Конспект комплексного психолого-педагогического занятия в средней группе с применением нейропсихологического подхода «Путешествие на заколдованный остров»
план-конспект занятия по психологии (средняя группа)

Твердовская Татьяна Юрьевна

Цель: формирование межполушарного взаимодействия.

Задачи:

Образовательные:  учить творчески и инициативно подходить к решению поставленных задач.

Развивающие:  развивать эмоциональную и коммуникативную сферу, восприятие, внимание, воображение, развивать умение выполнять задание одновременно двумя руками, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:  воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помогать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад  № 2 «Аленушка»

Конспект бинарного комплексного психолого-педагогического занятия в средней группе  с применением нейропсихологического подхода

«Путешествие на заколдованный остров»

Воспитатель:Холодная Ю.Ю.

Педагог –психолог Твердовская Т.Ю.

Г.Зверево

2024 год

Конспект занятия в средней группе
с применением нейропсихологического подхода

«Путешествие на заколдованный остров»

Цель: формирование межполушарного взаимодействия.

Задачи:

Образовательные - учить творчески и инициативно подходить к решению поставленных задач.

Развивающие - развивать эмоциональную и коммуникативную сферу, восприятие, внимание, воображение, развивать умение выполнять задание одновременно двумя руками, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные - воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помогать.

Направление - развивающее.

Группа средняя.

Тема - «Путешествие на заколдованный остров».

Тип занятия - комплексное.

Время реализации - 20минут.

Количество детей - 8 чел.

Учебно-методическое обеспечение:

  1. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. М., 1973.
  2. Семенович А. В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. М., 2000.
  3. Семенович А.В. Введение в нейропсихологию детского возраста.
    М., 2005.
  4. «Гимнастика мозга» для детей дошкольного возраста Турова И.В. ассистент кафедры педагогики детства КГПУ им. В.П. Астафьева, 2015.
  5. Кривцова С.В. Жизненные навыки для дошкольников. Занятия-путешествия: программа-технология позитивной социализации дошкольников. – М., 2016.

Материалы и оборудование:

Мультимедийный проектор,проекционный экран,ноутбук,презентация к занятию,бланки с заданиями, набор геометрических фигур на каждого ребенка, листы а4, счетные палочки, крышки от бутылок, образцы фигур лилипутов,

верёвка;

На занятии применяются следующие технологии:

игровые;

здоровьесберегающие;

информационно-коммуникативные.

Музыкальное сопровождение:

музыка для релаксации (сборник «Звуки природы» – композиция «Спокойное море»);

песня «У жирафа пятна…», Екатерина Железнова.

Ход занятия.

Дети входят в зал. Их встречает педагог-психолог в образе Доброй волшебницы.

Педагог-психолог: Добрый день, ребята. Поздоровайтесь с гостями. Я тоже ваша гостья - добрая волшебница с далекого острова. Давайте познакомимся. К кому я прикоснусь волшебной палочкой, тот назовет своё имя.

Дети: каждый называет своё имя.

Педагог-психолог: Ребята, я очень рада познакомиться с вами. Мне нужна ваша помощь. На моем острове побывала злая волшебница и украла радость. Теперь все обитатели острова грустные, они перестали улыбаться и радоваться. Давайте вместе отправимся на заколдованный остров и вернем радость.

Педагог-психолог: Впереди нас ждёт долгое путешествие, полное сложных испытаний. Давайте оденем  спасательный жилет (имитируют одевание жилета ) А отправимся в путешествие мы на корабле. Ребята, поднимайтесь на палубу  нашего корабля.

(Дети становятся за корабль. )

Педагог-психолог: Ребята, наш корабль плывет по волнам. Мы уходим все дальше от берега. Посмотрите, перед нами проплывает тучка (на экране плывет тучка печаль)… Это тучка – Печаль, давайте покажем как выглядит печаль. Ребята, у кого из вас такое же настроение?

Дети отвечают на вопрос педагога-психолога.

Педагог-психолог: А это тучка – Грусть, давайте изобразим грусть Ребята, у кого из вас такое же настроение?

Дети отвечают на вопрос педагога-психолога.

Педагог психолог Ребята, а вот к нам приближается сердитая тучка. Сверкает молния. Это тучка – Гнев, покажите, как выглядит гнев. Среди вас есть те, кто сердился и злился сегодня?

Дети отвечают на вопрос педагога-психолога.

Педагог-психолог: Ребята, очень важно, чтобы во время нашего путешествия у всех было хорошее настроение. Для этого улыбнитесь друг другу…

Дети улыбаются друг другу.

Педагог-психолог: Молодцы! Ребята, от ваших улыбок на небе появилось солнышко. Ведь улыбки, как солнышко согревают всех своим теплом. Наш корабль приближается к заколдованному острову. Чтобы выполнить первое задание, садитесь, пожалуйста, за парты

Дети садятся за парты.

Педагог-психолог: Ребята, посмотрите, как здесь красиво! Порхают разноцветные бабочки, тепло, пригревает солнышко. Сейчас, вам необходимо пройти лабиринт, но что бы у нас это легко получилось давайте немного разомнемся( Дети вместе с педагогом выполняют кинезиологические упражнения:)

1. «Колечко»

Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя кольцо с большим пальцем указательный, средний и т.д.; в обратном порядке – от мизинца к указательному пальцу.

2. «Лягушка»(кулак ладонь)

Положить руки на стол: одна сжата в кулак, ладонь другой лежит на плоскости стола. Менять положение рук.

3. «кулак, ладонь,ребро»

4. «Кисточки»

Вытянуть руки перед собой, сгибать кисти вверх и вниз (4-6 раз).

А теперь проходим лабиринт.

 ЛАБИРИНТ ПО НЕЙРОДОСКАМ (после прохождения лабиринта звучит гудок корабля и появляется капитан )

Воспитатель: Ребята, вы слышали какой-то звук?

Звучит сигнал корабля.

Капитан: Здравствуйте ребята, меня зовут капитан Флинт, я рад приветствовать вас на нашем заколдованном   острове. Вы хотите помочь обитателям нашего острова вернуть радость?

Дети: да.

Капитан: Но для этого нам необходимо выполнить задания злой волшебницы.

1е задание Математическая игра: «Что где находится?»

Все геометрические фигуры рассорились и убежали. Поможем им вернуться домой? (Да).  Вам необходимо поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут дружными соседями.
 - Красный круг будет жить в центре листа.

 - Желтый квадрат – в верхнем левом углу,

 - Синий прямоугольник – в нижнем правом углу,

 - Зеленый – в верхнем правом углу,

 -Оранжевый треугольник – в нижнем левом углу. 

Как дети закончат, показать образец, что должно получится в итоге, сравнить правильность.

Капитан: ребята, мне кажется вы засиделись, давайте немного отдохнем.

Динамическая пауза. (У жирафа пятна…)

Звучит музыка. Дети одновременно двумя руками выполняют движения, повторяя их за воспитателем.

2е задание

Нейро игра составь по образцу, дети составляют человечков (  голова с глазами и улыбкой,  палочки тело и конечности)

Капитан: Ребята вы большие молодцы! Наши обитатели вновь улыбаются.

Педагог-психолог: Что я вижу, у наших обитателей острова появилась улыбка, а значит вы вернули им  радость, ура!!!

Капитан: Спасибо вам ребята за помощь.

Педагог-психолог: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Садятся в корабль и плывут в детский сад. Посмотрите, перед нами проплывает тучка… Это тучка – Радость, давайте ее покажем.

Педагог-психолог: Вот мы вернулись в детский сад.

Рефлексия.

Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей) 

Какое задание вам интереснее всего было выполнять? (Ответы детей) 

Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)

Ребята, вы очень добрые и отзывчивые. Помогли вернуть радость на остров. Я хочу вам подарить гостинцы, которые Вам передали жители острова.

Пришло время прощаться, вам пора возвращаться в свою группу! Давайте скажем до свидания нашим гостям, которые наблюдали за нашим путешествием!

Дети: До свидания!

Воспитатель: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

логопедическая ритмика в системе комплексной психолого-педагогической работы по преодолению заикания

Приведены логоритмические упражнения и игры для коррекциии заикания....

Конспект комплексного подгруппового обобщающего занятия в средней группе на материале лексической темы "Зима"

Цель занятия. Обобщение и закрепление знаний детей по теме. Коррекционно-образовательные задачи. Учить детей точно и равномерно наносить проколы на линию рисунка. Коррекционно-развивавющие з...

Комплексное психолого-педагогическое обследование детей с нарушением слуха

Методики обследоввания, адресованные детям с нормой развития, не могут быть использованны при обследовании ребенка с нарушением слуха. В настоящее время одной из методик комплексного психолого-педагог...

Конспект комплексного психолого-педагогического занятия в средней группе с применением нейропсихологического подхода на конкурс "Педагог года" "Путешествие на заколдованный остров".

Занятие комплексное, основная идея - интеграция психологического материала и объединение различных направлений деятельности педагога-психолога. Это развитие эмоциональной сферы, коммуникативных умений...

Конспект комплексного познавательно-музыкального занятия в средней группе "Путешествие в зимний лес"

Данное занятие проводится с детьми среднего дошкольного возраста по теме «Зима». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, учим детей видеть основные признаки ...

Вечер досуга в первой младшей группе по теме домашние животные с нейропсихологическим подходом. «Путешествие на поезде к домашним животным».

Вечер досуга в первой младшей группе по теме домашние животные с нейропсихологическим подходом. «Путешествие на поезде к домашним животным»....