Сравнительный анализ обще- образовательной программы по музыке ФГОСа и музыкального направления ФГТ.
материал по теме
Сравнение содержания образовательных курсов по музыке в школе и в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sravnenie_po_muzyke.docx | 19.24 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сравнение курса по «музыки»
Баклановой Т.И по программе «Планета знаний» ФГОС
Цель:
- Формирование и развитие музыкальной культуры как одно из составных частей общей культуры личности.
Актуальность
В разделах «Формирование духовной культуры личности» и «Опыт музыкальной творческой деятельности»:
- Знакомство с музыкальным фольклором народов России, классической музыкой;
- Выявление народно-песенных истоков русской профессиональной музыки;
- Знакомство с центрами музыкальной культуры (Музей музыкальной культуры имени М. Глинки в Москве).
Целостная система задач
- Воспитание музыкально- познавательных потребностей и интересов, приобретение основ музыкально – теоретических и музыкально – исторических знаний;
- Приобретение опыта музыкально – слушательской деятельности и новых музыкальных впечатлений;
- Приобретение опыта хорового, ансамблевого и сольного пения, элементарного музыцирования ;
- Освоение элементарных приемов снятия психического и мышечного напряжения;
- Формирование и развитие творческих способностей учащихся потребности к самостоятельной музыкальной – творческой деятельности, первоначальные навыки музыкальной композиции;
- Развитие духовных способностей личности средствами музыкального искусства.
Методологические теоретические основ:
- Выготский Л.С.
- Лурин А.Н.
- Гачаев Р.Д.
По программе «Истоки»
Цель:
Разносторонние развитие ребенка, формирование у него универсальных, творческих способностей до уровня, соответствующим возрастным возможностям и требованиям современного общества, обеспечение для всех детей равного старта развития
Актуальность
Единство формирования эстетического отношения к миру и художественного развития ребенка средствами искусства.
Целостная система задач
- Формирование умения слышать в произведение развития музыкального образа и дать представление о форме музыкальных произведений, музыкальных инструментов;
- Развивать музыкальную – двигательную импровизацию, стимулировать создание творческих композиций, пополнять запас основных танцевальных движений;
- Воспроизводить звукоподражание и простейшие интонации, подпевать;
- Развивать творческую активность, мышление и воображение в игре на музыкальных инструментах;
- Формировать сценическую речь.
Методологические теоретические основы:
- Выготский Л.С.
- Леонтьев А.Н.
- Эльконин Д.Б.
- Запорожец А.В.
- Гальперин П.Я.
Структура программы
- Драматизация музыкальных произведений;
- Пластические движения под музыку;
- Первоначальное знакомства с миром музыки;
- Современные информационно – коммуникативные технологи используемые в музыки.
Методическое обеспечение
Учебники:
- 1 кл.- «Путешествие по музыкальному миру»;
- 2 кл.- «Композиторы-исполнители-слушатели»;
- 3кл.- «Наше музыкальное наследие»;
- 4 кл.- «Современный мир музыки».
Методические пособия к учебникам
Рабочие тетради по музыке (по классам).
Учебный план. Количество часов-1 раз в неделю
Результаты освоения
- Сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитие человека;
- Сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
- Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;
- Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнение вокально-хоровых произведений, инпровизация.
Структура программы
- Слушание музыки;
- Музыкальные движения;
- Пение;
- Игра на детских музыкальных инструментов;
- Музыкальная игра драматизация;
Театрализованная игра.
Методическое обеспечение
Методическое пособие
- Развивающие занятия с детьми (по возрастам) под редакции Парамоновой Л.А.
Учебный план. Количество часов-2 раза в неделю, индивидуальные занятия, 1 раз в месяц досуг.
Результаты освоения
- Воспроизводить в движениях характер музыки, творчески решать музыкально-двигательные задачи в сюжетных этюдах и танцах;
- Выразительно и музыкально исполнять не сложные песни;
- Участвовать в музыкальной игре-драматизации, легко решать простые ролевые задачи, следить за развитием сюжета;
- Определять общее настроение и жанр музыкального произведения (марш, песни, танец), слышать отдельно средства музыкальной выразительности(темп, динамика, тембр).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сравнительный анализ примерных образовательных программ
Сравнительный анализ примерных образовательных программ, переработанных (или специально написанных) в соответствии с ФГТ: "От рождения до школы", "Истоки", "Детство" и "Успех". Описаны концептуальные ...
Диаграмма сравнительного анализа усвоения детьми программы.
Диаграмма сравнительного анализа усвоения детьми образовательных программ....
Презентация ФГОС дошкольного образования. Сравнительный анализ принципов традиционной программы и ФГОС.
С 1 января 2014 года вступил в силу ФГОС дошкольного образования. Из-за того, что курсы по по ФГОС прослушали пока не все воспитатели, а знакомиться с ...
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРИНЦИПОВ ТРАДИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ И ПРОГРАММЫ, РАЗРАБОТАННОЙ НА ОСНОВЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В статье дан сравнительный анализ принципов традиционной программы и программы, разработанной на основе ФГОС дошкольного образования....
Сравнительный анализ принципов традиционной программы и программы, разработанной на основе ФГОС дошкольного образования
Презентация к статье "Сравнительный анализ принципов традиционной программы и программы, разработанной на основе ФГОС дошкольного образования"...
«Сравнительный анализ примерных общеобразовательных программ дошкольного образования»
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «Золотой ключик»Под редакцией Г.Г. Кравцова. Примерная общеобразовательная программа дошкольного об...