Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Гордимся и помним!»
методическая разработка (старшая группа)

Вшивкина Татьяна Николаевна

Целью данного проекта является формирование духовно-нравственной, социально-активной личности ребёнка, активной жизненной позиции для успешной их социализации посредством вовлечения дошкольников, педагогов, родителей в активную деятельность по патриотическому воспитанию. план ознакомления дошкольников с ВОВ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста                              «Гордимся и помним!»

Разработала: воспитатель 1 кв. категории                                                                            МБДОУ Детский сад №345                                                                                                     Вшивкина Татьяна Николаевна

г. Н. Новгород  2020г.

Воспитание - это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Патриотизм -  нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь, привязанность к Родине и готовность пожертвовать своими интересами ради неё. 

Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к ценностям конкретного общества (С. А. Козлова)

Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Для формирования чувства патриотизма очень важно давать детям начальные знания о Родине, базисные представления о нашей стране, народе, обычаях, истории, культуре.

Востребованность комплексной и всесторонней работы по патриотическому воспитанию дошкольников получила юридическое оформление в ряде правовых документов:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29. 12. 2012 № 273-ФЗ

Дошкольное образование согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской федерации» является начальной ступенью всей глобальной образовательной архитектуры, поэтому столь важно осознавать ответственность за реализацию первого этапа этического, социального и интеллектуального развития будущего гражданина.

- Стратегическая общегосударственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» на 2016–2020 годы» от 30 декабря 2015 года №1493

Госпрограмма включает пять тематических блоков и ориентирована на граждан России всех возрастных и социальных категорий, при этом отмечается необходимость сохранения приоритетного внимания к воспитанию детей и молодёжи. Основной целью формирования патриотизма является духовное пробуждение народа и становление единого гражданского общества.

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17. 10. 2013 № 1155.

Указы Президента России:

- Указ Президента России от 5.08.2000 № 1441 «О Российском организационном комитете «Победа» (в редакции Указа от 12.01.2010),

- Указ Президента Российской Федерации от 22.01.2006 № 37 «Вопросы увековечения памяти погибших при защите Отечества»,

- Указ Президента России от 12.05.2009 № 537 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года»,

- Указ Президента России от 01.06.2012 № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы»,

- Указ Президента России от 07.05.2012 № 604 «О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации»,

- Указ Президента России от 20.10.2012 № 1416 «О совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания».

 Патриотическое чувство не возникнет само по себе. Только зная историю страны, народа, семьи, ребенок вырастит всесторонне развитым человеком, которому не чужд патриотизм. Для современных дошкольников Великая Отечественная война – далекое время, непонятное и очень туманное. Как же рассказать ребенку, что такое Великая Отечественная Война?

В нашем детском саду работа по патриотическому воспитанию ведется систематически и целенаправленно. В преддверии празднования 75 летия Победы в Великой Отечественной Войне были разработаны проекты по ознакомлению детей с ВОВ.

 

Мой проект называется «Гордимся и помним».

Цель: формирование духовно-нравственной, социально-активной личности ребёнка, активной жизненной позиции для успешной их социализации посредством вовлечения дошкольников, педагогов, родителей в активную деятельность по патриотическому воспитанию. Задачи: формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине, гордости за свою страну, за её достижения; воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам Великой Отечественной войны; формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.

В проект входит цикл мероприятий с детьми старшего дошкольного возраста, расширяющих представление дошкольников о Великой Отечественной Войне.

Данный проект проводится в рамках образовательной программы нашего дошкольного учреждения и рассчитан на совместную деятельность детей, родителей и педагогов группы и музыкального руководителя.

Формы и методы

Содержание

1.

Беседы

*«Что вы знаете о войне?»

*«Великая отечественная Война.»

*«Жизнь детей в годы войны»

2.

Выставки

*«Плакаты времен ВОВ»                       *«Гордимся и помним» (фотографии родственников, участвовавших в ВОВ)  *«Книги о войне» (для детей)   *«Военная техника руками детей» детского рисунка «Этот день Победы!» *«Бабушкин сундук» (вещи, которые принадлежали людям, участвовавшим в ВОВ)

3.

Просмотр мультфильмов

*«Солдатская сказка»                               *«Василек»                                                         *«Жить»                                                                  *«Легенда о старом маяке»

4.

Разучивание и слушанье стихов и песен о ВОВ

*Т.  Маршалова «Праздник Победы»                        *Н. Найденова «Пусть Пулеметы не строчат»                                                                                        *С. Михалков «Нет войны»                                              *Т. Белозеров «День Победы»                                               *А. Усачев «Что такое День Победы»

5.

Сюжетно- ролевые игры

*«Корабль»                                              *«Госпиталь»                                                                            *«На границе»

6.

Подвижные игры

 *Игровое задание: «Наведи порядок на палубе», «Быстро оденься по сигналу»

*Игровая эстафета: «Переправь снаряды», «Пехота по болоту»

*Подвижная игра «Слушай сигнал»

5.

Мастер- класс от мамы

Консультация для родителей

Семейный поход

*«Военная техника из подручных материалов»

*«Старый альбом» (рассматривание вместе с детьми старых фотографий из семейных альбомов»

*Посещение вечного огня с возложением цветов, выставки военной техники.

6.

Продуктивная деятельность

*Изготовление совместно с детьми лепбука на тему «День Победы» Складывание из бумаги «Письмо солдата»

*Украшение группы к празднику. *Изготовление открыток для ветеранов

7.

Итоговое мероприятие

Праздничный концерт, посвященный Дню Победы»

Никто не забыт (А. Шамарин)

«Никто не забыт и ничто не забыто» -
Горящая надпись на глыбе гранита.
Поблекшими листьями ветер играет
И снегом холодным венки засыпает.
Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "МОЯ РОССИЯ"

Данный проект рассчитан на работу с детьми со среднего дошкольного возраста. На данный момент проект охватывает следующие темы:¨ Символика России¨ Природа России¨ Великая Отечественная Война 194...

Статья "Метод проектов в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста"

Существенные изменения, произошедшие в стране за последние годы и новые проблемы, связанные с воспитанием детей, обусловили переосмысление сущности патриотического воспитания, его места и роли в общес...

Презентация к выступлению "Метод проектов в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста"

Патриотическое воспитание дошкольников - актуальная проблема в условиях современной России. Вопрос патриотического воспитания не может быть формальным, он должен именно сообразовываться с личными пред...

ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА через реализацию проекта по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Реализация долгосрочного проекта по патриотическому воспитанию, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Никто не забыт, ничто не забыто"...

ПРОЕКТ по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «ЛЮБИМ, ПОМНИМ, ЧТИМ» К 70-ю Победы в Великой Отечественной войне

Цель: формировать нравственные качества детей через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны.Задачи: -...

В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЯМ. Проект "Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе русской культуры". Руководители проекта:заведующий Афонина Р.М., воспитатель Чепелева Е.А.

Проблема «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом». С. МихалковВ старшей и под...

Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Я помню! Я горжусь (11 апреля 1944 года)».

Цель: Обогащение знаний детей старшего дошкольного возраст о героическом прошлом родного города; формирование основ духовно-нравственной культуры.Задачи:Образовательные:Продолжать формировать знания д...