Конспект музыкально-литературной гостиной «Мы помним, мы гордимся»
методическая разработка по музыке на тему

 Музыкально-литературная гостиная «Мы помним, мы гордимся» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_my_pomnim_my_gordimsya.doc42.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №143»

КОНСПЕКТ

итогового  мероприятия    по теме  проекта:

«Мы помним,  мы гордимся»

Музыкально-литературная  гостиная  

Музыкальный руководитель: Петросян Н.И.

Воспитатель:   Борисова О.В.

 

Воронеж - 2015

Цель: Уточнить и расширить представления детей о защитниках Родины в годы Великой Отечественной войны.

Задачи. 

Формировать  трепетное отношение ко  Дню Победы, уважение к заслугам и подвигу народа в годы ВОВ. Формировать  чувство гордости за свою Родину, воспитывать личные качества: патриотизм, справедливость, доброту, отзывчивость.

Предварительная работа.

- Подборка художественной литературы по теме проекта..

-Ознакомление  детей с событиями Великой Отечественной войны через беседы, чтение литературных произведений,  рассматривание альбомов с иллюстрациями.

 -Посещение музея – диорамы.

- Возложение цветов  к мемориальной доске летчику М. Демьянову.

-Сбор информации о родственниках детей, которые воевали, и рассматривание наград участников ВОВ.  

- Заучивание стихотворений и песен о ВОВ.

- Слушание  песен военных лет.

- Слушание на диске   фронтовых писем.

- Изготовление Георгиевских ленточек для гостей.

- Изготовление «солдатских треугольников».

-Изготовление коллективной  вышивки -  подарка   для  В.М.Кузнецовой.

-Рисование  на тему: «Мир глазами детей».

-Оформление альбома о памятных местах города, посвященных героям Победы.

- Оформление стенгазеты:  «Их имена носят улицы города»

Ход занятия

Воспитатель  обращается к детям: Дети, через несколько дней весь народ нашей страны будет отмечать один из главных государственных праздников. Как вы думаете, о каком празднике я говорю?

Д.

В. Да, дети.

Праздник Победы - это праздник весны,
День пораженья жестокой войны,
День пораженья насилья и зла,
День воскрешенья любви и добра.

Песня «Наследники Победы»

В. – Дети  мы много беседовали об этом празднике. А недавно, пересматривая свой семейный альбом,  я вдруг остановилась взглядом на фотография  моей тети. В годы войны она была таким же ребенком, как вы сейчас. Хотите я сейчас познакомлю вас с ней?

Д. …

Так, давайте встретим ее дружными аплодисментами.

В. – Дети, мою тетю зовут Валентина Митрофановна. Валентина Митрофановна,  мы очень благодарны  Вам  за то, что вы пришли  сегодня к нам на встречу.  Разрешите подарить  Вам  цветы.    

В. – Дети, как вы думаете, как звали нашу гостью в те далёкие военные годы, когда она была ребенком?

Д. …

В. А вы хотели бы, хотя бы   на короткие мгновения  почувствовать те страшные, тяжёлые годы, в которые Валентина Митрофановна была Валей, Валечкой, Валюшей?

Д…

В. Тогда давайте отыщем фотографии  военных лет и разместим их на магнитной доске.

Вот мы и попали в Валюшино детство.

Видео с боями.

В. Дети, о чём вам хотелось бы узнать от Валентины Митрофановны, спросите её об этом с помощью сердечка.

Дети, желающие задать вопрос, поднимают руки. Кто получает сердечко, тот задаёт вопрос.

В.

Девочки и мальчики войны!
На земле осталось вас немного.
Дочери страны! Ее сыны!
Чистые пред Родиной и Богом!

Реб.
В этот день и горестный, и светлый,
Поклониться от души должны
Мы живым и не дожившим детям
Той большой и праведной войны!
Реб.
Мира вам, здоровья, долголетья,
Доброты, душевного тепла!
И пускай нигде на целом свете
Детство вновь не отберет война!

Вручение  коллективной работы детей  (вышивка) .

Песня «Катюша»

В.

Война еще исчезнуть не готова.
Те годы - миллионы личных драм.
А потому, давайте вспомним снова,
Всех тех, кто подарил Победу нам.

В.М., наши дети много знают о войне,  ее героях, памятных местах города, которые мы посещали и могут Вам об этом рассказать. Хотите послушать?

В.М. Слайды и фото, рассказы.

В. Дети, в нашей стране нет ни одной семьи, которой бы не коснулась война.  Я передаю сердечко Софии. Расскажи В.М. и нам всем о своём дедушке.

В. А теперь Соня Немыкина. О ком ты хочешь рассказать?

Соня.

В. Стих. «Воспоминания фронтовых друзей».

В. Маша тоже  может рассказать о своём прадедушке.

Маша.

В.Шли солдаты на запад по дорогам войны,
  Выпадал  среди  залпов может час тишины.

   И тогда на привале, опустившись в окоп,

   Люди письма писали, тем, кто был так далёк.

Андрей «Письмо домой».

В.

В.М., наши дети хотят быть похожими на этих героев и  вырасти  такими же сильными, ловкими и смелыми.

Танец «Солдаты»

В.

Не щадя себя в огне войны,

Не жалея сил во имя Родины,

Дети героической страны

Были настоящими героями!

Песня «Памяти павших»

В.

 В.М., наши дети хотят рассказать вам о детях - героях, которые вместе со взрослыми сражались с фашистами, гнали их с нашей родной земли.

На магнитной доске фотографии детей героев войны. Ребята называют героев и, передавая сердечко из рук в руки, рассказывают о них (Леня Голиков, Валя Котик).

Реб.  

Горит, горит неугасимо
Огонь потерь, огонь утрат.
He проходите, люди, мимо,
А помяните всех солдат.

Реб.    

Они, погибшие в сраженьях,
Взывают к душам и сердцам:
Хранить их память в поколеньях
Досталось их потомкам, нам.

Песня  «У могилы неизвестного солдата».

В.

Ребята, у вас на груди приколоты особенные ленты, которые прикрепляют в День Победы. Эта  лента не похожа на украшение, это лента-символ. Как она называется и что символизирует?

Д.

На Георгиевские ленты прикрепляют боевые награды.

В последние годы она стала символом мира. Подарите нашей гостье ленточку, сделанную вашими руками.

 

Реб.

Нам нужен мир на голубой планете!
Его хотят и взрослые, и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать, не думать о войне.

Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли -
Нам нужен мир навеки! Навсегда!

Реб.

«Пусть не будет войны никогда»

Итог. Дети исполняют песню «Солнечный круг».    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрирующего вида «Мы помним! Мы гордимся!»

Непосредственная образовательная деятельность, посвященная 68 годовщине Великой Отечественной войны....

Познавательно - творческий проект «Мы помним, мы гордимся»

Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу посл...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Мы помним, мы гордимся!"

Цель:          1. Привлечь внимание детей дошкольного возраста к детям-героям Великой Отечественной войны....

Проект "Помним и гордимся!"

В данном проекте мы обращаемся к теме Великой Отечественной войны, потому что это способствует связи поколений. Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашег...

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Мы помним, мы гордимся»

Игра-викторина, приуроченная ко Дню Победы, включает в себя конкурсы, загадки, музыкальные задания, спортивную эстафету. Тематическое занятие рекомендуется проводить в группе детей старшего (под...

"Мы помним! Мы гордимся!" Сценарий музыкально - литературной гостиной, посвященной празднованию Дня Победы (2016 г.)

День Победы День Победы 9 Мая –Праздник мира в стране и весны.В этот день мы солдат вспоминаем,Не вернувшихся в семьи с войны. В этот праздник мы чествуем дедов,Защитивших родную ...