Мероприятия с воспитанниками
материал

Татьяна Викторовна Егорова

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек»

                                                  Конспект

спортивно – музыкального досуга

«День защитника Отечества»

(для детей старшего дошкольного возраста)

                                                                 Составила:

                                                                                    Старший воспитатель

                                                                                    Егорова Татьяна Викторовна

                                                                С использованием Интернет-ресурсов                                                                                                                              

     

                                                                               

                                               г. Пыть-Ях

Спортивно – музыкальный досуг

«День защитника Отечества»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Цели досуга:

• знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества;

• закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники;

• совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей;

• воспитывать патриотические чувства.

ОФОРМЛЕНИЕ: зал украшен картинками военной техники, воздушными  шарами.

Оборудование: воротики – 4 штуки, 4 обруча, 3 корзины, 3 туннеля, 3 барьера, палки по количеству мальчиков, флажки на каждого ребенка по 2 шт., мешочки с песком на каждого ребенка.

Под музыку марша дети входят в зал и маршируют врассыпную. С окончанием музыки останавливаются.

Ведущая: Здравствуйте ребята. Наш праздник посвящен Дню защитника Отечества. А кто защитники нашего Отечества, нашей Родины? Правильно, наши мужчины – папы, дедушки. Наши мальчики – будущие защитники.

1. Стихи детей:

С детства стать военным я хотел всегда,

Плакать я не буду больше никогда.

Буду я военным, как мой старший брат –

Он уже десантник, он уже солдат.

Армии родимой отдаем мы честь,

В мире лишь одна такая доблестная есть.

Ведущая: Отличные стихи, ребята. Сейчас я предлагаю вам посмотреть фильм, о том, кто же на самом деле охраняет наш с вами покой и днем, и ночью.

2. Презентация «Наша армия» (в презентацию включены изображения разных видов военной техники). Детей спрашивают, знают ли они что изображено на каждом слайде (какая техника, кто ею управляет).

Ведущая: Понравилось вам ребята? По местам стройся. Берите флажки, и мы с вами превращаемся в солдат (дети строятся буквой «п»: две команды по бокам, одна – у центральной стены).

3. Танец «Мы солдаты» с флажками (Слова В.Малкова, муз. Ю.Слонова Сборник «День Победы», 1990).

Ведущая: По командам, стройся. Капитаны, соберите флажки и положите в ящик. Девочки теперь немного отдохнут, а наши мальчишки продолжат показывать свою удаль. Берите палки.

4. Танец «Солдатики» с палками (Муз. А.Варламова, движ. авторские).

Ведущая: Ребята, а вы знаете, как называют самых метких стрелков в армии: «снайперы». Сейчас мы проверим, какие вы снайперы.

5. Эстафета «Самый меткий снайпер». Дети строятся в три колонны, каждому выдается мешочек с песком. В 2.5м от капитанов ставится пустая корзина. Чья команда забросит больше мешочков.

Ведущая: По местам стройся (буквой «п»). Давайте ребята вспомним, какую технику мы с вами видели в нашем фильме? А знаете, как называют солдат, которые управляют этой техникой? Сейчас проверим.

6. Игра «Продолжи предложение»

«Танком управляет...»

«Из пушки стреляет...»

«За штурвалом самолета сидит...»

«Из пулемета строчит...»

«В разведку ходит...»

«Границу охраняет...»

«На подводной лодке несет службу...»

«С парашютом прыгает...»

«На кораблях служат...»

Ведущая: Давайте споем песню о наших доблестных военных.

7. Песня «Будем в армии служить» (Слова В.Малкова, Ю.Чичкова. Сборник «День Победы», 1990).

Ведущая: Предлагаю не на долго превратиться в военных летчиков.

8. Игра «Летчики». Под музыку дети «летают» врассыпную, по сигналу «Сильный ветер» - останавливаются, «Буря» - опускаются на одно колено. Дальше игра продолжается. (Провести игру 2-3 раза).

Ведущая: Кто самый хитрый, самый осторожный и самый ловкий у наших военных. Конечно же, это разведчики.

9. Эстафета «Ловкие разведчики». Дети строятся в три колонны. Надо пролезть в туннель, перепрыгнуть барьер, оббежать стул и вернуться передать эстафету.

Ведущая: Молодцы ребята, показали свою сноровку. Теперь можно немного отдохнуть, устроить привал. Я буду загадывать загадки.

Смело в небе проплывает, Без разгона ввысь взлетаю,

Обгоняя птиц полет. Стрекозу напоминаю.

Человек им управляет. Отправляется в полет

Что такое? (Самолет.) Наш российский... (вертолет).

Хожу в железном панцире, Чудо-птица, алый хвост,

Бронею весь обшитый. Прилетела в стаю звезд.

Стреляю я снарядами, Наш народ построил эту

Я очень грозный с виду... (танк). Межпланетную... (ракету).

Под водой железный кит,

Днем и ночью кит не спит.

Днем и ночью под водой

Охраняет мой покой. (Подводная лодка.)

Ведущая: А в заключении праздника предлагаю станцевать хороший танец.

10. Танец «Катюша» (Т.И. Суворова «Танцевальная ритмика» №3).

Ведущая: Вот и закончился наш праздник посвященный Дню защитника Отечества. Мы желаем нашим будущим защитникам вырасти смелыми, ловкими, сильными и любить свою Родину.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек»

                                        Сценарий проведения

Дня Здоровья

(для детей старшего дошкольного возраста)

                                                                 Составила:

                                                                                    Старший воспитатель

                                                                                    Егорова Татьяна Викторовна

                                                                С использованием Интернет-ресурсов                                                                                                                              

     

                                                                               

                                               г. Пыть-Ях

День здоровья

 (старший дошкольный возраст)

Задачи:

- Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее.

-  Укреплять физическое здоровье детей.
- Развивать любознательность, ловкость, координацию движений.
- Осуществлять взаимосвязь по физическому и экологическому воспитанию между детским садом и семьей.
- Воспитывать любовь к занятиям физической культурой и стремление вести здоровый образ жизни.

Утро:

Наблюдение за настроением пришедших.

Цель: учить детей обращать внимание на грустное настроение других и пытаться помочь, развеселить, улыбнуться. Объяснить взаимосвязь между хорошим настроением и здоровьем.

Настольно-печатная игра «Во саду ли, в огороде»

Цель: закрепить знания о фруктах и овощах.

Психогимнастика «Поделись улыбкою своей»

Рано утром детский сад всех ребят встречает,

Там игрушки ждут ребят, в уголках скучают.

Ты по-доброму, очень весело улыбнись,

С тем, кто хмурится, своей радостью поделись!

И в ладоши мы звонко хлопаем – раз, два, три,

 Мыльные, разноцветные пускаем мы пузыри.

Дети вместе с воспитателем пускают мыльные пузыри.

Индивидуальная работа с детьми по развитию связной речи. Предложить детям рассказать о том, когда им бывает грустно (весело) и почему.

Беседа о пользе для здоровья фруктов и овощей.

Цель: объяснить детям необходимость употреблять в пищу фрукты и овощи.

Утренняя гимнастика.

Комплекс с маленькими мячами.

(По плану инструктора по физической культуре)

Дидактическая игра «Узнай по вкусу»

Цель: учить детей различать знакомые фрукты и овощи на вкус (яблоко, морковь, апельсин, капуста).

Физкультурное развлечение:

«Добры молодцы – богатыри русские»

(По плану инструктора по физической культуре)

Подвижные игры:

«Поймай хвостик» (бег, развитие ловкости). «Поймай комара» (прыжки в высоту, координация движений). «Прятки» (ориентирование в пространстве).

Вторая половина дня:

Гимнастика пробуждения «Птичка»

Утром птичка проснулась. Потянулась, улыбнулась. Раз – росой она умылась. Два – изящно поклонилась. Три – взмахнула крыльями. Четыре – спинку выгнула. Пять – на ножки прыгнула. (Повторяется 3 р.)

Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья»

Воспитатель задает вопросы, а дети отвечают либо «вредно», либо «полезно».

1. Чистить зубы по утрам и вечерам.

2. Кушать чипсы и пить газировку.

3. Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета.

4. Гулять на свежем воздухе.

5. Гулять без шапки под дождем.

 6. Объедаться конфетами, пирожными и мороженым.

7. Делать по утрам зарядку.

 8. Закаляться.

9. Поздно ложиться спать.

10. Кушать овощи и фрукты.

Художественная литература

Чтение К. Чуковский «Мойдодыр», М. Ясон «Я мою руки»

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно слушать произведения, запоминать пословицы, поговорки. Способствовать формированию эмоциональных отношений к литературным произведениям.

Подвижные игры-эстафеты: «Перевези лекарства» (бег, координация движений), «Займи место в обруче» (прыжки, развитие ловкости), «Сбор апельсинов» (метание в цель, развитие глазомера).

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Цель: продолжать учить детей развивать многоперсонажные сюжеты, поощрять к импровизации, смене и совмещению ролей, стимулировать детей к использованию предметов заместителей, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Индивидуальная работа по рисованию на тему «Нарисуй, что тебе сегодня понравилось». Цель: учить детей воплощать в рисунке замысел, закрепить изобразительные умения и навыки.

Самостоятельные игры детей.

Предложить детям кольцеброс, кегли

Цель: учить самостоятельно находить себе занятие по интересам, развивать двигательную активность, силу, ловкость. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Работа с родителями.

Рекомендации для родителей «Физическая подготовка ребёнка, необходимая для обучения в школе»

Практические рекомендации для родителей

« Игры и упражнения на радость вашим детям»

Ходьба друг за другом на носочках, обычная ходьба, ходьба со сменой направления (меняется 3 раза).

 Построение в звенья.

  1. «Мячи вместе» – и. п.: о. с., мячи в руках внизу. 1 – мячи вверх вместе, стукнуть один раз, посмотреть на них; 2 – вернуться в и. п. Движения рук через стороны. (6 р.)

2. «Обхват мячами» – и. п.: то же, руки с мячами в стороны. 1 – обхватить руками грудь, не уронив мячей; 2 – в и. п. (6 р.)

3. «За коленями» – и. п.: ноги вместе, руки с мячами в стороны. 1-2 – наклон вперед, коснуться мячами за коленями – выдох; 3-4 – в и. п. (5-6 р.)

4. «Мячики вместе» – и. п.: то же. Повороты туловища вправо, мячи вместе, то же влево. (6 р.)

5. «Под коленом» – и. п.: то же, руки с мячами на плечах. 1 – приподнять согнутую в колене правую ногу, стукнуть под коленом мячами; 2 – в и. п.; 3-4 – то же под левой ногой. (6 р.)

6. «Подскоки» – и. п.: то же, руки с мячами внизу. 10 подскоков, меняя положение ног врозь-вместе.

Ходьба с постукиванием мячами на месте. (3 р.)

Перестроение из звеньев в колонну.

Легкий бег друг за другом, мячи за спиной.

Обычная ходьба.

Упражнение на дыхание.

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна.

От лени и болезни

Спасает нас она.

Рефлексивный круг

1 «НАЙДЕМ САМОЛЕТ»
И.П.: о.с., руки на пояс.
Выполнение: круговые движения головы.
5-6раз
2 «ПОМАШЕМ САМОЛЕТУ»
И.П.: ноги на ширине плеч, руки опущены.
Выполнение: поднять руки вверх, помахать ими.
5-6раз
3 «САМОЛЕТ НА ПОСАДКЕ»
И.П.: ноги узкой дорожкой, руки вдоль туловища.
Выполнение: наклониться вперед, сгибая ноги, сказать «сели».
5-6раз
4 «ПОКАЖИ ГДЕ САМОЛЕТ»
И.П.: сесть на пол, скрестив ноги, руки на поясе.
Выполнение: повернуться влево-назад,
отвести левую руку, помахать ею.
2-4раза в каждую сторону
5 «САМОЛЕТЫ НА ВЗЛЕТНОЙ ПОЛАСЕ»
И.П.: руки в стороны.
Выполнение: легкий бег.
6 ХОДЬБА С ВОССТАНОВКОЙ ДЫХАНИЯ.
Мы зарядку делали,
Прыгали и бегали,
Стали мы умелыми,
Сильными и смелыми.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Цель: продолжать учить детей развивать многоперсонажные сюжеты, поощрять к импровизации, смене и совмещению ролей, стимулировать детей к использованию предметов заместителей, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника». Предложить детям для обыгрывания сюжет «Прививочный день», побуждать детей активнее использовать в ходе игры речь.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек»

Конспект тематического занятия, посвященного Международному Дню Мира

                      (старший дошкольный возраст)

                                                                                      Подготовила:

                                                                                                Старший воспитатель

Егорова Т.В.

                                                                    С использованием Интернет-ресурсов

                                                                                                                                                     

                                                                         

.

                                       

             

                   

                                                г. Пыть-Ях

Тематическое занятие  «Международный день мира»

Цели:

  1. Сформировать понимание слова «мир».
  2. Показать необходимость защищать мир.
  3. Развивать умение анализировать, выражать свою точку зрения.
  4. Формировать активную жизненную позицию, стремление видеть вокруг хорошее.
  5. Воспитывать понимание того, что от мыслей и дел человека зависит будущее.

Оборудование:

  1. Красивый прозрачный мяч.
  2. Спокойная музыка.
  3. Карандаши.
  4. Белые бумажные капельки. 
  5. Ткань синей расцветки.

Ход:

Воспитатель:

В 1981 году на 36-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН был учреждён Международный  день мира «в целях распространения и укоренения идеалов мира как в отношениях внутри всех государств и народов, так и в отношениях между ними». В 2002 году ООН постановила праздновать этот День ежегодно 21 сентября и призвала различные организации и отдельных лиц «соответствующим образом отмечать Международный день мира, в том числе путём воспитания во всех его аспектах».

В этот День ООН призывает все страны остановить военные действия и хотя бы на 24 часа прекратить проливать кровь. Отказ от насилия и войн - это не просто громкие слова, а необходимость для дальнейшего развития человечества. Только мирные переговоры и решение существующих проблем путём диалога и компромиссных решений могут дать действительно ощутимые результаты и пользу для всего человечества.

Ведущий:

Что такое «мир»? Как вы понимаете это слово?

Дети: Когда нет войны. Когда люди счастливы. Когда в семье всё спокойно. Когда ярко светит солнце. Когда небо голубое и на душе радостно.

Ведущий: Почему люди празднуют День мира?

Дети: Мир – это самое важное в жизни человека! Мир – это счастье! Мир – это жизнь! Мир – это всё! Об этом нельзя забывать!

Ведущий: Не всем детям в мире живётся хорошо и радостно. Многие из них страдают, у этих детей в жизни очень много печали. Надо, чтобы и к страдающим детям пришёл мир! Что же можно сделать для этого? С чего начать? С чего вообще всё начинается? С нас, наших дел, наших рук. Что мы можем делать этими руками?

Дети: Делать добрые дела, писать, слушать родителей и педагогов, играть на фортепиано, кушать, рисовать и т. д.

Ведущий: Мы можем делать этими руками очень много хорошего. А почему же получается, что люди начинают делать руками плохое, берут в руки оружие, создают бомбы?

Дети: Потому что в голову приходят плохие мысли.

Ведущий: Значит, всё зависит от того, о чём мы думаем и какие у нас мысли. Мысль обладает большой силой! Я знаю, что у детей есть очень хорошие мысли о мире, дети знают, что такое добрый мир, хороший и счастливый мир. Они даже многих взрослых могут научить думать хорошо. Если у человека будут положительные мысли о мире, то они обязательно  дойдут до других людей и, в конце концов, станут реальностью. Это легко проверить!

Вы любите фантазировать? Давайте сейчас попробуем представить себе в мыслях лучший мир, мир добра и счастья. Совершим «мысленное путешествие» в такой мир.

(Включается спокойная музыка.)

Представьте, что перед вами красивый, сверкающий шар. Он очень легкий и переливается разными цветами. На этом замечательном шаре мы и отправимся в путешествие. Представьте, как вы проходите сквозь оболочку этого шара и оказываетесь внутри. Шар легко поднимает нас в воздух, и мы летим, летим, летим...  Шар начинает снижаться... Мы чувствуем, как он коснулся земли. Мы приземлились, пора выходить. Мы проходим сквозь оболочку шара… Ах! Какой удивительный мир вокруг! Мы оглядываемся по сторонам. … Что мы видим вокруг в этом удивительном мире? Какая там природа?

Дети: Красивая природа. Прекрасная. Чистая. Свежая. Удивительная. Спокойная. Очень светло, светит солнце. Все зелёное вокруг. Нет мусора и т.д.

Ведущий: Мы видим озеро... Давайте подойдем поближе... Какая в нём вода? Мы наклоняемся и заглядываем в воду. Кто это? Мы видим собственные отражения! Какой я там, в новом мире? Какое у меня лицо? Глаза? Какое у меня настроение?

Дети: Я радостный. Умный. Довольный. Улыбаюсь. Я такой же, как сейчас. Добрый и  т. д.

Ведущий: Мы видим детей, которые играют на берегу озера. Во что они играют? Как они общаются? Какие слова они говорят друг другу? Какие у них лица? Как они нас приветствуют? А как мы их приветствуем в ответ? Давайте улыбнёмся детям!

Как жаль, что наше время истекло, нам пора улетать. Мы садимся в свой шар и возвращаемся в наш кабинет, но мы сохранили впечатления от нашего путешествия. (Музыка выключается.)

Давайте вспомним, какие слова мы называли, когда говорили о лучшем мире.

Дети:  Прекрасная, красивая, чистая, свежая, светло, радостный, умный, улыбаться и т. д.

Ведущий: Вы хотите что мир был таким прекрасным?

Дети: Да!

Ведущий: Для этого нам нужно всегда помнить о том хорошем, что в нас есть, использовать это в своей жизни, в своих словах и поступках, дарить это тем, кто рядом с нами!

Давайте немного поиграем.

Игра: Крайний человек каждого ряда получает карандаш. По сигналу ведущего дети передают карандаш на другой конец ряда. Затем карандаш передается обратно, но с любовью и добрыми пожеланиями к тому, кому мы передаём его.

Ведущий: Получилось?

Дети: Не очень.

Ведущий: Трудно было? Видимо, потому, что мы мало тренируемся, не проявляем наши лучшие качества каждый день. Давайте будем делать это чаще. Тогда будет получаться всё лучше и лучше. Тогда мы действительно сможем что-то подарить миру. Мир очень огромный, а сколько места занимает в нём каждый из нас? Очень мало. Каждый из нас - маленькая капелька. Но если каждая капелька станет чистой и доброй, то вода во всём океане жизни тоже будет становиться всё чище и чище. Согласны?

Детям раздаются небольшие капельки из белой бумаги. Каждый рисует, что он хотел бы подарить миру. Капельки прикрепляются на ткань синей расцветки, символизирующей океан.

Учитель:  Посмотрите на океан. Он стал почти чистым от ваших добрых капелек, но ещё остались тёмные пятна. Значит, нам нужно продолжать дарить миру что-то хорошее.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

«В этот Международный день мира я призываю всех нас взять на себя обязательство воспитывать наших детей в духе терпимости и взаимного уважения. Давайте осуществлять инвестиции в школы и учителей, которые будут строить справедливый мир, основанный на принципах всеобщего участия и разнообразия. Давайте бороться за мир и защищать его всеми силами».

                     Из послания Генерального секретаря ООН Пан Ги Муна

Постер Дня 2013 года

Каждый год 21 сентября международная общественность отмечает Международный день мира. Учредив этот День, Генеральная Ассамблея посвятила его ознаменованию и укреплению идеалов мира как внутри государств и народов, так и между ними.

Международный день мира был учрежден в 1981 году резолюцией 36/67, в которой Генеральная Ассамблея ООН «заявила, что третий вторник сентября, день открытия очередных сессий Генеральной Ассамблеи, официально посвящается и отмечается в качестве Международного дня мира». Первый Международный день мира был проведен в сентябре 1982 года.

В 2001 году Генеральная Ассамблея единогласно приняла резолюцию 55/282, в которой постановила, что с 2002 года Международный день мира будет отмечаться ежегодно 21 сентября как день отказа от насилия и прекращения огня.

ООН предложила всем странам и народам прекращать в этот День военные действия, или же отмечать этот День проведением образовательных и общественных информационных акций по проблемам мира.

Международный день мира

Международный день мира

Белый голубь в мирном небе — пусть всегда будет мир!

21 сентября 

Для большинства людей планеты Земля мир — это повседневная реальность. На наших улицах спокойно, наши дети ходят в школу. Там, где устои общества прочны, бесценный дар мира может никем особенно и не замечаться.

Однако, для слишком многих людей в современном мире этот дар — не более чем сказочная мечта. Они живут в оковах, в атмосфере нестабильности и страха. Для них-то в основном и существует этот день.

В 1982 году в своей резолюции Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Международный день мира (International Day of Peace) как день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия. С тех пор праздник, ежегодно отмечаемый 21 сентября, вовлек миллионы людей, охватив многие страны и регионы. Он призван заставить людей не только задуматься о мире, но и сделать что-нибудь ради него.

ООН использует празднование Международного дня мира, для привлечения внимания к своей разносторонней работе в поддержку мира и для того, чтобы побудить отдельных людей, группы и общины на всей планете к осмыслению проблем мира, обмену информацией и практическим опытом деятельности по его достижению.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек»

                                                  Конспект

Совместного досуга

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ «ГУСИ – ЛЕБЕДИ»

 (для детей старшего дошкольного возраста)

                                                                 Разработали:

Старший воспитатель Егорова Т.В.

инструктор по физической культуре Гец Е.Н.

учитель-логопед Хасанова Г.Ю.

                                                                С использованием Интернет-ресурсов                                                                                                                              

     

                                                                 

                                               г. Пыть-Ях

Путешествие по сказке “Гуси – лебеди”

Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить знания детей по лексической теме “Наш детский сад”, разнообразить формы и методы коррекционно-педагогического воздействия специалистами ДОУ (воспитатель, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, педагог-психолог).

Задачи:

  • Создать бодрый, радостный, эмоционально положительный настрой, активизировать игровую деятельность.
  • Развивать творческие способности, любознательность, наблюдательность, интерес к художественному слову.
  • Способствовать формированию игровых умений, социального партнёрства, умения вести игровой диалог, желания действовать вместе со сверстниками, получая удовольствие от совместной игры.
  • Закреплять артикуляционные навыки, развивать фонематический слух, чувство ритма, формировать глубокий вдох, длительный выдох.
  • Развивать быстроту и координацию движений, внимание, умение сосредоточиться на задании.
  • Развивать мелкую моторику с помощью малого мяча, учить совмещать движение пальцев рук со словесным сопровождением.

Ход

I часть. Организационный момент

Дети свободно играют. Звучит музыка, слышится голос Машеньки из сказки “Гуси-лебеди”, она плачет и просит детей помочь отыскать братца Иванушку.

Воспитатель предлагает детям поиграть в сказку и помочь Машеньке.

II часть. Основная часть

Методический кабинет

Старший воспитатель дает напутствие детям и проводит коммуникативную игру “Мы – дружные ребята”

“Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим маленькие пальчики…”

После игры Старший воспитатель   вручает детям подсказку в виде трех цветных стрелок.

Воспитатель: Посмотрите, здесь 3 стрелкиПо какой из них нужно идти? Может, волшебные мячики нам помогут?

Дети играют в игру “Спираль”, прокатывают мячики по “дорожке”, произносят слова “Чтоб Иванушку найти, нужно трудный путь пройти”

В корзинке с мячиками находят записку:

“По синей стрелочке пойдёшь – никуда не попадёшь.

По жёлтой стрелочке пойдёшь – в болото забредёшь.

По красной стрелочке пойдёшь – путь-дорожку найдёшь”

Воспитатель: Мы по стрелочкам пойдем и Иванушку найдем.

Красные стрелочки привели к кабинету логопеда.

Кабинет логопеда

Чтобы получить следующую подсказку, логопед предлагает выполнить 3 задания.

Логопед: Мой порог перешагнешь, если слово со звуком “А” назовешь.

Игра “Назови слово”

В кабинете логопеда находят шкатулку.

Логопед: Если правильно споем, мы шкатулку отомкнем.

Логопедическая распевка “Музыкальная голосилка”*

Логопед: Чтобы отыскать ключик, нам надо поколдовать.

“Ты колдуй, колдуй, колдуй, и сильнее дуй, дуй, дуй!”

Упражнение на дыхание “Подуй на шкатулку”

После выполнения заданий находят ключ от шкатулки, в шкатулке лежит следующая подсказка – зеленая стрелка.

Воспитатель: Мы по стрелочкам пойдем и Иванушку найдем.

Зеленые стрелки приводят к спортивному залу.

Спортивный зал

Руководитель физвоспитания  предлагает поиграть.

Игра на развитие слухового внимания “Что услышал – покажи”. По словесному сигналу (“Аист” или “Автобус”) дети выполняют определенное движение.

Игра – аттракцион “Собери спелые яблоки”. Дети “срывают” с яблонь только красные, желтые и красно-желтые яблоки.

Игра по типу “холодно-горячо” “Найди подсказку”. Дети находят большое красное яблоко, в котором спрятана подсказка.

Из собранных подсказок дети собирают картинку, которая обозначает место в детском саду, где спрятан Иванушка.

III часть Итог.

Дети находят Иванушку, возвращаются вместе с ним в группу. Разговор со старшим воспитателем (где были, что делали, как учили играть и т.д.)



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек»

Совместная  деятельность

старший дошкольный возраст

«Ни что на Земле не проходит бесследно»

                                                                 Составила:

                                                                                    Старший воспитатель

                                                                                    Егорова Татьяна Викторовна

                                                                                                                                                     

                                                                         

.

                                     

             

                   

                                               г. Пыть-Ях

Цель: развитие нравственных качеств, творческих способностей детей,  

стремления оказывать посильную помощь.

 Задачи:

  • Обобщить понятие о доброте, активизировать словарь по данной теме, совершенствовать навыки речевого общения. Развивать культуру речи;  
  •  Способствовать активному развитию у детей психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения.
  • Формировать  умение и желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, а также навыки  элементарной природоохранной деятельности;
  • Воспитывать гуманное отношение к окружающему миру, социальные чувства (сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения);  положительные черты характера.

Предварительная работа:

  • - цикл бесед на нравственно-этические темы;
  • -  беседы о здоровом образе жизни;
  • - разучивание пословиц;
  • - чтение литературных произведений;
  • -  разыгрывание этюдов;
  • -  природоохранная деятельность.

       Форма проведения: игра-путешествие.

       Методы: словесные, наглядные и практические.

       Приёмы:

  •  вопросы к детям;
  • погружение в проблемную ситуацию;
  • использование художественного слова и ИКТ (информационно-компьютерные технологии);
  •  приемы сказкотерапии (выполнение этюда);
  • решение проблемных ситуаций.

Вчера, я по вашему совету села за компьютер, посмотреть что то, новенькое. Но мне все время мешал, какой-то сигнал. Когда разобралась, что к чему,  то поняла, что это сигнал о помощи. Думаю, надо помочь! Но одна я не за что не справлюсь, мне нужна команда. Приглашаю самых смелых, самых добрых подходите ко мне.

(дети, под звуки музыки подходят  к воспитателю)

Воспитатель:      Волшебные планеты нам нужно спасти

                              Но много препятствий нас ждет на пути.

                              Готовы ли справиться с ними друзья?

                              Дорогу показывать буду вам я.

Как вы думаете, на чем  можно отправиться в космическое путешествие?

Дети: На космическом корабле, на ракете.

Воспитатель: Совершенно верно! Давайте построим ракету из стульев!

( Дети выстраивают стулья в форме ракеты)

 Воспитатель: Молодцы, быстро справились! Занимайте места. Мы отправляемся! Не испугаетесь?

Дети:               Мы ребята смелые,

                         Дружные, умелые.

                         По плечу нам все преграды

                         Потрудиться будем рады!

Звучит музыка, на экране появляется отсчет времени

Воспитатель: Мы взлетаем. И вот мы покидаем воздушное пространство нашей страны.  До свидания, Земля, мы тебя любим! Мы обязательно вернемся!

Ребята, как вы думаете, какие качества нам пригодятся в путешествии?

Ответы детей: Смелость, доброта, находчивость, знания, мудрость.

Воспитатель: Внимание! Впереди вижу планету, с нее поступает сигнал  о помощи.

(На экране появляется планета, посылающая сигналы SOS)

Голос с экрана: Наша планета просит о помощи. У нас перестало светить  солнце, высохли реки, не растут растения, не поют птицы. Помогите! Помогите! Помогите!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете,  почему это произошло?

Ответы детей: На этой планете не берегли природу, не заботились о ней.

Воспитатель: Как мы можем помочь?

Дети:  Мы можем поделиться с ними тем, что имеем.

         Воспитатель: Молодцы, давайте нарисуем, то, что необходимо этой планете. А мой волшебный  компьютер поможет доставить все это на место назначения.

(Дети рисуют, затем по одному подходят к воспитателю, показывают рисунок  и рассказывают о предназначении нарисованного. Рисунки: солнце, капелька воды, рыба, цветок, бабочка, птица, животные, сердце. На экране – мультимедийная игра «Превращения»).

Воспитатель:  У нас получилось! Перемещение прошло успешно!

 Голос с экрана:  Спасибо за помощь!  Спасибо за помощь!

Воспитатель:  Этой планете мы помогли, но сигнал о помощи продолжает поступать на мой компьютер, нам необходимо отравляться дальше.

На экране сюжеты, показывающие конфликты, ссоры, драки.

 Голос:   Вы в нашей галактике, грозной вдвойне

               Здесь звезды погасли, не светят во мгле.

               Случилось несчастье, к нам вирус попал

               И зло на планете, на нашей, взорвал.

Воспитатель: Ребята на этой планете живет зло. Скажите, что может победить зло?

Дети: Добро может победить зло.

Воспитатель: Да вы правы, добро всегда побеждает зло. Вы часто слышите слово «добрый». Обычно так говорят о человеке. А какого человека вы бы назвали добрым?

Ответы детей: Это такой человек, который всегда помогает другим: товарищам, родным, младшим, старшим. Он делится игрушками, сладостями, выручает тех, кто попал в беду, добрый человек любит птиц, животных, заботится о  них.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А давайте вспомним пословицы о добре.    

Дети:              Доброе дело два века живет.

Доброму  везде добро.

Добро – не лихо ходит тихо.

Добро творить – себя веселить.

Добро не умрет, а зло пропадет.

                        Добро того учит, кто слушает.

Добро не горит, не тонет.

Добро всегда побеждает зло.

            Воспитатель: Давайте оставим на этой планете частичку своей доброты.

           Этюд «Добро». Дети встают в круг и берутся за руки.

Воспитатель: Мы одно большое добро. Давайте послушаем, как оно дышит. Послушайте дыхание соседа. А теперь вдох и шаг вперед, выдох – шаг назад. Слышите? Так бьется одно большое доброе сердце. Вы чувствуете, как между вашими ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Давайте поделимся своей добротой. Поднимите руки вверх, не отпуская друг друга. Поделимся добротой. Пусть доброта летит.

            На экране планета улыбается.

Воспитатель: Я верила, что у нас все получится. А мы продолжаем наш полет. Занимайте свои места. Внимание на экран! Что случилось с этой планетой? Как вы думаете?

Дети:  Там все болеют.

Воспитатель: Да, жители это планеты больны. Они так увлечены своей работой, что мало двигаются, много времени проводят за компьютером, не бывают на свежем воздухе. Им тоже необходима  наша помощь. Чем мы можем им помочь? Подумайте!

Дети, обнявшись за плечи, обсуждают проблему.

Дети: Мы придумали!   (Музыкальная РЕП- композиция)

Мы желаем вам друзья

Быть здоровыми всегда

Но довиться результата

Не возможно без труда.

Постарайтесь не лениться,

Каждый раз перед едой.

 Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам

И конечно закаляйтесь

Это так поможет вам.

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Хорошие советы дали жителям этой планеты. Я думаю, они обязательно ими воспользуются. А на мой компьютер не поступают больше сигналы. Нам пора отправляться домой, занимайте свои места.

Дети рассаживаются.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Какие вы молодцы! Много хороших дел совершили сегодня. Помните, добро подаренное кому-то, вернется непременно! Ни что на земле не проходит бесследно. Нужно  только вовремя увидеть, что кому то, нужна помощь, и тогда можно надеяться, что и тебе помогут в трудную минуту.

     Дети по очереди:  Я вижу увядший цветок, можно я полью его?

А я уберу разбросанные игрушки!

Я помогу накрыть на стол.

Я вытру пыль на полочке.

Я покормлю рыбок.

Я заплету кукле косичку.

Воспитатель:  Дети все правильно поняли: с маленьких поступков начинается большое дело. Доброта в души детей приходит с ласкового  слова,  с доброй улыбки. И мы взрослые должны быть в этом  примером.

 

 

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек»

Конспект экскурсии  в СОШ №5

(подготовительная группа)

             Подготовила:

                                                                                                 Старший воспитатель  

Егорова Т.В.

                                                            С использованием Интернет-ресурсов                                                                                                        

                                                                         

.

                                       

             

                   

                                                г. Пыть-Ях

Цель: налаживание контактов между школой и детским садом, организация преемственности.

Задачи:

•Знакомство дошкольников с правилами внутреннего распорядка школьного учреждения

•Экскурсионная программа по помещениям СОШ №5 (холл первого этажа, раздевалка, библиотека, столовая, учебный класс)

•Знакомство учителей с будущими первоклассниками.

ХОД:

Детей встречает учитель начальных классов.

- Здравствуйте! Сегодня вы первый раз пришли в школу. Я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, то вы хлопните в ладоши.

- Вы рады, потому что у вас красивый праздничный наряд!

- У вас сегодня день рождения!

- У вас есть новый красивый портфель!

- Выиграли много денег в лотерею!

- Вы скоро станете школьниками!

Мы будем вместе учиться и помогать друг другу становиться лучше.

Расскажу вам обо всём:

Отчего бывает гром,

И про север, и про юг,

И про всё, что есть вокруг,

Про медведя, про лису

И про ягоды в лесу.

Игра «Доскажи словечко»

Мальчик вежливый, прекрасный,

Говорит, встречаясь…(здравствуй)

Встретил Витю я, соседа.

Встреча грустная была.

На меня он как торпеда,

Налетел из-за угла.

Но представьте! – зря от Вити

Ждал я слова…(Извините)

Вот досада – внучке дедушка портфель подарил,

Видит, очень рада.

Но нельзя молчать, как рыба,

Надо говорить…(спасибо)

Письмо: Здравствуйте, ребята! Пишет вам старый житель школы Дед-Буквоед. Я знаю, что вы готовились к этому дню, но мне хочется узнать побольше о вас. Отправляйтесь в путешествие по школе и выполните все мои задания. Только тогда вы сможете стать настоящими первоклассниками.

Желаю удачи! Дед-Буквоед.

Учитель: А вот и первое задание. Отгадайте загадки и из первых букв слов-отгадок составьте слово.

Загадки:

У отца был мальчик странный

Необычный — деревянный

Но любил папаша сына.

Что за странный человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой

всюду нос суёт он длинный,

Кто же это? (Буратино).

33 сестрички

Ростом невелички

Если знаешь их секрет,

То на всё найдёшь ответ. (Буквы)

В узкий глазок вдета тонкая нитка

И поплыла за корабликом прытко.

Шьёт, зашивает и колется колко.

А называют кораблик ...)Иголка.)

Как это скучно —

Сто лет без движенья

В воду глядеть

На своё отраженье.

Свесила ветки с обрыва

Такая грустная ...(Ива.)

Заставил плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а …(Лук.)

Нам казалось очень просто

Переплыть на этот … (Остров)

Чтобы было где писать

В школе нам нужна ...(Тетрадь)

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (Ежиха)

Кто альбом раскрасит наш?

Ну конечно, …(Карандаш)

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор ...(Айболит)

Учитель: Как много букв! Давайте попытаемся составить слово. Если не получается, зовём на помощь родителей. Дети составляют слово Б И Б Л И О Т Е К А.

Учитель : Молодцы! Теперь нам с вами надо найти в нашей школе библиотеку.

Учитель вместе с классом отправляется искать библиотеку.

Библиотекарь: Ребята, вы пришли в главную школьную сокровищницу. А вы знаете, какие сокровища здесь хранятся?

Выслушиваются ответы детей.

Библиотекарь: А для чего они нужны?

Выслушиваются ответы детей (экскурсия по библиотеке).

Библиотекарь Молодцы, ребята! У меня для вас есть письмо.

В конверте несколько пазлов, которые необходимо собрать, разделившись на команды. На обратной стороне пазлов слово СПОРТЗАЛ.

Библиотекарь: Как вы думаете, что это значит?

Дети: Идём искать спортзал.

Учитель физкультуры: Здравствуйте, ребята! Мы с вами будем встречаться на уроках физкультуры. А как вы думаете, что мы будем делать с вами на этих уроках?

Выслушиваются ответы детей.

Учитель физкультуры: Всё правильно!

Кто-то прыгнул дальше всех-

Вот невиданный успех.

Лыжник любит лыжи-

К финишу всё ближе.

А ещё сказать хочу:

Слава шайбе и мячу!

1. Кто быстрее построится по росту (начиная с самого маленького).

2. Кто быстрее построится по длине волос (начиная с самых коротких).

3. Кто быстрее построится по именам в алфавитном порядке.

Учитель физкультуры: Вы настоящие спортсмены. А у меня для вас есть письмо.

В письме слова: ЖДУ ВАС В СТОЛОВОЙ. Слова написаны в зеркальном отображении. Дети должны догадаться, что прочитать текст можно, подойдя к зеркалу.

Столовая.

Карлсон : Для любого человека важно соблюдать правила поведения за столом. Напомним их вам.

1.Сиди за столом прямо, не облокачивайтесь на него.

2.Ешь с закрытым ртом, не чавкайте.

3.Когда ешь только вилкой, держи её в правой руке.

4.Не подноси пищу ко рту но ноже- это некрасиво и опасно.

5.Мясные и рыбные кости, косточки от фруктов клади на отдельную тарелку или на край своей тарелки.

6.Следи, чтобы остатки еды, крошки хлеба не падали на стол, на пол.

7.Перед едой вымой руки, после еды вытри руки салфеткой.

8.Не забудь сказать спасибо людям, которые тебя так вкусно накормили.

Надпись: Молодцы! Вы самые умные и весёлые ребята. Я очень рад с вами познакомиться! Дед-Буквоед

Учитель: Ну что ж, мы справились со всеми заданиями Деда-Буквоеда, возвращаемся в класс.

В конце экскурсии дети проходят в учебный класс и садатся за парты, где

Учитель  подготовила презентацию «Правила поведения в школе»

Чтобы быть примерным учеником, надо соблюдать правила школьника:

1.Вставайте дружно каждый раз, когда учитель на урок к вам входит в класс.

2.Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними.

3.Учитель спросит – надо встать, а сесть позволит – сядь.

4.Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.

5.Парта – это не кровать и нельзя на ней лежать.

6.Школа – не вокзал, здесь не ждут тех, кто опоздал.

Возвращение в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект воспитательного мероприятия для воспитанников объединения "Знайка" «Познакомьтесь: белый мишка»

Конспект воспитательного мероприятия для воспитанников  5 - 6 лет. Подойдет и для начальной школы«Познакомьтесь: белый мишка»...

Развлекательное мероприятие для воспитанников с 1-11 класс Шоу Бабок Ёжек 2015

Развлекательное мероприятие для воспитанников с 1 по 11 клаасс...

Сценарий мероприятия для воспитанников подготовительных групп. "Волшебная страна сказок"

Активизация знаний детей дошкольного возраста о сказках известных писателей....

Отчетный материал о проведенных мероприятиях с воспитанниками детского сада "Аленький цветочек" воспитателем Петренко Татьяной Сергеевной

В материале отабражено проведение утренников и праздничных мероприятий с воспитаниками детского сада "Аленнький цветочек" под руководством воспитателя Петренко Татьяны Сергеевны...

Сценарий праздничного мероприятия для воспитанников 5-7 лет совместно с родителями, посвящённый Году российского кино.

Данный сценарий представляет разработку прадничного мероприятия для воспитанников совместно с родителями и другими членами их семей. Праздник проходит в форме командной игры по станциям. Данная форма ...

Педагогическое мероприятие с воспитанниками подготовительной группы «К школе будь готов!»

Мероприятие направлено на коррекцию и развитие у дошкольников подготовительной группы когнитивной сферы, концентрацию и устойчивость вниания, умение действовать по правила и быстро переключаться...

Праздничное мероприятие для воспитанников детского сада, посвященное Дню народного единства

Праздничное мероприятие для воспитанников детского сада, посвященное Дню народного единства...