Конспект ООД к 75 - летию Великой победы "Мы помним, мы- гордимся!"
план-конспект занятия (старшая группа)

Бумарскова Ирина Владимировна

Конспект ООД к юбилею Великой Победы в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_my_pomnim_my_gordimsya.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Мы помним, мы гордимся!»

 в старше- подготовительной группе

(Социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно-эстетическое)

Бумарскова Ирина Владимировна

Учитель- логопед  МБДОУ «ЦРР – детский сад с. Старые Бурасы»

(Саратовская область)

Цель:

Углублять знания детей о Великой Отечественной войне (ВОв), воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов на примерах подвигов (односельчан) земляков – Старобурасцев.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с героями – земляками;
  2. Вызвать положительные эмоции к ветеранам войны, защитникам отечества;
  3. Формировать умение вести диалог с воспитателем, сверстниками, продолжать совершенствовать умение сочинять короткие рассказы на заданную тему;
  4. Продолжать работу по обогащению словаря:

- Священная (означает святая, справедливая) память;

- Отечественная  (справедливая в защиту своего Отечества) война;

- Рейхстаг – главное здание в Германии, где находится главный орган власти – парламент;

- Святая память – высокое чувство любви к родине, к павшим.

Предварительная работа:

  1. Чтение художественной литературы, заучивание стихов о ВОв, о подвигах солдат в годы войны.
  2. Рассматривание иллюстраций.
  3. Привлечение воспитанников к оформлению альбома и стенда «Святою памятью хранимы».
  4. Целевые прогулки к Военно-мемориальному комплексу «Женщина-Мать с ребенком на руках».

Материал и оборудование:

  • Макет Военно-мемориального комплекса «Женщина-Мать с ребенком на руках».
  • Фотографии участников ВОв – земляков.
  • Фонограммы песен «Священная война»  (Л. Кумач),  «Баллада о солдате» (муз. Соловьева-Седого, сл. Матусовского М.).
  • Иллюстрации о ВОв: «Оборона Брестской крепости»; «Оборона Севастополя»; «Оборона Москвы».

Ход занятия.

I часть. Воспитатель: Сегодня мы продолжим разговор о ВОв, о защитниках Отечества, и о наших земляках, участниках ВОв. Вспомним, как началась война.

Рассказ воспитателя:

Война началась рано утром 22 июня 1941 года.

Летней ночью на рассвете,

Когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против всех людей советских,

Это значит против нас.

Звучит фонограмма «Священная война».

Воспитатель:

Вставай народ – услышав клич Земли,

На фронт солдаты Родины ушли,

С отцами были и сыны,

И дети шли дорогами войны.

ВОв была самой тяжелой и жестокой из всех войн.

Обогащение словаря: Священная, Отечественная война.

Воспитатель: Весь наш народ, как один человек, встал на защиту своего Отечества. Храбро сражались солдаты, стойко оборонялись, героически отстаивая каждую пядь родной земли.

Ребенок: Много подвигов совершили люди и ценой своей жизни добыли нам победу.

Рассматривание иллюстраций:

«Оборона Брестской крепости», длилась 28 дней, почти целый месяц, наши солдаты, гарнизон Брестской крепости, удерживали фашистов, не пропуская на нашу землю.

«Оборона Москвы». Осенью 1941 года враг подошел почти вплотную к столице нашей Родины Москве. Из их биноклей были видны Кремлевские башни, но мужество наших воинов не знало границ. У деревни Дубосеково 28 солдат под командованием нашего земляка – саратовца генерала Панфилова вступили в неравный бой с фашистами. На них шли десятки немецких танков, но политрук Клочков, тоже наш земляк, обратился к солдатам с такими словами, «Велика Россия, а отступать нам некуда! За нами Москва!». Четыре часа длился этот легендарный бой. Панфиловцы преградили дорогу 50 фашистским танкам, но сами погибли смертью героев.

Ребенок:

Вот он воин – победитель,

Мой товарищ, друг и брат,

Мой защитник, мой спаситель –

Нашей армии солдат.

Слушание песни «Баллада о солдате»

II Часть. Воспитатель: Война не прошла и мимо нашего села Старые Бурасы. Она ворвалась в каждую семью, в каждый дом. 226 фамилий участников ВОв увековечены на военно-мемориальном комплексе в нашем родном селе. Они – и оставшиеся на поле боя, их 13, и вернувшиеся на малую родину, к разрушенным хатам, голодным детям, изможденным старикам. Все они стали на защиту своего Отечества, храбро сражались на разных фронтах с врагом, стойко оборонялись, героически отстаивали каждую пядь родной земли. Много подвигов совершили наши земляки и ценой своей жизни добыли нам победу.

Вспомните и расскажите о них.

Обращение к фотографиям:

1 ребенок: Я расскажу о нашем земляке, участнике ВОв Якове Федоровиче Палагине. Он родился в селе Старые Бурасы, в многодетной семье. Когда началась война, он ушел на фронт. Служил на Дальнем Востоке, далеко от родного села, окончил летную школу и в составе воздушных сил участвовал в боях за Будапешт, был заместителем командира эскадрильи. После окончания войны он вернулся в родное село, работал председателем сельского совета Старых Бурас. Но война подорвала его здоровье, он тяжело болел, умер в 1982 году.

2 ребенок: А я расскажу о Василии Ивановиче Чуверкове – он тоже житель нашего села, в начале войны ушел на фронт. Воевал на Курской Дуге, Сталинграде, Австрии, дошел до Берлина. Был он два раза ранен, лечился и опять возвращался в строй. Он был храбрый, смелый, награжден орденами и медалями. После войны вернулся в родное село в год Победы – 1945 году. И долгое время работал в колхозе.

3 ребенок:  Василий Григорьевич Шибаев, тоже житель нашего села, он наш земляк. Ушел на фронт в начале войны, был танкистом, водителем танка   Т – 34, а звание у него было – старшина. Василий Григорьевич воевал на Курской Дуге, был ранен, лечился в лазарете и снова шел в бой. Я думаю, он был смелым и храбрым солдатом, поэтому был награжден «Орденом Славы», медалями «За победу над Германией», и «За участие в ВОв». Его судьба хранила, он вернулся в родное село и долго работал механизатором.

Воспитатель: Спасибо вам, ребята, за интересные рассказы о Старобурасцах, участниках ВОв.

Показывает портрет Михаила Васильевича Палагина и просит ребят рассказать о нем.

1 ребенок: Это наш земляк М. В. Палагин. В начале войны он был призван в армию на службу в поселок Шиханы, а от туда его направили на фронт, на Второй Белорусский фронт. Он принимал участие в освобождении города Варшавы, там шли жестокие бои. Машина, на которой находился он, попала под бомбежку, и Михаил Васильевич был ранен и контужен, долго лечился, но потом вернулся на фронт.

2 ребенок: А еще М. В. Палагин за время войны несколько раз виделся с Георгием Жуковым,  маршалом… Палагин был награжден боевыми медалями «За взятие Варшавы», «За взятие Берлина», медалью «За победу над Германием». Мы им гордимся!

3 ребенок: Войну Михаил Васильевич закончил в Берлине и на Рейхстаге гвоздем нацарапал свою фамилию – Палагин. Я тоже горжусь им и всеми участниками ВОв.

Обогащение словаря: Рейхстаг.

Воспитатель: Наши отважные земляки – сельчане сражались на разных фронтах, принимали участие в битвах за Курск, Сталинград, в освобождении Варшавы, Будапешта, Вены, Берлина, служили на Дальнем Востоке.

За свою храбрость, отвагу, смелость, героизм и мужество, проявленные в боях, награждались орденами и боевыми медалями.

Физминутка:

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую – к груди,

Да смотри – не упади.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

III Часть. Воспитатель: В центре нашего села находится военно-мемориальный комплекс «Женщина – Мать с ребенком на руках».

 Ребята, почему в памятнике увековечена женщина – Мать?

Размышления ребят.

Обобщение воспитателя:

Родина – (она) – Мать

Мать дает жизнь детям

Мать провожала на фронт детей, мужа

Мать получала похоронки, оплакивала погибших

Мать помогала раненым

Мать рыла окопы, помогала фронту

Матери вязали варежки, носки, шили шинели, сеяли хлеб, растили и убирали хлеб, защищали и спасали детей.

Воспитатель:  (Обращает внимание на макет мемориала)

 Мемориал в центре площади включает в себя Вечный огонь, мемориальные стены с плитами, на которых выбиты имена павших воинов-земляков; аллею с декоративными елями. и самое главное-это скульптура «Женщина-Мать с ребенком на руках». Эта скульптура является центром, который объединяет жителей разных поколений. Здесь собираются все- от мала до велика (ветераны ВОв, труженики тыла, «дети войны», школьники и дошколята). у мемориала они вспоминают, чтят память погибших, чтобы в будущем любить, верить и созидать!

1 ребенок: Читает стихотворение:

Давным-давно дымы не застят неба,

И светел нив разлив,

Где земляки стояли насмерть,

Собой отчизну заслонив.

На рубеже, омытом кровью,

Мы в память тех, кто шел в бои,

С благоговеньем и любовью

Склоняем головы свои.

Воспитатель: Почтим всех, кто погиб, защищая нас, минутой молчания и каждый в душе поблагодарит за тот счастливый мир, в котором мы живем, склоним головы пред их памятью.

2 ребенок:

Они исполнили свой долг солдатский,

Плечом к плечу стояли под огнем

Теперь они лежат в могилах братских

Плечом к плечу в бессмертии своем.

(К импровизированному вечному огню мальчики возлагают цветы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Мы помним, мы гордимся!"

Цель:          1. Привлечь внимание детей дошкольного возраста к детям-героям Великой Отечественной войны....

Конспект музыкально-литературной гостиной «Мы помним, мы гордимся»

Музыкально-литературная гостиная «Мы помним, мы гордимся»...

Проект к 75-летию ВОВ "Мы помним, мы гордимся"

Вид проекта:СоциальныйТип проекта:Познавательно-творческийУчастники проекта:Дети группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.Продолжительность проекта:Ср...

Вечер встреч к 75- летию .великой Победы "Помня прошлое- создаем будущее"

Познавательный материал для педагогов о героических буднях наших коллег в годы Великой Отечественной войны. Шанина Роза Егоровна- Снайпер отдельного женского снайперского взвода....

Вечер встреч к 75- летию Великой Победы "Помня прошлое- создаем будущее"

Познавательный материал для педагогов, родителей о судьбах героических женщин нашей страны, прошедших страшные годы Великой Отечественной войны-Бершанская Евдокия Давыдовна...

Занятие посвященное 75-летию Победы.Мы помним! Мы гордимся! Мы благодарим!

Расширить представления, знания детей о событиях ВОВ 1941-1945гг., о трудном пути нашего народа к Победе. Дать понятие о значимости дня Победы, воспитывать уважение к памяти войнов - победителей, трад...

Конспекты "Мы- будушие защитнтки" и "Помним и гордимся"

Данный материал был разработан для решения задач по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников старшего возраста...