Литературно-музыкальная гостиная «Сурский Казанский рубеж. Мы помним и гордимся»
материал (подготовительная группа)

Герасимова Валентина Петровна

Цель: формирование чувства сопричастности к происходившим историческим

событиям, посредством ознакомления  с фактами и событиями при

строительстве Сурского и Казанского оборонительных рубежей.

Задачи:

1. Знакомство  с героическими страницами истории нашего края.

2. Развитие чувства патриотизма, гордости за свой народ, ответственности за свою

Родину и свои поступки.

3. Расширение кругозора  о событиях строительства Сурского и

Казанского оборонительных рубежей.

4. Воспитание уважения и благодарности к ветеранам ВОВ и труженикам тыла,

честности, благородства, сострадания к погибшим в период ВОВ.

5. Развитие творческих способностей у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_surskiy_rubezh.docx28.61 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Литературно-музыкальная гостиная «Сурский  Казанский  рубеж. Помним и гордимся»

Цель: формирование чувства сопричастности к происходившим историческим

событиям, посредством ознакомления  с фактами и событиями при

строительстве Сурского и Казанского оборонительных рубежей.

Задачи:

1. Знакомство  с героическими страницами истории нашего края.

2. Развитие чувства патриотизма, гордости за свой народ, ответственности за свою

Родину и свои поступки.

3. Расширение кругозора  о событиях строительства Сурского и

Казанского оборонительных рубежей.

4. Воспитание уважения и благодарности к ветеранам ВОВ и труженикам тыла,

честности, благородства, сострадания к погибшим в период ВОВ.

5. Развитие творческих способностей у дошкольников.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация, фотографии плакатов « Казанский Сурский рубеж обороны 1941-1945»,  «Все для фронта, все для Победы!», минусовка песни «Катюша», «Нам счастье подарили на земле», минусовка песен военных лет, презентация . 

Ведущий 1:Много – много лет назад над нашей Родиной нависла смертельная опасность. Фашистская Германия решила захватить чужие земли, чужие богатства. Многие страны ей удалось покорить, дошла очередь и до нашего государства. Это случилось 22 июня 1941 года. На нашу Родину  напали фашисты. И не только армия, но и вся страна встала на защиту Отчизны. 

Ведущий2: Фашисты наступали, почти дошли до Москвы. Чтобы защитить нашу Родину, чтобы они  не смогли пройти  вглубь страны,  было принято решение на берегу реки Суры построить укрепление, которое назвали Сурский рубеж. Он проходил через территорию нашей Республики Чувашии.   

Ведущий 1: Почти все мужчины к тому времени ушли на фронт, так что « на окопы»  отправляли всех, кто мог трудиться.  В основном это были женщины, старики и даже дети. Очень- очень много людей,  наши с вами прабабушки, прадедушки, молодые и красивые мальчишки и девчонки, строили эту линию обороны едва ли не голыми руками. Работали до упаду, впроголодь, на пределе человеческих возможностей. 

Ход мероприятия:

Баба Клава заходит и под фоновую тревожную музыку,  рассказывает  стихи.

Здесь не было войны, сказал как будто кто то,

Да, траков танковых следы  не портили полей.

Не знали  птицы здешние  фашистских самолетов,

И к Волге не несла Сура с собою кровь людей.

Но подвиг был. Когда Москва стонала ,

А враг стоял на подступах уже,

Народ готовился от стара и до мала,

Принять врага  на Сурском   рубеже. (стихи Есина  Сергея Петровича)

Заходят дети , переодетые в рабочие формы с лопатами, лом  в руках, кирка…звучит военная музыка  «Вставай страна огромная, вставай на смертный бой…»

1 ребенок:  В конце октября 1941 года власть объявила мобилизацию  населения на возведение укреплений и   строительство   на берегу Суры  противотанковых  рвов, чтобы  остановить врага.

Не миф, не сон – на самым деле было,

Той осенью, в начале той войны,

Приказ построить рубеж – но с тыла,

Внутри и в глубине своей страны.

2 ребенок:  Декабрь 1941 года… Зима стояла лютая в этом году. Температура доходила до 40 градусов. Фашист стоял под Москвой…

Шел тяжкий сорок первый год…

Чтоб дать войне обратный ход,

Если пойдут вглубь страны немецкие колонны,

Им должны помешать рубежи обороны

3 ребенок:  Развернулось строительство  на Суре –реке,

Чтоб враг не проехал на танке, грузовике,

Люди трудились, опасаясь фашистской угрозы,

И в дождь, и в снег, и в сорокоградусные морозы.

4 ребенок.: Казанский рубеж обороны , он строился в лютый мороз,

Трудились там школьницы, жены, и те кто недавно подрос.

Работали там и бабули, колхозницы и старики.

Копали траншеи , окопы, они на холмах Аниша.

Звучит музыка военных лет…

Инсценировка: у всех в руках орудия труда и  все  «копают, долбят, крушат» замершую землю и …одна из женщин падает без сил..

Маша: - Нет больше сил, не могу ,( кровь пошла из носа) вчера еды не хватило для нас и нам пришлось лечь  спать без ужина … (женщина подошла ,  к ней вытерла кровь, обняла и заплакала)

Баба Клава:- Вставай, вставай, вставай же дочка, , тебе только разве тяжело, всем тяжело, вон на фронте наши мужья, ваши  отцы   воюют, им разве не тяжело… Сейчас в бригаде и так мало народу осталось, остальные обморозились и заболели. Терпите, нам сегодня картошку и хлеба привезут, а еще, еще нам обещали премию, и у вас будут шелковые платки и ботинки…

4 ребенок:  Промерзшую землю копали лопатой, ломом, киркой, топором. Тяжелая была работа, многие болели, но работали в холоде, в голоде.  Людям не хватало хлеба, голодные были , но везде был порядок и дисциплина.

5 ребенок: Той морозной зимой люди жили в лесу,

              Клялись за Сурою, отпор дать врагу,

Женщины рыли окопы толпой,

Долбили землю лопатой, киркой,

На ладонях темнели мазолей следы,

Но, ныть эти люди не смели,

Духом и волей были сильны,

Шли твердо к намеченной цели.

 

6 ребенок: И у всех одно стремленье было,  рубеж досрочно сдать.

Чтоб смог врага остановить, родной земле защитой стать.

Работали до упаду, в проголодь, без лишних слов,

За ушедших сынов, мужей  и отцов.

Мерзли, болели, но построили  Сурский  рубеж  в срок.

Ведущий: Да, это было по истине тяжелое время. А теперь на несколько минут представим , о чем думали  и что чувствовали строители, когда наступали редкие минуты отдыха.

Инсценировка вокруг костра…

Петя:- Паша, я хочу сказать спасибо моему деду, он меня научил всякому ремеслу. Сегодня я наточил пилу, пилить стало легче, всем понравилось. Теперь я большую часть времени точу пилы.

Паша:- ( обнимает друга  ) Мы делаем вместе  все для фронта  и все лишь для победы! – и верим, что вернуться наши деды, ведь  к победе шли с отцами наравне.(в это время меняется декорация)

Баба Клава: Скоро уже темнеть начинает. 10 часовой рабочий день закончился, с 6 часов утра до 6 вечера ведь работаем , а теперь возвращаемся на ночлег, сегодня сильная метель, идите друг за другом , чтоб не потеряться. (звуки пурги, метели, вьюги… все шагают уставшие друг за другом.)

Дошли наконец то… варежки, обувку, лапти сразу положите сушить, Марья, Даша, Коля несите дрова.

Коля: Даша, у тебя руки в крови, дай я тебе помогу перебинтовать (берет бинт и меняет повязку , пока бинтует, другая девочка начинает штопать большой иглой портянки …, а остальные на коленках пишут письма, а одна девочка на колени опустилась и начала молитву читать).

Марья : Мама, вчера я услышала, что во время рытья окопов многие заболели, и не вернулись домой…(слезы вытирает...) Видно и мне не придется вернуться домой…

Господи, помоги!(начинает молитвы читать)

Баба Клава: Крепитесь, скоро будет Победа, мы скажем нашим бойцам:  « Бейте врагов и возвращайтесь, а мы здесь будем помогать вам, нас не сломать, враг будет побежден!» Давайте споем нашу песню…ведь песня помогает нам победит врага (поют песню «Расцветали яблони и груши…)

Одеваются и «выходят»  из блиндажа, берут лопаты, кирки, топоры и строятся полукругом….

7 ребенок: Задание Родины было выполнено. Труженики Чувашии, простые люди  сделали все, что могли,   чтобы защитить нашу страну  – Россию.

8 ребенок: Враг не дошел до Суры, и не надо,

Безымянным строителям Победы – награда,

Навеки остался в памяти людей,

Подвиг строителей оборонительных рубежей.

8 ребенок: Война была жестоким испытанием,
Четыре долгих года, как века.
Жила страна с единственным желанием –
Ждала победы русская страна.

9 ребенок: И этот великий день – День Победы, наступил.

9 мая 1945 года.  Все  радовались этой великой Победе.

День победы не забыть,
Будем помнить, будем чтить.
Это родина моя,
Не гордиться ей нельзя.
Подвиги родной страны,
Веками славить будем мы.

10 ребенок : День Победы – праздник дедов,

Это праздник твой и мой,

Пусть же чистым будет небо

У ребят над головой.

Баба Клава:

 И был рубеж построен к сроку,

 с 28 октября 1941-го по 25 января 1942 года.

Три эшелона линии окопы шли,

Но скептик скажет слово,

Но много ли проку ,

Ведь здесь фашисты не прошли,

Ответ короткий можно дать тому,

Кто жертвой понапрасну так обеспокоен,

  Фашисты не прошли тут только потому,

  Что здесь рубеж надежный был построен.

Война закончилась давным давно…

В наше время мы можем любоваться рассветом и закатом, каплей росы на зеленом листе, вдыхать аромат цветов, смеяться можем, улыбаться, любить И за все это , мы обязаны нашим прадедушкам и прабабушкам, которые в жестоких боях на фронте  и героических,  трудовых сражениях  в тылу отстояли этот радостный день и попросили нас никогда не забывать о нем. 

        Мы голосуем за мир голосом миллионов людей и народов,

За мирное небо, за счастливое детство на земле.

Дети поют песню  « Нам счастье подарили на земле: каждый день, каждый час…После песни идут по кругу с флагом , с транспарантом и с песней уходят…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальная гостиная "Я помню! Я горжусь! Спасибо за МИР!"

Гостиная "Я помню! Я горжусь! Спасибо за МИР!" посвящена 70-летию Победы в Великой Отечественной войне....

"Мы помним! Мы гордимся!" Сценарий музыкально - литературной гостиной, посвященной празднованию Дня Победы (2016 г.)

День Победы День Победы 9 Мая –Праздник мира в стране и весны.В этот день мы солдат вспоминаем,Не вернувшихся в семьи с войны. В этот праздник мы чествуем дедов,Защитивших родную ...

Конспект музыкально-литературной гостиной «Мы помним, мы гордимся»

Музыкально-литературная гостиная «Мы помним, мы гордимся»...

Литературно-музыкальная гостиная "Живи и помни"

Цель: расширение знаний о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны; закрепление представления о празднике "День Победы"; формирование патриотических чувств у дете...

Музыкально - литературная гостиная "Мы помним! Мы гордимся!"

Сценарий праздничного концерта, посвященный 80-ой годовщине  Победы в Великой Отечественной Войне....