Анализ в образовательной программе ДОУ
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Анализ образовательной программы ДОО
№ п.п. | Направления анализа программы | Характеристика направлений |
На основе, какой примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования составлена программа ДОО | Общеобразовательная программа ДОО составлена на основе примерной программы | |
Реквизиты ООП(когда и кем разработана, где рассмотрена, кем утверждена) | ||
По каким направлениям можно увидеть взаимосвязь основной общеобразовательной программы дошкольного образования и образовательной программы ДОО | -Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; -Формирование основ базовой культуры личности; -Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; -Подготовка ребенка к жизни в современном обществе | |
Цель программы | — всестороннее развитие психических и физических качеств детей от рождения до 7 лет в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. Ведущие цели обновленной программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и фи- зических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особен- ностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. | |
Задачи программы | Сохранять и укреплять здоровье детей, обеспечивать их полноценное физическое развитие, поддерживать эмоционально-положительное состоя¬ние каждого ребенка. Обеспечивать режим дня, соответствующий возрасту и физическому состоянию ребенка. Способствовать своевременному фор¬мированию движений руки, овладению ползанием и ходьбой. Предупреж¬дать усталость ребенка. Формировать зрительные и слуховые ориентировки, расширять и обо¬гащать сенсорный опыт детей. Развивать умение понимать речь взросло¬го и осуществлять подготовительные этапы к овладению активной речью. Поощрять попытки включаться в процесс самообслуживания. Формиро¬вать элементы нравственного поведения, поддерживать эмоциональную отзывчивость детей, воспитывать у них доброжелательное отношение к близким людям. Формировать предпосылки эстетического восприятия, пробуждать ин¬терес к картинкам, музыке, пению, поддерживать активность ребенка при выполнении простейших плясовых движений. Активно помогать каждому ребенку в освоении соответствующих возрасту умений, систематически и грамотно анализировать получен¬ные результаты Организация жизни и воспитания детей | |
Структура программы | В ООП ДОО в соответствии с ФГОС дошкольного образования: — выделено три раздела: целевой, содержательный, организационный; — представлены содержание и особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста (раннее детство) и в дошкольных группах (дошкольное детство); — дана характеристика особенностей развития детей и планируемых результатов освоения программы в каждой возрастной группе; — определены задачи, содержание и результаты образовательной деятельности в каждой возрастной группе и по каждой из образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»; — раскрыты особенности игры как особого пространства развития ребенка; — описаны вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы; особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик детей; способы и направления поддержки детских инициатив; особенности организации педагогической диагностики и мониторинга; — охарактеризованы особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников; — даны методические рекомендации по проектированию основной образовательной программы; — определено содержание методических материалов и средств обучения и воспитания; представлен режим дня во всех возрастных группах, включая период адаптации ребенка к условиям детского сада; раскрыты особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды; — в приложении даны примеры парциальных образовательных программ для части программы, формируемой участниками образовательных отношений. | |
Содержание основной части программы | Во основной части идет описание всех образовательных областей; -описание структуры программы, возрастные особенности детей каждого возраста; - Основные умения к концу первого года жизни; -Задачи обучения и воспитания; -Организация жизни и воспитания детей; -Примерный режим дня. | |
Содержание дополнительной части программы | Культурно-досуговая деятельность Отдых Развлечения Праздники Самообразование Творчество | |
Система мониторинга реализации ООП |
Выводы: ДОУ создает благоприятные условия для реализации гарантированного гражданам РФ права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, обеспечивает всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовки к обучению в школе, развитие и совершенствование образовательного процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/13/picture-163867-1355415354.jpg)
Сравнительный анализ примерных образовательных программ
Сравнительный анализ примерных образовательных программ, переработанных (или специально написанных) в соответствии с ФГТ: "От рождения до школы", "Истоки", "Детство" и "Успех". Описаны концептуальные ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/22/picture-195212-1361547559.jpg)
Сравнительный анализ обще- образовательной программы по музыке ФГОСа и музыкального направления ФГТ.
Сравнение содержания образовательных курсов по музыке в школе и в детском саду....
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО ФГОСу
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО ФГОСу...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/02/picture-871993-1483381373.jpg)
анализ всех образовательных программ ДОУ
отчет по организации образовательной деятельности по всем образовательным программам...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/24/picture-630024-1669282242.jpg)
Анализ дошкольных образовательных программ по разделу «Формирование элементарных математических представлений»
Анализ дошкольных образовательных программ по разделу «Формирование элементарных математических представлений»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/22/picture-413446-1674405030.jpg)
Анализ современных образовательных программ для детей дошкольного возраста
В настоящее время, когда мы говорим о разностороннем развитии ребенка, а главным принципом воспитания провозглашаем личностно-ориентированное взаимоотношение с ребенком, Типовая программа не может в п...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/01/picture-1048719-1562004171.jpg)
Итоговое открытое занятие в средней группе на тему: «Путешествие по островам знаний» (в рамках педсовета на тему: "Анализ выполнения образовательной программы за 2018-19 учебный год и организация работы в летний период")
Итоговое открытое занятие в средней группе на тему: «Путешествие по островам знаний»(в рамках педсовета на тему: "Анализ выполнения образовательной программы за 2018-19 учебный ...