Открытое занятие по теме: Путешествие в сказочное королевство. Игра – турнир по шашкам
план-конспект занятия (подготовительная группа)

 Ирина Андреевна

В настоящее время дети чаще всего играют в компьютерные «игры-стрелялки», смотрят телевизор, или предоставлены сами себе. Дошкольники рады любой возможности поиграть. Ведь игра – это ведущий вид деятельности дошкольника.

Наши ребята стали интересоваться играми в шашки. Но по началу, они не знали или не желали выполнять правила игр, это было сложно, некоторые дети, не всегда адекватно реагировали на проигрыш.

Дети старшего дошкольного возраста уже могут контролировать себя, выполнять правила и следить за тем, чтобы правила не нарушались партнёрами по играм. Нами была выбрана тема, связанная с играми в шашки. Данная игра с правилами, учат детей думать, взаимодействовать с партнёром, развивают интеллект, усидчивость, внимание, память и другие психические процессы, необходимые детям в школе и в жизни. Игра «Шашки» подходят взрослым и детям, подвижным и малоактивным, здоровым и имеющим проблемы со здоровьем.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazochnoe_korolevstvo_igra-turnir.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 2055 имени Героев Советского Союза Анатолия Живова и Юрия Костикова"

Открытое занятие по теме:

Путешествие в сказочное королевство.

Игра – турнир

Воспитатель подготовительной группы

Подлесных И. А.

2020 год

 

Цель: создать условия для интеллектуального развития детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • Активизировать мыслительную деятельность, тренировать логическое мышление и память, наблюдательность, находчивость, смекалку.
  • Развивать чувство ответственности и умение разрешать проблемные ситуации.
  • Воспитывать спокойствие, терпение, уверенность в своих силах, настойчивость, умение достойно выигрывать и проигрывать с достоинством.

Предварительная работа:

  • Заранее познакомить детей с правилами проведения турнира, чтобы все участники осознанно относились к предъявляемым к ним со стороны арбитров требованиям.
  • Составить жюри, назначить ответственного за награждение.
  • Правила шашечного турнира
  • Начинают играть сразу все участники. Арбитры следят за ходом игры, как только пары будут заканчивать игру, арбитры определяют победителей, из числа победителей составляются пары для следующего этапа турнира.
  •  Турнир длится до тех пор, пока не будут выявлены победители.

Тип занятия: закрепление полученных знаний и умений

Форма работы: фронтальная, групповая, индивидуальная

Оборудование: шашечные доски, комплекты шашек, игрушка зайка

Ход игры-турнира.

         Дети входят в зал, располагаются вокруг стола, где сидит Зайка с шашками.

Воспитатель:    Зайке шашки подарили,

                           А зачем – не говорили.

                          Зайка их сперва погрыз:

                          Несъедобны – вот сюрприз!

                           Что же делать зайке с ними,

                           С несъедобными такими?

                          Зайка их сперва катал.

                          Стало скучно, он устал.

         Зайка ничего не знает про шашки. А мы с вами знаем! Давайте отправимся в шашечное королевство и Зайке расскажем о шашках.

                           Мы в волшебную страну

                           Прибываем с вами.

                           Познакомим Зайку мы

                           С шашками-жильцами.

Воспитатель приглашает детей присесть на стульчики.

         Жили-были на одной шахматной доске два шашечных королевства. Какого цвета?

Дети: Белое и черное.

Воспитатель: Сколько жителей было в каждом королевстве?

Дети: Двенадцать.

Воспитатель: Каждый жил в своем домике. В белом или черном?

Дети: В черном – шашки стоят на черных клетках.

Воспитатель: И гулять все жители шашечной страны любили по черным полям, и ходили они не направо, не налево, не прямо. А как? Полина сейчас расскажет.

Ребенок: Шашки не ходят по прямой –

                Они из дома и домой

                Шагают лишь наискосок:

                Из уголка - на уголок!

                Как же двигаются шашки?

Дети: По диагонали.

Воспитатель: К сожаленью, между двумя королевствами не было мира. Как только встретятся черные с белыми, начинается сражение. А еще у каждого жителя этой сказочной страны был свой адрес. Чем обозначаются каждые клетки?

Дети: Буквой и цифрой.

Ребенок: Адрес поля очень прост:

                Буква – нос, а цифра – хвост.

Воспитатель: А для чего сказочным жителям адреса?

Дети: Это нужно для того, чтобы записать, какой был сделан ход и как на доске стоят шашки.

 Воспитатель: Зайка хочет поиграть, лапки стал он потирать.

Физкультминутка

«Шел король по лесу».

Дети становятся в круг, взявшись за руки.

Шел король по лесу,

По лесу, по лесу.

(Ходьба по кругу.)

Нашел себе принцессу,

Принцессу, принцессу.

Давай с тобой попрыгаем,

Попрыгаем, попрыгаем.

(Прыжки на двух ногах на месте.)

И ножками подрыгаем,

Подрыгаем, подрыгаем.

(Выбрасывают прямые ноги вперед.)

И ручками похлопаем,

Похлопаем, похлопаем.

(Хлопают в ладоши.)

И ножками потопаем,

Потопаем, потопаем.

(Топают ногами на месте.)

Воспитатель: А сейчас мы научим Зайку играть в шашки «Кто быстрее?».     В игре будут участвовать 4  человека: 2 детей – «Белые котята», другие 2 – «Черные котята».

 Ребенок: Чтоб путь победы

                В сраженье открыть,

                Отважным и смелым

                Игрок должен быть.

               Упорным -  награда –

               Победа в сраженье,

               А всех невнимательных

               Ждет пораженье.

Воспитатель: Команды займите свои места.

Воспитатель прячет в кулачках белую и черную шашки и просит одного ребенка выбрать левый или правый кулачок. Это делается для того, чтобы узнать какая команда ходит первой. Ребенок выбирает и если ему достается белая шашка, то его команда надевает шапочки «Белых котят», а если наоборот, то «Черных котят».

Воспитатель: Давайте, оденем, шапочки котят и приготовимся к игре! Вам нужно будет по очереди подходить к шахматной доске и делать ход. А еще побить шашки противника или попасть в дамки.  Итак, первыми ходят «Белые котята».

Дети подходят к шахматной доске и делают ходы шашками своего цвета.

Игра продолжается до тех пор, пока одна из команд не выиграет или будет ничья.

 Воспитатель:     Вами я, друзья, довольна!

                            Смельчаки и храбрецы!

                            Удаль, ловкость показали,

                            Все сегодня молодцы.

Всем участникам вручаются медали. Под звуки торжественного марша команды выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытого занятия на тему «Путешествие на сказочную планету»

План-конспект НОДОбразовательная область -  Физическая культураГруппа -  подготовительная (с использованием дыхательных технологий  Стрельниковой  А. Н., Уманской А.А., Кудряв...

Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.

Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...

Открытое занятие на тему: "Путешествие по сказочной пещере в мире добра и зла".

Я продолжила работу по развитию коммуникативных навыков у детей. Целью моего занятия было: научить детей различать в жизни добро и зло. Дети знакомились с понятием добро, добрый человек, добрые поступ...

Открытое занятие по математике "Путешествие в математическое королевство"

Открытое занятие по математике для детей старшей группы....

Конспект открытого занятия на тему: "Путешествие в шахматное королевство"

Конспект занятия по обучению шахматам в старшей группе....

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Путешествие в сказочное королевство Математики"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: "Путешествие в сказочное королевство Математики". Цель занятия: выявить знания детей по м...

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Путешествие в сказочное королевство Математики"

Конспект занятия по формированию элементарных математических прелставлений в старшей группе на тему: "Путешествие в сказочное королевство Математики".Цель занятия: выявить знания детей по ма...