Перспективный план взаимодействия с родителями
рабочая программа (старшая группа)

Малафеева Ольга Евгеньевна

Перспективный план взаимодействия с родителями

на 2018 – 2019 год        старшая группа  Теремок

Скачать:


Предварительный просмотр:

                        МБДОУ д/с № 34 п. Селекция

Перспективный план взаимодействия

                    с родителями

        на 2018 – 2019 учебный год

        старшая группа «Теремок»

           

                             

                             Подготовила: Малафеева О. Е.

                                       воспитатель первой    

                                       квалификационной    категории


            Перспективный план взаимодействия с родителями

                на 2018 – 2019 год        старшая группа  Теремок

Сентябрь

Родительское собрание: «Теперь мы дошколята» старшие ребята»

Повестка дня:

1 Особенности развития детей 5-6 лет

2.Планы и подготовка к новому учебному году.

3 Краткое знакомство с программой,ООД

4.Разное.

.Профилактическая беседа по основам безопасности жизнедеятельности

 Анкетирование родителей по пожарной безопасности

 Конкурс плакатов по пожарной безопасности (совместно родителей с  детьми)

Изготовление папки-передвижки «Первый раз в театр»  

Совместная деятельность(детей и родителей). Рекомендации  посетить и сделать фотографии запоминающихся встреч с театром

  Консультации:

«Психологические и возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». «Что должен знать ребенок 5-6 лет?».

«Спортивная форма на занятиях физической культуры»

«Ребёнок и компьютер за и против»

«Профилактика здоровья» «Витамины».

Диагностика детей логопедом.

Индивидуальные беседы с родителями

«Игры по дороге в детский сад.»

Октябрь

Организация конкурса поделок из природного материала « Осенняя фантазия »    (Совместные работы родителей с детьми).  

Праздник Осени.   Помощь родителей в оформлении группы к празднику , нарядов детям, угощения к чаепитию)

Разучивание песен,стихов об осени.(Совместно воспитатель,родители и дети)

«Особенности речи детей 5-6 лет» Консультация логопеда

 Мастер – класс для родителей «Домашний театр» (Создаем театр своими руками)

Консультации:

«Развитие у ребёнка интереса и любви к книге». ( Советы, что читать детям)

« Развиваем  речь во время прогулки» Пословицы о языке, речи, словах. Скороговорки, чистоговорки.

«Роль семьи в воспитании детей».

Беседы с родителями о необходимости проведения вакцинации против гриппа и ОРВИ

Рекомендации:

«Игры на развитие речи с детьми дома»

«Развиваем речь играя»

Ноябрь

Изготовление альбома «Моя страна», «Мой посёлок»( Помощь родителей)                                                                                                                                                                                                                                                            

Тематический вечер с родителями на тему: «День матери».

Создание праздничной газеты «Мамочка любимая моя» .

Папка передвижка «Помогите запомнить детям правила дорожной безопасности»

Изготовление папки-передвижки «Что такое - театр» с описанием истории театра, его видов.

Индивидуальные беседы с родителями «Значение театрализованного воспитания для детей дошкольного возраста».

Консультации:

«Правильное питание залог здоровья»

«Игрушки в жизни ребёнка»,

«Какие игрушки нужны детям»

«Как преодолеть рассеянность»

«Игровые упражнения на развитие мелкой моторики».

Декабрь

Родительское собрание «Бережём здоровье с детства или 10 заповедей здоровья»

 Повестка дня:

.Вопросы профилактики ОРВИ.

 Говорят дети: « Что такое здоровье?». Сообщения для родителей на тему: «Забота о здоровье ребенка».

.Подготовка к Новогоднему утреннику.

.Привлечение родителей к конкурсу на Новогоднюю тематику.

 Выставка новогодних поделок и игрушек.

 Новогодний утренник

Консультации:

 Выставка – презентация разных видов театра «Поиграйте с нами»

 «Домашний кукольный театр, как средство научить ребёнка общению».

 Совместная деятельность(воспитателей, родителей и детей)  Изготовление костюмов и декораций для театра в группе.

«Новый год для детей: как устроить праздник»

 «Как с пользой провести новогодние праздники»

«Безопасность детей в новогодние каникулы».

Выставка детских рисунков «Моя семья».

«Профилактика гриппа и ОРВИ»

«Зимние игры и развлечени

«Мальчики и девочки- два разных мира»

Январь

Совместный с родителями проект: «Театр в жизни ребёнка»

Показ родителями для детей кукольного спектакля .

Изготовление папки-передвижки «Зима, зимние забавы.»

Консультации:

«Шесть родительских заблуждений о морозной погоде»

«Роль семьи в физическом воспитании ребенка»

«Профилактика детского травматизма».

«Укрепляем иммунитет»

«Собираем ребёнка на зимнюю прогулку»

«Театрализованные игры с детьми дома» ( развитее образной речи, дикции, воображения)

«Учим детей через танцевальные движения передавать образ какого-либо героя, его характер, настроение».

  Февраль

Рекомендация: «Создание семейного театра».

Изготовление фотогазеты: « Мой папа-защитник ».

Праздник посвящённый 23 февраля « Суперпапа ».

Развлечение-Масленица «Проводы зимы!»

 Выставки рисунков, раскрашек, поделок «Нашей армии - салют!», загадки о папе, пословицы об армии, смелости, верности.

  Консультации:

«Сюжетно- ролевые игра в жизни ребёнка»

«Воспитание ребёнка- роль отца»

«Какие мы папы»

«Как вырастить защитника»

 «Осторожно гололёд»

«Как защитить здоровье детей зимой»

Изготовление альбома « Папы-защитники» (Загадки о папе, пословицы об армии, смелости, верности.)

 

   Март

Выставка детских работ: «Самая красивая мамочка моя».

Праздничный утренник: « Мы маму поздравим с 8 марта»

Совместное создание в группе «Огород на окне».

Родительское собрание: «Развитие речи дошкольника старшего возраста»

Повестка дня:

Развитие образной речи ребёнка (дидактические игры для развития речи детей в семье).

Подготовка к празднику 8 Марта.

Анкетирование родителей по теме: « Театр в жизни ребёнка»

Изготовление папки- передвижки «Весна идёт, весне дорогу!»

«Мама-терапия» (лечение маминой любовью)

«Какие мы мамы» Оформление выставки рисунков, раскрашек, поделок, вышивок: «Я любимой мамочке подарю подарочки!». Пословицы о маме, добре, ласке, заботе. Загадки о маме.

Совместная деятельность. Изготовление костюмов и декораций к неделе театра.

Фотовыставка «Театральные новости»

Дружеская встреча, посвященная Всемирному дню театра «В гостях у сказки»

  Консультации:

«Как предупредить весенний авитаминоз».

«Витаминотерапия»

«Как одевать ребёнка весной»

«Здоровье ребёнка в ваших руках»

«Не бей меня, мама…»

Апрель

Развлечение: «День здоровья»

Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья».

Выставка поделок: «Наши скворечники»

Развлечение: «День смеха».

12 апреля - День космонавтики. Выставка детских работ о космосе.

Рекомендация: «Посещение театров всей семьей»

Выставка рисунков «Путешествие в театр».

 Консультации:

«Пантомима- как средство выражения фантазии и воображения».

«Активность ребёнка- залог его здоровья»

«Ребенок у экрана».

«Физическое воспитание ребёнка в семье».

«Правила оказания первой помощи».

«Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города».

«Спортивная форма на занятиях физической культуры»

 

  Май

Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослей»

 Повестка дня:

1.Итоги работы за 2018-2019 учебный год.

2. Консультация «Чем и как занять ребенка дома?».

3.Подготовка к летне-оздоровительному периоду.

 Выставка: «Спасибо доблестным солдатам, что отстояли мир когда- то!».

Индивидуальные беседы: «Играете ли вы с ребенком в театр»

Фотовыставка «Мой театр дома»

Совместная деятельность «Идеи для детской площадки», «Огород на клумбе», «Уютный сад».

 

Рекомендации:

«Как снять сильное нервное возбуждение у ребёнка»

Дидактические игры с детьми дома,способствующие развитию речи:

«Третий лишний»,

«О чем еще так говорят»,

«Чего не стало»,

«Добавь словечко»,

«Что я слышу»,

«Запомни картинки»

«Да и нет не говорите»,

«Слово заблудилось?»

«Что игрушка расскажет о себе?»

Консультации:

«Семейный климат»

«Чем заняться детям летом?»

«Тепловой и солнечный удар»

«Кишечные инфекции»

«Должен ли ребенок упрямиться?».



Предварительный просмотр:

                       МБДОУ д/с № 34 п. Селекция

          Проект в старшей группе

            «Театр в жизни детей»

                                                                                                        

                                Подготовила: Малафеева О. Е.      

                                                воспитатель первой    

                                                квалификационной    категории

                                                       2018-2019г

              Проект в старшей группе «Театр в жизни детей»

Автор  проекта:   Малафеева Ольга Евгеньевна  воспитатель первой       квалификационной категории

Актуальность проекта:

Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее

идет развитие духовного мира детей.

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет играть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя

роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, - все это помогает осуществить театр.

 В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает

удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его

индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции,

разрешить свои внутренние конфликты. Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей,

связанный с:

- художественным образованием и воспитанием детей;

- формированием эстетического вкуса;

- нравственным воспитанием;

- развитием памяти, воображения, инициативности, речи;

- развитием коммуникативных качеств;

- созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через

театральную игру.

Поэтому, реализация проекта позволит сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной,

наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Проблема:

Поверхностные знания и недостаточное внимание детей и родителей к театру и театральной деятельности

Срок реализации:

сентябрь – май 2018-2019 учебного года.

Участники проекта:

Воспитатели, дети старшей группы, родители

Тип проекта:

По составу участников – групповой (дети, родители, педагоги)

По целевой установке – информационно-практико-ориентированный, творческий (участники проекта собирают

информацию, реализуют ее, результаты оформляют в виде фотоотчета, спектакля)

Объект изучения: формирование представлений детей о театре и театральных профессиях

Предмет исследования: театральная деятельность

Гипотеза: если привлечь родителей к посещению театров Нижнего Новгорода и создать условия для подготовки спектакля в ДОУ,

то у детей появится интерес к театральной деятельности, сформируются знания о театрах и театральных профессиях

Цель проекта:

Способствовать приобщению детей и родителей к театральному искусству, к театрализованной деятельности,

формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей. Создать условия для развития

творческой активности детей и родителей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими

видами деятельности в целостном педагогическом процессе.

Задачи проекта:

1. Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации. Побудить интерес детей и

родителей к театру.

2.Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на

сближения детей, родителей и педагогов ДОУ.

3. Формировать в ДОУ художественно-эстетическую творчески развивающую предметную среду.

4. Учить детей налаживать и регулировать контакты в совместной и самостоятельной деятельности.

5. Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников.

6. Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).

7. Способствовать формированию эстетического вкуса.

8. Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной

литературой, конструированием.

9. Приобщать взрослых и детей к театрально-исполнительской деятельности.

10. Приобщать родителей к театрально-культурной жизни ДОУ.

11. Способствовать привлечению детей и родителей к посещению театров Нижнего Новгорода

Содержание  воспитательно - образовательного процесса.

   Формы работы с детьми:

- образовательная деятельность;

- показ спектаклей, драматизация сказок;

- презентации разных видов театра;

- выставки.

   Методы и приемы:

- творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное, импровизация на детских музыкальных

инструментах);

- игры-драматизации;

- беседы после просмотра спектаклей;

- упражнения по дикции;

- игры-превращения;

- упражнения на развитие мимики, детской пластики элементы искусства   пантомимы;

- театральные этюды;

- репетиции и обыгрывание сказок и инсценировок.

Использование разнообразных средств: театральные уголки в группах, разнообразные виды театров, костюмы,

декорации, DVD, кассеты, детские музыкальные инструменты, наглядные иллюстрации сказок.

Работа с родителями:

Ведущая идея – активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей.

Задача – заинтересовать родителей перспективами развития театрализованной деятельности детей, вовлечь их в

жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.

 Формы взаимодействия работы с родителями:

- устный опрос «Играете ли вы с ребенком в театр» (на начало и конец проекта) см. Приложение 1;

- индивидуальные беседы;

- наглядная информация: папка- передвижка  «Театр в жизни ребёнка» с описанием истории театра, его видов; памятки «Первый раз в театр»,

«Условия для развития театральных игр и приобщение детей к театральной деятельности».

- посещение театра всей семьей;

- фотовыставки «Всей семьей в театр», «Мы артисты».

- совместная деятельность;

- день открытых дверей, дружеские встречи «В гостях у сказки»;

- помощь в изготовлении костюмов и декораций.

Работа воспитателей.

   Формы работы:

- педсоветы, консультации;

- создание картотеки театрализованных игр;

- организация предметно-развивающей среды;

- работа с учебными наглядными пособиями;

- праздники и развлечения;

- выставки, фотоальбомы.

Ребенок

1. В основе проекта идея формирования заинтересованности детей в потребности заниматься театрализованной

деятельностью, не только с педагогами, но и самостоятельно в свободное время,

посещать разные виды театра

2. Идея – не навреди

Ожидаемые результаты:

Для детей:

1. Создание благоприятных условий для раскрытия личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала

Через приобщение детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.

2. Развитие речи, мимики, жестов.

3. Развитие инициативы, активности, самостоятельности.

Для воспитателей:

1. Повышение профессионализма.

2. Внедрение новых методов в работе с детьми и родителями.

3. Личностный профессиональный рост.

4. Самореализация.

Для родителей:

1. Повышение уровня личностного сознания.

2. Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.

3. Самореализация.

Для группы:

1. Создание предметно-развивающей среды для расширения представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.

2. Создание системы перспективного планирования по театрализованной деятельности.

3. Создание картотеки театрализованных игр.

4. Создание фотовыставок.

Примерный перспективный план работы с родителями в проекте

Сентябрь

1. Устный опрос «Играете ли вы с ребенком в театр»

 2. Наглядная информация. Папка-передвижка «Первый раз в театр»

 3.Совместная деятельность. Рекомендации  посетить и сделать фотографии запоминающихся встреч с театром

Октябрь

1.Наглядная информация

«Условия для развития театральных игр и приобщение детей к театральной деятельности».

2.Консультация « Мир  детских игрушек»

3.Индивидуальные беседы «Развитие творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности»

4. Мастер – класс «Домашний театр. Создаем театр своими руками»

Ноябрь

1. Наглядная информация: папка-передвижка «Что такое - театр» с описанием истории театра, его видов.

 2. Индивидуальные беседы «Значение театрализованного воспитания для детей дошкольного возраста».

3. Посещение театров Нижнего Новгорода всей семьей

Декабрь

1. Выставка – презентация разных видов театра «Поиграйте с нами»

 2. Консультация «Домашний кукольный театр, как средство научить ребёнка общению».

 3. Совместная деятельность. Изготовление костюмов и декораций.

Январь

 1.Фотовыставка «Новогодние встречи»

 2. Консультация «Учим детей через танцевальные движения передавать образ какого-либо героя, его характер, настроение».

Февраль

№ п/п содержание

 1. Консультация «Создание семейного театра».

 2. Совместная деятельность

Март

1. Совместная деятельность. Изготовление костюмов и декораций к неделе театра.

 2. Фотовыставка «Театральные новости»

3. Дружеская встреча, посвященная Всемирному дню театра «В гостях у сказки»

Апрель

1. Посещение театров всей семьей

 2. Выставка рисунков «Путешествие в театр».

Май

1. Провести устный опрос «Играете ли вы с ребенком в театр»

 2. Фотовыставка «Мой театр»

Примерный перспективный план работы с детьми в проекте

Сентябрь

1. Просмотр кукольного спектакля

 2. Игры-ситуации («Давайте познакомимся», «Догадайтесь кто же я?», «Защитим слабого» и др.. Обыгрывание этюдов, потешек)

 3. Беседы-диалоги о театре. Формировать интерес к людям новых профессий: актер, сценарист, костюмер, постановщик, гример, режиссер

 Октябрь

1. Беседы-диалоги о театре. Знакомить с театральным словарем.

 2. Игровые упражнения, игровая импровизация («Веселый диалог», «Наши милые зверушки», «Выросла репка большая-пребольшая» ) Игровые импровизации (индивидуально) «Куклы выходят на сцену»

3. Просмотр театр детьми в ДОУ

Ноябрь

1. Создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в ДОУ (изготовление билетов, афиш и другого реквизита )

2. Этюды, упражнения, разыгрывание сценок по парам

3 Посещение театров Нижнего Новгорода всей семьей

Декабрь

1. Презентация для детей разных видов театра «Путешествие Колобка»

 2. Этюды, игровые импровизации ( «Эмоции», «В гости елочка пришла», «Игрушки для елочки», «Елочный хоровод» и др.) Репетиции с детьми для дальнейшего показа в музыкальном зале

 3. Совместная деятельность. Новогодний спектакль

Январь

1. Упражнения на развитие дикции, эмоциональности, силы и высоты голоса («Ярмарочная площадь», «Сундучок откройся» и др.)

 2. Привлечение детей к самостоятельным играм со стендовыми видами театров

3. Просмотр театра детьми в ДОУ

Февраль

1. Практические упражнения и задания по теме «Персонажи сказок»

 2. Беседы-диалоги о театре

3. Просмотр театр детьми в ДОУ

Март

1. Совместная деятельность. Изготовление костюмов и декораций к неделе театра.

 2. Практические упражнения и задания на развитие дикции, эмоциональности, силы и высоты голоса («Бабушка и

мама», «Приехала бабушка», «Артисты выходят на сцену» и др.)

3. Дружеская встреча, посвященная Всемирному дню театра «В гостях у сказки»

Апрель

1. Посещение театров Нижнего Новгорода всей семьей

 2. Выставка рисунков «Путешествие в театр».

3. Театрализованные игры («Полет на Луну», «Цирк зверей», «Путешествие» и др.)

Май

1. Игровая программа. «Это вы можете»

 2. Игра «Приходите в театр к нам»

3. Совместная деятельность. Литературно-музыкальная постановка «День Победы»

    Приложение 1

Вопросы к устному опросу родителей.

 1. Играет ли ваш ребенок дома в театр?

 2. Играете ли вы с ребенком в театр?

 3. Какие виды театра вы знаете?

 4. Какие виды театра есть у вас дома?

 5. Вы знаете, что кукол для театра можно сделать самим?

 6. Вы хотели бы научиться делать кукол для театра?

 7. Как часто вы посещаете театр?

 8. Как часто вы посещаете театр с детьми?

 9. Зачем, по вашему мнению, нужен театр для детей?

10. Вы знаете о том, что в нашем детском саду театрализованная деятельность

 является приоритетным направлением в развитии детей?

11. Вам хотелось бы узнать больше о возрастных особенностях театрализованной деятельности?

12. Ваш ребенок участвует в театрализованных постановках, в спектаклях?

13. Ваш ребенок делится с вами впечатлениями о своими успехах или неудачах в данном виде

 деятельности?

14. Вам нравится, что ваш ребенок участвует в спектаклях и постановках?

15. Какую динамику в развитии вашего ребенка вы наблюдаете:

 1). Положительную. 2). Отрицательную. 3). Ничего не происходит.

16. Как вы считаете, стоит ли продолжать работу в этом направлении?

Устный опрос показал, что все родители положительно относятся к развитию их детей в данном направлении, и готовы к сотрудничеству.

 

 ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. «Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования: "От рождения до школы"» -Н.Е. Веракса, Т.С.Комарова, М,А. Васильева

2. «Театральная деятельность в детском саду» - А.В. Щеткин

3. «Играем в театр» - Т.Н. Доронова

4. «Театрализованная деятельность дошкольников» - Н. Ф. Губанова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план взаимодействия с родителями (первая младшая группа)

Перспективный план взаимодействия  с родителями в первой младшей группе....

Перспективный план взаимодействия с родителями для старшего дошкольного возраста.

Описан план взаимодействич на учебный год с родителями  воспитателей и других сотрудников детского сада....

Перспективный план взаимодействия с родителями

План работы с родителями на весь учебный год. Для групп с 1 младшей до подготовительной....

Перспективный план взаимодействия с родителями детей средней группы на год (с использованием современных форм сотрудничества)

Перспективный план взаимодействия с родителями детей средней группы(с использованием современных форм сотрудничества)...