Сценарий круглого стола с родителями воспитанников "Эмоциональное благополучие ребенка"
методическая разработка

Борисова Виктория Анатольевна

Сценарий круглого стола с родителями воспитанников "Эмоциональное благополучие ребенка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy.doc104 КБ
Office presentation icon emotsionalnoe_blagopoluchie_rebenka.ppt2.15 МБ

Предварительный просмотр:

Эмоциональное благополучие ребенка

(сценарий круглого стола с родителями)

Подготовила: старший воспаитатель МДОУ «Детский сад «Юбилейный» г. Лихославль Борисова Виктория Анатольевна

Цель: создание условий для возникновения партнерских отношений между родителями и педагогами.

Задачи: привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе; создать условия для обмена семейным опытом воспитания; обсудить актуальные проблемы воспитания, выработать единые требования по теме воспитания.

Форма проведения: круглый стол.

Участники: воспитатели, родители.

План проведения:

  1. Вступительная часть.
  2. Разминка. Упражнение «Улыбайтесь!»
  3. Анализ и обсуждение результатов анкетирования.
  4. Игра с мячом «Добрые слова».
  5. Советы для родителей «Минуты нежности».
  6. Тестирование «Какой вы родитель?».
  7. Тренинг.
  8. Заключительная часть.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

  1. Предварительный этап
  1. Анкетирование «Диагностика уровня эмоционального развития ребенка» (приложение1)
  2. Создание фотоальбома «Моя семья»
  3. Оформление папки «Эмоциональное благополучие ребенка»

  1. Организационный этап

На столах разложены вырезанные из бумаги изображения маленьких сердец (зеленого и красного цветов); приготовлены картинки для игр и тестов; столы и стулья расставлены по кругу.

  1. Вступительная часть

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы собрались за круглым столом, чтобы поговорить о значимости эмоционального благополучия ребенка.

  1. Разминка. Упражнение «Улыбайтесь!»

Для начала поприветствуем друг друга своими улыбками. Подарите свои улыбки соседу справа и слева. Мы, воспитатели всегда стараемся улыбаться вам при встрече. Если мама и папа ведут своего ребенка в детский сад с улыбкой на лице, с хорошим настроем по отношению и к саду, и к воспитателям, то и ребенок ходит в сад с удовольствием.  

Ученые относят дошкольный возраст к так называемым критическим периодам в жизни ребенка. При неблагоприятных условиях у детей возникает эмоциональное напряжение и как результат – появление неврозов.

- В чем это может проявляться, как вы думаете? (высказывания родителей)

Дети становятся капризными, у них часто меняется настроение (они то плаксивы, то агрессивны), быстро утомляются, плохо засыпают. Ребенок с невротическими нарушениями некомфортно чувствует себя и в детском саду: он бесцельно ходит по групповой комнате, не может себе найти занятие.

  1. Отчет о результатах работы по адаптации детей к условиям новой группы.

Наши дети прошли этап адаптации к условиям новой группы. Большинство из них прошли его успешно. Выделяются три степени тяжести прохождения адаптационного периода. В связи с этим вы можете оценить, как привык к новой группе ваш ребенок:

Легкая адаптация – поведение нормализовалось в течение 10-15 дней, ребенок прибавлял в весе, адекватно вел себя в коллективе, не болел в течение первого месяца посещения;

Адаптация средней тяжести – сдвиги нормализовались в течение месяца, ребенок на короткое время потерял в весе, могло наступить однократное заболевание длительностью 5-7 дней, наблюдались признаки психического стресса;

Тяжелая адаптация может длиться от 2 до 6 месяцев, ребенок часто болеет, теряет уже полученные навыки, может наступить как физическое, так и психическое истощение организма.

Цели работы воспитателей с детьми в адаптационный период:

-создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе (а именно атмосферы тепла, доброты, внимания в группе, чувства защищенности дл каждого ребенка) Был проведен праздник «Новоселье», который способствовал насыщению положительными эмоциями детей и положительному настрою на посещение детского сада;

-формирование у детей чувства уверенности в окружающем, т.е. освоение детьми окружающей среды (знакомство с помещениями группы, развивающей средой, игрушками; экскурсии в помещения детского сада: кухню, прачечную, мед.кабинет; знакомство с работниками дет.сада, знакомство с детьми из других групп, закрепление правил поведения в группе, игры на сближение детей и воспитателей и т.д.)

Рекомендации для родителей в период адаптации. Папка для родителей «Эмоциональное благополучие ребенка».

  1. Анализ и обсуждение результатов анкетирования.

Воспитатель: Дома вы заполнили анкету и определили уровень эмоционального развития вашего ребенка (Приложение 1) После обработки ваших ответов мы выявили наиболее часто встречающиеся причины нарушения эмоционального благополучия детей.

Причины (тезисами на мольберте)

- Несогласованность требований к ребенку дома и в детском саду.

- Нарушение режима дня.

- Частое посещение с ребенком мест массового скопления людей.

- Чрезмерная строгость родителей, наказание за малейшее неповиновение.

- Снижение двигательной активности, увлечение мультиками и компьютерными играми.

- Недостаток любви со стороны родителей, особенно матери.

- Избыток информации получаемой ребенком (интеллектуальные перегрузки).

- Желание родителей дать своему ребенку знания, которые не соответствуют возрасту.

- Неблагополучное положение в семье.

Воспитатель: Все эти причины порождают изменения в эмоциональной сфере. Ответьте себе честно: существуют ли в вашей семье факторы, нарушающие эмоциональное благополучие ребенка? Если есть, возьмите зеленое сердечко. Красное сердечко возьмет тот, кто считает, что в его семье все благополучно и ничто не нарушает эмоциональное благополучие ребенка.

Родители выполняют задание. Обсуждаются результаты.

В любом случае мы должны задуматься, а все ли мы делаем, чтобы не допустить нервных срывов у ребенка.

- Один из пунктов анкеты был о том, чего боится ваш ребенок? Предлагаю вам вспомнить свои детские страхи…

- Мы далеко не всегда следим за тем, что говорим детям. Представьте, что мама, злясь на ребенка за непослушание или капризы, говорит: «Я тебя сейчас оставлю в детском садике, а сама уйду домой…» Что может последовать за этими словами мамы, даже если она совсем не думала осуществить то, что говорила?  ( Ребенок не захочет идти в детский сад, в котором его мама может оставить.)

(отрывок из книги Юлии Борисовны Гппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?» - М.2008, стр.12)

Мать одной 5-летней девочки, обнаружив у дочки симптомы невроза, обратилась к врачу. В разговоре выяснилось, что однажды дочь спросила: «Мама, а какая самая большая неприятность была у вас с папой до моего рождения?». «Почему ты так спрашиваешь? – удивилась мать. «Да потому, что потом ведь самой большой неприятностью у вас стала я», - ответила девочка.

Можно только представить, сколько десятков или сотен раз слышала эта девочка, что она «не такая», «плохая», «всем надоедает», «сущее наказание». И все пережитое воплотилось в неврозе.  

  1. Игра с мячом «Добрые слова».

Родители поочередно называют ласковые слова и фразы, которые они используют, поощряя ребенка.

Воспитатель: Родительская любовь и ласка нужны не только грудничкам, но и большим детям. И не только нежным девочкам, но и мужественным мальчикам. Существует много способов выражения родительской ласки.

Предложить родителям привести примеры из семейного опыта. Затем срываются лепестки ромашки и зачитываются…

  1. Советы для родителей «Минуты нежности».

  • Танцуйте с малышом, прижимая его к себе. Ритмичное покачивание успокоит его.
  • Обнимите за плечи своего ребенка, погладьте по волосам или по щеке.
  • Порисуйте у ребенка по спине пальчиками, а он пусть отгадывает, что вы изобразили. Можно показать на спинке как протопал слон, или пролетела, едва касаясь крыльями, бабочка.
  • Предложите спрятать под одеяло мягкую игрушку, а вы постарайтесь найти ее.
  • Залезьте под одеяло и поболтайте о чем –то.
  • Ребенок может принять любую позу под одеялом, а вы угадать, что он показывает. Если у вас двое детей, вы можете угадать, кто скрывается под одеялом.
  • Дотроньтесь доверительно до руки или плеча малыша, отправляющегося в садик, - и это придаст ему уверенности в собственных силах. Шутливо взъерошьте волосы трехлетнему озорнику – и он повеселеет.

  1. Тест «Продолжи фразу»

Если мы любим своего ребенка, принимаем его, это совсем не значит, что мы не можем на него сердиться. Правила (тезисами на доске):

Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.

Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства.

Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в неприятие его.

  -Поговорим о наказании. Продолжите фразу:

1. Наказание применяется потому, что__________________

2. Вам приходится наказывать ребенка, когда он_________

3. Какие наказания вы применяете по отношению к своему ребенку?____________________________________________

- Как вы думаете, наказание может быть причиной нарушения эмоционального благополучия ребенка?

Известный российский психолог Владимир Львович Леви написал 7 правил для всех «Наказывая, подумай: зачем?». Зачитаю одно: «Ребенок не должен бояться наказания. Не наказания он должен страшиться, не гнева нашего, а нашего огорчения. При дефиците любви становится наказанием сама жизнь, и тогда наказания ищут как последний шанс на любовь».

Некоторые родители считают, что с детьми чем строже, тем лучше. На деле «тактика завинчивания гаек» совсем не помогает добиться дисциплины и часто приводит к прямо противоположным результатам: дети бунтуют и установленные правила при первой возможности нарушаются.

Если наказания не избежать…

Наказывать ребенка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохое.

Один из видов наказания – естественное следствие непослушания.

Отрицательный опыт нужен иногда ребенку. Малыш, оцарапанный кошкой, поймет смысл родительского требования «Нельзя таскать кошку за хвост».

  1. Тренинг «Я-сообщения»

  - Что же предпринять, когда ребенок делает что-то не так. Если наказание – не эффективный метод по мнению известных педагогов и психологов? Угрозы, критика, «нотации», приказы – тоже не методы для гармоничных детско-родительских отношений, основанных на эмоциональной близости.

Ю.Б.Гиппенрейтер профессор МГУ, известный семейный психолог и талантливый педагог предлагает следующие правила общения:

Если ребенок вызывает у вас своим поведением отрицательные переживания, сообщите ему об этом от первого лица, скажите о своем переживании по поводу поведения ребенка.

Необходимо научиться говорить с ребенком.

Необходимо научиться посылать, так называемые, Я-сообщения и активно слушать ребенка.

Я-СООБЩЕНИЯ

ТЫ-СООБЩЕННИЯ

1. Я не люблю, когда дети ходят растрепанными, и мне стыдно от взглядов соседей.

2. Мне трудно собираться на работу, когда под ногами кто-то ползает, и я все время спотыкаюсь.

3. Мне не нравится, когда за стол садятся с немытыми руками

4. Меня раздражает, когда дети хнычут.

1.Ну что у тебя за вид?

2. Перестань тут ползать, ты мне мешаешь.

3. Ты опять садишься за стол с грязными руками!

4. Не будь плаксой!

«Ты-сообщения более привычны нам, но в ответ на них ребенок всегда обижается, защищается, дерзит, т.к. «Ты-сообщения» содержат обвинение, выпад или критику в адрес ребенка.

«Я-сообщение» позволяет нам выразить чувства в необидной для ребенка форме; когда мы искренни в выражении чувств, дети становятся искренни в выражении своих; высказывая свое чувство без приказа или выговора, мы оставляем за детьми возможность принять решение и чаще всего дети тоже начинают учитывать наши желания.

Примеры из жизни – стр.116  и стр.115 «Разговаривать с ребенком. Как?

Тренинг. Выберите из ответов родителей те, что  являются Я-сообщением, а следовательно более действенными…

 

Ситуация 1.

Вы в который раз зовете дочь садиться за стол. Она отвечает: «Сейчас», - и продолжает заниматься своими делами. Вы начали сердиться.

Ваши слова:

1.Да сколько раз тебе надо говорить?

2.Я начинаю сердиться, когда приходиться повторять одно и то же.

3.Меня сердит, когда ты не слушаешься

Ситуация 2.

Вы приходите домой усталая. Ваш сын был дома с папой. На полу разбросаны все игрушки. Вы испытываете чувство раздражения и обиды («Хоть бы обо мне кто-нибудь подумал!»)

Ваши слова:

1. Тебе не приходит в голову, что я могу быть усталой?!

2. Убери за собой игрушки.

3. Меня обижает и сердит, когда я прихожу усталая, а дома беспорядок.

- Умение слушать ребенка и умение говорить ему о своих чувствах поможет решать конфликтные ситуации наиболее конструктивно.

 

Если наказания не избежать…

Наказывать ребенка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохое.

Один из видов наказания – естественное следствие непослушания.

Отрицательный опыт нужен иногда ребенку. Малыш, оцарапанный кошкой поймет смысл родительского требования «Нельзя таскать кошку за хвост».

  1. Игра «Назови эмоцию» (Альбом «Детские эмоции на картинах художников»)

- Поговорим о детских эмоциях. Это ключ к пониманию поведения детей. Для начала вспомним основные человеческие эмоции.

- Какие эмоции порождают проявления детской агрессии? (гнев, злость)

  1. Сообщение «Проявления детской агрессии»

ПРОЯВЛЕНИЯ ДЕТСКОЙ АГРЕССИИ

Существует несколько видов детской агрессии. Ребенок может проявлять физическую агрессию, то есть нападать на окружающих или ломать вещи, и вербальную — оскорблять окружающих, ругаться. Также его агрессия может быть направлена на самого себя, он причиняет себе боль, находя в этом какое-то утешение. Рассмотрим причины и особенности первого из этих типов детской агрессивности.

Ребенок бьет окружающих

Каждый ребенок в своей жизни хоть раз толкнул или стукнул другого. Следует иметь в виду, что желание драться — это далеко не всегда признак плохого воспитания. Источники такого поведения могут быть разными. Вот несколько типичных примеров проявления детской драчливости.

1. Четырехлетняя Наташа ездила отдыхать к бабушке, а когда она вернулась домой, ее было не узнать. Девочка стала бить всех детей во дворе, с которыми до этого у нее были прекрасные отношения. Ее воспитанная тихая мама была шокирована поведением дочери. Наташа у бабушки общалась с агрессивными детьми и научилась их способам достижения цели, которые стала применять и в своем дворе.

Рукоприкладство среди детей надо пресекать сразу, терпеливо объясняя ребенку, почему не следует толкаться или вырывать из рук игрушки. Следует с самых первых «выходов в свет» учить ребенка социально приемлемым способам разрешения конфликтных ситуаций, учить договариваться. Если ребенок постоянно ссорится с другими детьми, следует обратиться за консультацией к детскому психологу, особенно когда вспышки агрессии происходят спонтанно.

2. Пете полтора года, он подвижный и любопытный, родители иногда шлепают сына, если он не слушается. Однажды мама запретила ему играть с пультом от телевизора - Петя закричал и ударил маму по руке. Петя решил, что это самый надежный способ добиться своего, ведь и родители шлепают его, когда он делает что-то не так.

Педагог Ли Страссберг и его коллеги в 1994 году изучали связь между шлепками, которыми родители награждали своих маленьких детей за разные провинности, и степенью агрессивного поведения, которое эти дети демонстрировали в отношениях со сверстниками, когда стали ходить в детский сад. Дети, подвергавшиеся физическим мерам воздействия со стороны родителей, вели себя более агрессивно по сравнению с теми детьми, которых не наказывали физически. При этом: чем строже было наказание, тем агрессивнее было поведение детей по отношению к сверстникам.

3. Восьмилетний Даня ведет себя плохо всегда и везде. По словам мамы, с ним было очень трудно с самого раннего детства.

Специалисты называют такие проявления патологией характера, или психопатией. Психопатия часто бывает наследственной, то есть обнаруживается у детей, имеющих родственника с таким же несносным характером. Грубостью и жестокостью своих поступков нередко шокируют окружающих больные эпилепсией. К повышенной возбудимости, а следовательно, и агрессивности ребенка могут привести осложнения беременности и родов у матери (например, тяжелый токсикоз или обвитие ребенка пуповиной). Увеличивает риск возникновения поведенческих нарушений, в том числе повышенной агрессивности, черепно-мозговая травма, перенесенная ребенком в любом возрасте. Иногда эти нарушения оказываются незначительными и сами проходят. Но бывает, что травма имеет длительные последствия. Например, у ребенка может быть постоянно повышено внутричерепное давление, он все время возбужден, вследствие чего становится неуправляемым, раздражительным.

Для профилактики подобных отклонений также необходимо обратиться за консультацией к психоневрологу. Но одной медицинской помощи в таких случаях мало, нужны серьезные воспитательные усилия со стороны родителей.

Вполне естественны проявления агрессии у ребенка, который каждый день становится свидетелем ссор между родителями, заканчивающихся взаимными оскорблениями или дракой. Кроме того, причиной агрессивного поведения ребенка могут стать чрезвычайно суровая или слишком слабая дисциплина, непоследовательность родителей в своих требованиях и поступках, безразличное отношение к детям, принятое в семье отрицание авторитетов.

Появляясь в младенчестве, агрессивность обычно растет на протяжении раннего дошкольного периода, прежде чем пойти на убыль. Спад агрессии связывают с возрастающей способностью детей разрешать конфликты неагрессивными способами (словами, а не кулаками), а также с появлением опыта взаимодействия в игровых ситуациях. К тому же к 6—7 годам дети становятся менее эгоцентричными и начинают лучше понимать чувства и поступки других. Тем не менее, согласно наблюдениям психологов, люди, у которых в зрелом возрасте появились отклонения, неприемлемые с социальной точки зрения, в детстве проявляли агрессивность по отношению к окружающим, не признавали авторитетов, враждебно относились к любым формам организации.

Если ребенок считает, что агрессия является единственным способом добиться своего, или бьет слабых и беззащитных, чтобы самоутвердиться, а тем более, если ребенок проявляет признаки немотивированной агрессии, то необходимо обратиться за помощью к специалисту, детскому психологу.

Отечественные и зарубежные психологи, изучая особенности воспитания в разных семьях, пришли к выводу, что формирование личностных качеств детей напрямую зависит от стиля общения и взаимодействия в их семье.

Не воспитывай детей, все равно они будут похожи на тебя. Воспитывай себя.

                                                                                                         Англ. пословица.

  1. Обсуждение «Как бороться с детской агрессией»

- Как мы взрослые можем помочь ребенку быть менее агрессивным помимо того, чтобы подавать ребенку положительный пример поведения в разных ситуациях?

        Поощрять ребенка говорить о том, что его волнует, что он переживает; научить ребенка прямо говорить о своих чувствах, о том, что ему нравится, а что нет, учить договариваться

        Предложить ему, когда сложно сдержаться, бить ногами и руками специальную подушку, рвать газету, комкать бумагу, пинать консервную банку или мяч, бегать вокруг дома

        Можно попросить ребенка нарисовать, что он хочет (чувство гнева для детей постарше). Тогда агрессия найдет выход в творчестве.

.

Работа по снижению детской агрессии в группе.

1. Знакомство с правилами группы. Наказание – лишение «хорошего».

2. Игровые ситуации «Как можно договориться».  

3. Разучивание мирилок

4. Игры для снижения агрессии, игры-релаксации.

5. Подвижные игры и упражнения на сплочение детей.

6. «Мешочек крика» (Можно использовать боксерскую грушу, бить в барабан, топать ногами, послушать спокойную музыку)

7. Мешочки «Настроения». (Развитие эмпатии)

8. Реализация проекта «Добрые ладошки»

Результаты

  1. Заключительная часть

- Наша встреча подходит к концу. Возьмите сердечко на вашем столе и напишите доброе пожелание и передайте его соседу. Любите своих детей, уделяйте им больше внимания и ваши дети будут расти счастливыми и здоровыми.

В заключении родителям раздается «Памятка по созданию благоприятной семейной атмосферы» (Приложение 2)

Приложение 1

Эмоциональное благополучие ребенка

(Анкета для родителей)

Ф.И. ребенка__________________________________________________

1. Как Ваш ребенок засыпает? (нужное подчеркнуть)

быстро                                                     медленно

требует, чтобы с ним сидели                требует, чтобы не гасили свет    

2. Как он спит?

      крепко, спокойно                                    неспокойно

      вскрикивает                                             плачет

      разговаривает во сне

3. В каком настроении просыпается?

     веселый, спокойный                                раздражительный

     грустный                                                   в слезах

4. С каким настроением идет в детский сад?

      радостное                                                иногда не хочет

      часто отказывается                                 капризничает

      другое_______________________________________________________

5 . В чем Вы видите причину нежелания ребенка идти в детский сад?

  • трудности в отношениях с воспитателем
  • трудности в отношениях со сверстниками
  • привязанность к матери
  • позднее засыпание вечером
  • другие причины_______________________________________________

6. Какие эмоции преобладают по отношению к сверстникам во время игры?

  • доброжелательность
  • агрессивность
  • настороженность
  • безразличие

7. Какие эмоции наблюдаются в игре по отношению к игрушкам, предметам?

  • доброжелательный интерес
  • агрессивность
  • безразличие

8. Как Ваш ребенок реагирует на агрессию со стороны других детей и взрослых (когда на него кричат, отнимают игрушки, угрожают и т.д.)

  • плачет
  • ответное нападение
  • проявляет гнев (бросает игрушки, мимическое выражение эмоций,            словесное, топает ногой и т.п.)
  • замыкается, «уходит в себя»
  • уходит, убегает от обидчика

9.Чему больше всего радуется Ваш ребенок?

  • новой игрушке, подарку
  • встрече с близкими людьми
  • встрече со сверстниками, друзьями
  • когда вы вместе играете
  • совместным походам в цирк, театр и т.п.

10.На что жалуется в отношениях со сверстниками?

  • дети не принимают игру («не хотят играть»)
  • обижают, дерутся
  • не хотят дружить
  • отнимают игрушки
  • шумят
  • не жалуется

11. Каким образом чаще ребенок отстаивает свои интересы?

  • находит аргументы, доказывает правоту
  • упрашивает
  • вежливо требует
  • агрессивно требует
  • плачет

12. Чего боится ребенок?

__________________________________________________________________

13. Часто ли он плачет?

__________________________________________________________________

14. Кого в семье ребенок больше слушается?

__________________________________________________________________

15. Единодушны ли взрослые члены семьи по отношению к ребенку (что разрешать, что запрещать, когда пожалеть, когда поругать)?________________________________________________________

16. Влияют ли детско-родительские отношения в семье на общение ребенка со сверстниками и взрослыми в детском саду?

  • прямого влияния не оказывают
  • благополучие семейных отношений – это эмоциональный тыл ребенка, облегчающий его жизнь в детском саду
  • сущность семейных отношений еще не достаточно понятна ребенку

Анкету заполнил(а)_______________________________________________ 

Приложение 2

Памятка родителям по созданию благоприятной семейной атмосферы.

 Помните: от того, как родители разбудят своего ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день.

 Время ночного отдыха для каждого сугубо индивидуально. Показатель один: ребёнок должен выспаться и легко проснуться к тому времени, когда вы его будите.

 Если у вас есть возможность погулять с ребёнком, не упускайте совместные прогулки - это общение, не навязчивые советы, наблюдение за окружающей средой.

 Научитесь встречать детей после их пребывания в детском саду. Не стоит первым задавать вопрос: «Что ты сегодня кушал?» Лучше задавать нейтральные вопросы: «Чем ты занимался?» «Как твои успехи?» «Что было интересного в детском саду?»

 Радуйтесь успехам ребёнка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач. Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребёнка о событиях его жизни.

 Ребёнок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации. Необходимые запреты должны даваться в чёткой и строгой форме.

 Создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения!  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Круглый стол с родителями «ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ РЕБЕНКА» Подготовила: Борисова В.А.

Слайд 2

ПРОБЛЕМЫ Адаптация детей в условиях новой группы Агрессивное поведение детей несформированность партнерских отношений между родителями и педагогами в деле воспитания детей

Слайд 3

Задачи Привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе ДОУ. Обсудить актуальные проблемы воспитания детей. Обменяться опытом семейного воспитания. Создать условия для возникновения партнерских отношений между педагогами и родителями. Выработать единые принципы воспитания в детском саду и дома.

Слайд 4

Предварительный этап Изучение педагогической и психологической литературы по проблеме Анкетирование родителей «Эмоциональное благополучие ребенка» Оформление папки для родителей «Эмоциональное благополучие ребенка»

Слайд 5

Ход мероприятия Разминка. Упражнение «Улыбайтесь!»

Слайд 6

Анализ и обсуждение результатов анкетирования ( Причины нарушения эмоционального благополучия детей). - Несогласованность требований к ребенку дома и в детском саду. - Нарушение режима дня. - Чрезмерная строгость родителей, наказание за малейшее неповиновение. - Недостаток любви со стороны родителей, особенно матери. - Снижение двигательной активности, увлечение мультиками и компьютерными играми. - Частое посещение с ребенком мест массового скопления людей. - Избыток информации получаемой ребенком (интеллектуальные перегрузки). - Желание родителей дать своему ребенку знания, которые не соответствуют возрасту. - Неблагополучное положение в семье.

Слайд 7

Игра с мячом «Добрые слова».

Слайд 8

Советы для родителей «Минуты нежности»

Слайд 9

Тест «Продолжи фразу» (размышления о наказании) 1. Наказание применяется потому, что__________________ 2. Вам приходится наказывать ребенка, когда он_________ 3. Какие наказания вы применяете по отношению к своему ребенку?__________________________ 4. Как вы думаете, наказание может быть причиной нарушения эмоционального благополучия ребенка?

Слайд 10

Если наказания не избежать… Наказывать ребенка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохое… Один из видов наказания – естественное следствие непослушания. Отрицательный опыт нужен иногда ребенку. Малыш, оцарапанный кошкой, поймет смысл родительского требования «Нельзя таскать кошку за хвост»… Наказание – неэффективный метод по мнению известных педагогов и психологов. Угрозы, критика, «нотации», приказы – тоже мало эффективны. «Ребенок не должен бояться наказания. Не наказания он должен страшиться, не гнева нашего, а нашего огорчения. При дефиците любви становится наказанием сама жизнь, и тогда наказания ищут как последний шанс на любовь». (В.Л.Леви)

Слайд 11

Тренинг «Я-сообщения» Я-СООБЩЕНИЯ ТЫ-СООБЩЕННИЯ 1. Я не люблю, когда дети ходят растрепанными, и мне стыдно от взглядов соседей. 2. Мне трудно собираться на работу, когда под ногами кто-то ползает, и я все время спотыкаюсь. 3. Мне не нравится, когда за стол садятся с немытыми руками 4. Меня раздражает, когда дети хнычут. 1. Ну что у тебя за вид? 2. Перестань тут ползать, ты мне мешаешь. 3. Ты опять садишься за стол с грязными руками! 4. Не бу дь плаксой!

Слайд 12

Игра «Назови эмоцию»

Слайд 13

Сообщение «Проявления детской агрессии» Формирование личностных качеств детей напрямую зависит от стиля общения и взаимодействия в их семье. Не воспитывай детей, все равно они будут похожи на тебя. Воспитывай себя. Англ. пословица.

Слайд 14

Обсуждение «Как бороться с детской агрессией» Поощрять ребенка говорить о том, что его волнует, что он переживает; научить ребенка прямо говорить о своих чувствах, о том, что ему нравится, а что нет, учить договариваться Предложить ему, когда сложно сдержаться, бить ногами и руками специальную подушку, рвать газету, комкать бумагу, пинать консервную банку или мяч, бегать вокруг дома Можно попросить ребенка нарисовать, что он хочет (чувство гнева для детей постарше). Тогда агрессия найдет выход в творчестве.

Слайд 15

Работа по снижению детской агрессии в группе. Знакомство с правилами группы. Наказание – лишение «хорошего». Игровые ситуации «Как можно договориться». Разучивание мирилок Игры для снижения агрессии, игры-релаксации. Подвижные игры и упражнения. «Мешочек крика» (Можно использовать боксерскую грушу, бить в барабан, топать ногами, послушать спокойную музыку) Мешочки «Настроения». (Развитие эмпатии) Реализация проекта «Добрые ладошки»

Слайд 18

Заключительная часть «Пожелания»

Слайд 19

Памятка родителям по созданию благоприятной семейной атмосферы. Радуйтесь успехам ребёнка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач. Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребёнка о событиях его жизни. Ребёнок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации. Необходимые запреты должны даваться в чёткой и строгой форме.  Создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ КРУГЛОГО СТОЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ: «Любознательность не порок»

Цели:Раскрыть значение познавательного интереса ребенка и отклика взрослых на него; научить развивать познавательную активность.Форма проведения:Круглый стол....

Круглый стол для родителей "Формирование поведения ребенка"

Какое влияние мы взрослые оказываем на формирование личности маленького человечка. Фразы, которые мы говорим малышу изо дня в день, могут повлиять на воспитание у него ответственности, дружелюбия или ...

СЦЕНАРИЙ «КРУГЛОГО СТОЛА» ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «ВОСПИТАНИЕ ЛЮБВИ К ПРИРОДЕ»

Цель: способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе....

Круглый стол для родителей "Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду?"

Просвещение родителей по проблемам адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению...

Сценарий круглого стола с родителями "Успешный ребенок - тактика родительской поддержки"

Актуальность проблемы достижения успеха ребёнком, выявления эффективных педагогических путей формирования такого сложного личностного новообразования, как успешность, определяет его дальнейшее социаль...

Круглый стол для родителей «ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ»

Здоровье ребенка зависит от многих факторов: правильное питание, режим дня, пребывание на свежем воздухе, двигательная активность, закаливающие процедуры, эмоциональное благополучие. Остановимся подро...