Проект «Использование технологии ТРИЗ и теории развивающего обучения на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Муянова Нина Алексеевна

 

 

Цель

Использовать основы ТРИЗ и теории развивающего обучения на занятиях, в организации самостоятельной деятельности, в работе с родителями

Задачи

1. Развивать системное мышление дошкольников

2. Решать задачи творческого характера: придумывать сказки, загадки, стишки

3. Реализовывать личностно-ориентированную модель воспитания, предполагающую уважение к ребенку, деловое сотрудничество с ним

Структура

1. Алгоритм составления сказочного текста:

а) различные варианты действий и взаимодействий героев;

b) неограниченные возможности создания образов и характеристик;

c) действия сказки могут происходить в любом месте и в любое время;

d) фантастические преобразования реальныx объектов

2. Модель создания лимериков:

жил -был (объект) ;

сравнения или указание на свойства объекта;

действия или взаимодействия с другими объектами;

вывод (утверждения или мораль) ;

3. Составление загадок:

модель N1: "Какой? - Что такое же у другого объекта? "

модель N2: "Что делает? Что делает также? "

модель N3: "На что похоже? Чем отличается? " и т. д

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muyanovan.a-kniga.doc1.39 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологии развивающего обучения. Опытническая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.

Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развиваются наблюдательность, мыслительная  деятельность. В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого...

Комплексная система коррекционно-развивающих занятий с детьми старшего дошкольного возраста «Жужжа» с использованием арт-терапевтических техник

Система строиться с учетом прин­ципа единства коррекционных, профилактических и развивающих задач. Все психокоррекционные воздействия должны быть направ­лены на позитивные изменения в познавательной, ...

Корреционно – развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста с гиперактивностью с использование методов арт – терапии.

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка.Задачи: 1. Совершенствовать навыки слушания музыки и эмоционального реагирования на нее.2. Обучать приемам визуализации.3. Создавать условия для проявления э...

Игры на развитие речи с использованием технологии интерактивного обучения в работе с детьми старшего дошкольного возраста

В работе представлена подборка игр с использованием технологий интерактивного обучения по всем компонентам речевого развития в соответствии с ФГОС дошкольного образования, направленных на:- овладение ...

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Детский мир эмоций» (с использованием инновационных технологий)

Февраль 2018 Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.Задачи:Закрепить умение узнавать и выражать эмоциональные состояний в мимике.Развивать саморегуляцию вос...

Конспект коррекционно-развивающих занятий с детьми старшего дошкольного возраста по формированию коммуникативной компетентности посредством использования методов Арт-терапии

Конспект коррекционно-развивающих занятий с детьми старшего дошкольного возраста по формированию коммуникативной компетентности посредством использования методов Арт-терапии...