Открытое занятие с использованием системно-деятельностного подхода "В гости к Лунтику"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Федоренчик Марина Вячеславовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspet_zanyatiya_v_gosti_k_luntiku.docx35 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

 ГУРЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ДЕТСКИЙ САД №17 «КОЛОСОК»

Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие

Форма работы: ОД с подгруппой детей

Тема: «Поможем Лунтику встретить гостей»

Группа: младшая

Продолжительность: 15 минут

Воспитатель:

Федоренчик Марина Вячеславовна

пос. Шоссейное

2016 год

Цель: Способствовать формированию у детей правил и норм поведения через эмоциональную отзывчивость.

Задачи

Воспитательные: 

  1. Воспитывать культуру речевого общения.
  2. Воспитывать любознательность, дружбу, стремление и интерес правильно вести себя со сверстниками, в гостях.
  3. Вызывать желание помочь ближнему в трудной ситуации.

Развивающие: 

  1. Развивать познавательный интерес, творческие способности детей.
  2. Развивать навыки вежливого обращения.
  3. Развивать эстетическое восприятие.
  4. Развивать связную речь, обогатить словарный запас детей (сахарница, чайная посуда, молочник).

Образовательные: 

  1. Расширять, обобщать знания и представления детей о культуре праздника- день рождения (в день рождения принято дарить и принимать подарки, сервировать праздничный стол).
  2. Формировать первичные представления о сервировке праздничного чайного стола.
  3. Поддерживать стремление детей совместно с партнёрами выбирать атрибуты для сервировки праздничного стола и украшения для праздничного торта.

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: песенка-приветствие, проблемная ситуация.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: сюрпризный момент- шарик, букет цветов, персонаж «Лунтик», беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации.

3. Приемы организации практической деятельности детей: введение в игровую ситуацию «Накроем праздничный стол к чаю», показ, пояснение, демонстрация, отгадывание загадки, продуктивная деятельность.

4. Приемы поддержания интереса у детей: эффект удивления, ситуация выбора, чередование видов детской деятельности.

5. Приемы оценки и самооценки: похвала, взаимопомощь детей.          

Создание среды для организации и проведения НОД: детский чайный сервиз «Праздничный», скатерть, букет цветов, ваза, игрушка-Лунтик, пластилин и игровой набор для торта «Play Doh», тарелочки под пластилин, гелевый шарик, аудиозапись «Полет», аудиопроигрыватель.

Виды детской деятельности в ОД:

Коммуникативная

Музыкальная

Игровая

Восприятие художественной литературы

Познавательная.

Изобразительная

Двигательная

Планируемые результаты:

  1. Личностные: активные, любознательные, эмоционально отзывчивый, коммуникативный.
  2. Интеллектуальные: активное участие в деятельности; умение делать выводы; самостоятельные действия.
  3. Физические: развитие двигательной активности.

Критерии оценки деятельности детей на занятии

  1. Активность.
  2. Самостоятельность.
  3. Взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
  4. Сопереживание.
  5. Эмоциональность.
  6. Способность управлять своим поведением.
  7. Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем); поставленных взрослыми.
  8. Выполнять инструкции взрослого при выполнении задания.
  9. Оценки и самооценки.

Ход непосредственно образовательной деятельности (части НОД, ОО, временной отрезок)

1. Вводная часть.

Организационный момент: 

Создание мотивации для деятельности детей (песенка- приветствие – включение детей в деятельность, создание положительного эмоционального настроя).

Воспитатель встречает детей, здоровается, говорит о том, как рад их видеть.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Какие они добрые, красивые, какое у них сегодня хорошее настроение.

Ребята, а у вас хорошее настроение?

У меня сегодня очень хорошее настроение и я хочу его подарить вам. А поможет мне весёлая песенка. Я буду петь, а вы мне будете помогать.

***

Доброе утро, улыбнись скорее

И тогда целый день

Будет веселее.

Мы погладим ушки,

Носик и щёчки

Будем мы красивые

Как в саду цветочки.

Воспитатель: Какие хорошие, красивые ребята! Какой у вас замечательный детский сад! Мне нравится быть у вас в гостях.

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Художественно- эстетическое

2 минуты

2. Основная часть.

(Раздается звонок на мобильный телефон)

Воспитатель: Ребята, извините пожалуйста, у меня зазвонил телефон.

Кто говорит? Лунтик! Что у тебя случилось, милый Лунтик? Не переживай, мы с ребятами постараемся помочь тебе.

Воспитатель: Ребята, Лунтик просит нас о помощи. У него сегодня День рождения, он вечером ждет гостей, но у него никак не получается накрыть праздничный стол.

Что же делать? Подскажите мне. (советы детей)

Может мы отправимся к Лунтику и поможем ему? (ответы детей)

Воспитатель: Спасибо! Какие добрые ребята!

Скажите, а можно идти на день рождения без подарка? (ответы детей).

Воспитатель: Как вы думает, а какой подарок будет приятно получить на день рождения всем? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! А я вам открою один секрет. На день рождения всем очень приятно получить цветы. Посмотрите, я как раз купила сегодня Лунтику цветы.

Лунтик еще маленький, поэтому цветы я украсила бабочкой и игрушкой. Давайте возьмем с собой этот красивый букет цветов? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, на чем же мы отправимся в Лунтику? (ответы детей)

Воспитатель: А у меня для вас есть сюрприз- воздушный шар! Посмотрите! Какого он цвета? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а нас с вами сколько? (много)

Воспитатель: А, шарик? (один).

 

Воспитатель: беритесь за ленточку!

Давайте вместе произнесем волшебные слова:

Шарик, шарик- полети

В гости деток- отнеси!

Музыкальное сопровождение «Полет»

Воспитатель: А чтобы шарик летел быстрее, давайте подуем на него.

Дыхательная гимнастика «Воздушный шар»

Носом глубокий вдох, и плавный выдох ртом.  

Воспитатель: Вот мы и прилетели на полянку, закройте глазки, мы приземляемся. Открываем свои глазки.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на полянке нас встречает … Лунтик!

(воспитатель берет Лунтика в руки)

Лунтик: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки.

Дети: Здравствуй, Лунтик!

Воспитатель: Лунтик, мы тебе с ребятами цветы принесли, хотим поздравить тебя с днем рождения.

Лунтик: Спасибо вам мои друзья, замечательные цветы, и моя любимая игрушка! Поставлю их в вазу.

Но у меня проблема, я не знаю, как накрывать праздничный стол. Ребята, помогите мне, научите меня гостей встречать и праздничный стол накрывать.

Воспитатель: Ребята, поможем Лунтику? (ответы детей)

Воспитатель: Будем вместе учиться праздничный стол накрывать.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что необходимо, чтобы накрыть стол к празднику? (Ответы: Скатерть, красивый чайный сервиз, угощение)

Лунтик: Стол к чаю, я накрою одеялом.

Воспитатель: Ребята, а вы как думаете, правильно Лунтик поступает? (ответы детей)

Воспитатель: Стол надо накрыть скатертью. А для чего детки? Как вы думаете? Чтобы стол был праздничный, красивый. (Воспитатель накрывает стол скатертью)

Ребята, сервировка праздничного стола начинается с центра стола.

Воспитатель: Ребята, а как называется этот предмет посуды? (Чайник).

Куда мы его поставим, как вы думаете? (в середину стола)

Лунтик: Чай я люблю пить с молоком. Вот только молоко с банки не очень удобно наливать.

Воспитатель: Ребята, а во что мы нальем молоко, как вы думаете? (ответы).

А я вам открою секрет, молоко наливают в молочник. Посмотрите, какой он интересный и удобный. У него есть носик и ручка. Как называется этот интересный предмет, давайте повторим «молочник».

Воспитатель: Ребята, а куда же мы поставим молочник для наших гостей, как вы думаете? (ответы: в середину стола, чтобы было удобно брать каждому гостю)

Воспитатель: Ребята, как называется эта посуда?

(ответы детей)

Воспитатель: Здесь у нас находится сахар и называется «сахарница». Давайте повторим «сахарница». Куда мы ее поставим? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, в середину стола, чтобы было удобно брать каждому гостю.

(Ребенок ставит на стол сахарницу)

Лунтик: Чай ароматный нальем в ладошки. Только сначала подуем немножко.

Воспитатель: Ребята, подскажите Лунтику, во что наливают чай? (в чашки).

Воспитатель: Давайте возьмем чашки и поставим их ближе к краю стола. Ребята, почему мы так поставили чашки? (чтобы каждому гостю было удобно брать).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем нужно блюдце ставить под чашку? (чтобы не испачкать стол, чтобы положить чайную ложку, когда помешаем сахар)

Воспитатель: Ребята, а какую ложку мы возьмем к чаю? (маленькую, чайную).

Воспитатель: Давайте повторим «чайную».

Для чего нужны чайные ложки? (давайте положим чайные ложки на блюдце).

Воспитатель: Ребята, не забудем для каждого гостя положить над чашкой салфетку. Положите, пожалуйста. Для чего нужны салфетки на праздничном столе?

Воспитатель: Лунтик, ты можешь украсить стол своим красивым букетом.

Лунтик: Спасибо, ребята!!! Посмотрите, какой замечательный, праздничный стол у нас получился. Теперь я могу приглашать друзей на день рождения.

Воспитатель: Лунтик, а чем же ты будешь угощать своих друзей?

Лунтик: Я даже не знаю, может вы мне подскажете?

Воспитатель: Ребята, что можно подать к чаю на день рождения, как вы думаете? (ответы детей)

Воспитатель:

Ребята, отгадайте –ка загадку.

В праздник я приду ко всем

Я большой и сладкий.

Есть во мне орешки, крем,

Сливки, шоколадки

Что, это, ребята? (торт)

Воспитатель: Правильно, самое главное праздничное угощение на день рождения, это торт!

Лунтик: А где же я его возьму?

Воспитатель (тихо): Ребята, давайте приготовим для Лунтика еще один сюрприз? (да)

Воспитатель: Лунтик, ты здесь посиди, а мы с ребятами приготовим для тебя «Сюрприз».

Воспитатель с детьми переходит к другому столу, на котором стоит оборудование для торта.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, это- волшебный аппарат. Он умеет делать торт. Ребята, но без вашей помощи я не справлюсь. Вы будете помогать мне делать торт? А из чего пекут торт? (ответы детей)

 

Воспитатель: Посмотрите какой корж для торта я испекла. А что нужно сделать, чтобы торт стал красивым? (украсить его!)

Воспитатель: Давайте его украсим волшебными фигурками из волшебного пластилина.

Красиво у нас получилось? (ответы детей)

Воспитатель: Торт получился большой, тяжелый. Я возьму его. Давайте порадуем Лунтика и покажем ему наш «Сюрприз»! (показывают Лунтику торт)

Лунтик: Ах! Ребята, какой замечательный торт вы сделали для меня. Спасибо!

Воспитатель ставит торт на стол.

Лунтик: Какой красивый праздничный стол у нас получился!

Спасибо за помощь!

Воспитатель: Что мы ответим Лунтику? (Пожалуйста, Лунтик!»)

Лунтик: Ребята, я тоже хочу порадовать вас за вашу помощь. От меня вам в подарок вкусные конфеты.

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим Лунтика. (благодарят). Мы всегда готовы прийти на помощь, правда ребята? (ответы детей). Угощение мы возьмем с собой и обязательно попробуем все вместе после обеда. До свидания, Лунтик!

Воспитатель: Ребята, вот и наш волшебный шарик ждет нас. Беритесь за ленточки и полетели в детский сад! (под муз. сопровождение)

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

10 минут

3.Заключительная часть. 

Оценка деятельности детей.

Рефлексия:

Воспитатель: Вот мы и дома!!!

Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (ответы: в гостях у Лунтика)

Воспитатель: Зачем мы летали в гости к Лунтику? (ответы: чтобы помочь накрыть стол к празднику)

 

Воспитатель: Смогли мы помочь Лунтику накрыть стол к празднику?  (Смогли)

Воспитатель: А вы ребята запомнили, как нужно накрывать стол к празднику?

Воспитатель: У вас все получилось? А что не удалось?

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось делать вместе? (делать красивый торт в подарок Лунтику, помогать Лунтику).

Воспитатель: У вас было желание помогать Лунтику?

Воспитатель: Для кого вы можете накрыть такой праздничный стол? (ответы детей)

Воспитатель: Обрадовался Лунтик?

Воспитатель: Ребята, что вы почувствовали, когда подарили Лунтику Радость?

Воспитатель: Какой поступок мы с вами совершили? (ответы детей)

Воспитатель: Мы с вами совершили доброе дело! Такой замечательный, нарядный праздничный стол вы можете накрыть и для своих любимых родителей и подарить им праздничное настроение.

Давайте попрощаемся с нашими гостями! До свидания!

Социально- коммуникативное развитие

3 минуты

Длительность интегративной деятельности: 15 минут.

Список использованной литературы:

  1. Авторская разработка.

Интеграция образовательных областей по содержанию и средствам решения образовательных задач:

Область

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Средства интеграции

Слушание музыки

Беседа

Решаемые задачи

Уточнить знания детей о зимних сезонных изменениях. Учить поддерживать беседу с педагогом и сверстниками; управлять поведением, очередностью во время беседы. Эмоциональная отзывчивость на музыкальное произведение, выражение эмоции в движениях. Воспитывать внимательное и бережное отношение к живой природе.

Область

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Средства интеграции

Выполнение игровых заданий по инструкции педагога

Беседа

Решаемые задачи

Обогащать представления детей о времени года – зима. Принимать активное участие в деятельности.

Область

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Средства интеграции

Беседа

Решаемые задачи

Учить выражать свои мысли, составлять простые предложения.

Развитие свободной диалогической речи в общении со сверстниками и взрослыми. Активизирование предлогов по данной теме. Формирование умения детей взаимодействовать со сверстниками.

Область

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Средства интеграции

Музыка

Решаемые задачи

Выполнение упражнений в подвижной игре

«Зайка серенький»

Формирование отзывчивости на музыкальные произведения. Развитие чувства ритма через музыкально-ритмические движения.

Область

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Средства интеграции

Пальчиковая игра «Зайка»

Решаемые задачи

Укрепление мышц туловища и конечностей, формирование правильной осанки, быстроты реакции и ловкости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия с применением системно - деятельностного подхода. Тема занятия: «Трудолюбивые пчёлки» по предмету: «Ознакомление с окружающим миром» проводится с детьми второй младшей группы.

Цель:  учить детей отвечать на вопросы;учить правильно произносить звуки (ж, з);развивать речь детей;воспитывать любознательность, доброе отношение к насекомым;Осмысливание уже известных знаний.З...

Конспект ООД с использованием системно-деятельностного подхода

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию по ФГОС, тема "День рождения Матрёшки" (подготовительная группа)...

ООД с использованием системно - деятельностного подхода "Посылка для слона"

Конспект ООД с использованием системно - деятельностного подхода "Посылка для слона"...

СЦЕНАРИЙ детско-взрослого мероприятия по техническому моделированию с использованием системно-деятельностного подхода, Смарт - доски «Сказка- это детство!» с детьми старшего дошкольного возраста

Продолжать развивать умение детей конструировать по наглядным схемам, используя конструктор по образовательной робототехнике «FUN&BOT»...

Сценарий занятия в средней группе с использованием системно – деятельностного подхода

Сценарий занятия   Образовательная область – «Познание» Тема :" Поможем гномам"...

Использование системно -деятельностного подхода в условиях формирования инновационных практик дошкольного образования

Сущность деятельностного подхода в дошкольном обучении заключается не в том, что ребёнку нужно предложить выполнить определенные действия, которые приведут его к созданию конкретного образовательного ...

Структура логопедического занятия с использованием системно-деятельностного подхода.

В технологической карте представлена основа для создания любого коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей дошкольного возраста с использованием системно-деятельностного подхода....