Сравнительный анализ обще- образовательной программы по музыке ФГОСа и музыкального направления ФГТ.
материал по теме

Бабаханова Елизавета Анатольевна

Сравнение содержания образовательных курсов по музыке в школе и в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sravnenie_po_muzyke.docx19.24 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сравнение курса по «музыки»

Баклановой Т.И по программе «Планета знаний» ФГОС

Цель:

  • Формирование и развитие музыкальной культуры как одно из составных частей общей культуры личности.

Актуальность

В разделах «Формирование духовной  культуры личности» и «Опыт музыкальной творческой деятельности»:

  • Знакомство с музыкальным фольклором народов России, классической музыкой;
  • Выявление народно-песенных истоков русской профессиональной музыки;
  • Знакомство с центрами музыкальной культуры (Музей музыкальной культуры имени М. Глинки в Москве).

Целостная система задач

  • Воспитание музыкально- познавательных потребностей и интересов, приобретение основ музыкально – теоретических  и музыкально – исторических знаний;
  • Приобретение опыта музыкально – слушательской деятельности и новых музыкальных впечатлений;
  • Приобретение опыта хорового, ансамблевого и сольного пения, элементарного музыцирования ;
  • Освоение элементарных приемов снятия психического и мышечного напряжения;
  • Формирование и развитие творческих способностей учащихся потребности к самостоятельной музыкальной – творческой деятельности, первоначальные навыки музыкальной композиции;
  • Развитие духовных способностей личности средствами музыкального искусства.

Методологические теоретические основ:

  • Выготский  Л.С.
  • Лурин  А.Н.
  • Гачаев  Р.Д.

По программе «Истоки»

Цель:

Разносторонние развитие ребенка, формирование у него универсальных, творческих способностей до уровня, соответствующим возрастным возможностям и требованиям современного общества, обеспечение для всех детей равного старта развития

Актуальность

Единство формирования эстетического отношения к миру и художественного развития ребенка средствами искусства.

Целостная система задач

  • Формирование умения слышать в произведение  развития музыкального образа и дать представление о форме музыкальных произведений, музыкальных инструментов;
  • Развивать музыкальную – двигательную импровизацию, стимулировать создание творческих  композиций, пополнять запас  основных  танцевальных движений;
  • Воспроизводить звукоподражание и простейшие интонации, подпевать;
  • Развивать творческую активность, мышление и воображение в игре на музыкальных инструментах;
  • Формировать сценическую речь.

Методологические теоретические основы:

  • Выготский Л.С.
  • Леонтьев А.Н.
  • Эльконин Д.Б.
  • Запорожец А.В.
  • Гальперин П.Я.

Структура программы

  • Драматизация музыкальных произведений;
  • Пластические движения под музыку;
  • Первоначальное знакомства с миром музыки;
  • Современные информационно – коммуникативные технологи используемые в музыки.

Методическое обеспечение

Учебники:

  • 1 кл.- «Путешествие по музыкальному миру»;
  • 2 кл.- «Композиторы-исполнители-слушатели»;
  • 3кл.- «Наше музыкальное наследие»;
  • 4 кл.- «Современный мир музыки».

Методические пособия к учебникам

Рабочие тетради по музыке (по классам).

Учебный план. Количество часов-1 раз в неделю

 

Результаты освоения

  • Сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитие человека;
  • Сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
  • Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;
  • Использование музыкальных образов при создании театрализованных  и музыкально-пластических композиций, исполнение вокально-хоровых произведений, инпровизация.

Структура программы

  • Слушание музыки;
  • Музыкальные движения;
  • Пение;
  • Игра на детских музыкальных инструментов;
  • Музыкальная игра драматизация;

Театрализованная игра.

Методическое обеспечение

Методическое пособие

  • Развивающие занятия с детьми (по возрастам) под редакции Парамоновой Л.А.

Учебный план. Количество часов-2 раза в неделю, индивидуальные занятия, 1 раз в месяц досуг.

Результаты освоения

  • Воспроизводить в движениях характер музыки, творчески решать музыкально-двигательные задачи в сюжетных этюдах и танцах;
  • Выразительно и музыкально исполнять не сложные песни;
  • Участвовать в  музыкальной игре-драматизации, легко решать простые ролевые задачи, следить за развитием сюжета;
  • Определять общее настроение и жанр музыкального произведения (марш, песни, танец), слышать отдельно средства музыкальной выразительности(темп, динамика, тембр).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сравнительный анализ примерных образовательных программ

Сравнительный анализ примерных образовательных программ, переработанных (или специально написанных) в соответствии с ФГТ: "От рождения до школы", "Истоки", "Детство" и "Успех". Описаны концептуальные ...

Диаграмма сравнительного анализа усвоения детьми программы.

Диаграмма сравнительного анализа усвоения детьми образовательных программ....

Презентация ФГОС дошкольного образования. Сравнительный анализ принципов традиционной программы и ФГОС.

С 1 января 2014 года вступил в силу ФГОС дошкольного образования. Из-за того, что курсы по по ФГОС прослушали пока не все воспитатели, а знакомиться с ...

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРИНЦИПОВ ТРАДИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ И ПРОГРАММЫ, РАЗРАБОТАННОЙ НА ОСНОВЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В статье дан сравнительный анализ принципов традиционной программы и программы, разработанной на основе ФГОС дошкольного образования....

Сравнительный анализ принципов традиционной программы и программы, разработанной на основе ФГОС дошкольного образования

Презентация к статье "Сравнительный анализ принципов традиционной программы  и программы, разработанной на основе ФГОС дошкольного образования"...

«Сравнительный анализ примерных общеобразовательных программ дошкольного образования»

Примерная общеобразовательная  программа дошкольного образования «Золотой ключик»Под редакцией Г.Г. Кравцова.     Примерная общеобразовательная программа дошкольного об...