Образовательный маршрут старших групп МАДОУ детский сад №4 Период с 13.04 по 17.04 Тема недели «Весна»_Встреча Пасхи» Воспитатели: Ашиток Е.А., Фатахова А.М
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

АШИТОК ЕЛЕНА АЛЕКСЕЕВНА

Образовательный маршрут  старших групп

МАДОУ  детский сад №4

Период  с 13.04 по 17.04

Тема недели  «Весна»_Встреча Пасхи»

Воспитатели: Ашиток Е.А., Фатахова А.М

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnyy_marshrut_starshih_grupp.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный маршрут  старших групп

МАДОУ  детский сад №4

Период  с 13.04 по 17.04

Тема недели_» Весна»_Встреча Пасхи»

Воспитатели: Ашиток Е.А., Фатахова А.М., Дрегалова О.М.. Мельникова Е.В., Киракосян А.Г., Ферапонтова Е.В.

Цель: Формировать у детей обобщенные представления о весне, расширять знания о характерных признаках весны. Продолжать знакомить с традициями празднования народных праздников. Знакомство детей с традициями народного праздника Пасхи, особенностями празднования; воспитание художественного вкуса; воспитание любви к русской народной культуре.

ОО

цель

задачи

Рекомендации для родителей Темы занятий с указанием мероприятий, рекомендаций и заданий для родителей и детей

Содержание, методы, технологии

Речевое развитие

«Мой любимый мультфильм»

Помогать детям составлять рассказы на темы из личного опыта.

1.Сформировать умения составлять описательные рассказы с помощью мнемотехники.

2.Отработать навык умения строить полные, распространенные предложения, используя языковые средства для соединения их частей.

Закрепить и расширить словарь детей .Развить познавательный интерес у детей, сформировать навыки слухового и зрительного восприятия через аудирование «Совместный просмотр советских (российских) мультфильмов».

Чтение «Сказки-мультфильмы».

Дидактическая игра «Я, герой мультфильма».

Рисование «Мой любимый мультфильм! ».

Раскрашивание героев мультфильмов.

https://yandex.ru/video/search?text=советских%20(российских)%20мультфильмов».&path=wizard

Технология развивающего обучения .

Вступать в диалог и поддерживать его; объяснять правила игры;  выражать свое мнение, отношение к чему-либо.

Связно, последовательно, выразительно пересказывать небольшие сказки.

 Рассказывать по образцу, алгоритму:

о предмете;

 по сюжетной картине;

 о событиях из личного опыта. http://nsportal.ru/fatakhova-albina-medzhidovna

http://nsportal.ru/ashitok-elena-alekseevna

http://nsportal.ru/dregalova-olga

http://nsportal.ru/melnikova-elena-vlad

http://nsportal.ru/ferapontova-elena-vladimirovna

http://nsportal.ru/kirakosyan-asmik

Социально-коммуникативное развитие

«Прилет птиц весной»

Развивать познавательные процессы, обогатить и систематизировать знания детей о перелетных птицах, развивать мелкую моторику, артикуляционную моторику, стимулировать мыслительную и речевую деятельность детей.

https://youtu.be/y-Y9Le52OAg

Образовательные:

-систематизировать знания детей о перелетных птицах;

- обогащать словарный запас детей в процессе освоения нового материала.

Речевые:

- развивать звуковую культуру речи;

- тренировать фонематический слух;

-развивать артикуляционную моторику и мимические мышцы лица;

- развивать связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

- воспитывать бережное отношение и любовь к природе;

- развивать чувство удовлетворения от получения новых знаний и умений.

Загадывать загадки о птицах

https://yandex.ru/images/search?text=Загадывать%20загадки%20о%20птицах&stype=image&lr=10715&source=wiz

Наблюдение: умение всматриваться в явления окружающего мира, замечать происходящие изменения, устанавливать их причины.

Демонстрация наглядных пособий (предметов, репродукций слайдов)

http://nsportal.ru/fatakhova-albina-medzhidovna

http://nsportal.ru/ashitok-elena-alekseevna

http://nsportal.ru/dregalova-olga

http://nsportal.ru/melnikova-elena-vlad

http://nsportal.ru/ferapontova-elena-vladimirovna

http://nsportal.ru/kirakosyan-asmik

Художественно-эстетическое развитие

«Дерево весной»

- развивать зрительное восприятие, внимание, мышление через анализ строения и пропорции дерева;

- активизировать словарь детей по теме «Природа весной» через определение характерных        особенностей внешнего вида весенних деревьев

Образовательные: - закреплять знание детей о временах года, о природе; - учить детей правильно держать кисточку, располагать предмет на листе с учетом его пропорций, рисовать кистью разными способами (ворсом, кончиком, примакиванием). расширять словарь детей по изучаемой теме.

Привлечь родителей к совместному с детьми творчеству

https://www.youtube.com/watch?v=u75fVKDYSg4&t=7s

Технология развивающего обучения.

 В работе стоит уделить внимание рассказу о самой технике. Необходимо дать минимальную информацию о том, что рисунок создают при помощи отдельных мазков или точек разных цветов.

http://nsportal.ru/fatakhova-albina-medzhidovna

http://nsportal.ru/ashitok-elena-alekseevna

http://nsportal.ru/dregalova-olga

http://nsportal.ru/melnikova-elena-vlad

http://nsportal.ru/ferapontova-elena-vladimirovna

http://nsportal.ru/kirakosyan-asmik

Познавательное развитие

ФЭМП

«Сравнение групп предметов. Знаки == И =/=»

Сформировать представление о равных и неравных группах предметов, умение устанавливать равенство и неравенство групп предметов путем составления идентичных пар и фиксировать результат сравнения с помощью знаков == и =/=;

тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое и вариативное мышление, самостоятельность, инициативность, мелкую моторику, рук, творческие способности.

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей.

 Игры:

- Уравнивает неравные группы предметов двумя способами.

- Сравнивает предметы (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определенным путем наложения или приложения.

https://yandex.ru/images/search?text=“Сравнение%20групп%20предметов”&stype=image&lr=10715&source=wiz

Игровые технологии

.Использование разнообразного и разнопланового дидактического материала, позволяющего обобщить , сравнивать предметы

http://nsportal.ru/fatakhova-albina-medzhidovna

http://nsportal.ru/ashitok-elena-alekseevna

http://nsportal.ru/dregalova-olga

http://nsportal.ru/melnikova-elena-vlad

http://nsportal.ru/ferapontova-elena-vladimirovna

http://nsportal.ru/kirakosyan-asmik

Физическое развитие

Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.

Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях.

1.Рекомендации для родителей на время самоизоляции:

 «Здоровый образ жизни»

https://nsportal.ru/user/1238656/parents

2.Занятия физической культурой с детьми 5-6 лет дома

https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2020/04/13/zanyatiya-fizicheskoy-kulturoy-s-detmi-3-7-let-doma

2. Утренняя гимнастика для всей семьи

https://nsportal.ru/audio/dlya-postanovok-kompoziciy-prezentaciy/2020/04/utrennyaya-gimnastika-dlya-detey-5-6-let

Здоровьесберегающие технологии,

игровые технологии.

Методы: наглядные, словесные, практические. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

КОНСПЕКТ НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ФГОС НА ТЕМУ: « НАШ ДРУГ ЦАРИЦА МАТЕМАТИКА » Воспитатель: Иванова М.И. В подготовительной группе (6-7 лет)

Виды детской деятельности: социально-коммуникативное развитие, продуктивное, познавательно-исследовательская, двигательная, художественно-эстетическое.Цель: воспитывать любовь к математике; чувст...

Образовательный маршрут для всех возрастных групп. Период с 13.04.2020-17.04.2020 г.г. Тема недели «Весна, встреча Пасхи»

Мероприятия, подготовленные и проведенные с 13 по 17 апреля 2020 года по теме "Весна, встреча Пасхи"...

Образовательный маршрут для старшей группы. МАДОУ детский сад №4 Период 20.04 по 24.04.04.2020 г. Тема недели: «День Победы». Группа №1. Воспитатели: Ашиток Е.А., Фатахова А.М.

Образовательный маршрут для старшей группы. МАДОУ детский сад №4Период 20.04 по 24.04.04.2020 г.Тема недели: «День Победы».Группа  №1.Воспитатели: Ашиток Е.А., Фатахова А.М....

Образовательная деятельность группы общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет по теме: "Эколята - маленькие защитники природы"

Задачи:1. Образовательные: познакомить детей с понятием мусор; уточнить представление детей об источниках возникновения мусора; развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детск...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по теме: «Традиции русского народа. Пасха.»

Сформировать представление о народном празднике «Великая пасха»,прививать любовь к народным традициям,совершенствовать навыки коллективной (групповой) деятельности....