Планирование на каждый день
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Тема недели:

«Мой мир» (кто я, какой я)

Тема недели:

«Начало зимы» (жалобная книга природы)

Тема недели:

«К нам приходит Новый Год» (в гостях у Деда Мороза)

Тема недели:

«Мастерская Деда Мороза»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_9-13_dekabrya.doc106 КБ
Файл 16-20.docx33.75 КБ
Файл plan_2-6_dekabrya.docx42.53 КБ
Файл 23-27_dekabrya.docx33.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели:

«Начало зимы» (жалобная книга природы)

Число, день недели:

9 декабря (понедельник)

Образовательная деятельность

1. Художественно – эстетическое развитие.

Обучение хореографии. По плану хореографа

2. Речевое развитие.

Речевое развитие. Задания в тетрадях.

Цель: отрабатывать навык работы с карандашом; развивать внимание мышление, воображение; готовить руку к письму.

Задачи: поддерживание проявления настойчивости, целеустремленности.

Мотивация: развивать речь, память; воспитывать любознательность

Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, познавательное.

Индивидуальная работа: Маша Р.,  Денис П.

3.Художественно – эстетическое развитие. Музыка. 

По плану музыкального руководителя

Совместная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

STEM час

Утро:

Прием детей, утренняя гимнастика

1. Игра – путешествие «В гости к зиме».

Цель: уточнить знания детей о зиме.

2. Чтение стихотворения С. Маршака «Декабрь».

3. Рассмотрение картины  русского художника И. Шишкина с изображением зимних пейзажей «Иней», «Еловый лес», «Зима».

Цель: познакомить с творчеством художника.

1. Рисование на тему «Зимняя сказка»

2. Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Прогулка:

1.Наблюдение птиц на участке детского сада 

2. Ситуативный разговор «Если бы не было птиц, то…»

Цель: учить детей делать выводы в ходе рассуждения,  воспитывать бережное отношение к птицам

3. Дидактическая игра. «Посчитай птиц».

Цель: упражнять в согласовании

числительных с существительными.

1.Труд на участке.

2. Подвижная игра «Перелет птиц».

3. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Вечер:

Подъём. Гимнастика после сна.

1. Показ слайдов на тему «Зимняя сказка»

2. Дидактическая игра «Правила безопасности зимой»

Цель: Закрепить знания о правилах безопасности зимой

1.Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

2.Дидактическая игра  «Разложи по порядку» (последовательность событий)

«LEGO -конструирование»

«Поможем Незнайке построить стол стул»

Цель: формировать умение проектировать и собирать модели по заданной теме.

Задачи: развивать умение работать по предложенным инструкциям; развивать мелкую моторику; формировать пространственное мышление; воспитывать умение работать в коллективе.

Прогулка:

1. Наблюдение за ветром

Цель: познакомить детей с природными явлениями «метель» и «вьюга»

2.Подвижная игра «Найди и собери»

1,Подвижная игра «Ловишки».

2. Сюжетно-ролевая игра «Туристический поход»

Тема недели:

«Начало зимы» (жалобная книга природы)

Число, день недели:

10 декабря (вторник)

Образовательная деятельность

1.Познавательное развитие.

Математическое развитие. Задания в тетрадях.

Цель: закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры и сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Задачи: способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умения аргументировать свои высказывания; воспитывать интерес к математическим занятиям.

Мотивация: воспитывать самостоятельность, умения понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

Интеграция ОО: речевое развитие, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое.

Индивидуальная работа: Настя К., Гоша М.

2.Физическое развитие.

Физическая культура (воздух).

По плану физ. руководителя.

3.Познавательное развитие.

Экспериментирование с живой и неживой природой. «Свойства воздуха»

Цель:  обобщить знания детей о живой и неживой природе, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.

Мотивация: учить находить правильный ответ на поставленный вопрос; учить способам самостоятельного познания; продолжать воспитывать любовь к природе.

Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.                                            

Индивидуальная работа: Саша А., Артем Н.

Совместная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

STEM час

Утро:

Прием детей, утренняя гимнастика.

1.Беседа с детьми «С чем нельзя ходить в лес?» Цель: формировать навыки культуры поведения в природе.

2.Дидактическая игра: «Кто кем был?»

Цель: закрепить названия детенышей животных.

3.Познавательная игра: «Ищи»

1.Дидактическая игра: «Что я пропустила?» Цель: закрепить прямой и обратный счет в пределах 10

2.Настольно -печатная игра «Животные в лесу» Цель: закрепить знания о животных, закрепить правила игры в лото.

Прогулка:

Наблюдение следов на свежевыпавшем снегу. Угадать, чьи это следы. Можно ли узнать в какую сторону шел человек? Кого называют следопытом? Рассмотреть следы птиц возле кормушки.

1.Подвижная игра: «Бездомный заяц»

2.Труд – собрать снег на местах будущих снежных построек.

Цель: вызвать желание делать снежные постройки.

Вечер:

Подъем. Гимнастика после сна.

1.Театрализованная деятельность «Зимовье зверей»

Цель: упражнять детей в умении имитировать движения животных, побуждать в желании участвовать в театрализованной деятельности.

1.Дидактическая игра: «Веселые зверюшки» Цель: упражнять в умении образовывать уменьшительно-ласкательные формы слов.

2.Дидактическая игра: «Скажи наоборот» Цель: упражнять в умении подбирать слова-антонимы.

«Математическое развитие»

Игра "Ручеек"

Цель:  Показать геометрическую фигуру "шар", развивать ориентацию в пространстве, развитие координаций движений, крупной и мелкой моторики обеих рук

Прогулка:

Наблюдение за звездным небом.

1.Дидактическая игра: «Сколько звезд на небе?» Цель: упражнять детей в количественном и порядковом счете, развивать воображение, познакомить со созвездиями, названных именем животных.

1.Подвижная игра: «Не упади»

2.Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Тема недели:

«Начало зимы» (жалобная книга природы)

Число, день недели:

11 декабря (среда)

Образовательная деятельность

1. Художественно – эстетическое развитие.

LEGO-конструирование. «Олень».

Цель: Учить строить оленя. Развивать творческие навыки, терпение.

Задачи: Учить строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO; закрепить представление о строительных деталях, их свойствах; создавать собственную модель, определять назначение частей предметов, их пространственное расположение.

Мотивация: сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать;

Интеграция ОО: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Индивидуальная работа: Маша Р., Артем Н.

2.Физическое развитие

Физическая культура. По плану физ. руководителя.

3.Познавательное развитие.

Астрономия для малышей. По плану руководителя.

Совместная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

STEM час

Утро:

Прием детей, утренняя гимнастика.

Утренняя гимнастика. 1.Беседа с детьми «Как живут наши пернатые друзья зимой»

Цель: вызвать желание помочь нашим пернатым друзьям в зимнюю бескормицу.

2. Настольно-печатная игра «Разрезные картинки. Птица» цель: продолжать упражнять  в умении собирать пазлы.

1.Привлечь детей к оформлению объемного панно «Зимующие птицы»

Цель: упражнять в умении вырезать силуэты, закрепить знания о зимующих птицах.

2.Дидактическая игра. «Мороз и зайцы»

Прогулка:

1.Во время подкормки птиц наблюдать за их повадками. Задать вопросы. Какие птицы прилетают к кормушке? Чем питаются птицы? Какие птицы какой корм любят? Воспитывать наблюдательность.

2.П/И «Коршун и наседка»

1.Труд на участке – подмести дорожки. Цель: воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

2. П/И «Мороз и солнце»

Вечер:

Гимнастика после сна.

1.Разучивание упражнения на дыхание «Согреем птичку дыханием»

2. Д/И. «В гостях у Лесовичка»

Цель: закрепить правила поведения в лесу через игровую деятельность.

1.Дидактическая игра «Слово за слово».

2. П/И «Салон красоты»

«Робототехника»

«Птицы»

Цель: развивать способности детей к наглядному моделированию, создание рабочей модели птицы; развивать логическое мышления и умения программировать заданное поведение модели.

Прогулка:

Наблюдение за ветром. Как ветер влияет на полет птиц? Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений.

1.П/И «Кто быстрее» 2.П/И «Совушка»

Тема недели:

«Начало зимы» (жалобная книга природы)

Число, день недели:

12 декабря (четверг)

Образовательная деятельность

1.Позновательное развитие.

Робототехника. «Конструирование козленка»

Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие внимания; развитие мышления, фантазии, творческих способностей.

Задачи: показать образец собранной модели козлёнка, рассмотреть его; научить собирать козлёнка из деталей конструктора.

Мотивация: вызвать положительные эмоции от игры с поделкой.

Интеграция ОО: познавательное развитие и художественно-эстетическое

Индивидуальная работа: Никита К., Ксюша Г.

2. Физическое развитие. Физическая культура.

По плану физического работника

3. . Художественно – эстетическое развитие.

Аппликация. «Зимняя рукавичка»

Цель: Учить детей наклеивать мелкие детали, украшать рукавичку, учить правильно держать кисточку, продолжать формировать представление детей о зиме, зимних забавах, зимней одежде.

Задачи: развивать мелкую моторику рук, память, мышление, воображение; воспитывать аккуратность в работе.

Мотивация: развить умение составлять декоративные узоры и композиции.

Интеграция ОО: познавательное развитие, художественно-эстетическое.

Индивидуальная работа: Матвей А., Егор Б.

Совместная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

STEM час

Утро:

Прием детей, утренняя гимнастика.

1.Беседа с детьми «Кто заботится о птицах»

Цель: обратить внимание детей на то, что в зимний период птица не может найти себе пропитание, о них нужно заботиться, подкармливать их.

2.П/И «Зимующие – перелетные»

1.Д/И «Птичья столовая» Цель: упражнять детей в заучивании стихотворения,  используя мнемотаблицу.

2.Труд в уголке природы –уход за комнатными растениями.

Цель: упражнять в умении рыхлить землю в горшках.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка:

1.Определить с детьми погоду сегодняшнего дня. Вспомнить, какая погода была вчера. Учить сравнивать, замечать изменения, приучать планировать, чем будут заниматься на участке в зависимости от погоды.

2.П/И «Третий лишний»

Покормить зимующих птиц.

Цель: воспитывать желание помочь птицам зимой.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Театрализация «Где обедал воробей?»

Цель: упражнять в умении подражать повадкам животных, согласовывая движения с текстом.

1.Д/И «Чей хвост? Чей клюв?»

Цель: упражнять в умении называть птиц по внешним признакам.

2.Д/И «Фантастическая птица»

Цель: развивать воображение, учить придумывать фантастических птиц.

Тема «Зимние явления в природе»

Цель: расширять представления о зимних изменениях в природе.; закреплять знания о зимних месяцах; активизировать словарный запас (снегопад, метель, изморозь); учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности; развивать познавательную активность, творчество.

Прогулка:

1.Наблюдения за наступлением вечера, как ведут себя птицы при наступлении темноты. Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений.

2.П/И «Птички на дереве»

1.П.И «Зимующие птицы и лиса»

2.П.И «Попрыгай раз, попрыгай два»

Тема недели:

«Начало зимы» (жалобная книга природы)

Число, день недели:

13 декабря (пятница)

Образовательная деятельность

1. Художественно – эстетическое развитие. Обучение хореографии.

По плану хореографа

2.Художественно – эстетическое развитие. Музыка. 

По плану музыкального руководителя

3. Познавательное развитие.

Ознакомление с предметным и социальным миром «Зима. Как узнать зиму?»

Цель: Обобщить представление детей о типичных зимних явлениях в неживой природе

Задачи: закрепить знания об особенностях существования растений зимой.; обобщить знания об образе жизни и поведении животных зимой; формировать эстетическое отношении к зимним явлениям.

Мотивация: умения обобщать информацию, выделять главное, делать выводы; наблюдать, логично выражать свои мысли, приводить примеры

Интеграция ОО: социально-коммуникативное и познавательное развитие.

Индивидуальная работа: Настя К. Миша Ш.

Совместная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

STEM час

Утро:

Прием детей, утренняя гимнастика.

1.Беседа с детьми «Здравствуй, зимушка-зима»

Цель: дать представление о зимних явлениях, влияющих на жизнь и поведение птиц.

2.П/И «Успей вылететь»

1.Д/И «Сколько птиц на кормушке?»

Цель: учить составлять и решать простые задачи на наглядной основе.

2. Д/И «Четвертый лишний « Цель: развивать внимание и наблюдательность детей.

Прогулка:

1.Наблюдение за синицами. Они прилетели из леса в поисках пищи. 2.Рассмотреть их окраску. Рассказать о том, что свое название они получили из-за своего пения: «Синь – синь».

3.П/И «Птицы, звери, рыбы»

1.Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между спортивным оборудованием.

2.Почистить кормушки, насыпать корм.

Вечер:

Гимнастика после сна.

1.Просмотр мультфильма «Высокая горка»

Цель: формировать личную оценку поступков героев.

2.Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять детей в подборе слов-антонимов

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

1.Дочки-матери

2.Строители

3.Д/И Лото

«Мультстудия  « Я- творю мир»

Цель: рассказать детям  о профессиях мультипликатор.

Задачи: формировать художественные навыки и умения; поощрять речевую активность детей, обогащать словарный запас.

Прогулка:

Наблюдение за одеждой людей. Предложить детям назвать зимнюю одежду. Из чего она должна быть сшита и связана, почему? Добиваться, чтобы дети правильно называли тот или иной предмет одежды. Д/И

Уход детей домой



Предварительный просмотр:

Тема недели:

«К нам приходит Новый Год» (в гостях у Деда Мороза)

Число, день недели:

16 декабрь (понедельник)

Образовательная деятельность

  1. Речевое развитие

Речевое развитие. «Дикие животные. Звери в лесу»

Цель: активизировать в речи глагольные формы, признаки предметов, обстоятельства

Задачи: Развивать выразительность речи, умение произносить фразы и предложения с различной интонацией. Развивать умение определять место звука в слове, развивать фонематический слух.

Мотивация: стремления, побуждения к говорению и речевому общению

Интеграция ОО: художественно-эстетическое развитие, познавательное.

Индивидуальная работа: Макар К., Матвей А.

     2.Худ.-эстет.развитие.

Обучение хореографии. По плану хореографа

  1. Худ.-эстет.развитие.

Музыка. По плану музыкального руководителя.

Совместная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

STEM час

Утро:

Прием детей, утренняя гимнастика.

1.Беседа «С кем дружит ель?»

Цель: закрепить знания о хвойных деревьях, их значении, пользе для человека и животных.

2.П/И «Если весело у елки»

1. Д/И «Елочный базар» Цель: учить детей выделять самые высокие, пониже, самые низкие предметы

2. Дежурство в уголке природы – протереть пыль на крупных листьях. Цель: воспитывать ответственность за выполнение поручений.

Прогулка:

Наблюдение за деревьями и кустарниками. Закрепить основные признаки сходства и различия между кустарником и деревьями. Предложить детям привести по несколько примеров деревьев и кустарников.

П/И «Белая метелица»

Труд на участке – предложить детям собрать снег вокруг деревьев и кустарников, объяснив о защитном свойстве снега для деревьев.

Вечер:

Гимнастика после сна.

С/Р игра «Прокат спортивного оборудования» Цель: закрепить назначение спортивного оборудования.

Упражнять детей в выразительном чтении стихов к новогоднему празднику

LEGO – конструирование.

Создание макета «Дед Мороз мчится на праздник»

Цель: развивать эстетические чувства, умение составлять композицию.

Прогулка:

Наблюдение за солнцем, познакомить с народной приметой: «Солнце садится в облака – к снегопаду»

П/И «Зимние забавы»

Уход детей домой.

Тема недели:

«К нам приходит Новый год» в гостях у Деда Мороза

Число, день недели:

17 декабря (вторник)

Образовательная деятельность

  1. Познавательное развитие.

Математическое развитие. «Счёт предметов. Понятия «больше», «меньше».

Цель: познакомить с отношениями «больше» и «меньше».

Задачи: Учить воспроизводить количество предметов по образцу, числу с использованием цифр.

Мотивация: воспитывать самостоятельность и умения понимать поставленные задачи.

Интеграция ОО: социально-коммуникативное и художественное развитие.

Индивидуальная работа: Платон Х., Ксюша Г.

  1. Физ. развитие.

Физическая культура. По плану физ. руководителя.

  1. Познавательное развитие.

Экспер.с живой и не живой природой/озн.с предм.и соц.миром. «Мир природы»

Цель: Совершенствование знаний детей о живой и неживой природе.

Задачи: Познакомить с понятием: «Природа, Живая и Неживая»

- Упражнять в различение понятий «природа» и «не природа».

- Упражнять в назывании и классификации объектов на «живые» и «неживые». 

Мотивация: Закреплять умение в проведении экспериментов.

Интеграция ОО: познавательное развитие 

Индивидуальная работа: Макар К., Маша З.

Совместная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

STEM час

Утро:

Прием детей, утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Новый год в разных странах. История празднования Нового года. Традиции и обычаи» Цель: расширять представление о народных праздниках.

П/И «Пустое место»

Труд – привлечь детей к оформлению группы к новогодним праздникам Цель: создать радостное настроение.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка:

Наблюдение за травой. Разгрести снег и посмотреть, что стало с травой. Она пожухла, стала сухой, но корни ее живы, и весной она снова будет радовать нас своей зеленью.

 П/И «Заморожу»

Труд на участке – собрать снег для постройки горки. Цель: воспитывать умение работать сообща. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Вечер:

Гимнастика после сна.

С/Р игра «Детский сад. Подготовка к новогоднему празднику» Цель: активизировать подготовку к празднику.

Закрепить движения индивидуальных танцев к новогоднему празднику

Труд в группе – украшение окон снежинками. Цель: закрепить представление о строении снежинок, учить изображать их

симметричность.

Дары Фребеля.

"Угадай по описанию" Цель: Закрепить знание названий объемных геометрических фигур, учить детей описывать знакомую фигуру

Прогулка:

Наблюдение за работой дворников. Они чистят дорогу от снега, скалывают лед. Спросить детей, зачем это делается. Какую работу дворники выполняют в другое время года. П/И «Бездомный заяц»

Уход детей домой.

Тема недели:

«К нам приходит Новый год» (в гостях у Деда Мороза)

Число, день недели:

18 декабря (среда)

Образовательная деятельность

  1. Худ.-эстет.развитие. LEGО – конструирование.

Цель: продолжить учить работать с конструктором LEGO, создавать постройки по собственному замыслу и определенным условиям.

Задачи: - развивать потребность детей в общении со сверстниками и взрослыми;

- продолжать учить работать сообща в изготовлении общей поделки;

- активизировать словарь по данной теме.

Мотивация: стремление к планированию собственной постройки.

Интеграция ОО: познавательное развитие.

Индивидуальная работа: Маша З., Вика М.

  1. Физическое развитие.

Физическая культура. По плану физ.руководителя.

  1. Познавательное развитие.

Астрономия для малышей. По плану преподавателя.

Совместная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

STEM час

Утро:

Прием детей, Утренняя гимнастика.

Беседа «Почему мы елку наряжаем?»

Цель: дать представление о том, какие деревья считались священными у древних народов, кто завез красивый обычай в Россию, развивать любознательность.

1.Д/И «Кто у кого?» Цель: закрепить знания детей о животных и их детенышах, подбирать слова, обозначающие действия.

2.Д/И «Кто на чем передвигается?» Цель: закрепить знания детей о способах передвижения сказочных персонажей.

3.Рисование «А у нас Новый год»

Прогулка:

Наблюдение почек на деревьях. Показать, как они плотно закрыты зимой. Они пробковеют и не пропускают холодный воздух. Все промежутки в почечных чешуйках залиты клейким веществом.

Труд на участке- собрать снег для строительства снежной горки, учить доводить начатое дело до конца.

Вечер:

Гимнастика после сна.

1.С/Р игра «Подарки для зверят» Цель: способствовать развитию разнообразных действий детей, учить отражать в игре впечатления от прочитанных произведений, пользоваться предметами-заместителями.

2.С/Р игра «Семейные праздники»

Цель: продолжать обсуждать сюжет игры вместе с детьми, распределять роли, формировать умение творчески развивать сюжет игры: д/с-семья-мы-артисты.

1.Загадывание загадок о новогодних персонажах.

2.Привлечь детей к оформлению группы.

Робототехника.

«Дом одноэтажный»

Цели: развивать творческое воображение;

учить подражать звукам и движениям персонажей (медведя, лисы, зайца); учить строить дом из лего-конструктора.

Прогулка:

Наблюдение за узорами на окнах, д/и «Что на что похоже?». Цель:  развивать творческое воображение. П/И «Заморожу», «Дед Мороз и зверята»

Уход детей домой

Тема недели:

«К нам приходит Новый год»

Число, день недели:

19 декабря (четверг) (в гостях у Деда Мороза)

Образовательная деятельность

  1. Познавательное развитие

Робототехника. «Забавные механизмы. Вратарь».

Цель: Развитие способностей детей к наглядному моделированию, логическому мышлению, умению программировать и создавать рабочую модель вратаря.

Задачи: - продолжать формировать умение работать с деталями конструктора, программировать рабочую модель.
- упражнять в самостоятельном конструировании построек по схемам.
- развивать умение работать с предложенными инструкциями по сборке моделей

Мотивация: любознательность и умение дружно работать в группе.

Интеграция ОО: творческий потенциал и познавательное развитие.

Индивидуальная работа: Маша Р., Дарина Б.

  1. Физическое развитие.

Физическая культура. По плану физ.руководителя.

  1. Художественно эстетическое развитие.

Лепка. «Новогодняя ёлка»

Цель: формирование креативности, развитие навыков самостоятельной творческой деятельности в ходе создания ёлочки

Задачи: развивать речь через художественное слово, обогащать словарный запас, творческое воображение;

• способствовать познавательно-творческому и сенсомоторному развитию, социализации детей;

• развивать мелкую моторику рук;

Мотивация: творческая инициатива и трудолюбие

Интеграция ОО: художественно-эстетическое развитие

Индивидуальная работа:

Совместная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

STEM час

Утро:

Прием детей, утренняя гимнастика.

Д/И «Какое у тебя настроение?» Цель: упражнять в умении давать оценку своим эмоциям. Беседа с детьми  «У меня есть лучший друг» Цель: воспитывать у детей дружеское отношение к другим детям.

П/И «Ищи»

Разучить пальчиковую гимнастику «Кормушка».

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости, шахматы, мозаика

Прогулка:

Наблюдение деревьев под тяжестью снега. Ветки наклонены вниз, некоторые сломаны. Предложить подумать, чем мы можем помочь деревьям.

П/И «Мороз-Красный нос», «Наперегонки»

Труд на участке – украшение веранды. Цель: развивать эстетический вкус у детей, учить работать сообща.

Вечер:

Гимнастика после сна. С/Р игра «Зоопарк» Цель: закреплять и обогащать знания о животных.

Повторение стихов к новогоднему утреннику, повторение новогодних хороводов.

Игра в лото, домино.

Дидактическая система Фребеля 

«Кубики, столбики, кирпичики». 

Цель: развитие элементарных практических логических и творческих способностей, пространственного мышления, умения исследовать, рассуждать, сравнивать, делать выводы, конструировать, выполняя различные строительные комбинации. 

Прогулка:

Наблюдение за звездами и луной.

П/И «Звездочки»

Уход детей домой

Тема недели:

«К нам приходит Новый год» (в гостях у Деда Мороза)

Число, день недели:

20 декабря (пятница)

Образовательная деятельность

  1. Художественно-эстетическое развитие.

Обучение хореографии. По плану хореографа.

  1. Художественно-эстетическое развитие

Музыка. По плану музыкального руководителя.

  1. Познавательное развитие.

Экспериментирование с живой и неживой природой/озн.с предм. и соц.миром. «Снег и его свойства»

Цель: установить свойства и принципы снега.

Задачи:  

- помочь детям установить зависимость состояния снега от температуры воздуха;

- учить способам распознающего наблюдения, анализировать;

- закрепить знания о свойствах твердых и жидких предметов;

- развивать у детей творческое воображение, интерес к зимним явлениям неживой природы.

Мотивация: художественно-эстетическое и познавательное развитие.

Интеграция ОО:  познавательное развитие.

Индивидуальная работа: Степа К., Настя К.

Совместная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

STEM час

Утро:

Прием детей, утренняя гимнастика.

Беседа: «Новогодние игры и танцы» - дать детям представление о новогодних играх и танцах, развивать правильную речь.

1.Игровое упражнение «Весёлые шнурочки».

2.Д/и  «Найди пару» - учить находить сходства и различия между предметами.

Прогулка:

Наблюдение за замёрзшими лужами - закрепить знания о свойствах воды и льда.

Наблюдение  за прохожими.

Посыпание дорожек песком.

П/и «Кого назвали, тот ловит мяч» -развивать внимательность и ловкость.

Вечер:

Гимнастика после сна.

1.Чтение стихотворения И.М.Серякова «Законы улиц» - знакомить с видами пешеходных переходов: надземный, подземный.

2.Д/ и «Скажи со словом «зимний» - упражнять в согласование сущ. и прилагательного.

1.Д/и «Что перепутал художник?» (овощи и фрукты).  

2.Д/И «Путешествие в царство Снежной королевы» - развивать сюжет по договорен.

Мультстудия «Я творю мир»

Для чего нужны декорации?

Цель: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности; воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду сверстников и его результатам.

Прогулка:

Наблюдение за облаками и луной.

П/И «Собери звезды».

Уход детей домой.



Предварительный просмотр:

Тема недели:

«Мой мир» (кто я, какой я)

Число, день недели:

2 декабря (понедельник)

Образовательная деятельность

1. Художественно – эстетическое развитие. Обучение хореографии.

По плану хореографа

2. Речевое развитие.

Речевое развитие «Шнурок».

Цель: развивать сообразительность, умение найти выход из затруднительной ситуации, развивать речь-рассуждение.

Задачи: поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь, воспитывать умение работать в команде.

Мотивация: развивать речь, память; воспитывать любознательность

Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие.

Индивидуальная работа: Настя К., Костя В.

3.Художественно – эстетическое развитие. Музыка. 

По плану музыкального руководителя

Совместная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

STEM час

Утро:

Прием детей, утренняя гимнастика.

1. Дидактические игры: «Угадай на ощупь» «Собери фигуру человека»

Цель: Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни

2.  Э. Успенский «Если был бы я девчонкой…», «Из чего сделаны девочки…»

3. Игры со стройматериалом. 

«Архитектор»

1.  Дидактическая игра «Разрезные картинки»

2. Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Прогулка:

1.Наблюдение «Морозный солнечный день».

Цель: закрепить у детей представления о зиме.

2.Подвижная игра «Салочки-выручалочки»

Цель: закрепить умение бегать в разных направлениях.

3.Упражнение «Поймай хвост»

Цель: закрепить навыки бега в колонне

1. Трудовая деятельность: сгребание снега с дорожек лопатой

2. Самостоятельная игровая деятельность

Вечер:

Подъём. Гимнастика после сна.

1. Показ слайдов на тему «Зимняя сказка»

2. Дидактическая игра. «Юный путешественник». Цель. Расширять знания детей о географии России. Ввести в активный словарь названия городов, рек, озер и морей, находящихся на территории России

1.Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

2.Дидактическая игра  «Разложи по порядку» (последовательность событий)

«LEGO -конструирование»

«Парк птиц»

Цель: показать новую модель; вызвать у детей интерес к новому заданию; развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования; воспитывать творческие способности. Закреплять представления детей о птицах.

Задачи: продолжать формировать представления детей о птицах и о частях тела, расширять знания об особенностях внешнего вида; развивать коммуникативные навыки, связную речь, мышление, память и воображение; воспитывать любовь к природе, интерес к жизни птиц, желание заботиться о них; развивать умения обыгрывать данную ситуацию в команде; развивать конструктивные навыки и умение работать на плато.

Прогулка:

1. Наблюдение за ветром

Цель: познакомить детей с природными явлениями «метель» и «вьюга»

2.Подвижная игра «Найди и собери»

1,Подвижная игра «Ловишки».

2. Сюжетно-ролевая игра «Туристический поход»

Тема недели:

«Мой мир» (кто я, какой я)

Число, день недели:

3 декабря (вторник)

Образовательная деятельность

1.Познавательное развитие.

 Математическое развитие. «Живой счет. Отрезок»

Цель: развивать логическое мышление, память, воображение; закреплять навыки счет  до 10; обучать находить правую и левую стороны.

Задачи: закрепить умения находить числа-соседи и находить место в числовом ряду; закрепить ориентировку в пространстве, во времени;

Мотивация: воспитывать самостоятельность, умения понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать интерес к математическим занятиям.

Интеграция ОО: речевое развитие, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое.

Индивидуальная работа: Диана Ш., Маша Р.

2.Физическое развитие.

Физическая культура (воздух).

По плану физ. руководителя.

3.Познавательное развитие.

Экспериментирование с живой и неживой природой. «Агрегатные состояния воды».

Цель: доказать, что состояние воды зависит от температуры воздуха и находится в трех состояниях: жидком – вода; твердом – снег, лед; газообразном – пар.

Задачи: способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умения аргументировать свои высказывания.

Мотивация: воспитывать самостоятельность, умения понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать интерес к занятиям.

Интеграция ОО: речевое развитие и социально-коммуникативное развитие.

Индивидуальная работа: Артем Н., Артем К., Лиза Ж.

Совместная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

STEM час

Утро:

Прием детей, утренняя гимнастика.

1.Беседа с детьми «Что мы знаем о России?» Цель: закрепить знания детей о своей стране, воспитывать гордость за свою страну, уважение к народу.

2. Рассматривание иллюстраций герба и флага РФ.

3. Д/И «Кто где живет?»

Цель: закрепить словообразование – названия жителей от названия города.

1.Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами.

2.Набор иллюстраций о России, д/и, настольно – печатные игры. 3.Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка:

1.Наблюдение почвы. Цель: воспитывать интерес к природе в любое время года.

2.Подвижные игры: «Веселые ребята»

Цель: закрепить правила игры

3. Ситуативный разговор «Кто главнее на Земле?»

 Цель: учить делать выводы о взаимосвязи различных цепочек животных, растений.

1.Труд на участке – сбор крупного мусора.

Цель: воспитывать навыки трудолюбия. 2.Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Вечер:

Подъём. Гимнастика после сна.

1. Сюжетно - ролевая игра «Наша дружная семья»

Цель: воспитывать дружелюбие и уважение ко всем детям.

2. Дидактическая игра «Угадай цвет», «Будь внимателен»

 Цель: закрепить знания о российском  гербе и флаге.

3. Рассматривание книги – энциклопедии «Путешествие по миру» Цель: знакомит детей с различными странами, соседями России.

Атрибуты для сюжетно - ролевой игры, дидактические игры, энциклопедии и набор художественной литературы по теме.

Экспериментирование с живой и неживой природой. «Агрегатные состояния воды»

Цель: доказать, что состояние воды зависит от температуры воздуха и находится в трех состояниях: жидком – вода; твердом – снег, лед; газообразном – пар.

Задачи: способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умения аргументировать свои высказывания.

Прогулка:

Тема недели:

«Мой мир» (кто я, какой я)

Число, день недели:

4 декабря (среда)

Образовательная деятельность

1. Художественно – эстетическое развитие.

LEGO-конструирование «Волшебный диктант»

Цель: развитие  пространственных представлений  через легоконструирование;  развитие умения самостоятельно решать поставленные конструкторские задачи.

Задачи: научить видеть конструкцию конкретного объекта; развить навыки общения, коммуникативные способности; развить память и внимание; закрепить навыки зрительного соотношения;

Мотивация: воспитывать самостоятельность, умения понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать интерес к  занятиям.

Интеграция ОО: познавательное развитие, художественно – эстетическое .

Индивидуальная работа: Артем Ш., Степан. К.

2. Физическое развитие.

 Физическая культура.

По плану физического работника

3.Познавательное развитие.

 Астрономия для малышей.

По плану преподавателя.

Совместная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

STEM час

Утро:

Прием детей, утренняя гимнастика.

1. Беседа с детьми «История русского костюма»

Цель: познакомить детей с историей возникновения и изменений русского костюма.  

2.Рассматривание альбома «Русский костюм»

3.Творческие задания «Что будет, если…», «Хорошо – плохо», «Родина – это»

Цель: учить детей высказывать свою точку зрения на предложенную тему, обратить внимания на построение предложений.

1.Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями (полив, рыхление земли в горшочках).  

Цель: воспитывать ответственность за выполнение поручений.  

2.Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка:

1.Наблюдени за погодой.

Познакомить с пословицей: Декабрь год кончает (замыкает), а зиму начинает.

Учить понимать смысл пословиц.

2. Ситуативный разговор «Малая родина – наш город Тамбов. За что я его люблю?» Цель: воспитывать любовь к своему родному городу.

3. Подвижные игры «Совушка»

Цель: закрепить правила игры

1.Труд на участке – собрать мусор

Цель: воспитывать желание бережно относиться к чистоте окружающей среды. 2.Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Вечер:

Подъём. Гимнастика после сна.

1.Сюжетно – ролевая игра. «Мы едем по городу» Цель: учить развивать сюжет, помочь запомнить названия площадей и улиц города, познакомить с его достопримечательностями.

2. Упражнять детей в составлении и чтении слогов и слов, развивать  умение составлять звуковой анализ слова

1.Работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций к произведениям поэтов и писателей России.

2. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

«Робототехника» Тема: «Создание модуля автобуса».

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе конструирования.

Задачи: способствовать умению осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части; развивать зрительное и пространственное восприятие;

развивать наглядно-действенное мышление; прививать интерес к конструктивно-модельной деятельности.

Прогулка:

Тема недели:

«Мой мир» (кто я, какой я)

Число, день недели:

5 декабря (четверг)

Образовательная деятельность

1.Познавательное развитие.

Робототехника «Автомобиль»

Цель: формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в продуктивной (конструктивно-модельной) творческой деятельности; формирование умения работать в коллективе сверстников.

Задачи:   учить   конструировать модель автомобиля  из LEGO – конструктора, используя схему; учить   правильно, соединять детали, совершенствовать конструктивные навыки детей;  активизировать речевое развитие, обогащать и расширять словарный запас детей.

Мотивация: воспитывать самостоятельность, умения понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать интерес к  занятиям.

Интеграция ОО: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Индивидуальная работа: Платон Х., Никита К.

2. Физическое развитие.

 Физическая культура.

По плану физического работника

3. Художественно – эстетическое развитие.

Рисование «Зимушка-зима»

Цель: стимулировать создание выразительных изображений, передающих зимний пейзаж; развивать умение рисовать на тонированной бумаге; активизировать проявления индивидуальности.

Задачи: развитие эмоциональной сферы эстетических чувств, личных приоритетов и интересов — формирование собственной коллекции художественных образов.

Мотивация: воспитывать самостоятельность, умения понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать интерес к  занятиям.

Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие.

Индивидуальная работа: Макар К., Миша Ю.

Совместная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

STEM час

Утро:

Прием детей, утренняя гимнастика.

1. Беседа с детьми «Государственные символы России: флаг, герб, гимн» Рассказ воспитателя о происхождении и видах гербов.

2. Чтение рассказа С.Баруздин «С чего начинается Родина»

Цель: учить понимать смысл произведения.

3. Рассматривание гербов и флагов разных стран. Цель: расширять кругозор. 

1.Труд в уголке природы – протереть пыль на крупных листьях растений.

 Цель: воспитывать желание и умение ухаживать за цветами.  

2. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка:

1.Обойти территорию детского сада. Отметить изменения, произошедшие в окружающем пейзаже. Как изменилось все вокруг по сравнению с летом? 2.Игра на развитие внимания «Найди отличия».

 3. Подвижные игры «Горелки»

Цель: закрепить правила игры

Труд на участке – подмести дорожки. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Вечер:

Подъём. Гимнастика после сна.

1.Ситуативный разговор «Как сберечь здоровье в холодный период поздней осени?»

Цель: воспитывать валеологические знания.

2. Дидактическая игра.

«Какие растения нам помогают?»

Цель: закрепить знания о лечебных свойствах растений, растущих в России.

3. Сюжетно – ролевая  игра «Больница»  Цель: обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры.

1.Настольно-печатная игра «Собери флаг»

 Цель: закрепить умение собирать разрезные картинки.

2. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Дидактическая система Ф. Фребеля «Текстильные мячики». Цель: тренировка мелкой моторики рук, развитие речевых способностей и самостоятельной игровой деятельности, изучение цвета, формы и качеств предметов, формирование пространственной ориентации. 

Прогулка:

Тема недели:

«Мой мир» (кто я, какой я)

Число, день недели:

6 декабря (пятница)

Образовательная деятельность

1. Художественно – эстетическое развитие. Обучение хореографии.

По плану хореографа

2.Художественно – эстетическое развитие. Музыка. 

По плану музыкального руководителя

3. Познавательное развитие.

Ознакомление с предметным и социальным миром «Маша варежку надела»

Цель: познакомить с предметами рукотворного мира (варежки, перчатки), используя малые фольклорные жанры; расширять словарный запас; воспитывать бережное отношение к вещам как результату труда взрослых.

Задачи: ознакомление с разными видами тканей, обращение внимания на отдельные свойства (впитываемость); побуждать к устанавливанию причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года.

Мотивация: воспитывать самостоятельность, умения понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать интерес к  занятиям.

Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие.

Индивидуальная работа: Саша А., Дима П.

Совместная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

STEM час

Утро:

Прием детей, утренняя гимнастика.

1. Дидактическая игра «Я начну, а ты продолжи»

Цель: учить детей продолжать предложения и рассказы, согласовывая по смыслу.

2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Цель: развивать тактильные ощущения.

3. Конструктивная игра «Построй улицу» Цель: развивать воображение, учить строить по замыслу.

1. Дежурство по столовой.

 Цель: учить детей сервировать стол к завтраку.

2. Воспитание культурно-гигиенических навыков Цель: учить детей полоскать рот после еды.

3. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка:

1.Наблюдение за деревьями. 

2.Ситуативный разговор «Если друг оказался вдруг» Цель: учить детей находить решение в проблемных ситуациях, воспитывать дружелюбие.

3. Подвижные игры

 «1,2,3 – к названному дереву беги!»

Цель: закрепить правила игры

1.Подвижные игры «Попади в обруч» Цель: упражнять детей в метании мешочков в вертикальную цель 

2.Труд на участке.

Цель: воспитывать желание поддерживать чистоту на участке.

3.Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Вечер:

Подъём. Гимнастика после сна.

1.Заучивание стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края»

Цель: развивать память, выразительность речи.

2.Дидактическое упражнение «Продолжи узор»

 Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку, воспитывать аккуратность, желание учиться

1.Помощь воспитателю: уборка игрушек.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым, прививать трудовые навыки. 2.Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

«Мультстудия  « Я- творю мир»

Цель: создание условий для развития связной грамматически правильной речи дошкольников посредством мультипликационной деятельности, в контексте образовательной области

Задачи: познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации; познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов.

Прогулка:



Предварительный просмотр:

Тема недели:

«Мастерская Деда Мороза»

Число, день недели:

23 декабря (понедельник)

Образовательная деятельность

1. Художественно – эстетическое развитие.

Обучение хореографии. По плану хореографа

2. Речевое развитие.

Речевое развитие. Рассказывание по картине «Строим дом»

Цель: связать речь: учить детей составлять рассказ по картинке.

Задачи: придумывать продолжение сюжета; название картины;  воспитывать умение подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действий персонажей.

Мотивация: развитие устной речи детей.

Интеграция ОО: художественно-эстетическое развитие, познавательное

Индивидуальная работа: Саша А., Даша П.

3 Художественно – эстетическое развитие

Музыка. По плану музыкального руководителя.

Совместная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

STEM час

Утро:

Прием детей, утренняя гимнастика.

Беседа «Что такое Новый Год».

-поспособствовать развитию познавательной активности детей.

Познакомить с историей возникновения праздника, праздничных обычаев и традиций.

Д/и «Тик-так

-продолжать учить определять форму предметов и их частей на примере макета часов.

«Меня пригласили в гости»                                             -закреплять с детьми правила поведения в гостях, умение самостоятельно распределять роли

Прогулка:

Наблюдение за птицами  и следами. Закрепить знания перелетных птиц.

Подкормка птиц крупой и хлебными крошками.

«Два Мороза»                      - развивать двигательную активность, учить бегать не натыкаясь друг на друга.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Чтение худ.литературы: С.Маршака «Двенадцать месяцев»

Д/И «Найди растение по описанию»

-уточнение знаний о строении цветка, закрепление названий комнатных растений.

LEGO – конструирование.

Мы в лесу построим теремок

Цель: развивать творческое воображение; учить подражать звукам и движениям персонажей(медведя, лисы, зайца); учить строить теремок

Прогулка:

Наблюдения за транспортом «Кто на чем приехал в д/с» Цель: закрепить знания о транспорте, умение классифицировать его.

П/И «Догони-ка». Уход детей домой.

Тема недели:

«Мастерская Деда Мороза»

Число, день недели:

24 декабря (вторник)

Образовательная деятельность

  1. 1. Познавательное развитие.

Математическое развитие. Знакомство с цифрой «7».

Цель: познакомить детей с образованием и составом числа 7, цифрой 7, закрепить представления детей о составе 6, взаимосвязь целого и частей.

Задачи: Закрепить понятие многоугольника (выкладывание его из палочек), упражнять детей в умении соотносить число с цифрой..

Мотивация: Развивать память, внимание, зрительное восприятие

Интеграция ОО: познавательное развитие.

Индивидуальная работа: Федя Х., Ваня Х.

  1. Физ. развитие.

Физическая культура. По плану физ. руководителя.

3. Познавательное развитие.

Экспер.с живой и не живой природой/озн.с предм.и соц.миром. «Сравнение диких и домашних животных».

Цель: закрепить знания об отличиях диких и домашних животных.

Задачи: учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Мотивация: побуждать интерес к окружающему миру.

Интеграция ОО: познавательное развитие

Индивидуальная работа: Матвей А., Степа К.

Совместная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

STEM час

Утро:

Прием детей, утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Как животные помогают человеку»

- Уточнить представления детей о природе.

- Расширять представления детей о животных разных стран и континентов.

Рисование на тему:

«Еловые веточки».

Д/И «В гостях у снеговика»

Прогулка:

Формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе

П. игры : «Попади в обруч», «Парный бег».

Игры с выносным материалом: лопатки, ведерки.

Засыпка корней деревьев снегом.

Вечер:

Гимнастика после сна.

- С/р игра «Поликлиника» Цель: воспитывать умение самостоятельно распределять роли, развивать сюжет на основе личного опыта, пользоваться в игре предметами –заместителями.

Настольные игры, развивающие игры, игры со шнурками, вкладыши, пазлы.

Эксперименты с живой и неживой природой.

«Свойства  воды»

Цель. Познакомить детей со свойствами воды (принимает форму, не имеет запаха, вкуса, цвета).

Прогулка:

Наблюдение за ветром.

- продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе.

-Игры с выносным материалом по желанию детей.

Уход детей домой.

Тема недели:

«Мастерская Деда Мороза»

Число, день недели:

25 декабря (среда)

Образовательная деятельность

  1. Худ.эстет.развитие

LEGO – конструирование. «Диван»

Цель: Выполнить диван из блоков лего-конструктора.

Задачи: Образовательные: Формирование исследовательской деятельности.

Развивать познавательный интерес к конструктивной деятельности.

Мотивация: Развивать внимание, наблюдательность, умение соотнести изображенное на карточке с постройками.

Интеграция ОО: познавательное развитие

Индивидуальная работа: Артем Н., Диана Ш.

  1. Физ-развитие.

Физическая культура. По плану физ.руководителя.

  1. Познавательное развитие.

Астрономия. По плану преподавателя.

Совместная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

STEM час

Утро:

Прием детей, утренняя гимнастика.

Беседа: «Какой подарок я жду на Новый год» - развивать речь детей, умение правильно формулировать свои мысли.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Больница, дочки-матери.

Прогулка:

Наблюдение заразными видами транспорта. Цель: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении;

П/и «Мышеловка».  Цель: развивать умения детей подражать повадкам зверей.

П/и «Мы весёлые ребята». Цель: развивать умения согласовывать движения.

Подмести веранду от снега.

П/И «Море волнуется раз…»

Вечер:

Гимнастика после сна.

Беседас детьми о новогодних игрушках и рассматривание картины украшенной елки.

Цель:создавать радостное

настроение.

Рассматривание елочных игрушек,   -рассказать об истории появления елочных украшений на Руси.

Работа в изо уголке рисование по трафаретам, раскраски.

Робототехника.

«Вертолет».

Цель: познакомить с принципом конструирования самолета.

Прогулка:

Наблюдение за работой дворника.

- сезонная работа.

Прыжки через невысокие предметы на двух ногах, с приземлением на полусогнутые ноги.

П. игра «Цветные автомобили»

Уход детей домой.

Тема недели:

«Мастерская Деда Мороза»

Число, день недели:

26 декабря (четверг)

Образовательная деятельность

  1. Познавательное развитие

Робототехника.

Цель: создание моделей животных с помощью конструктора «ПервоРобот LEGOWeDo»

Задачи: 

1. закрепить знания, умения и навыки при работе с конструктором.

2. закрепление знаний и умений при работе с программой LEGO Education WeDo.

3. развить воображение и творческие способности, коммуникативные качества, познавательный интерес учащихся.

4. воспитывать информационную культуру, эстетическое восприятие окружающего мира.

Мотивация: закрепление, применение и совершенствование знаний

Интеграция ОО: познавательное развитие.

Индивидуальная работа: Маша Р., Саша А.

  1. Физическое развитие.

Физическая культура. По плану физ.руководителя.

  1. Художественно-эстетическое развитие.

Лепка. «Елка»

Цель: формирование креативности, развитие навыков самостоятельной творческой деятельности в ходе создания ёлочки в нетрадиционной художественной технике «Пластилинография».

Задачи:  продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией;

• совершенствовать умение детей работать с пластилином;

• развивать умение детей работать в технике пластилинографии – отщипывание, скатывание колбасок и шариков пальцами, размазывание на шаблоне, разглаживание готовой поверхности;

Мотивация: самостоятельное изготовление поделки по образцу

Интеграция ОО: трудолюбие, познавательное и художественно-эстетическое развитие

Индивидуальная работа: Матвей А., Диана Ш.

Совместная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

STEM час

Утро:

Прием детей, утренняя гимнастика.

Беседа: «Какой подарок я жду на Новый год» - развивать речь детей, умение правильно формулировать свои мысли.

Дидактическая игра: «Какое время года?» -  закреплять знания признаков времён года.

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости: ресторан, зоопарк.

Прогулка:

Наблюдение заразными видами транспорта. Цель: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении;

П/и «Мышеловка».  Цель: развивать умения детей подражать повадкам зверей.

П/и «Мы весёлые ребята». Цель: развивать умения согласовывать движения.

Игры с выносным материалом.

Лопатки, обручи и лыжи

Постройка башни и очистка веранды от снега.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Игра-путешествие «В гостях у Дедушки Мороза» - развить воображение, пантомимику.

Просмотр мультфильма «Первая зима» - развивать любознательность.

Д/и « Собери из частей – целое».

Свободная деятельность в игровых уголках.

Дидактическая система Фребеля

«Основные тела». Цель: знакомство с разными формами предмета, развитие умений анализировать, сравнивать и выявлять особенность фигур, формирование самостоятельных исследовательских навыков, пространственной ориентации. 

Прогулка:

Наблюдения за ветром.

Цель: учить с помощью бумажных лент определять его силу и направление.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.

П/и «Третий лишний».

Игровые упражнения «Не задень» - подлезание под веревочку, Прыжки через «кочки».

Уход детей домой.

Тема недели:

«Мастерская Деда Мороза»

Число, день недели:

27 декабрь (пятница)

Образовательная деятельность

  1. Худ.-эстетическое развитие.

Обучение хореографии. По плану руководителя.

  1. Худ.-эстетическое развитие.

Музыка. По плану руководителя.  

  1. Познавательное развитие.

Экспер. с живой и неживой природой/озн. с предм. и соц.миром. «Звуки леса»

Цель: Расширить представления детей об изобразительных возможностях музыки

Задачи: Научить вслушиваться в звуки природы: пение птиц, шум ветра, дождя, шорох листьев.

2. Уточнить представления детей о средствах музыкальной выразительности, изобразительности стиха.

3. Вызвать эмоциональный отклик на прослушанную музыку.

Мотивация: развитие творческих способностей.

Интеграция ОО: коммуникативная, познавательная

Индивидуальная работа: Миша Ю.,

Совместная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

STEM час

Утро:

Беседа: «Что нам дарит праздник?» -рассказать детям о профессии артиста

Отгадывание загадок на тему «Новый год» - уточнить знания детей о новогоднем празднике.

Д/И «Месяцы».

Цель: Закреплять название осенних месяцев, упражнять детей составлять рассказы об осени, используя прилагательные.

Игры в LEGO.

Прогулка:

Наблюдение за свежевыпавшим снегом

Цели:

-формировать представление о зиме;

-вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

П.игра; «Кружатся Снежинки»

-учить двигаться плавно, развивать пластику

П.игра:«Валенки» -учить детей быстро находить себе пару, бегать, не сталкиваясь друг с другом.

Трудовая деятельность.

Навести порядок в кормушках для птиц и насыпать нового корма -побуждать детей заботиться о птицах, быть добрыми.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Беседа: « Какой подарок я жду на Новый год»

- развивать речь детей, умение правильно формулировать свои мысли.

«Новый год в лесу» -активизировать детское воображение, развивать их творческие способности

Драматизация сказки «Зимовье зверей»

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.

Центр строительно-конструктивных игр. «Зоопарк», «Город»

Мультстудия «Я творю мир»

Изготовление фонов и персонажей.

Цель: формировать художественные навыки и умения; воспитывать чувство коллективизма;

Прогулка:

Наблюдение за работой дворников. «Зачем нужна эта профессиия?»

Трудовая деятельность: уборка территории.

Цель: учить правильно пользоваться метлой.

П/и «Воробышки и автомобиль».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование на каждый день во 2 младшей группе (октябрь)

Планирование воспитательно-образовательного процесса разработано в соответствии с ФГТ, по программе "От рождения до школы" (под редакцией Н.Е. Вераксы, ТС. Комаровой, М.А. Васильевой)...

календарное планирование на каждый день

план на каждый день расписан по дням, утро прогулка вечер....

Календарное планирование на каждый день

Раньше календарное планирование каждый день  мы писали в больших толстых тетрадях, теперь с приходом в жизнь детского сада  комьпьтера - мы перешли на электронные календарные ...

Планирование на каждый день по программе "От рождения до школы". Старшая группа. Декабрь.

Ежедневное планирование образовательной работы в детском саду в старшей группе по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой...

Планирование на каждый день по программе "От рождения до школы". Старшая группа. Январь.

Ежедневное планирование образовательной работы в детском саду в старшей группе по программе "От рождения до школы"под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой...

Планирование на каждый день, Сентябрь, средняя группа

Планирование на каждый день, Сентябрь, средняя группа...