Сравнительный анализ принципов традиционной программы и программы, разработанной на основе ФГОС дошкольного образования
презентация на тему

Ершова Надежда Руфовна

Презентация к статье "Сравнительный анализ принципов традиционной программы  и программы, разработанной на основе ФГОС дошкольного образования"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fgos_do_sravnitelnyy.pptx883.65 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Хрусталик» г. Йошкар-Олы» СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРИНЦИПОВ ТРАДИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ И ПРОГРАММЫ ПО ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Старший воспитатель Ершова Надежда Руфовна

Слайд 2

Характеристика образовательного процесса Традиционная образовательная программа Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы , Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2015 (ФГОС ДО)

Слайд 3

Целевая направленность Формирование определённых знаний, умений и навыков Формирование личности. Обучение, которое ведёт за собой развитие ребёнка

Слайд 4

Ориентация На «среднего» ребёнка Личностная, учитывающая индивидуальные особенности каждого ребёнка

Слайд 5

Основные мотивы участия детей Авторитарный подход взрослого Интерес ребёнка. Обогащение смыслов деятельности

Слайд 6

Обязательность участия детей Обязательно для всех детей; у них нет выбора Желательно, но необязательно. Есть выбор: участвовать в совместной со взрослыми деятельности или заниматься другой деятельностью

Слайд 7

Стиль поведения взрослого Руководящий, императивный, назидательный ( дети–подчинённые) Демократический, уважительный (дети – собеседники и партнёры)

Слайд 8

Речь участников Монолог взрослого. Общение взрослого и детей

Слайд 9

Модель организации Аналог классно-урочной Совместная деятельность взрослого и детей

Слайд 10

Основной принцип организации содержания образования Предметный Смысловой (темы, проекты, проблемы, события и др.)

Слайд 11

Основные формы организации детей Фронтальные (групповые), сочетаемые с подгрупповыми и индивидуальными Подгрупповые, сочетаемые с групповыми и индивидуальными

Слайд 12

Преобладающие методы Словесные, объяснительные, носящие репродуктивный характер Поискового, проблемного характера

Слайд 13

Основной путь и характер образования Многократное повторение (натаскивание), подражание, имитация, следование образцам. Преобладает овладение операционной стороной деятельности Естественное усвоение. Преобладает развитие смыслов, мотивов, целеполагания деятельности

Слайд 14

Основное средство реализации содержания Методики как набор предписаний, требующих точного исполнения Технологии - как некий алгоритм действий взрослого, допускающий творчество всех субъектов образовательного процесса

Слайд 15

Желаю творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа педагога ДОО с ФГОС дошкольного образования (первая младшая группа от 1,5 до 3 лет) на 2015-2016 учебный год на основе программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Основу  рабочей программы составляет подбор материалов для  развернутого перспективного  планирования, составленного по  общеобразовательной программе дошкольного образования...

«Концептуальные основы ФГОС дошкольного образования!»

ФГОС дошкольного образования разрабатывается впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу1 сентября 2013 года Федерального закона «Об образовании в Российской Федераци...

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРИНЦИПОВ ТРАДИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ И ПРОГРАММЫ, РАЗРАБОТАННОЙ НА ОСНОВЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В статье дан сравнительный анализ принципов традиционной программы и программы, разработанной на основе ФГОС дошкольного образования....

Консультация для педагогов "Системно-деятельностный подход в образовательной деятельности ДОО как основа ФГОС дошкольного образования"

Совершенствование теоритической и практической подготовки педагогов по вопросу использования системно-деятельного подхода в образовании дошкольников...

Адаптированная образовательная программа дошкольногообразования на основе ФГОС дошкольного образования для детей дошкольного возраста с расстройствами аутического спектра (РАС)

Адаптированная образовательная программа (АОП) дошкольного образования детей с расстройствами аутического спектра (РАС) - это образовательная программа, адаптированная для этой категории детей сучётом...