Главные вкладки

    Конспект игры - драматизации "Заюшкина избушка"
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Ионычева Любовь Владимировна

    Главной деятельностью дошкольного возраста является игра. В ней ребёнок познаёт мир, знакомится с эмоциональной сферой, развивает и учится контролировать её, общается с другими детьми. Все эти естественные потребности , а также определенные нравственные представления, коммуникативные навыки и творческие способности можно совершенствовать с помощью различного рода инсценировок - драматизации сказок в детском саду.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 1.docx17.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ

    «Заюшкина избушка» (старшая группа)

    Цель: -  развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчетливость произношения: учить использовать средства выразительности драматизации  (поза, жесты, мимика, голос, движения).

    Материалы: - лубяная и ледяная избушки, маски.

    Предварительная работа:  - чтение русских народных сказок, подвижная игра « Кто как кричит»; « Кто как передвигается».

    Индивидуальная работа: -  проговаривание слов отдельных персонажей.

    Методические приемы: -  художественное слово, распределение ролей, показ, объяснение.

    Ход игры:

    Как от нашей деревушки

    Тропка мерзнет вдоль опушки,

    Вьюгою взъерошена,

    Снегом запорошена.

    Целый день метель метет,

    Сказки добрые плетет.

    Заплелась метель в косу –

    Сказка будет про Лису.

    Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами будем играть в сказку « Заюшкина избушка». Мы с вами много раз уже читали эту сказку, содержание вы все знаете. Скажите, пожалуйста, какие главные герои в этой сказке? (Ответы детей)

    - Правильно, лиса, заяц и петух.

    - А какие персонажи еще есть в этой сказке? (Ответы детей).

    -  Правильно, собаки, волк, медведь, бык.

     - Лисой у нас будет Арина, заяц – Никита, петух – Глеб, собаки – Коля и Миша, медведь – Костя, бык – Антон, а волк – Влад. Возьмите свои маски. Я буду автором и билетером, а остальные дети – зрители, возьмите деньги.

     Воспитатель: - Так, зрители покупайте билеты! Один билет стоит 100 рублей! И не забываем о правилах поведения в театре! Кто мне напомнит?  Зоя, скажи, пожалуйста! Правильно, не разговаривать, сидеть красиво!

    -  Присаживайтесь на свои места.

    Итак, сказка начинается!

      Автор: Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца - лубяная. Вот лиса и дразнит зайца:

    - У меня избушка светлая, а у тебя темная! У меня светлая, а у тебя темная!

    Автор:  Пришло лето, у лисы избушка растаяла. Лиса и просится к зайцу:

    - Пусти меня заюшка, хоть на дворик к себе!

    Заяц: - Нет, лиска, не пущу: зачем дразнилась?

    Автор: Стала лиса пуще упрашивать. Заяц и пустил ее к себе на двор.

    На другой день лиса опять просится:

    Лиса: - Пусти меня, заюшка, на крылечко.

    Заяц: - Нет, не пущу: зачем дразнилась?

    Автор: Упрашивала, упрашивала лиса, согласился заяц и пустил лису на крылечко.  На третий день лиса опять просит:

    Лиса:- Пусти меня, заюшка, в избушку.

    Заяц: - Нет, не пущу: зачем дразнилась?

    Автор:  Просилась, просилась лиса, пустил ее заяц в избушку.

      Прошел день, другой - стала лиса зайца из избушки гнать:

    Лиса: - Ступай вон, косой! Не хочу с тобой жить!

    Автор: Так и выгнала. Сидит заяц и плачет, горюет, лапками слезы утирает. Бегут мимо собаки:

    Собаки: - Тяф, тяф, тяф! О чем, заинька, плачешь?

    Заяц: - Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. Избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.

    - Не плачь, зайчик, - говорят собаки, - мы ее выгоним.

    Заяц: - Нет, не выгоните!

    - Нет, выгоним!

     Пошли к избушке.

    Собаки: - Тяф, тяф, тяф! Пойди, лиса, вон!

    А она им с печи:

    - Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!

    Испугались собаки и убежали.  Опять сидит зайчик и плачет. Идет мимо волк:

    - О чем, заинька, плачешь?

    - Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. Избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.

    - Не плачь, зайчик, - говорит волк, - я ее выгоню.

    - Нет, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, и ты не выгонишь.

    - Нет, выгоню!

    Пошел волк к избе и завыл страшным голосом:

    - Уыыы... Уыыы... Ступай, лиса, вон!

     А она с печи:

    - Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!

    Испугался волк и убежал.

    Вот заинька опять сидит и плачет. Идет старый медведь:

    - О чем ты, заинька, плачешь?

    - Как же мне, медведушко, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. Избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.

    - Не плачь, зайчик, - говорит медведь, - я ее выгоню.

    - Нет, не выгонишь! Собаки гнали, гнали - не выгнали, серый волк гнал, гнал - не выгнал. И ты не выгонишь.

    - Нет, выгоню!

    Пошел медведь к избушке и зарычал:

    - Рррр... ррр... Ступай, лиса, вон!

      А она с печи:

    - Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!

    Испугался медведь и ушел.

     Опять сидит заяц и плачет. Идет петух, несет косу.

    - Ку-ка-ре-ку! Заинька, о чем ты плачешь?

    - Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. Избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.

    - Не горюй, заинька, я тебе лису выгоню.

    - Нет, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, серый волк гнал, гнал - не выгнал, старый медведь гнал, гнал - не выгнал. И ты не выгонишь.

     Пошел петух к избушке: - Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!

    Услыхала лиса, испугалась и говорит: - Одеваюсь...

      Петух опять: - Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!

     А лиса говорит: - Шубу надеваю...

     Петух в третий раз: - Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!

    Испугалась лиса, соскочила с печи - да бежать. А заюшка с петухом стали жить да поживать.

         Вот и конец сказки! Актеры, выйдите все вместе и поклонитесь! Зрители что должны делать? Правильно, хлопать! Давайте поаплодируем нашим «артистам».

    - Зрители, вам понравилось? А чья игра вам больше всех понравилась? Почему? А кто думает по - другому?

    - Молодцы, ребята, мне все ребятки понравились, все вошли в свою роль, как настоящие актеры! Всем Спасибо!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект игры-занятия на тему : "Заюшкина избушка"

    Представление сказки  "Заюшкина избушка" с помощью пальчикового театра....

    КОНСПЕКТ ИГРЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ "ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»

    Развернутый конспект игры, на развитие эмоций через сказку...

    Конспект игры-драматизации русской народной сказки. «Заюшкина избушка»

    Конспект игры-драматизации русской народной сказки.«Заюшкина избушка»...

    Конспект режиссерской игры "Заюшкина избушка на новый лад"

    Режиссерские игры являются разновидностью творческих игр. В них, как и во всех творческих играх, есть мнимая или воображаемая ситуация. Ребенок проявляет творчество и фантазию, придумывая со...

    Конспект игры-драматизации русской народной сказки «Заюшкина избушка» в средней группе

    Игра – драматизация по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»....

    Конспект театрализованной игры «Заюшкина избушка» Подготовительная группа

    Цель:Продолжать формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет; Задачи:- Закреплять представление детей о театре;- Формировать положительные взаим...

    Конспект театрализованной игры «Заюшкина избушка»

    Цель: создание благоприятных условий для формирования интереса к театрализованной деятельности, развивать умение детей определять отдельные черты характера персонажа, передавать их, самостоятельно нах...