Проект "Театр в жизни детей"
проект (старшая группа)

Малафеева Ольга Евгеньевна

Научить ребенка играть, брать на себя

роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, - все это помогает осуществить театр.

 В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает

удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его

индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции,

разрешить свои внутренние конфликты. Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект театр21.28 КБ

Предварительный просмотр:

                       МБДОУ д/с № 34 п. Селекция

          Проект в старшей группе

            «Театр в жизни детей»

                                                                                                        

                                Подготовила: Малафеева О. Е.      

                                                воспитатель первой    

                                                квалификационной    категории

                                                       2018-2019г

              Проект в старшей группе «Театр в жизни детей»

Автор  проекта:   Малафеева Ольга Евгеньевна  воспитатель первой       квалификационной категории

Актуальность проекта:

Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее

идет развитие духовного мира детей.

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет играть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя

роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, - все это помогает осуществить театр.

 В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает

удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его

индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции,

разрешить свои внутренние конфликты. Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей,

связанный с:

- художественным образованием и воспитанием детей;

- формированием эстетического вкуса;

- нравственным воспитанием;

- развитием памяти, воображения, инициативности, речи;

- развитием коммуникативных качеств;

- созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через

театральную игру.

Поэтому, реализация проекта позволит сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной,

наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Проблема:

Поверхностные знания и недостаточное внимание детей и родителей к театру и театральной деятельности

Срок реализации:

сентябрь – май 2018-2019 учебного года.

Участники проекта:

Воспитатели, дети старшей группы, родители

Тип проекта:

По составу участников – групповой (дети, родители, педагоги)

По целевой установке – информационно-практико-ориентированный, творческий (участники проекта собирают

информацию, реализуют ее, результаты оформляют в виде фотоотчета, спектакля)

Объект изучения: формирование представлений детей о театре и театральных профессиях

Предмет исследования: театральная деятельность

Гипотеза: если привлечь родителей к посещению театров Нижнего Новгорода и создать условия для подготовки спектакля в ДОУ,

то у детей появится интерес к театральной деятельности, сформируются знания о театрах и театральных профессиях

Цель проекта:

Способствовать приобщению детей и родителей к театральному искусству, к театрализованной деятельности,

формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей. Создать условия для развития

творческой активности детей и родителей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими

видами деятельности в целостном педагогическом процессе.

Задачи проекта:

1. Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации. Побудить интерес детей и

родителей к театру.

2.Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на

сближения детей, родителей и педагогов ДОУ.

3. Формировать в ДОУ художественно-эстетическую творчески развивающую предметную среду.

4. Учить детей налаживать и регулировать контакты в совместной и самостоятельной деятельности.

5. Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников.

6. Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).

7. Способствовать формированию эстетического вкуса.

8. Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной

литературой, конструированием.

9. Приобщать взрослых и детей к театрально-исполнительской деятельности.

10. Приобщать родителей к театрально-культурной жизни ДОУ.

11. Способствовать привлечению детей и родителей к посещению театров Нижнего Новгорода

Содержание  воспитательно - образовательного процесса.

   Формы работы с детьми:

- образовательная деятельность;

- показ спектаклей, драматизация сказок;

- презентации разных видов театра;

- выставки.

   Методы и приемы:

- творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное, импровизация на детских музыкальных

инструментах);

- игры-драматизации;

- беседы после просмотра спектаклей;

- упражнения по дикции;

- игры-превращения;

- упражнения на развитие мимики, детской пластики элементы искусства   пантомимы;

- театральные этюды;

- репетиции и обыгрывание сказок и инсценировок.

Использование разнообразных средств: театральные уголки в группах, разнообразные виды театров, костюмы,

декорации, DVD, кассеты, детские музыкальные инструменты, наглядные иллюстрации сказок.

Работа с родителями:

Ведущая идея – активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей.

Задача – заинтересовать родителей перспективами развития театрализованной деятельности детей, вовлечь их в

жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.

 Формы взаимодействия работы с родителями:

- устный опрос «Играете ли вы с ребенком в театр» (на начало и конец проекта) см. Приложение 1;

- индивидуальные беседы;

- наглядная информация: папка- передвижка  «Театр в жизни ребёнка» с описанием истории театра, его видов; памятки «Первый раз в театр»,

«Условия для развития театральных игр и приобщение детей к театральной деятельности».

- посещение театра всей семьей;

- фотовыставки «Всей семьей в театр», «Мы артисты».

- совместная деятельность;

- день открытых дверей, дружеские встречи «В гостях у сказки»;

- помощь в изготовлении костюмов и декораций.

Работа воспитателей.

   Формы работы:

- педсоветы, консультации;

- создание картотеки театрализованных игр;

- организация предметно-развивающей среды;

- работа с учебными наглядными пособиями;

- праздники и развлечения;

- выставки, фотоальбомы.

Ребенок

1. В основе проекта идея формирования заинтересованности детей в потребности заниматься театрализованной

деятельностью, не только с педагогами, но и самостоятельно в свободное время,

посещать разные виды театра

2. Идея – не навреди

Ожидаемые результаты:

Для детей:

1. Создание благоприятных условий для раскрытия личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала

Через приобщение детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.

2. Развитие речи, мимики, жестов.

3. Развитие инициативы, активности, самостоятельности.

Для воспитателей:

1. Повышение профессионализма.

2. Внедрение новых методов в работе с детьми и родителями.

3. Личностный профессиональный рост.

4. Самореализация.

Для родителей:

1. Повышение уровня личностного сознания.

2. Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.

3. Самореализация.

Для группы:

1. Создание предметно-развивающей среды для расширения представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.

2. Создание системы перспективного планирования по театрализованной деятельности.

3. Создание картотеки театрализованных игр.

4. Создание фотовыставок.

Примерный перспективный план работы с родителями в проекте

Сентябрь

1. Устный опрос «Играете ли вы с ребенком в театр»

 2. Наглядная информация. Папка-передвижка «Первый раз в театр»

 3.Совместная деятельность. Рекомендации  посетить и сделать фотографии запоминающихся встреч с театром

Октябрь

1.Наглядная информация

«Условия для развития театральных игр и приобщение детей к театральной деятельности».

2.Консультация « Мир  детских игрушек»

3.Индивидуальные беседы «Развитие творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности»

4. Мастер – класс «Домашний театр. Создаем театр своими руками»

Ноябрь

1. Наглядная информация: папка-передвижка «Что такое - театр» с описанием истории театра, его видов.

 2. Индивидуальные беседы «Значение театрализованного воспитания для детей дошкольного возраста».

3. Посещение театров Нижнего Новгорода всей семьей

Декабрь

1. Выставка – презентация разных видов театра «Поиграйте с нами»

 2. Консультация «Домашний кукольный театр, как средство научить ребёнка общению».

 3. Совместная деятельность. Изготовление костюмов и декораций.

Январь

 1.Фотовыставка «Новогодние встречи»

 2. Консультация «Учим детей через танцевальные движения передавать образ какого-либо героя, его характер, настроение».

Февраль

№ п/п содержание

 1. Консультация «Создание семейного театра».

 2. Совместная деятельность

Март

1. Совместная деятельность. Изготовление костюмов и декораций к неделе театра.

 2. Фотовыставка «Театральные новости»

3. Дружеская встреча, посвященная Всемирному дню театра «В гостях у сказки»

Апрель

1. Посещение театров всей семьей

 2. Выставка рисунков «Путешествие в театр».

Май

1. Провести устный опрос «Играете ли вы с ребенком в театр»

 2. Фотовыставка «Мой театр»

Примерный перспективный план работы с детьми в проекте

Сентябрь

1. Просмотр кукольного спектакля

 2. Игры-ситуации («Давайте познакомимся», «Догадайтесь кто же я?», «Защитим слабого» и др.. Обыгрывание этюдов, потешек)

 3. Беседы-диалоги о театре. Формировать интерес к людям новых профессий: актер, сценарист, костюмер, постановщик, гример, режиссер

 Октябрь

1. Беседы-диалоги о театре. Знакомить с театральным словарем.

 2. Игровые упражнения, игровая импровизация («Веселый диалог», «Наши милые зверушки», «Выросла репка большая-пребольшая» ) Игровые импровизации (индивидуально) «Куклы выходят на сцену»

3. Просмотр театр детьми в ДОУ

Ноябрь

1. Создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в ДОУ (изготовление билетов, афиш и другого реквизита )

2. Этюды, упражнения, разыгрывание сценок по парам

3 Посещение театров Нижнего Новгорода всей семьей

Декабрь

1. Презентация для детей разных видов театра «Путешествие Колобка»

 2. Этюды, игровые импровизации ( «Эмоции», «В гости елочка пришла», «Игрушки для елочки», «Елочный хоровод» и др.) Репетиции с детьми для дальнейшего показа в музыкальном зале

 3. Совместная деятельность. Новогодний спектакль

Январь

1. Упражнения на развитие дикции, эмоциональности, силы и высоты голоса («Ярмарочная площадь», «Сундучок откройся» и др.)

 2. Привлечение детей к самостоятельным играм со стендовыми видами театров

3. Просмотр театра детьми в ДОУ

Февраль

1. Практические упражнения и задания по теме «Персонажи сказок»

 2. Беседы-диалоги о театре

3. Просмотр театр детьми в ДОУ

Март

1. Совместная деятельность. Изготовление костюмов и декораций к неделе театра.

 2. Практические упражнения и задания на развитие дикции, эмоциональности, силы и высоты голоса («Бабушка и

мама», «Приехала бабушка», «Артисты выходят на сцену» и др.)

3. Дружеская встреча, посвященная Всемирному дню театра «В гостях у сказки»

Апрель

1. Посещение театров Нижнего Новгорода всей семьей

 2. Выставка рисунков «Путешествие в театр».

3. Театрализованные игры («Полет на Луну», «Цирк зверей», «Путешествие» и др.)

Май

1. Игровая программа. «Это вы можете»

 2. Игра «Приходите в театр к нам»

3. Совместная деятельность. Литературно-музыкальная постановка «День Победы»

    Приложение 1

Вопросы к устному опросу родителей.

 1. Играет ли ваш ребенок дома в театр?

 2. Играете ли вы с ребенком в театр?

 3. Какие виды театра вы знаете?

 4. Какие виды театра есть у вас дома?

 5. Вы знаете, что кукол для театра можно сделать самим?

 6. Вы хотели бы научиться делать кукол для театра?

 7. Как часто вы посещаете театр?

 8. Как часто вы посещаете театр с детьми?

 9. Зачем, по вашему мнению, нужен театр для детей?

10. Вы знаете о том, что в нашем детском саду театрализованная деятельность

 является приоритетным направлением в развитии детей?

11. Вам хотелось бы узнать больше о возрастных особенностях театрализованной деятельности?

12. Ваш ребенок участвует в театрализованных постановках, в спектаклях?

13. Ваш ребенок делится с вами впечатлениями о своими успехах или неудачах в данном виде

 деятельности?

14. Вам нравится, что ваш ребенок участвует в спектаклях и постановках?

15. Какую динамику в развитии вашего ребенка вы наблюдаете:

 1). Положительную. 2). Отрицательную. 3). Ничего не происходит.

16. Как вы считаете, стоит ли продолжать работу в этом направлении?

Устный опрос показал, что все родители положительно относятся к развитию их детей в данном направлении, и готовы к сотрудничеству.

 

 ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. «Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования: "От рождения до школы"» -Н.Е. Веракса, Т.С.Комарова, М,А. Васильева

2. «Театральная деятельность в детском саду» - А.В. Щеткин

3. «Играем в театр» - Т.Н. Доронова

4. «Театрализованная деятельность дошкольников» - Н. Ф. Губанова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности возраста и организации жизни детей пятого года жизни.

Пятый год жизни является периодом интенсивного роста и развития организма ребенка. В течение года масса тела увеличивается на 1,5-2 кг, рост — на 6-7 см. К 5 годам масса тела ребенка составляет 19,0 к...

Консультация для родителей на тему: «Игры в жизни детей третьего года жизни»

Игра- ведущая деятельность младшего дошкольника, в которой формируется его личность. В игре ребёнка отражаются различные события, полученные им в детском саду и семье, при обращении с разными людьми....

Режим и организация жизни детей 2 и 3 года жизни

Консультация для воспитателей...

Консультация для родителей на тему: «Игры в жизни детей третьего года жизни»

Консультация для родителей на тему:«Игры в жизни детей третьего года жизни»...

Особенности возраста и организации жизни детей пятого года жизни.

Особенности возраста и организации жизни детей пятого года жизни....