СЦЕНАРИЙ детско-взрослого мероприятия по техническому моделированию с использованием системно-деятельностного подхода, Смарт - доски «Сказка- это детство!» с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)

Назарова Марина Александровна

Продолжать развивать умение детей конструировать по наглядным схемам, используя конструктор по образовательной робототехнике «FUN&BOT»;

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

       МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ДЕТСКИЙ САД «ЁЛОЧКА» Г. НАДЫМА» (МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ЁЛОЧКА»

Г. НАДЫМА»)

СЦЕНАРИЙ  

детско-взрослого мероприятия

по техническому моделированию

с использованием системно-деятельностного подхода,

Смарт - доски

«Сказка- это детство!»

с детьми старшего дошкольного возраста

                                                                           Автор:

Назарова Марина Александровна,

                                        воспитатель

                                                         г. Надым,

2018 г.

Цель: Продолжать развивать умение детей конструировать по наглядным схемам, используя конструктор по образовательной робототехнике «FUN&BOT»;

Задачи:

  • умение создавать сюжетный конструктивный образ.
  • Развивать технические навыки, способность видеть последовательность операции для изготовления конструкции.
  • Воспитывать интерес к конструированию, умение работать в паре и коллективе.

Оборудование: Смарт - доска, ноутбук, фея; конструктор по образовательной робототехнике «FUN&BOT»; иллюстрации с изображением героев сказки теремок; схемы по сборке модели волка;

Предварительная работа:

  • чтение  сказок
  • игры с конструктором по образовательной робототехнике  «FUN&BOT»;

Ход мероприятия:

Введение в ситуацию

-  «На поляне дом стоит, ну а к дому путь закрыт, мы ворота открываем, всех вас в гости приглашаем»

Девочки и мальчики, а также их родители! В наш сказочный,уютный, светлый дом пройти вы, не хотите ли?  Да.

Актуализация знаний.

- Ребята а вы любите сказки?    Какие сказки вы знаете?

- А откуда вы столько сказок знаете? (Варианты детей: Мамы читали, ходили в театр, смотрели по телевизору…)

А мамы и папы любят сказки?

Родитель: Да, любим, так хочется вернуться в детство, детство – это сказка. Но время не вернуть – мы это знаем точно. Кто же сможет нам помочь, вернуться в детство хоть на пол часа? (Варианты детей: волшебник, фея, сказочный гном)

Затруднение в ситуации 

Появляется сказочная фея

-Здравствуйте, друзья! Слышала я, что и взрослые и дети верят в чудеса. Для чего позвали? Чем могу помочь?

- Здравствуй, Фея вот хотим помочь, взрослым вернуться в детство хоть на пол часа, но незнаем как?

-Что же делать, может показать сказку? Хотите показать сказку, а родители побудут детьми?

- Как вы думаете, что для этого нужно? (Название сказки, декорация, атрибуты, герои, и т.д.)

- Всё это есть у вас?

- Где можно взять? (Купить, построить, сделать своими руками)

- Прежде чем начать творить может определимся с названием сказки?

- Какую сказку будете показывать? (Приходят к выбору сказки теремок)

- Какие герои в сказке теремок, кто кем будет?

- Какие декорации?

-Из чего же можно это сделать? (Слепить, сшить, вырезать)

- Посмотрите вокруг у нас только лего.

- Как вы думаете получиться сделать сказку из лего?

Сможете? 

- Посмотрите, на экране схема моделирования волка. Попробуем собрать героя сказки?

Дети и родители под руководством педагога изучают последовательность изготовления фигуры-волка.

- Получилось?

Хотите попробовать сами собрать героев нашей сказки?

Включение нового знания в систему знаний и умений

Распределившись по парам родитель-ребёнок, дети с помощью родителей собирают лего -модель остальных героев и декорации сказки теремок, из конструктора робототехнике «FUN&BOT».

Осмысление

- Ребята и взрослые, понравилось вам творить? Скажите, друзья, что-то новое вы узнали сегодня?  Как вы думаете сможете вы использовать новые знания ещё где-нибудь? Где?   А где-то сможете использовать эту сказку? (показать малышам)

Замечательно! Мы обязательно покажем  эту сказку малышам.

Использованная литература: 

  • Комарова Л.Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). – М.: «ЛИНКА-ПРЕСС», 2001г.
  • Ресурсы интернета


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ В ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Подвижная  игра является     прекрасным средством    развития    и         совершенствования...

Использование грамматических средств языка в индивидуальных занятиях и играх с детьми старшего дошкольного возраста.

Старших дошкольников с общим недоразвитием речи необходимо обучать  таким способам речевой деятельности, усвоение которых в условиях повседневного общения вызывает определенные трудности. Р...

Проект «Использование технологии ТРИЗ и теории развивающего обучения на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста»

ЦельИспользовать основы ТРИЗ и теории развивающего обучения на занятиях, в организации самостоятельной деятельности, в работе с родителямиЗадачи1. Развивать системное мышление дошкольников...

Использование цветного песка педагогом-психологом в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста.

В настоящее время значительно возрос интерес специалистов: педагогов, психологов, логопедов к специально организованным занятиям с использованием песочницы. И это не случайно, ведь игра с песком как п...

Сценарий детско-взрослого мероприятия по техническому моделированию

Сценарий по робототехнике " Детство -это сказка..."...