Сценарий занятия в средней группе с использованием системно – деятельностного подхода
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Березкина Елена Васильевна

Сценарий занятия   Образовательная область – «Познание»

 Тема :" Поможем гномам"

Скачать:


Предварительный просмотр:

        

Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад № 46 комбинированного вида Колпинского района Санкт - Петербурга

КОНСПЕКТ

Сценарий занятия в средней группе с использованием  системно – деятельностного подхода

Тема: «Помоги гномикам»

Образовательная область – «Познание»

                         

Подготовила:

Воспитатель Березкина Е. В

2020

Цель:  создать условия для систематизации и пополнения представлений о  способах безопасного использования столовой посуды.

Задачи:

  1. Формировать представление о  правилах  безопасного использования ножа и вилки.
  2. Закрепить представление о безопасности при использовании посуды из фарфора.
  3. Развивать мышление, память.
  4. Развивать активный словарь за счет названий  столовых приборов.
  5. Пробуждать желание заботиться о своем здоровье.

Материал:

Демонстрационный: диафильм «Гномик просит о помощи»,  видео с изображением действий с посудой, тарелка, нож, вилка, кукла Катя, последовательные картинки действий с ножом и вилкой, картинки  с изображением разной еды.

Раздаточный:  картинки с изображением  действий с посудой, карандаши, тарелки, вилки, ножи (игрушечные) на каждого ребенка, «блинчик» из соленого теста на каждого ребенка.

Ход образовательной деятельности:

1. Введение в ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель:

- Ребята,  сегодня по скайпу мне позвонил гном, который дружит с Белоснежкой. Он был очень расстроен. Я записала его обращение и хочу показать его вам. Хотите посмотреть? ( Показывается диафильм, в котором гномик сообщает, что они приглашены на свадьбу к Белоснежке и Принцу, но не умеют пользоваться столовыми приборами)

 Ребята, вы хотите помочь Гномикам? Сможете?

2. Актуализация знаний

Дидактические задачи:

  1. Закрепить знакомые   правила безопасного использования фарфоровой посуды и вилки.
  2. Развивать мышление, память.

 Воспитатель снимает покрывало с небольшого столика. На нем – тарелка, кружка, вилка.

- Назовите посуду, которую вы видите перед собой? (Дети называют)

-  Из чего сделаны тарелка и кружка? (Из глины)

- По- другому  этот материал называется фарфор. Эта тарелка из фарфора. Она фарфоровая.

- Из чего сделана кружка. Какая она? (Ответы детей)

-  Чем опасна посуда, сделанная из фарфора? (Она может разбиться, осколками можно пораниться?

- Как нужно обращаться с посудой из фарфора? (Аккуратно и бережно)

- Из чего сделаны вилки и ложки? (Из металла)

- Чем опасны вилки? (У них острые зубчики,  ими можно уколоться)

- Перед вами - картинки, на которых изображены  ситуации действий детей со столовыми приборами. Возьмите карандаши и зачеркните картинки, на которых дети со столовыми приборами действовали не правильно. Те картинки, где все сделано верно, оставьте не зачеркнутыми.

- А теперь, давайте проверим.

( Воспитатель включает видео: ребенок  ставит тарелку на край стола).

- Какое правило здесь нарушено? (Нельзя ставить тарелку на край стола).

Ребенок поднимает вилку вверх зубьями   (Зубья вилки должны всегда быть направлены к тарелке). Ребенок стучит ложкой по тарелке (Стучать ложкой по тарелке нельзя)

- Картинки с изображением этих нарушений вы и должны были зачеркнуть.

3. Затруднение в ситуации

Дидактические задачи:

  1. Создать мотивационную ситуацию для формирования представлений детей о  безопасном использовании ножа
  2. Побуждать искать путь для преодоления затруднения

- А теперь я вам предлагаю поиграть. Я буду называть продукты питания. Если их можно есть ложкой, вы будете прыгать, а если вилкой – приседать.

- Суп, макароны, каша, варенье, котлета, запеканка, борщ, большой кусок мяса. ( Дети, скорей всего, присядут)

- Ребята, но большой кусок мяса трудно есть только вилкой.

 - Что необходимо с ним сделать, чтобы удобно было кушать. (Порезать специальным столовым ножом).

- А вы знаете, как пользоваться ножом или может быть, умеете им пользоваться?

-А если вы чего – то не знаете, то как это можно узнать?  (Спросить у того, кто знает)

- Например, у кого вы можете спросить? ( У воспитателя)

- Ну, тогда спросите (Дети формулируют вопрос )

 

  4. Открытие нового знания

Дидактические задачи:

1)   учить детей   безопасному способу использования ножа и вилки.

2)  формировать опыт   эмоционального переживания радости открытия.

- Я не только расскажу, но и покажу. ( Воспитатель ставит на стол тарелку с кусочком хлеба, кладет справа – нож, слева – вилку, садится за стол, дети стоят вокруг)

- Вилкой необходимо аккуратно прижать краешек продукта и отрезать ножом. Отрезанный кусочек отправляют в рот, пережевывают, а затем, отрезают новый кусочек. Вилку надо держать под наклоном к тарелке.

- Ребята, как вы думаете, можно ли поднимать нож острием вверх? (Нет)

-Почему? (Он острый, им можно пораниться)

- Можно ли брать нож за лезвие (Нет, только за ручку)

- Почему? (можно случайно порезаться)

- В какую руку надо взять нож? ( В правую)

- А вилку? ( В левую)

- Какие продукты питания необходимо кушать с помощью ножа и вилки?

- А вы хотите попробовать пользоваться ножом?

5. Включение нового знания в систему знаний

Дидактические задачи: развивать внимание, речь, закрепить умение узнавать и называть предметы, необходимые врачу.

  -   Давайте пойдем в гости к кукле Кате. Она как раз, напекла блинов, хочет нас угостить. Только помните, что и посуда, и блины у Кати игрушечные. Есть мы их будем понарошку.

( Дети садятся за накрытый стол. Перед ними - игрушечные ножи, вилки и блины из «соленого теста»)

- Посмотрите на картинки – подсказки. Предлагаю выложить последовательность использования ножа и вилки во время еды. (Дети выкладывают алгоритм действий).

- Ребята, а теперь, посмотрите на эти картинки. На них изображены продукты питания. Выберите те блюда, которые нужно есть с помощью ножа и вилки. (Дети выбирают необходимые картинки).

- Предлагаю составить коллаж из алгоритма действий с ножом и вилкой и картинок с продуктами питания, которые необходимо кушать при помощи ножа и вилки. И этот коллаж отправить гномикам, чтобы они также научились пользоваться ножом и вилкой.

(Дети составляют коллаж).

 6. Осмысление

Дидактические задачи: закрепить новое знание.  

- Ребята,  мы смогли  помочь гномикам?

-  Почему мы смогли помочь им? (Мы узнали, как правильно и безопасно пользоваться столовыми приборами)

- Где еще нам могут пригодиться эти знания и умения? (Когда мы будем  обедать в кафе, ходить в гости и т. п)

 

 

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий занятия в средней группе по обучению правилам дорожного движения «Безопасность на дороге» Воспитатель: Казьмина В.В.

Сценарий занятия в средней группе по обучению правилам дорожного движения «Безопасность на дороге»Воспитатель: Казьмина В.В.ЦЕЛЬ:- закрепить знания об опасностях, которые ждут их на улице, повтор...

Сценарий занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»

Итоговое занятие с детьми средней группы....

Конспект комплексного психолого-педагогического занятия в средней группе с применением нейропсихологического подхода на конкурс "Педагог года" "Путешествие на заколдованный остров".

Занятие комплексное, основная идея - интеграция психологического материала и объединение различных направлений деятельности педагога-психолога. Это развитие эмоциональной сферы, коммуникативных умений...

сценарий занятия в средней группе "Играем в театр"

Знакомство детей с театром, рассказать детям в игровой форме,как можно самим поставить спектакль....

Конспект комплексного психолого-педагогического занятия в средней группе с применением нейропсихологического подхода «Путешествие на заколдованный остров»

Цель: формирование межполушарного взаимодействия.Задачи:Образовательные:  учить творчески и инициативно подходить к решению поставленных задач.Развивающие:  развивать эмоциональную и коммуни...

Конспект комплексного психолого-педагогического занятия в средней группе с применением нейропсихологического подхода «Путешествие на заколдованный остров»

Цель: формирование межполушарного взаимодействия. Задачи:Образовательные - учить творчески и инициативно подходить к решению поставленных задач.Развивающие - развивать эмоциональную и коммуникати...