Педагогическое мероприятие с воспитанниками подготовительной группы «К школе будь готов!»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме

Марач Олеся Владимировна

Мероприятие направлено на коррекцию и развитие у дошкольников подготовительной группы когнитивной сферы, концентрацию и устойчивость вниания, умение действовать по правила и быстро переключаться  с одного вида деятельности на другой. Игровая ситуация происходит в "Лаборатории профессора Ума", где дошкольники сталкиваются с различными заданиями и интересными героями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra-zanyatiesamoanaliz.doc41 КБ
Package icon igra_zanyatie.zip967.91 КБ

Предварительный просмотр:

Нетрадиционное занятие с использованием мультимедийного оборудование по психологической подготовке к школе с детьми подготовительного возраста

«К школе будь готов!»

Педагог – психолог первой квалификационной категории:

Марач О. В.

Цель: формировать у дошкольников подготовительной группы  используя интерактивные средства обучения когнитивную сферу, концентрацию и устойчивость внимания, произвольное внимание, умение действовать по правилам и быстро переключаться с одной деятельности на другую.

Задачи:

  1.  Обучающая:

- Обучить навыкам действовать по правилам умению слушать, высказывать свою точку зрения.

2.  Развивающая:

- Развить внимание и когнитивную сферу;

- умение сохранять единый темп работы со всей группой.

3. Воспитательная:

- Воспитывать саморефлексию.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, познавательная.

Методы и приемы: практический, словесный, наглядный.

Образовательная технология: игровая.

Демонстрационный материал: интерактивная презентация.

Раздаточный материал: корзина с игольчатыми мячами количеству детей, цветные карандаши, тетради,

Техническое оборудование: мультимедиа, аудио колонка.

Ход:

  1. Организационная часть(5 минут)

Играет музыка. Педагог встречает ребят.

 - Здравствуйте, ребята! Я приветствую вас в школе Профессора Ума и предлагаю вам продолжить наши уроки в этой школе. А, вы хотите поиграть со мной и получить отличные знания в этой школе?

Дети: Хотим!

-  Тогда давайте вспомним, что в школе Профессора Ума каждый ученик получает «капельку знаний», достоинством в 2 и 1 балл.

- «капелька +2 балла» - ученик получает тогда, когда работает хорошо, самостоятельно, поднимает руку, если надо что-то спросить или ответить, внимательно слушает.

- «капелька +1 балл» - ученик получает, если старается, но допускает ошибки и выполняет задания с помощью педагога. Но, а случается и такое, что ученик может не получить не одной капельки. Когда это бывает?

Дети: отвечают.

- Молодцы! Тогда давайте проследуем в мастерскую узоров (на экране картинка «мастерская узоров»).

   2. Основная часть (20 минут)

- Ребята, перед тем как нам начать работу в тетрадях, давайте помассажируем наши пальчики и ладошки с помощью игольчатых мячиков (на доске схема массажа).

Дети: выполняют и складывают мячи  в корзинку.

- Ребята, возьмите, пожалуйста тетради и откройте их. Перед вами  картинка с изображением елочек, цветочков, домиков и т.д.  (Приложение № 1). В течении минуты вам над будет найти все елочки. Возьмите, пожалуйста, зеленый карандаш и закрасьте все елочки, которые найдете. Готовы? Начали! Молодцы! Теперь в течении минуты вам важно найти и закрасить желтым карандашом  все цветочки. Готовы? Начали!

- Молодцы! Положили карандаши в коробочку и внимание на экран. В мастерской узоров есть волшебный мяч, за которым вам над проследить и не упустить. Он хитрый и быстрый, поэтому будьте внимательны (презентация зарядка для глаз Приложение № 2).

-Молодцы, как ни старался мячик, а от вас убежать не смог.

- Ребята, в тетрадях найдите прямоугольники с пустыми клеточками. Сейчас мы с вами будем запоминать цвета и раскрашивать клеточки в квадрате в тот цвет, который вы увидите на образце. Готовы? Запоминаем (засекается несколько минут Приложение № 1). Начали!  

- Молодцы! Проверяем! У всех получилось одинаково с образцом?

- Попробуем еще раз! Готовы? Начали!

- Молодцы! Проверяем! У всех получилось одинаково с образцом?

- Закрываем тетради, складываем карандаши и выходи на веселую разминку. Сейчас «мультяшки» вам будут показывать движения, а вы за ними повторять.

Дети: выполняют.

- А, мы переходим в «Лабораторию Ума» и здесь профессор нам с вами попросил помочь Смешарикам  найти раскиданные вещи.

- В рамочке те вещи, которые вам нужно найти. Внимательно посмотрите, где что лежит на картинке и начнем.

Дети: отвечают и показывают.

-  Ребята профессор приготовил для вас сюрприз – это ваша любимая песенка  «Алфавит».

Итоговая часть (рефлексия) (3 минуты)

- Ребята мне сегодня очень понравилось с вами заниматься в школе Профессора Ума. И, Профессор для каждого из вас приготовил «капельки знаний». Психолог раздает «капельки» каждому участнику. Скажите, пожалуйста, ребята какие задания были для вас сложными  а какие легкими и простыми?

Дети: Отвечают.

- Молодцы ребята, а теперь у вас на столе лежат магниты их вы прикрепите к «Эмоциональному светофору». Если вы думаете что со всеми заданиями вы справились легко и все сегодня для вас было понятно, то прикрепите магниты на «Зеленый символ светофора», если вы испытывали какие то сложности в нашем путешествии, то прикрепляете магнит на картинку «Желтый». Ну, а если все что сегодня с вами происходило для вас было очень сложно, то прикрепите свой магнит на  «Красный».  

- А, теперь встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: «Раз, два, три, четыре, пять скоро встретимся опять!». Похлопаем в свои ладошки самому себе и друг другу.

Краткий самоанализ занятия

        Мое занятие называется: «Нетрадиционное занятие с использованием мультимедийного оборудование по психологической подготовке к школе с детьми подготовительного возраста «К школе будь готов!». Целью которого, является:

 формировать у дошкольников подготовительной группы  используя интерактивные средства обучения когнитивную сферу, концентрацию и устойчивость внимания, произвольное внимание, умение действовать по правилам и быстро переключаться с одной деятельности на другую. Мероприятие проводилось с дошкольниками посещающими индивидуальные и подгрупповые занятия с педагогом-психологом. В интерактивной части использовался тренажер «Гимнастика для глаз» Базарного и физкультминутка, где дети повторяли движения за «мультяшками». Что способствовало снятия тонуса мышц и коррекции двигательной расторможенности. Содержание занятия соответствует поставленным задачам и требованиям ФГОС. Мероприятие вызвало у детей эмоциональный подъем и доставило радость.

 



Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нетрадиционное занятие с использованием мультимедийного оборудование по психологической подготовке к школе с детьми подготовительного возраста «К школе будь готов!» Подготовила педагог – психолог первой квалификационной категории: Марач Олеся Владимировна

Слайд 3

Мастерская Узоров

Слайд 4

Готовы?

Слайд 7

Готовы?

Слайд 10

Лаборатория Ума

Слайд 13

Молодцы!

Слайд 14

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого - педагогическая характеристика на воспитанника подготовительной группы с ЗПРР

Психолого - педагогическая характеристика на воспитанника подготовительной группы с ЗПРР...

Конспект интегрированного педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы. Тема Зажгу я памяти свечу…

Конспект интегрированного педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы.Тема: «Зажгу я памяти свечу…»...

Сценарий мероприятия для воспитанников подготовительных групп. "Волшебная страна сказок"

Активизация знаний детей дошкольного возраста о сказках известных писателей....

Планирование корекционно-педагогической работы с воспитанником подготовительной группы на 2017г.-2018г.

Планирование коррекционно-педагогической работы с воспитанником подготовительной группына 2017г.-2018г....

Педагогический проект для воспитанников подготовительной группы детского сада "Матрёша с петухом"

Целенаправленное ознакомление детей с игрушкой Русская Матрёшка – это одна из частей формирования у детей патриотизма, приобщение к русской народной культуре. Воспитание гражданина и патри...

Конспект мероприятия для воспитанников подготовительной группы на тему: «Космонавты - наша гордость!»

Конспект мероприятия для воспитанников подготовительной группына тему: «Космонавты - наша гордость!»Цель: Расширение знаний детей о космосе, о полёте первого космонавтаЮ. А. Гагарина и сов...