Сценарный план Педагогического мероприятия для воспитанников подготовительной к школе группы «Ходилка с копилкой»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Шуляева Светлана Алексеевна

Сценарный план Педагогического мероприятия для воспитанников подготовительной к школе группы "Ходилка с копилкой»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sod_vg_konkurs.docx447.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №53 «Радуга» города Лесосибирска»

Сценарный план

Педагогического мероприятия

для воспитанников подготовительной к школе группы

«Ходилка с копилкой»

        

                     Шуляева Светлана Алексеевна

воспитатель первой кв. категории

МБДОУ «Детский сад №53 «Радуга»

Города Лесосибирска»

Лесосибирск, 2022

Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников посредством экономической игры.

Задачи: 

  • Закрепить понятия «доход», «расход», «семейный бюджет», «монеты», «купюры», «товар», «источники дохода-расхода».
  • Содействовать развитию познавательного интереса к решению математических и логических задач экономической направленности.
  • Закреплять состав числа в пределах 10.
  • Познакомить дошкольников с понятием «магнетизм» через исследовательскую деятельность.
  • Развивать сообразительность, внимание, логическое мышление.
  • Развивать инициативу и самостоятельность дошкольников.
  • Продолжать воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи
  • Доставить детям радость и удовольствие от участия в экономической игре и применения знаний экономического содержания.

Материалы и оборудование:

  • экран проектор, ноутбук
  • презентация с вопросами
  • напольные обозначения для игры, 
  • копилка,
  • правила игры в виде схемы,
  • аудиозапись «голоса» копилки,
  • игровой бутафорский кубик,
  • монеты различного номинала (от 1 до 10 рублей)
  • подносы с песком по числу команд
  • контейнер с магнитами, кисточками, лупами для проведения исследовательской деятельности
  • влажные салфетки для обработки рук
  • поля «Расходы. Доходы» с соответствующими картинками-обозначениями
  • магазин с товаром (книги, игрушки, материалы для творчества)

Ход

  1. Вводно-мотивационный этап.        

Воспитатель приглашает детей в круг:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг

И ты- мой друг,

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Добрый день, ребята! Какое у вас сегодня настроение? Улыбнемся друг другу, и пусть оно останется таким же на весь день!

Ребята, утром у себя на столе я нашла странное послание…

Показывает картинку с QR-кодом

Что же это может означать? (Ребята выдвигают предположения)

Воспитатель: Давайте попробуем, как вы говорите: наводим экран телефона на код.

На экране открывается картинка – ребус

Дети разгадывают ребус и находят в зале копилку, рассматривают ее.

Воспитатель: Ребята, для чего нужна копилка?

  1. Содержательный этап.

Обращение копилки к детям

«Здравствуйте ребята! Да, я копилка, в меня очень давно не опускали деньги, и мне стало скучно. Я хочу поиграть с вами в интересную игру «Ходилка с копилкой». Во время игры вам нужно будет выполнять разные задания, за выполнение которых вы будете получать монеты и опускать их в меня. А в конце игры вас будет ждать сюрприз. В финале вы попадете в магазин и сможете на заработанные деньги купить, то, что необходимо для вашей группы. Вы согласны поиграть со мной? Тогда познакомьтесь с инструкцией и ставьте меня на старт. Начинаем играть! Удачи, ребята!»

Дети обсуждают с воспитателем правила игры на схеме.

C:\Users\TAITIANKA\Desktop\Документ Microsoft Word (1)_page-0001 (1).jpg

Перед началом игры дети объединяются в пары и по очереди кидают кубик, перемещая копилку на соответствующее число шагов. Под обозначенными шагами-кружочками дети находят задания, а выполнив его получают монеты с номиналом 1, 2, 5, 10 рублей и опускают их в копилку.

Задания на «шагах – станциях»

Задания находятся под каждым шагом, обозначенным цветным кругом.

Дети по ориентировочным указателям находят место, где нужно будет выполнить задания с соответствующими картинками (песок, кошелек, экран).

                     C:\Users\Пользователь\Desktop\песок1.jpg                C:\Users\Пользователь\Desktop\КОНКУРС\доходрасход\0_ae59b_24143054_orig.jpg                  экран                                 

1 Задание «Вопрос с экрана».

Вопросы чередуются на протяжении всей игры.

- Закончи правильно пословицу «Не имей 100 рублей, а имей…»

Без названия (5).jpg

- Что можно купить за деньги?  

- Найди третий лишний

                  8b9af7b05255cf494b0cae9d06d90db5.jpg      depositphotos_23171366-stock-photo-one-hundred-dollars-bill-isolated.jpg       0423780598259d598d68093133aa4cc9.jpg

- Как называются покупки, без которых семья не может прожить:

 -Бесполезными

 -Необходимыми

 -Желаемыми

2 Задание «Кошелек».

На столе лежат две больших поля с изображением кошелька с деньгами и без них, карточки с изображением семейного дохода и расхода.

https://cdn.pixabay.com/photo/2018/06/11/10/03/coin-3468155_1280.png                   https://cdn.pixabay.com/photo/2018/06/11/10/03/coin-3468155_1280.png                         https://cdn.pixabay.com/photo/2018/06/11/10/03/coin-3468155_1280.png                                    https://cdn.pixabay.com/photo/2018/06/11/10/03/coin-3468155_1280.png 

      C:\Users\Пользователь\Desktop\КОНКУРС\доходрасход\0_ae59b_24143054_orig.jpg                         C:\Users\Пользователь\Desktop\КОНКУРС\доходрасход\0_ae59b_24143054_orig.jpg

                                                 

Воспитатель: Что такое семейный бюджет? (доходы и расходы). Если деньги тратятся, то это -… (расход). Если приобретаются, зарабатываются то это -… (доход).

Вам необходимо объединиться в две команды и правильно разложить карточки «доходы» и «расходы» на поле с кошельками.

Дети самостоятельно делятся на 2 команды. Выполняют задание, обсуждая результат.

3 Задание «Найди клад».

На подносах в песке спрятаны монеты различного номинала С помощью различных предметов, не дотрагиваясь до песка, нужно найти все монеты и опустить их в копилку.

Дети делают вывод, что с помощью магнита это делается легче всего. Магнит притягивает металлические предметы. Воспитатель знакомит с понятием «магнетизм».

4 Задание «Магазин».

В «Магазине» на полках размещается товар с ценниками. (игрушки, настольные игры, книги, материалы для творчества и т.д.) Дети вспоминают правила поведения в магазине. Рассматривают товар, обсуждают, что они хотят купить в группу, отсчитывают монеты из копилки, соотносят цене товара и совершают покупку. Оставшиеся деньги бросают в копилку.

3. Рефлексия.

- Ребята, в какую игру мы играли?

- Что для вас оказалось самым сложным?

- Что больше всего вам понравилось?

- Что нового вы узнали?

- Как вы сможете применить это в жизни?

Копилка благодарит детей за интересную игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарный план НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе по теме "Волшебница вода"

Сценарный план НОД по экспериментированию с водой в подготовительной к школе группе...

Педагогическая характеристика на воспитанника подготовительной к школе группы

Xарактеристика на воспитанникаГБОУ СОШ «ОЦ» Южный город» с.п. Детский сад «Лукоморье»ФИО ребенка Группа (возрастная) подготовительная к школе группаДомашний адрес:Да...

Сценарный план педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы ТНР на тему «Превращения в волшебной стране Театралии»

Цель: создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений в театрализованной деятельности, желание участвовать в театрализованных играх, развивать связную речь....

Сценарный план НОД по конструированию в подготовительной к школе группе по теме «Дома для коротышек из Цветочного города»

Сценарный план НОД по конструированию в подготовительной к школе группе по теме «Дома для коротышек из Цветочного города»...

«Моя заботливая мама» Мероприятие для воспитанников подготовительной к школе группы ДОУ

Мероприятие  «Моя заботливая мама»  проводится в рамках акции «Автокресло -детям» и посвящен перевозкам детей в специальных удерживающих устройствах. Многие родители ...

Спортивное мероприятие с воспитанниками подготовительных к школе групп: «А мы готовы!»

Проведение тестирования дошкольников в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)...

Сценарный план педагогического мероприятия по сенсорике с детьми младшей группы «В гости к Зайке».

Сценарный план педагогического мероприятия  по сенсорике с детьми младшей группы «В гости к Зайке»....