Главные вкладки

    Проект "В мире вежливых слов"
    проект (средняя группа)

    Голышева Любовь Леонидовна

    Вежливость – одно из важнейших качеств культурного человека. Одной из первостепенных задач в воспитании ребёнка является не только формирование нравственных навыков поведения, но и нравственных чувств, которые впоследствии перерастают в нравственные привычки

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekty_vezhlivye_slova.rar158.05 КБ
    Office presentation icon prezentatsiya_vezhlivye_slova.ppt1.51 МБ

    Предварительный просмотр:

    МАОУ «Гимназия им. Н.В.Пушкова» ДО №2

    Беседа с детьми в средней группе

    на тему «Где живёт доброта»

    Подготовила и провела Мурашкина В.П.

    Октябрь 2019

    г.Троицк, г.Москва

    Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общение друг с другом, самовоспитание личности ребёнка.

    ВоспитательДоброта нужна всем людям,

    Пусть побольше добрых будет.

    Говорят не зря при встрече

    «Добрый день» и «Добрый вечер».

    И не зря ведь есть у нас

    Пожелание «В добрый час».

    Доброта — она от века

    Украшенье человека…

    Что такое доброта(Ответы детей).

    ВоспитательДоброта – это хорошее отношение к другим людям, отзывчивость, стремление совершать добрые поступки, быть внимательным к близким. Люди, которые обладают этим качеством, прекрасны и сильны.

    Воспитатель: А что есть зло, по-вашему? (Ответы детей).

    Воспитатель: На нашей планете Земля живут разные люди разных национальностей. По характеру, привычкам, мнениям ни один из них не похож на другого. Кто-то стремится творить добрые дела, а кто-то поступает плохо, совершает совсем не добрые дела. Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда зло. (Ответы детей).

    Воспитатель: Человек давно понял для себядобро – это хорошо, зло – это плохо. Значит, доброго в жизни должно быть больше. А для этого все люди должны стремиться делать только благородные поступки. А как научиться видеть, отличать хорошее от плохого? (Ответы детей).

    Воспитатель: В сказках добро всегда побеждает зло. Об этом положительном качестве человека народ сложил немало пословиц и поговорок, которые передавались из уст в уста.

    Ребята, послушайте пословицы и поговорки:

    Добрый человек добру и учит.

    Добра желаешь – добро и делай.

    Мир не без добрых людей.

    От добра добра не ищут.

    Воспитатель: Как вы думаете, где живёт доброта(Ответы детей: в сердце человека).

    Воспитатель: Не надо бояться совершать добрые дела. Пусть наши сердца день за днем чувствуют необходимость в этом, наполняются добротой. Сердце, полное доброты, не может оставаться равнодушным к чужой беде, и потому обязательно придет на помощь.

    Воспитатель: Часто можно услышать«У него огромное щедрое сердце». Как вы понимаете это выражение? (Ответы детей).

    Воспитатель: Щедрый человек готов бескорыстно оказать помощь другим. Рядом с нами живут люди, которым нужна помощь, забота. Очень важно вовремя прийти на помощь к таким людям.

    Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, отчего зависит доброта? Может быть, она зависит от роста человека? Если Арсений самый большой, то он – самый добрый? А Аня самая маленькая, значит – не самая добрая(Обсуждения детей).

    Воспитатель: Правильно, доброта не зависит от роста. Она зависит от самого человека, насколько его сердце горит желанием быть добрым.

    Воспитатель: Послушайте внимательно и скажите, могла ли быть такая ситуация на самом деле:

    «Двое детей бегут по дороге. Вдруг видят, лежат на дороге две красивые коробочки. В одной лежат деньги, а в другой записка«Я доброта». Какую коробочку они выбрали? (Ответы детей).

    Воспитатель: А можно ли найти доброту, как клад? (Ответы детей).

    Воспитатель: А какую коробку взяли бы вы с собой? (Ответы детей).

    ВоспитательДоброе сердце – настоящий клад. Но добро не лежит на дороге, его не подберёшь.

    Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру«Подари улыбку». Недаром в народе говорят«Если нечего подарить – подари улыбку». Она длится мгновенно, а в памяти остаётся порой навсегда.

    Давайте и мы подарим друг другу чуть-чуть доброты, улыбнёмся соседу справа, улыбнемся соседу слева. Ведь:

    … от улыбки – хмурый день светлей,

    От улыбки в небе радуга проснётся,

    Поделись улыбкою своей

    И она к тебе не раз ещё вернётся!

    Доброта имеет такую особенность: чем больше её отдаёшь, тем больше её становится.

    Воспитатель: Ребята, давайте вспомним сказку В. А. Сухомлинского «Как Белочка Дятла спасла»

    - Как белочка дятла спасла? Что она сделала для этого? (Ответы детей: белочка вынесла из своего дупла сухую, не обледеневшую шишку и отдала голодному дятлу).

    - А из-за чего дятел остался голодным? (Ответы детей: ударил мороз, деревья покрылись льдом, обледенели шишки на елках, и дятлу нечего есть стало).

    - В чем здесь заключается доброта? (Ответы детей: Белочка радуется тому, что помогла дятлу, угостила шишкой. И бельчата в дупле радуются. И солнышко радуется доброму делу).

    Воспитатель: А могла ли Белочка поступить иначе? Что тогда могло бы произойти с Дятлом? (Ответы детей).

    Воспитатель: Помните, ребята, о том, что доброту можно выразить поступками, добрым словом. А сейчас поиграем:

    Игра «Доскажи словечко»

    Растает даже ледяная глыба

    От слова теплого….(спасибо)

    Зазеленеет старый пень,

    Когда услышит. (добрый день)

    Мальчик, вежливый и развитый

    Говорит, встречаясь…. (здравствуйте)

    Когда нас бранят за шалости,

    Говорим … (извините, пожалуйста)

    И во Франции, и в Дании

    На прощанье говорят (до свидания)

    Воспитатель: Какие слова помогают выразить доброту(Ответы детей).

    Воспитатель: Значит, доброта может проявляться ласковыми, теплыми, вежливыми словами.

    Воспитатель: Ребята, свою доброту можно выразить и жестами: обнять, приласкать, прижать к своему сердцу. Совершив добро, наслаждайтесь тем, что другому человеку стало хорошо, комфортно, радостно. Есть такая пословица«Где добро, там и тепло». Хорошо бы научиться нам всем от души дарить добро, не ожидая взамен какой – либо выгоды для себя, т. е. бескорыстно.

    Воспитатель: Как вы понимаете смысл слова «бескорыстно»(Ответы детей).

    Воспитатель: Если вы научитесь этому, вы – богатый человек.

    В народе говорят:

    Добрые слова – корни,

    Добрые мысли – цветы,

    Добрые дела – плоды,

    Добрые сердца – сады.

    Ухаживайте, ребята, за своим садом. Пусть ваши сердца будут наполнены добротой - добрыми словами и добрыми делами!

    ВоспитательДоброта живет там, где совершаются хорошие поступки. Будьте вежливыми, добрыми, внимательными к другим, оказывайте уважение к старшим и никогда не бойтесь предлагать свою помощь людям, попавшим в беду, слабым и больным.

    Воспитатель: О чём мы с вами сегодня говорили?

    Где, по-вашему, живет доброта?

    Легко ли быть добрым человеком?

    Какие пословицы и поговорки о доброте вы запомнили?


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Краткосрочный проект в средней группе на тему «Вежливые слова» средняя группа №10 Подготовили и провели воспитатели группы №10 «Знайки»: Голышева Л.Л., Мурашкина В.П.

    Слайд 2

    Паспорт проекта Вежливость – одно из важнейших качеств культурного человека. Одной из первостепенных задач в воспитании ребёнка является не только формирование нравственных навыков поведения, но и нравственных чувств, которые впоследствии перерастают в нравственные привычки. К сожалению, многие из современных дошкольников не приучены к элементарным правилам поведения в обществе: не здороваются при встрече, не приносят извинений в случае необходимости. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность подражанию, и в то же время неумение контролировать свои действия, осознавать их нравственное содержание, поэтому задачей воспитателя является обучение детей нормам общения с другими детьми, взрослыми. Работая над решением данной проблемы, метод проектов очень актуален и эффективен.

    Слайд 3

    Цель: способствовать формированию представлений у детей о различных формах вежливого общения, знакомить с правилами культурного поведения, речевого этикета; воспитание гуманного, эмоционально положительного бережного отношения как к себе, так и к окружающим людям. Задачи: 1. Расширять запас вежливых слов. 2. Учить детей правилам речевого этикета. 3. Учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев, развивать связную речь, коммуникативные навыки, мышление. 4. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, относится друг к другу доброжелательно.

    Слайд 4

    Сроки реализации: 2 недели (ноябрь) – краткосрочный. Вид проекта – познавательно-творческий. Игровой. Участники: дети средней группы №10 «Знайки» (4-5 лет), родители, воспитатели. Ожидаемые результаты. В процессе реализации данного проекта прогнозируется: Употребление детьми различных форм этикетных выражений; Соблюдение правил культурного, вежливого поведения; Сформированность первичного навыка вежливого, доброжелательного общения; Воспитание любви и уважительного отношения к близким и окружающим людям.

    Слайд 5

    Этапы реализации проекта. I этап – подготовительный. Работа педагогов группы. Создание необходимых условий для реализации проекта. Разработка и накопление методических материалов. Создание развивающей среды. Подбор художественной литературы по теме. Подборка иллюстраций и дидактических игр. Разработка сценариев.

    Слайд 6

    II этап основной Познавательное развитие НОД: «В мире вежливых слов» Двигательная, игровая, художественная деятельность: Настольно-печатные игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «В мире эмоций», «Можно-нельзя». Игры-инсценировки «Как поступают вежливые дети», Заучивание пословиц, отгадывание загадок.

    Слайд 7

    Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «В магазин за покупками», «День рождения куклы Кати», «Поездка в автобусе». «Не сердись -улыбнись», «Поссорились-помирились»,«Встреча друзей». Словесная игра «Комплименты». Дидактические игры: «Продолжи предложение», «Кто знает больше вежливых слов». Коммуникативная деятельность: Заучивание пословиц: «Добрые слова дороже богатства», «Ласковое слово лечит». Беседы по теме: «Где живёт доброта», «Умеешь ли ты дружить?»

    Слайд 8

    Художественно-эстетическое развитие Рисование «Грустные человечки»

    Слайд 9

    Лепка «Угощение на день рождения кукле Кате».

    Слайд 10

    Прослушивание песен: «Если с другом вышел в путь», «Улыбка». Разучивание песни «Песенка друзей». Танец «Потанцуй со мной, дружок». Досуг «Волшебные слова»

    Слайд 11

    РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Драматизация сказки «Заюшкина избушка» Осеева «Волшебное слово» Г.П.Шалаева «Новые правила поведения для воспитанных детей» В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» А.Барто «Вовка, добрая душа» Г.Цыферов «Паровозик из Ромашково» В.Степанов «Уроки вежливости»

    Слайд 12

    Физическое развитие Утренняя гимнастика «Ты да я, да мы с тобой». Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики» Беседа «Где живёт доброта» Безопасность

    Слайд 13

    Музыкальное развитие Досуг ко дню матери. Просмотр мультфильмов «Мой друг зонтик», «Винни - Пух и все, все, все».

    Слайд 14

    Работа с родителями Консультации : «Этикет за столом», « Воспитание у детей культуры и навыков поведения за столом » Рекомендации: «Вежливость воспитывается вежливостью». Использовать в воспитании детей вежливые слова. (разработка памятки). Ремонт книг дома с детьми. Чтение художественной литературы с детьми. Рисование родителей с детьми на тему: «Весёлые человечки»

    Слайд 15

    III этап – Заключительный (презентационный). Продукт проектной деятельности : Выставка рисунков детей «Весёлые человечки»; Изготовление макета «Волшебный цветок» Досуг «Волшебные слова».

    Слайд 16

    Результаты реализации проекта: 1.Дети, родители, педагоги постоянно пользуются формами словесной вежливости. 2.Дети называют воспитателей, младшего воспитателя, сотрудников МАОУ по имени и отчеству. 3.Дети умеют анализировать свои поступки и поступки литературных героев. 4.Дети пытаются регулировать своё поведение согласно социальным нормам. 5.Дети стараются налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

    Слайд 17

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "В мире вежливых слов"

    Конспект образовательной деятельности  на тему: "В мире вежливых слов"...

    Тема опыта работы: « В мире вежливых слов и добрых поступков» .

    В  МАТЕРИАЛЕ ОТРАЖЕНЫ ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ЗНАЧИМОСТИ  ДАННОЙ ТЕМЫ. РАСКРЫТЫ ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ВЫВОДЫ СТАНОВЛЕНИЯ ОПЫТА РАБОТЫ....

    Вечер-развлечения: "В мире вежливых слов"

    Формировать навыки культурного поведение в повседневной жизни;-видеть недостатки в поведении и уметь их исправлять; избавляется от дурных привычек и способствовать формированию полезных;-научить относ...

    Презентация педагогического проекта на тему: «В мире вежливых слов и добрых поступков»

    Название проекта: «В стране вежливых слов и добрых поступков».Тип проекта: познавательный.Возраст детей: младший и средний дошкольный.Продолжительность проекта: 2 недели.Цель проекта: расшир...

    Презентация проекта "В мире вежливых слов и добрых поступков»

    Цель проекта: расширять знания детей о  вежливых словах, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей. "В мире вежливых слов"

    Учить детей выражать свои мысли, чувства в речи, используя                   слова связанные с этикетом общени...

    В мире вежливых слов

    Мероприятие для детей младшего возраста...