивают астрами

Голубыми, красными

Синими, лиловыми

Каждый раз всё новыми.

А потом рекою

Золотой текут

Что это такое?

  Все дети: Праздничный салют!

  Воспитатель: Ребята, а сейчас послушайте стихотворение С.Маршака   «Пусть не   будет войны никогда».

  Итог

1-ребёнок. Пусть не будет войны никогда,

Пусть спокойные спят города.

Пусть сирены пронзительный вой

           Не звучит над твоей головой.

2-ребёнок. Не один пусть не рвётся снаряд,

Не один не строчит автомат.

Оглашают пусть наши леса

Только птиц и детей голоса.

И пусть мирно проходят года.

Пусть не будет войны никогда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Этот славный День Победы!"

Проект, посвященный Дню Победы реализован с детьми старшей логопедической группы детского сада и их семьями....

Конспект комплексного занятия в средней группе "Славный День Победы"

Конспект комплексного занятия в средней группе "Славный День Победы"Цель: Воспитание патриотических чувств.Программные задачи:Обучающие:1. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим собы...

Сценарий праздничного утренника "Этот славный День Победы"

Дети и взрослые празднично одетые заходят в зал под марш "День Победы".Дети читают стихи посвящённые героям войны п,оют патриотические песни,танцуют танцы на военную тематику,дарят ветеранам цветы и с...

Тематическое занятие, посвященное 70-летию Победы - " Этот славный День Победы!"

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата наши...

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников 6-го года жизни группы комбинированной направленности № 23. Тема: «Славный День Победы» (Посвящается 70 - летию Великой Победы)

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников  6-го года жизни группы комбинированной направленности № 23.         ...

Проект ко Дню Победы "Этот славный День Победы"

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Детям н...

Сценарий праздничного концерта, посвященного 78 годовщине Победы в Великой Отечественной войне «9 мая – наш славный День Победы»

Сценарий праздничного концерта, посвященного 78 годовщине Победы в Великой Отечественной войне «9 мая – наш славный День Победы» разработан с целью охранения исторической памяти...