индивидуальная адаптированная программа
материал (младшая группа)

Экало Людмила Викторовна

индивидуальная адаптированная программа ребенка с ОВЗ с 2- 3 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл galiaberova_samira.docx64.39 КБ

Предварительный просмотр:

К У Ханты – Мансийский автономный округ – Югры «Урайский специализированный Дом ребёнка»

Индивидуальная адаптированная образовательная программа

   Фамилия, имя ребёнка: Галиакберова Самира

 Дата рождения:  11.07.2017 года

Дата поступления: 17.09.2019 года

Учебный год: 2019 – 2020 учебный год

Срок реализации: с 01.10.2019  по 01.12.2020г.

Составители и ответственные за реализацию

индивидуальной адаптированной

образовательной программы:

Воспитатель: Юсупова И.Н.

Г. Урай.

2019 год.

СОДЕРЖАНИЕ АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

  1. Целевой раздел

1.1

Пояснительная записка

1.2

Цели и задачи реализации программы

1.3

Принципы и подходы к формированию программы

1.4

Специфические образовательные потребности ребенка с ОВЗ

1.5

Планируемые результаты освоения ребенком с интеллектуальными нарушениями (задержка психического развития) индивидуальной адаптированной образовательной  программы развития.

1.6

Система оценки реализации ИПРА

1.7

Характеристика особенностей развития ребенка

  1. Содержательный раздел

2.1

Задачи индивидуального развития ребенка с ОВЗ

2.2

Содержание коррекционно – развивающей работы

  1. Организационный раздел

3.1

Мероприятия реализации ИАОПР воспитанника

3.2

Мониторинг развития ребенка

3.3

Задачи сопровождения детей родителями в условиях детского сада

3.4

Список литературы

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка Индивидуальная адаптированная образовательная программа для обучающегося с ОВЗ , с задержкой психического развития К У ХМАО – Югры «Урайский специализированный Дом ребёнка»  Галиакберова Самира.

Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», подпунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. № 466, пунктом 7 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 661; Закон ХМАО-Югры от 01.07.2013г. №68-оз «Об образовании в ХМАО-Югре», на основе «Примерной адаптированной основной образовательной программы для дошкольников с задержкой психического развития», является программным документом, помогающим педагогам организовать образовательно-воспитательный процесс в соответствии с требованиями ФГОС.

 

Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельности.

 Дошкольное образование осуществляется в соответствии с нормативно - правовыми документами, обязательными для выполнения в полном объеме, предназначена для реализации требований ФГОС ДО к условиям и результатам образования обучающихся начальной ступени образования

с международно-правовыми актами

Конституцией РФ от 12.12.1993 г. (с изменениями и дополнениями);

Конвенцией о правах ребёнка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г., вступила в силу для СССР 15.09.1990 г.); с законами РФ Законом РФ от 29.12.2012 г. № 273 – Ф3 «Об образовании в  Российской Федерации»; с документами Правительства РФ

Постановлением Главного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы  дошкольных образовательных  организаций»; Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для учащихся, воспитанников с отклонениями в развитии от 10.08.2008г № 617 (с изменениями от 10.03.2009г). Положение  «О лицензировании образовательной деятельности», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013г.  №966 Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г.    №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Программа построена на принципе гуманноличностного отношения к ребенку и позволяет обеспечить развивающее обучение дошкольников, формирование базовых основ культуры личности детей, всестороннее развитие интеллектуально-волевых качеств, дает возможность сформировать у детей все психические процессы.

1.2. Цель, задачи реализации Программы

 

Цель: обеспечить системный подход к обеспечению условий для развития детей с особыми образовательными потребностями и оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы дошкольного образования. В связи с этим коррекционная работа с особыми образовательными потребностями направлена на решение задач:

Задачи:  

1. Определить особые образовательные потребности ребёнка с ОВЗ.

2. Создать условия, способствующие освоению детьми с ОВЗ основной общеобразовательной программы дошкольного образования и интеграции их в социум.

3. Осуществлять индивидуально ориентированную психолого - медико - педагогическую помощь обучающемуся с особыми образовательными потребностями с учётом его индивидуальных возможностей и особенностей развития, в соответствии с рекомендациями ТПМПК и ИПРА.

 4. Оказать консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям) обучающегося ребёнка с особыми образовательными потребностями по социальным, правовым и другим вопросам.  

5. Сохранять и укреплять психофизическое здоровье ребенка посредством создания здоровьесберегающей среды, применения здоровьеформирующих технологий.

 

1.3. Принципы и подходы к формированию Программы

 1. Принцип психолого - педагогического изучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья с целью определения структуры нарушения, выявления его индивидуально-психологических качеств.

 2. Принцип учета возрастных границ.

3. Принцип реализации межпредметных связей при проектировании индивидуальной образовательной программы.

4. Принцип интегрированного подхода к отбору содержания индивидуальной образовательной программы

 5. Принцип дозированности осваиваемых дидактических единиц  

6. Принцип соблюдения тематической взаимосвязанности учебного материала.

 7. Принцип соблюдения линейности и концентричности при построении индивидуальной образовательной программы.

8. Принцип системного подхода к проектированию индивидуальных образовательных программ.

 9. Принцип комплексного подхода к проектированию индивидуальной образовательной программы.

10. Принцип ориентировки коррекционно-педагогической помощи в рамках проектирования и реализации индивидуальной образовательной программы на социализацию ребенка.  

11. Принцип единства диагностики и коррекции.

1.4. Специфические образовательные потребности ребенка с ОВЗ:

  • Использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения обучающихся, демонстрирующих доброжелательное и уважительное отношение к ним;  
  •  развитие мотивации и интереса к познанию окружающего мира с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка к обучению и социальному взаимодействию со средой; стимуляция познавательной активности, формирование позитивного отношения к окружающему миру;
  •  систематическая актуализация сформированных знаний и умений.

 

1.5. Планируемые результаты освоения ребенком с интеллектуальными нарушениями (задержка психического развития)  индивидуальной  адаптированной образовательной  программы развития.

 

Результаты освоения ребенком с интеллектуальными нарушениями (ЗПР) ИПРА, которая создана на основе ФГОС, оцениваются как итоговые на момент завершения дошкольного образования и предполагают достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.

Личностные результаты: 

1. развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

2. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

 3. овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

 4. владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

 5. способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

 6. развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;  

7. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;  

8. формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, к бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

9. формирование готовности к переходу на следующую ступень обучения.

Предметные результаты  включают освоенные ребенком знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с интеллектуальными нарушениями (ЗПР) не являются основным критерием при принятии решения о переводе ребенка на следующую ступень обучения, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.  ИПРА определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.  

1.7.  Характеристика особенностей развития ребенка

 

Галиакберова Самира  посещает Дом ребенка с 17.09.2019 года   . Адаптация ребёнка без осложнений.   Воспитывается  в неполной семье. В воспитании ребенка не принимают участие мама.. Социально – бытовые навыки  сформированы частично сама  кушает,   посещает туалет со взрослым, одеваться и раздеваться ребенок с помощью взрослого.  . Игра соответствует более раннему возрасту, преобладает манипулятивная игра.  Ребенок легко вступает в контакт  со взрослыми и детьми. Общение свободное.  Ведущая рука правая. Движения не выполняются в полном объеме, слабые, неточные, нескоординированные. Навыки работы с карандашом, ножницами, пластилином,  не сформированы. Связная речь отсутствует. Говорит простыми предложениями. Произношение нарушено.Программа детского сада по возрасту не усвоена.. Запас общих сведений недостаточен и не соответствует возрасту: затрудняется сравнивать предметы и раскладывать в возрастающем порядке; на называет основные цвета; геометрические фигуры; знает свое имя, фамилию

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

 

Программа коррекционной работы на дошкольной ступени образования включает в себя взаимосвязанные направления. Данные направления отражают её основное содержание: - диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с задержкой психического развития, проведение их обследования и подготовку рекомендаций для родителей и педагогов по оказанию им помощи в условиях образовательного учреждения; - коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания обучения и коррекцию недостатков детей с нарушением речи в условиях дошкольного образовательного учреждения, способствует формированию коммуникативных, регулятивных, личностных, познавательных навыков; - консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей и их семей по вопросам реализации, дифференцированных условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации воспитанников; - информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для детей, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.  Форма организации обучения – индивидуальная и подгрупповая. Частота проведения индивидуальных занятий определяется характером и степенью выраженности нарушения, возрастом и индивидуальными психофизическими особенностями детей, продолжительность индивидуальных занятий 7-10 минут, подгрупповые занятия 15 минут.

2.1. Задачи индивидуального развития ребенка

 

  • Обучать навыкам общепринятых норм и правил поведения в быту и общественных местах;
  • Совершенствовать мелкую и крупную моторику, двигательные умения и навыки ребенка, формировать правильную осанку.  
  • Формировать представления ребенка о сенсорных эталонах;  
  • Учить владеть речью, как средством общения. Развивать пассивный и активный словарь ребенка, связную речь, формировать звуковую культуру речи, фонетико-фонематический слух;  
  •  Формировать представление ребенка о своей семье.
  •  Формировать элементарные математические представления: учить определять форму предметов, называть их.  
  • Накапливать опыт ориентировки в пространстве.
  •  Развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности: формировать умения и навыки рисования, лепки, выполнения аппликации.

 

2.2. Содержание коррекционно – развивающей работы на 2019 -2020 учебный год

 

В осуществлении адаптированной образовательной программы развития ребенка активную работу проводят воспитатель, педагог – психолог, учитель – дефектолог, руководитель по физической культуре, музыкальный руководитель. Каждый из специалистов, осуществляет свою работу в рамках образовательного процесса.  

 

Педагогическое сопровождение воспитателей

Цель: создание благоприятных условий для подготовки к жизни в современном обществе, для осуществления коррекционного воздействия, направленного на раскрытие потенциальных возможностей развития ребёнка. Задачи:   - формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенических навыков.  - формировать у ребёнка положительное отношение к художественному творчеству. - развивать навыки общения со сверстниками, совместного выполнения действий в играх;  - формировать представления об окружающем мире;  - развивать моторику и зрительно-двигательную координацию.

 

Образовательная область

Направление коррекционно-развивающей работы

Форма организации работы.

Социально -коммуникативное развитие

- направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со

сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

Рассматривание сюжетных картинок

Наблюдение за действиями и отношениями сверстников и взрослых в д/с  Нахождение и общего и отличного во внешнем виде людей Игры-имитации, хороводные, театрализованные,  Выделение действий и поступков (забота о ком-то) Беседы о семье

Объединение картинок по общему настроению героев Игры-имитации на отражение эмоций Пример взрослого Собирание общих «сокровищниц» (картинок, камешков, ракушек)

Познавательное развитие

- предполагает развитие интересов ребенка, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Д/игры, развивающие, подвижные Игры - экспериментирования  Игры с использованием  д/ материалов  Наблюдение  Интегрированная деятельность (включение ребенком полученного сенсорного опыта в его практическую деятельность: предметную, игровую) Подбор и складывание разрезных картинок

Речевое развитие

включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитикосинтетической активности как предпосылки обучения грамоте

Рассматривание картинок и беседа по ним Сюжетные игры, распределение ролей Игры-драматизации «Колобок», «Теремок», «Репка» Составление рассказа на тему, предложенную ребенком Изобразительная деятельность Беседы о личных проблемах, близких людях, мультгероях и пр. Игры на развитие речевого дыхания, на развитие фонематического слуха Упражнения на укрепление мышц артикуляционного аппарата Игры с пальчиками на основе фольклорных произведений Образовательные ситуации Обучающие  игры  с использованием предметов и игрушек. Коммуникативные игры с включением малых фольклорных форм.

Художественно – эстетическое развитие

Предполагает развитие предпосылок целостно –смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Рассматривание иллюстраций

Изобразительная деятельность Игры со строительным материалом Рассматривание предметов быта Рассматривание книг Наблюдение  Чтение  Инсценирование произведений Беседа после чтения Рассматривание иллюстраций Игры-драматизации Участие в постановке мини-спектаклей Вечера литературных развлечений

Октябрь

Тема недели

Образовательная область

Направление коррекционно-развивающей работы

Форма организации работы.

Методическое обеспечение

1 неделя

Тема «Осень»

Социально -коммуникативное развитие

  • Формировать умение называть сверстников по именам, действовать согласованно в игре.
  • Способствовать сближению детей, установлению доброжелательных отношений.

Дидактическая игра: «Мишка- топтыжка знакомиться с ребята»

Винникова

Стр. 2

2 неделя

Тема: «Овощи»

  • Перенести полученные навыки умывания в игровые действия поддерживать положительные чувства к процессу умывания.

Дидактическая игра: «умоем куклу»

Винникова

Стр 3

3 неделя

Тема: «Фрукты»

  • Приучать к опрятности и аккуратности
  • способствовать развитию самоуважения детей; активизировать доброжелательное отношение детей к сверстникам.
  • Взрослый отводит в сторону двоих-троих детей из группы и договаривается с ними о том, что они будут изображать животных, которые придут в гости к ребятам. Дети решают, каких животных они будут изображать.

Игра «Кто пришел к нам в гости?»

Игра-упражнение « Помоги убрать игрушки»

Картотека игр

4 неделя

Тема: «деревья, грибы, ягоды»

  • Учить  ролевой игре; создавать условия для взаимодействия детей; давать представления о предметах быта.

Игра: «В гости к нам пришли друзья»

Картотека игр

Ожидаемый результат:

  • Может спокойно, не мешая другому ребенку играть рядом, объединяться в игре с общей игрушкой, участвовать в несложной совместной практической деятельности.
  • Активно участвует в разнообразных видах деятельности: в играх, двигательных упражнениях, в действиях по обследованию свойств и качеств предметов и их использованию, в рисовании, лепке, речевом общении, в творчестве.  
  •  Проявляет эмоциональную отзывчивость, подражая примеру взрослых, старается утешить обиженного, угостить, обрадовать, помочь. Начинает в мимике и жестах различать эмоциональные состояния людей, веселую и грустную музыку, веселое и грустное настроение сверстников, взрослых, эмоционально откликается на содержание прочитанного, сопереживают героям.  
  •  Охотно включается в совместную деятельность со взрослым, подражает его действиям, отвечает на вопросы взрослого и комментирует его действия в процессе совместной игры, выполнения режимных моментов.
  • Проявляет интерес к сверстникам, к взаимодействию в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности.

Тема недели

Образовательная область

Направление коррекционно-развивающей работы

Форма организации работы.

Методическое обеспечение

1 неделя

Тема «Осень»

Развитие речи

  • Учить нах
  • закрепить понятие об осенних явлениях, активизация словаря по теме.

Дидактическая игра « Парные картинки»

Дидактическая игра «Что бывает осенью?

А.Г. Рузская, С.Ю. Мещерякова Игры  и занятия с детьми раннего возраста. Стр.38

2 неделя

Тема: «овощи»

  • учить различать названия овощи, их цвета, учить называть овощи.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек"

Картотека игр

3 неделя

Тема: «Фрукты» 

  • познакомить с фруктами, уточнить их названия, цвет, форму, вкусовые качества.

Дидактическая игра «Загадки зайца»

Картотека игр

4 неделя

Тема:  «деревья, грибы, ягоды»

  • Развитие слухового внимания. Увеличение словарного запаса. Дифференциация  лесных и садовых ягод.

Упражнение: «Лесная или садовая»

Картотека игр

Ожидаемый результат

  • Значительно увеличился запас слов, совершенствуется грамматический строй речи, пользуется не только звукоподражанием, но и отдельными словами.
  • Ребенок узнает на картинке время года осень, и называет приметы осени.
  • Называет овощи и фрукты.

Тема недели

Образовательная область

Направление коррекционно-развивающей работы

Форма организации работы.

Методическое обеспечение

1 неделя

Тема: «Осень»

познание

  • учить Артёма различать признаки времен года. С помощью поэтического слова показать красоту различных времен года, разнообразие сезонных явлений и занятий людей.
  • закрепить понятие об осенних явлениях, активизация словаря по теме.

Дидактическая игра: «Когда это бывает?»

Дидактическая игра: «Что бывает осенью? »

2 неделя:

Тема: «Овощи»

  • Учить называть овощи.
  • учить детей составлять целое из частей.

Дидактическая игра: «Вершки и корешки»

3 неделя

Тема: «фрукты»

  • учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание,

наблюдательность

Дидактическая игра:  «Овощи — фрукты»

4 неделя

Тема:  «деревья, грибы, ягоды»

  • закреплять знания детей о листьях и плодах деревьях и кустарников, учить подбирать их по принадлежности к одному растению

Дидактическая игра: «С какой ветки детки?»

Ожидаемый результат.

  • Называет приметы осени.
  • Звукоподражает дождю.
  • Называет овощи и фрукты, классифицирует овощи и фрукты.
  • Показывает на картинке деревья: ель, березу.
  • Находит листочек к березе, веточку к елочке.

Тема недели

Образовательная область

Направление коррекционно-развивающей работы

Форма организации работы.

1 неделя

Тема: «Осень»

Сенсорика

  • Направлена на развитие слухового восприятия, мышления и памяти.

Обучающая игра «Где звенит?»

2 неделя

Тема: «овощи»

  • Развивает восприятие, внимание и умение сравнивать предметы, изображенные на картинках, воспитывает сосредоточенность

Дидактическая игра «Парные картинки»

3 неделя

Тема: «Фрукты»

  • Формировать умение различать предметы по форме и называть их: шарик, кубик

«Что катиться, что не катиться»

4 неделя

Тема:  «деревья, грибы, ягоды»

  • Научить ребенка соотносить предмет с формой отверстия в коробке.

«Коробка форм»

Ожидаемый результат

  • Ребенок умеет различать геометрические фигуры «дай такой»
  • Умеет соотносить формы с отверстием.
  • Умеет ориентироваться в двух контрастных величинах.

Тема недели

Образовательная область

Направление коррекционно-развивающей работы

Форма организации работы.

1 неделя

Тема: «Осень»

Художественно-эстетическое развитие

Учить держать карандаш правильно, тремя пальцами, выше отточенного конца.

«Каляки – маляки»

Рисование

Лепка

Развивать умение  раскатывать комочки круговыми движениями.

Д/у «Цыпленок»

2 неделя

Тема: «Овощи»

Рисование

Учить рисовать линии разной длины.

Д/у «Вот какие у нас сосульки»

Лепка

Продолжать учить раскатывать комочки круговыми движениями рук

Д/у  «Мой веселый звонкий мяч»

3 неделя

Тема: «Фрукты»

Рисование

Учить рисовать предметы округлой формы

Д/у «Мыльные пузыри»

Лепка

Продолжать учить раскатывать комочек круговыми движениями рук и  сплющивать комочек между ладонями

Д/у «Испечем пряники»

4 неделя

Тема: «деревья, грибы, ягоды»

Рисование

Развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел, предложенный взрослым

Д/у «Солнце и тучка»

Лепка

Учить раскатывать пластилин прямыми движениями

Д/у «Червячки для цыпленка»

Ожидаемый результат.

  • Научился правильно держать карандаш
  • Умеет рисовать прямые линии.
  • Умеет рисовать круглые формы.
  • Раскатывает кусок пластилина, лепит колбаску.
  • Раскатывает пластилин прямыми движениями

Ноябрь

Тема недели

Образовательная область

Направление коррекционно-развивающей работы

Форма организации работы.

1 неделя

Тема: «Дикие животные нашего края».

Социально -коммуникативное развитие

Учить правильно умываться. Перенести полученные навыки умывания в игровое действие.

Дидактическая игра: «умоем куклу»

2 неделя

Дикие птицы

Воспитывать внимательное отношение и любовь к маме.

«Поговорим о маме»

3 неделя

Домашние животные

Приучать к опрятности и аккуратности

Игра-упражнение « Помоги убрать игрушки»

4 неделя

Домашние птицы

Воспитывать навыки вежливого общения.

«Что принес петрушка?»

Ожидаемый результат

  • Умеет мыть руки, умываться.
  • Умеет переносить навыки в игровую форму.
  • Знает имя своей мамы.
  • Научился ребенок следить за своим внешним видом.

Тема недели

Образовательная область

Направление коррекционно-развивающей работы

Форма организации работы

1 неделя

Тема: «Дикие животные наших лесов»

Развитие речи

расширение словарного запаса, по теме дикие животные. Учить звукоподражанию.

Дидактическая игра: «кто как разговаривает?»

2 неделя

Тема: «Дикие птицы»

учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; воспитывать любовь к природе.

Освободите птичку из клетки.

3 неделя

Тема: «Домашние животные»

учить детей правильно называть животных и их детенышей; узнавать животных по голосу и воспроизводить их звуки; воспитывать бережное отношение к ним.

Кто пришел?

4 неделя

Тема: «Домашние птицы»

Дать понятие ребенку – домашние птицы. Как называется помещение где живут домашние птицы.

Дидактическая игра: «кто как кричит?»

 Ожидаемый результат:

Тема недели

Образовательная область

Направление коррекционно-развивающей работы

Форма организации работы

1 неделя

Тема: «Дикие животные наших лесов»

Познание

Учить детей соотносить предметы, изображённые на картине, с отдельными предметами.

«Найди такой же предмет.»

2 неделя

Дикие птицы

учить  узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; воспитывать любовь к природе.

«Назови птицу»

3 неделя

Тема: «Домашние животные»

закреплять умение детей узнавать домашних животных по их звукам; развивать фонематический слух, внимание.

«Узнай животное»

4 неделя

Тема: «Домашние птицы»

продолжать учить  узнать и называть домашних птиц; развивать зрительную память, внимательность воспитывать исполнительность.

«Какой птицы не стало?»

Ожидаемый результат

  • Ребенок узнает по описанию домашних животных
  • Соотносит картинку с игрушкой животного.
  • Звукоподражает животным.
  • Имитирует животных.
  • Ребенок узнает на картинках домашних птиц звукоподражает им.

Тема недели

Образовательная область

Направление коррекционно-развивающей работы

Форма организации работы

1 неделя

Тема: «Дикие животные наших лесов»

Сенсорика

Формировать умение различать предметы по форме и называть их: шарик, кубик

«Что катиться, что не катиться»

2 неделя

Тема: «дикие птицы»

Учить различать «много» и «один». Понимать вопрос «сколько?», при ответе пользоваться словами много, один, ни одного.

Иллюстрации,

Д/и. « Один - много».

3 неделя

Тема: «домашние животные»

Учить различать красный, желтый, зеленый цвет.

«Кубики»

4 неделя

Тема: «домашние птицы»

Учить различать 3-4 цвета. Подбирать

цвета по образцу и называть их.

Д/у «Подбери по цвету»

Ожидаемый результат

  • Умеет различать предметы по форме и называет их.
  • Различает «один»; «много».
  • Соотносит три цета.

Дни недели

Образовательная область

Направление коррекционно-развивающей работы

Форма организации работы

Методическое сопровождение

1 неделя

Тема: «животные наших лесов»

Художественно-эстетическое развитие

рисование

Развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел, предложенный взрослым

Д/у «Солнце и тучка»

Н.Д. Колдина

Рисвание, лепка с детьми 2-3 лет.

Стр. 45

лепка

Учить раскатывать пластилин прямыми движениями

Д/у «Червячки для цыпленка»

Н.Д. Колдина

Рисвание, лепка с детьми 2-3 лет.

Стр. 23

2 неделя

Тема: «Дикие птицы»

Рисование

лепка

Продолжать знакомить ребенка с акварельными красками, учить правильно пользоваться кисточкой.

Учить скатывать пластилин круговыми движениями между ладонями

«Помоем в окошко и посмотрим в него»

«Клубочка»

Е.Ю. Кихтева «Рисуют малыши», стр.30

Жукова

Стр 15

3 неделя

Тема: «Домашние животные»

рисование

Обучить умению рисовать предметы круглой формы.

«Светит солнышко в окошко»

О.Г. Жукова

Планирование и конспекты занятий по изодеятельности,

стр. 64

лепка

Учить соединять детали из пластилина, сглаживать место соединения.

«Ай качи, качи, качи….»

О.Г. Жукова

Планирование и конспекты занятий по изодеятельности, стр. 62

4 неделя

Тема: «домашние птицы»

рисование

Учить рисовать ладонями и пальцами.

«Фруктовый сад»

Е.А. Янушко

Рисование с детьми раннего возраста, стр.48

лепка

Закрепить умение скатывать тесто круговыми движениями между ладонями.

«Колобок»

О.Г. Жукова

Планирование и конспекты занятий по изодеятельности, стр. 70

Ожидаемый результат.

  • Умеет рисовать округлые линии.
  • Лепит детали из пластилина и соединяет их
  • Умеет рисовать пальчиками и ладонями.

Декабрь

Тема недели

Образовательная область

Направление коррекционно-развивающей работы

Форма организации работы

Методическое сопровождение

1 неделя

Зима. Зимняя одежда и обувь.

Социально – коммуникативное развитие

  • Развивать желания играть вместе со сверстниками в подвижную игру. Формировать доброжелательное отношение между детьми

«Мы играем все вместе»

Л.А. Абрамова, И.Ф. Слепцова

Социально-коммуникативное развитие дошкольников, стр. 55

2 неделя декабря

Зима. Зимние забавы.

Формировать умение излагать свою просьбу спокойно, употребляя слово «пожалуйста»

«Я знаю слово «пожалуйста»

Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова Социально-коммуникативное развитие дошкольников, стр. 23

3 неделя декабря

Человек. Части лица и тела

Учить понимать словесную инструкцию, вовлекать в совместную трудовую деятельность

«Две руки»

М.Г. Борисенко «Помоги мне сделать самому» стр. 44-46

4 неделя декабря

Новогодний праздник «Елка»

Развивать потребность в общении, показывать пример правильного разрешения конфликта, формировать доброжелательные взаимоотношения

«Едут машины»

Н.Ф. Губанова Развитие игровой деятельности, стр. 103

Ожидаемый результат

  • Играет вместе со сверстниками, сформировано доброжелательное отношение к сверстниками взрослым в группе.
  • Ребенок умеет в своей речи использовать слова благодарности.
  • Понимает словесную инструкцию в полном объеме.

Тема недели

Образовательная область

Направление коррекционно-развивающей работы

Форма организации работы

Методическое сопровождение

1 неделя

Зима. Зимняя одежда и обувь.

Развитие речи

Познакомить детей с многообразием одежды; формировать навыки одевания и раздевания; обогащать активный словарь детей посредством ролевых игр; рассматривания иллюстраций, чтения художественной литературы

«оденем Катю на прогулку»

Картотека дидактических игр.

2 неделя декабря

Зима. Зимние забавы.

  • Учить произносить протяжно звук «н», развивать речевую активность.
  • Помочь запомнить название отдельных предметов и научить выполнять действия по просьбе взрослого.

«Наездники»

«Помоги мне»

И.С.Артюхова, В.Ю. Белькович «Играем, дружим, растем» Сборник развивающих игр, стр. 13

И.С. Погудкина Развивающие игры, упражнения для детей раннего возраста, стр. 38

3 неделя декабря

Человек. Части лица и тела

Побуждать ребенка самостоятельно называть предметы и их свойства.

«Чудесный мешочек»

А.Г. Рузская, С.Ю. Мещерякова Игры  и занятия с детьми раннего возраста. Стр.38

4 неделя декабря

Новогодний праздник «Елка»

Выполнение речевых инструкций взрослого

«Дружно ручки поднимаем»

А.Г. Рузская, С.Ю. Мещерякова Игры  и занятия с детьми раннего возраста. Стр.21

Ожидаемый результат

  • Умеет составлять краткий рассказ о зиме и зимний забавах
  • Раскладывает алгоритм одевания на прогулку зимой, называет предметы одежды.
  • Умеет произносить звук «Н»
  • Понимает и выполняет инструкцию взрослого.

Тема недели

Образовательная область

Направление коррекционно-развивающей работы

Форма организации работы

Методическое сопровождение

1 неделя

Зима. Зимняя одежда и обувь.

познание

Наблюдать за сезонными явлениями. Показывать на картинках то что видели на улице. Употреблять междометие «АХ»

д/ игра «Посмотри ка, что я вижу»

Картотека игр по познанию

2 неделя декабря

Зима. Зимние забавы.

Учить рассматривать картинки на тему «Зима»; «Зимние забавы».составлять краткие рассказы по картинкам.

«расскажи что увидел»

Картотека игр

3 неделя декабря

Человек. Части лица и тела

Формировать у детей первоначальное представление о своё теле.

Игровая ситуация: «Помоем руки Маше»

Картотека игр по познанию

4 неделя декабря

Новогодний праздник «Елка»

Развитие представление о приметах зимы.

· Совершенствование связной речи.

Что зимой бывает».

Картотека игр по познанию

2. Содержание коррекционно-развивающей работы на 2019 – 2020 учебный год

Воспитатели: Юсупова И.Н.

Цель: создание условий, способствующих усвоению социальных норм поведения, общению и взаимодействию со сверстниками,  развитию психических  процессов (внимания, восприятия, мышления, памяти), познавательных способностей, тонкой моторики пальцев рук, эмоциональной сферы.

Полугодие

Содержание

Формы и методы работы

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие со специалистами

Динамика

I

1.Социально -коммуникативное развитие

  • развитие интересов ребенка, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности;
  •  формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и
  • Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

2. Познавательное развитие

  • развитие интересов ребенка, любознательности и познавательной мотивации;
  •  формирование познавательных действий, становление сознания;
  • развитие воображения и творческой активности;
  • формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа,

об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира

  1. Речевое развитие
  • владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
  •  развитие речевого творчества;
  • развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
  • знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
  •  формирование звуковой аналитикосинтетической активности как предпосылки обучения грамоте
  1. Художественно – эстетическое развитие
  • развитие предпосылок целостно –смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
  • становление эстетического отношения к окружающему миру;
  •  формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
  • стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
  • реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Фронтальная

Индивидуальная

Подгрупповая

  • Родительские собрания 1 раз в квартал;
  • Индивидуальные консультации;
  • Работы выходного дня по лексическим темам;
  • Наглядно-текстовая информация.

Консультация психолога по вопросам развития эмоциональной сферы и психических процессов.

Консультация учителя – логопеда по речевому развитию.

Развитие игровой деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад к педагогическому совету на тему. Составление индивидуальной адаптированной программы на ребенка с ОВЗ.

Составление индивидуальной программы, направленна на реализацию задач коррекционно-развивающей работы с учетом психолого - педагогической неоднородности детей с ОВЗ и организацию комплексного медико -...

Индивидуальная адаптированная программа для дошкольника с ограниченными возможностями здоровья "Родничок успеха"

Порядок реализации ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) установлен Порядком разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитаци...

Индивидуальная адаптированная программа развития обучающегося

Индивидуальная адаптированная программа развития обучающегося...

Учет индивидуальной адаптированной программы.

Учет индивидуальной адаптированной программы....

индивидуальная адаптированная программа

индивидуальная адаптированная программа...

Индивидуальная адаптированная программа

индивидуальная адаптированная программа...