Конспект по познавательно- исследовательской деятельности (экология) "Жизнь диких зверей весной"
план-конспект занятия (средняя группа)

Захаренкова Светлана Валерьевна

Конспект по познавательно- исследовательской деятельности (экология) в ср.гр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya.docx20.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  ООД по  познавательно –исследовательской  деятельности

(экология).

Дата: вторник, 24.03.2020г.    Воспитатель: Захаренкова С.В.

Средняя    группа.

Образовательная  область: познавательное    развитие.

Интеграция  ОО: «Художественно - эстетическое  развитие», «Социально – коммуникативное  развитие», «Речевое   развитие», «Физическое  развитие».

Тема: «Жизнь диких зверей весной».

 Цель: Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных.

Форма  проведения: традиционная.

Задачи:

Образовательные: . Учить видеть изменения в жизни диких животных в весенний период.

Развивающие: 2. Развивать диалогическую речь, внимание, память

Воспитательные: . Воспитывать интерес к жизни животных, любовь к ним

Методы: наглядный, словесный, демонстрационная  форма  организации  детей, продуктивная, игровая.

Мотивация: в  гости  пришли  игрушки.

Оборудование: Картинки зверей и их детёнышей, модель волчьих следов

 

Цель: Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных.

Задачи: 1. Учить видеть изменения в жизни диких животных в весенний период.

2. Развивать диалогическую речь, внимание, память.

3. Воспитывать интерес к жизни животных, любовь к ним

Методы и приемы: Взаимодействие педагога с детьми, беседы, загадки, показ картин, вопросы, уточнения, анализ занятия.

Ход занятия

1Вводная часть. Воспитатель сажает детей полукругом.

В. - Ребята, вы знаете, я недавно гуляла в лесу и была очень удивлена. Хотите узнать чему? Тогда давайте сначала вспомним, что же делали дикие звери зимой?

Д. - Спали, некоторые поменяли шерстку и т. д.

В. -А какое сейчас наступило время года?

Д. - Весна.

2 Основная часть.

В. - Так вот, гуляла я по лесу, устала, присела на пенек и вдруг кто-то проскочил мимо меня так быстро, что я успела увидеть только маленький хвостик и длинные уши. Вы догадались, кто это был?

Д. - Заяц.

В. - Оглянулась, точно заяц. Да какой-то странный, не белый вовсе, а клочья только шерсти висят и цвет какой-то другой -серый. Как вы думаете, почему?

Д. - Заяц поменял шубку.

В. - Верно. Зайчик меняет красивую белую шерстку на пушистую серую. А почему зайцу неудобно бегать в белой шубке среди деревьев, зеленой травы по серой дорожке(на картине с зеленой листвой выставляется модель зайца в белой шубке)

(ответы детей)

В. - Верно, в белой шубке он заметен издалека для врагов. Посмотрите, какой красивый зайчик в своей серой шубке. (показ картинки) Давайте тоже станем зайчатами, и попрыгаем на месте.

Физпауза, садятся.

В. - Сижу дальше, подняла голову и кто-то быстро перепрыгнул с ветки на ветку. Догадайтесь, кто это?

Кто на ветке шишки грыз, и бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы?

Д. - Белка.

В. - Да, но она тоже была странная. Не серая, как зимой, а рыжоватая. Как вы думаете почему?

(ответы детей)

Да, она тоже поменяла теплую серую шубку на более легкую -рыжую. Поздней весной белка выводит потомство. А как называются детеныши белки?

Д. - Бельчата. (показ картинки)

В. - А вот следы(показ модели). Пошла я по следам, а они за заячьими идут. Кто же их оставил?

Д. - Волк.

В. - Точно, да наш зайчик оказался более прытким, убежал он от волка. Волк тоже весной линяет. У волчицы в логове появляются 2-3 волчонка, она вскармливает их молоком. Когда звери подрастают, родители учат их скрываться от врагов, охотиться.

В. - И тут увидела я норку, а там кто-то большой с длинной мордочкой, с пушистым хвостом, а рядом пять маленьких таких же зверьков. Вы догадались, кто это?

Д. - Лиса и лисята.

В. - Точно. (показ картинки) Рыжая мама умеет тявкать, у неё хороший слух. Своим детенышам принесла поесть мышку.

Давайте станем лисятами. (дети иммитируют движения лисы)

А еще видела, как из берлоги вышел коричневый и косолапый. Зимой я его не видела. За ним появился маленький детёныш. Кто это был?

Д. - Медведь и медвежонок. (показ картинки)

В. - Да, весной медведи просыпаются от зимней спячки и выходят из берлоги. У мамы медведицы рождается всего один медвежонок. Мама кормит его молоком. А сама мама весной питается свежей травой, муравьями и улитками. Медведица водит медвежат к реке. Сядет она на камень и ударит лапой по рыбе, отдаст детенышу.

Давайте изобразим с вами маленьких медвежат. (иммитация движений)

А еще пробежал мимо меня по дорожке зверек на коротеньких ножках, колючки на спине. Кто это?

Д. - Ёжик.

В. - Да (показ картинки) Зимой ёж спал под пенёчком, прятался от всех. А весной у ежа появляются ежата. Они также ищут себе пропитание, насекомых, или мышей.

3.Заключительная часть.(рефлексия)

Видите ребята, сколько всего вы узнали. Так что же происходит с дикими зверями в лесу?

Д. - Звери линяют, меняют зимнюю теплую шубку на более легкую. Звери выходят из своих нор, берлог. У них рождаются детёныши.

В. - Что взрослые звери делают со своими детенышами?

Д. - Они их кормят, учат охотиться, спасаться от врагов.

В. - Молодцы. Давайте будем с вами любить и охранять нашу природу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Жизнь диких зверей весной»

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Жизнь диких зверей весной» Цель: Расширять представления об изменениях в жизни диких ...

Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности по теме "Весна"

Цель: уточнить представления детей о характерных признаках весныЗадачи:1.     Формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в природе весной;2....

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе. Тема «Ранняя весна».

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе.Тема «Ранняя весна».Цель. Расширять представления детей о весне; учить рассказывать о приметах наступающей весны (кап...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Кто это, зверь или птица?».

НОД, составлена на основе понятия проблемного обучения. Проблемная ситуация, представляющая собой интеллектуальное затруднение детей, возникающее в случае, когда они не знают, как объяснить возникающе...

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Весна. Признаки весны»

Цель: формирование представлений детей о характерных признаках весны и весенних явлениях посредством экспериментальной деятельности.Задачи:Образовательные-закрепить знания о весне и ее признаках...

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности на тему "Как звери к зиме готовятся" для детей старшей группы

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности на тему "Как звери к зиме готовятся" для детей старшей группы...