индивидуальная адаптированная программа
методическая разработка (младшая группа)

Литовских Светлана Боязитовна

индивидуальная адаптированная программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samira_yanvar.docx86.63 КБ

Предварительный просмотр:

К У Ханты – Мансийский автономный округ – Югры «Урайский специализированный Дом ребёнка»

Индивидуальная адаптированная образовательная программа

   

Составители и ответственные за реализацию

индивидуальной адаптированной

образовательной программы:

Воспитатель: Литовских С. Б.

Г. Урай.

2019 год.

СОДЕРЖАНИЕ АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

  1. Целевой раздел

1.1

Пояснительная записка

1.2

Цели и задачи реализации программы

1.3

Принципы и подходы к формированию программы

1.4

Специфические образовательные потребности ребенка с ОВЗ

1.5

Планируемые результаты освоения ребенком с интеллектуальными нарушениями (задержка психического развития) индивидуальной адаптированной образовательной  программы развития.

1.6

Система оценки реализации ИПРА

1.7

Характеристика особенностей развития ребенка

  1. Содержательный раздел

2.1

Задачи индивидуального развития ребенка с ОВЗ

2.2

Содержание коррекционно – развивающей работы

  1. Организационный раздел

3.1

Мероприятия реализации ИАОПР воспитанника

3.2

Мониторинг развития ребенка

3.3

Задачи сопровождения детей родителями в условиях детского сада

3.4

Список литературы

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка Индивидуальная адаптированная образовательная программа для обучающегося с ОВЗ , с задержкой психического развития К У ХМАО – Югры «Урайский специализированный Дом ребёнка»  Галиакберова Самира.

Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», подпунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. № 466, пунктом 7 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 661; Закон ХМАО-Югры от 01.07.2013г. №68-оз «Об образовании в ХМАО-Югре», на основе «Примерной адаптированной основной образовательной программы для дошкольников с задержкой психического развития», является программным документом, помогающим педагогам организовать образовательно-воспитательный процесс в соответствии с требованиями ФГОС.

 

Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельности.

 Дошкольное образование осуществляется в соответствии с нормативно - правовыми документами, обязательными для выполнения в полном объеме, предназначена для реализации требований ФГОС ДО к условиям и результатам образования обучающихся начальной ступени образования

с международно-правовыми актами

Конституцией РФ от 12.12.1993 г. (с изменениями и дополнениями);

Конвенцией о правах ребёнка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г., вступила в силу для СССР 15.09.1990 г.); с законами РФ Законом РФ от 29.12.2012 г. № 273 – Ф3 «Об образовании в  Российской Федерации»; с документами Правительства РФ

Постановлением Главного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы  дошкольных образовательных  организаций»; Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для учащихся, воспитанников с отклонениями в развитии от 10.08.2008г № 617 (с изменениями от 10.03.2009г). Положение  «О лицензировании образовательной деятельности», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013г.  №966 Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г.    №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Программа построена на принципе гуманноличностного отношения к ребенку и позволяет обеспечить развивающее обучение дошкольников, формирование базовых основ культуры личности детей, всестороннее развитие интеллектуально-волевых качеств, дает возможность сформировать у детей все психические процессы.

1.2. Цель, задачи реализации Программы

 

Цель: обеспечить системный подход к обеспечению условий для развития детей с особыми образовательными потребностями и оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы дошкольного образования. В связи с этим коррекционная работа с особыми образовательными потребностями направлена на решение задач:

Задачи:  

1. Определить особые образовательные потребности ребёнка с ОВЗ.

2. Создать условия, способствующие освоению детьми с ОВЗ основной общеобразовательной программы дошкольного образования и интеграции их в социум.

3. Осуществлять индивидуально ориентированную психолого - медико - педагогическую помощь обучающемуся с особыми образовательными потребностями с учётом его индивидуальных возможностей и особенностей развития, в соответствии с рекомендациями ТПМПК и ИПРА.

 4. Оказать консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям) обучающегося ребёнка с особыми образовательными потребностями по социальным, правовым и другим вопросам.  

5. Сохранять и укреплять психофизическое здоровье ребенка посредством создания здоровьесберегающей среды, применения здоровьеформирующих технологий.

 

1.3. Принципы и подходы к формированию Программы

 1. Принцип психолого - педагогического изучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья с целью определения структуры нарушения, выявления его индивидуально-психологических качеств.

 2. Принцип учета возрастных границ.

3. Принцип реализации межпредметных связей при проектировании индивидуальной образовательной программы.

4. Принцип интегрированного подхода к отбору содержания индивидуальной образовательной программы

 5. Принцип дозированности осваиваемых дидактических единиц  

6. Принцип соблюдения тематической взаимосвязанности учебного материала.

 7. Принцип соблюдения линейности и концентричности при построении индивидуальной образовательной программы.

8. Принцип системного подхода к проектированию индивидуальных образовательных программ.

 9. Принцип комплексного подхода к проектированию индивидуальной образовательной программы.

10. Принцип ориентировки коррекционно-педагогической помощи в рамках проектирования и реализации индивидуальной образовательной программы на социализацию ребенка.  

11. Принцип единства диагностики и коррекции.

1.4. Специфические образовательные потребности ребенка с ОВЗ:

  • Использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения обучающихся, демонстрирующих доброжелательное и уважительное отношение к ним;  
  •  развитие мотивации и интереса к познанию окружающего мира с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка к обучению и социальному взаимодействию со средой; стимуляция познавательной активности, формирование позитивного отношения к окружающему миру;
  •  систематическая актуализация сформированных знаний и умений.

 

1.5. Планируемые результаты освоения ребенком с интеллектуальными нарушениями (задержка психического развития)  индивидуальной  адаптированной образовательной  программы развития.

 

Результаты освоения ребенком с интеллектуальными нарушениями (ЗПР) ИПРА, которая создана на основе ФГОС, оцениваются как итоговые на момент завершения дошкольного образования и предполагают достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.

Личностные результаты: 

1. развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

2. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

 3. овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

 4. владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

 5. способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

 6. развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;  

7. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;  

8. формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, к бережному отношению к материальным и духовным ценностям; 0

9. формирование готовности к переходу на следующую ступень обучения.

Предметные результаты  включают освоенные ребенком знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с интеллектуальными нарушениями (ЗПР) не являются основным критерием при принятии решения о переводе ребенка на следующую ступень обучения, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.  ИПРА определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.  

1.7.  Характеристика особенностей развития ребенка

 

Галиакберова Самира  посещает Дом ребенка с 17.09.2019 года   . Адаптация ребёнка без осложнений.   Воспитывается  в неполной семье. В воспитании ребенка не принимают участие мама.. Социально – бытовые навыки  сформированы частично сама  кушает,   посещает туалет со взрослым, одеваться и раздеваться ребенок с помощью взрослого.  . Игра соответствует более раннему возрасту, преобладает манипулятивная игра.  Ребенок легко вступает в контакт  со взрослыми и детьми. Общение свободное.  Ведущая рука правая. Движения не выполняются в полном объеме, слабые, неточные, нескоординированные. Навыки работы с карандашом, ножницами, пластилином,  не сформированы. Связная речь отсутствует. Говорит простыми предложениями. Произношение нарушено.Программа детского сада по возрасту не усвоена.. Запас общих сведений недостаточен и не соответствует возрасту: затрудняется сравнивать предметы и раскладывать в возрастающем порядке; на называет основные цвета; геометрические фигуры; знает свое имя, фамилию

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

 

Программа коррекционной работы на дошкольной ступени образования включает в себя взаимосвязанные направления. Данные направления отражают её основное содержание: - диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с задержкой психического развития, проведение их обследования и подготовку рекомендаций для родителей и педагогов по оказанию им помощи в условиях образовательного учреждения; - коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания обучения и коррекцию недостатков детей с нарушением речи в условиях дошкольного образовательного учреждения, способствует формированию коммуникативных, регулятивных, личностных, познавательных навыков; - консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей и их семей по вопросам реализации, дифференцированных условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации воспитанников; - информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для детей, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.  Форма организации обучения – индивидуальная и подгрупповая. Частота проведения индивидуальных занятий определяется характером и степенью выраженности нарушения, возрастом и индивидуальными психофизическими особенностями детей, продолжительность индивидуальных занятий 7-10 минут, подгрупповые занятия 15 минут.

2.1. Задачи индивидуального развития ребенка

 

  • Обучать навыкам общепринятых норм и правил поведения в быту и общественных местах;
  • Совершенствовать мелкую и крупную моторику, двигательные умения и навыки ребенка, формировать правильную осанку.  
  • Формировать представления ребенка о сенсорных эталонах;  
  • Учить владеть речью, как средством общения. Развивать пассивный и активный словарь ребенка, связную речь, формировать звуковую культуру речи, фонетико-фонематический слух;  
  •  Формировать представление ребенка о своей семье.
  •  Формировать элементарные математические представления: учить определять форму предметов, называть их.  
  • Накапливать опыт ориентировки в пространстве.
  •  Развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности: формировать умения и навыки рисования, лепки, выполнения аппликации.

 

2.2. Содержание коррекционно – развивающей работы на 2019 -2020 учебный год

 

В осуществлении адаптированной образовательной программы развития ребенка активную работу проводят воспитатель, педагог – психолог, учитель – дефектолог, руководитель по физической культуре, музыкальный руководитель. Каждый из специалистов, осуществляет свою работу в рамках образовательного процесса.  

 

Педагогическое сопровождение воспитателей

Цель: создание благоприятных условий для подготовки к жизни в современном обществе, для осуществления коррекционного воздействия, направленного на раскрытие потенциальных возможностей развития ребёнка. Задачи:   - формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенических навыков.  - формировать у ребёнка положительное отношение к художественному творчеству. - развивать навыки общения со сверстниками, совместного выполнения действий в играх;  - формировать представления об окружающем мире;  - развивать моторику и зрительно-двигательную координацию.

 

Образовательная область

Направление коррекционно-развивающей работы

Форма организации работы.

Социально -коммуникативное развитие

- направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со

сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

Рассматривание сюжетных картинок

Наблюдение за действиями и отношениями сверстников и взрослых в д/с  Нахождение и общего и отличного во внешнем виде людей Игры-имитации, хороводные, театрализованные,  Выделение действий и поступков (забота о ком-то) Беседы о семье

Объединение картинок по общему настроению героев Игры-имитации на отражение эмоций Пример взрослого Собирание общих «сокровищниц» (картинок, камешков, ракушек)

Познавательное развитие

- предполагает развитие интересов ребенка, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Д/игры, развивающие, подвижные Игры - экспериментирования  Игры с использованием  д/ материалов  Наблюдение  Интегрированная деятельность (включение ребенком полученного сенсорного опыта в его практическую деятельность: предметную, игровую) Подбор и складывание разрезных картинок

Речевое развитие

включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитикосинтетической активности как предпосылки обучения грамоте

Рассматривание картинок и беседа по ним Сюжетные игры, распределение ролей Игры-драматизации «Колобок», «Теремок», «Репка» Составление рассказа на тему, предложенную ребенком Изобразительная деятельность Беседы о личных проблемах, близких людях, мультгероях и пр. Игры на развитие речевого дыхания, на развитие фонематического слуха Упражнения на укрепление мышц артикуляционного аппарата Игры с пальчиками на основе фольклорных произведений Образовательные ситуации Обучающие  игры  с использованием предметов и игрушек. Коммуникативные игры с включением малых фольклорных форм.

Художественно – эстетическое развитие

Предполагает развитие предпосылок целостно –смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Рассматривание иллюстраций

Изобразительная деятельность Игры со строительным материалом Рассматривание предметов быта Рассматривание книг Наблюдение  Чтение  Инсценирование произведений Беседа после чтения Рассматривание иллюстраций Игры-драматизации Участие в постановке мини-спектаклей Вечера литературных развлечений

январь

Тема недели

Образовательная область

Направление коррекционно-развивающей работы

Форма организации работы.

Методическое обеспечение

1 неделя

Тема «ГОРОД»

Социально -коммуникативное развитие

  • Формировать умение называть сверстников по именам, действовать согласованно в игре.
  • Способствовать сближению детей, установлению доброжелательных отношений.

Дидактическая игра: «Мишка- топтыжка знакомиться с ребята»

Винникова

Стр. 2

2 неделя

Тема: «МЕБЕЛЬ»

  • Перенести полученные навыки умывания в игровые действия поддерживать положительные чувства к процессу умывания.

Дидактическая игра: «умоем куклу»

Винникова

Стр 3

3 неделя

Тема: «ПТИЦЫ»

  • Приучать к опрятности и аккуратности
  • способствовать развитию самоуважения детей; активизировать доброжелательное отношение детей к сверстникам.
  • Взрослый отводит в сторону двоих-троих детей из группы и договаривается с ними о том, что они будут изображать животных, которые придут в гости к ребятам. Дети решают, каких животных они будут изображать.

Игра «Кто пришел к нам в гости?»

Игра-упражнение « Помоги убрать игрушки»

Картотека игр

4 неделя

Тема: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

  • Учить  ролевой игре; создавать условия для взаимодействия детей; давать представления о предметах быта.

Игра: «В гости к нам пришли друзья»

Картотека игр

Ожидаемый результат:

  • Может спокойно, не мешая другому ребенку играть рядом, объединяться в игре с общей игрушкой, участвовать в несложной совместной практической деятельности.
  • Активно участвует в разнообразных видах деятельности: в играх, двигательных упражнениях, в действиях по обследованию свойств и качеств предметов и их использованию, в рисовании, лепке, речевом общении, в творчестве.  
  •  Проявляет эмоциональную отзывчивость, подражая примеру взрослых, старается утешить обиженного, угостить, обрадовать, помочь. Начинает в мимике и жестах различать эмоциональные состояния людей, веселую и грустную музыку, веселое и грустное настроение сверстников, взрослых, эмоционально откликается на содержание прочитанного, сопереживают героям.  
  •  Охотно включается в совместную деятельность со взрослым, подражает его действиям, отвечает на вопросы взрослого и комментирует его действия в процессе совместной игры, выполнения режимных моментов.
  • Проявляет интерес к сверстникам, к взаимодействию в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности.

Тема недели

Образовательная область

Направление коррекционно-развивающей работы

Форма организации работы.

Методическое обеспечение

1 неделя

Тема «ГОРОД»

Развитие речи

  • Рассказать ребенку, как называется город, где он живёт, историю названия, чем он знаменит;
  • - Рассмотреть иллюстрации, фотографии, открытки с изображением родного города;
  • - Во время прогулки обращать внимание на различные строения, памятники архитектуры, дома (одноэтажные, многоэтажные, кирпичные, деревянные);
  • - Объяснить ребенку понятие «улица», рассказать, что каждая улица имеет свое название, а каждый дом – свой номер:
  • - Выучить с ребенком свой домашний адрес;

Дидактическая игра «»«Какой, какая, какие?»

Дидактическая игра ««Продолжи предложение»?

А.Г. Рузская, С.Ю. Мещерякова Игры  и занятия с детьми раннего возраста. Стр.38

2 неделя

Тема: «МЕБЕЛЬ»

  • Продолжать формировать знания предметов ближайшего окружения (игрушки, мебель)
  • Развивать внимание и память в игре.
  • Называть предметы мебели и называть части мебели.

Дидактическая игра «Перебежки»

О.Э. Литвинова планирование образовательной деятельности

Стр.175

3 неделя

Тема: «ПТИЦЫ» 

  • Развивать речь как средство общения.
  • Сформировать представление о кормушке для птиц.
  • Знать и называть зимующих птиц.
  • Называть части тела птиц

Дидактическая игра «кормушка для птиц»

О.Э. Литвинова

Речевое развитие детей раннего возраста

Стр.66

4 неделя

Тема:  «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

  • Формировать представление о домашних животных.
  • Узнавать и называть детенышей домашних животных.
  • Называть части тела домашних животных.
  • Составлять описательный рассказ о животном по схеме.

Дидактическая игра: «назови по описанию.»

О.Э. Литвинова планирование образовательной деятельности.

Стр. 228

Ожидаемый результат

  • Значительно увеличился запас слов, совершенствуется грамматический строй речи, пользуется не только звукоподражанием, но и отдельными словами.
  • Узнает и называет домашние животные и их детенышей.
  • Отвечает на поставленные вопросы (кто? Что? Что делает?)
  • Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.
  • Различает и называет предметы ближайшего окружения.
  • Общается в диалоге со взрослым.
  • Узнает на картинке зимующие птицы называет их
  • Составляет описательный рассказ о птицах.

Тема недели

Образовательная область

Направление коррекционно-развивающей работы

Форма организации работы.

Методическое обеспечение

1 неделя

Тема: «ГОРОД»

познание

  • Знакомить ребенка с родным городом, с постройками в городе.
  • 1. сформировать у детей знания о своем городе, о месте своего дома в нем, о разнообразии зданий, имеющихся в Колпино;
  • 2. развивать у детей внимательность, наблюдательность, умение находить свой дом среди нескольких;
  • 3. развивать у детей логическое мышление, речь-доказательство;
  • 4. воспитывать у детей интерес к родному городу.

Дидактическая игра: « «Найди свой дом»

Дидактическая игра: ««Почини здание»»

Картотека игр

2 неделя:

Тема: «МЕБЕЛЬ»

  • Продолжать формировать знания о названиях предметов ближайшего окружения
  • Развивать внимание, память в игре.
  • Побуждать к совместным играм небольшими группами.
  • Называть мебель их части.

Дидактическая игра: «Мебель»

О.Э. Литвинова планирование образовательной деятельности

Стр.175

3 неделя

Тема: «ПТИЦЫ»

  • Знать знания детей о зимующих птицах и их названия. Развивать умение подражать их повадкам.
  • Узнавать птиц по голосу.

Игровое упражнение «В зимней столовой». 

Картотека игр

4 неделя

Тема:  «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

  • Формировать умение узнавать на картинках домашних животных и называть их.
  • Развивать внимание и память в игре.
  • Называть детенышей домашних животных

Дидактическая игра: «у кого какая мама?»

О.Э. Литвинова планирование образовательной деятельности

Стр.240

Ожидаемый результат.

  • Узнает и называет домашних животных.
  • Называет детенышей домашних животных.
  • Называет предметы мебели и описывает их.
  • Знает название города, достопримечательности города.
  • Знает и называет зимующих птиц

Тема недели

Образовательная область

Направление коррекционно-развивающей работы

Форма организации работы.

1 неделя

Тема: «ГОРОД»

Сенсорика

  • Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже.
  •    • Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

Обучающая игра «подбери предмет»

2 неделя

Тема: «МЕБЕЛЬ»

  •    • Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже.
  •    • Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.
  •    • Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

Дидактическая игра «Парные картинки»

3 неделя

Тема: «ПТИЦЫ»

  •    • Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру.
  •    • Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.
  •    • Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий – узкий, шире – уже, одинаковые по ширине

«Что катиться, что не катиться»

4 неделя

Тема:  «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

  • • Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.
  •    • Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом

«Коробка форм»

Ожидаемый результат

  • Ребенок умеет различать геометрические фигуры «дай такой»
  • Умеет соотносить формы с отверстием.
  • Умеет ориентироваться в двух контрастных величинах.

Тема недели

Образовательная область

Направление коррекционно-развивающей работы

Форма организации работы.

1 неделя

Тема: «ГОРОД»

Художественно-эстетическое развитие

  • Упражнять в рисовании круглой формы.
  • Продолжать учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навык закрашивания предметов круглой формы.

«мы слепили на прогулке снеговика»

Рисование

Лепка

  • Развивать интерес к лепке.
  • Формировать умение отламывать кусочки глины от большого куска, лепить зернышки для птичек.

Д/у «зернышки для птичек»

2 неделя

Тема: «МЕБЕЛЬ»

Рисование

  • Учить рисовать линии разной длины.
  • Учить        детей        ставить отпечатки поролоновым тампоном.
  •  Развивать        память        и        мышление.

Д/у «Окошко в теремке»

Лепка

  • Продолжать        учить        детей раскатывать        из пластилина        прямыми движениями        рук приблизительно одинаковые        столбики  и соединять        их концы. Учить        четко        и громко произносить        слова        песни; понимать        содержание стихотворения. Воспитывать отзывчивость и        доброту . Раздаточный        матери

Д/у  «окно для петушка»

3 неделя

Тема: «Фрукты»

Рисование

Учить рисовать предметы округлой формы

Д/у «Мыльные пузыри»

Лепка

Продолжать учить раскатывать комочек круговыми движениями рук и  сплющивать комочек между ладонями

Д/у «Испечем пряники»

4 неделя

Тема: «деревья, грибы, ягоды»

Рисование

Развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел, предложенный взрослым

Д/у «Солнце и тучка»

Лепка

Учить раскатывать пластилин прямыми движениями

Д/у «Червячки для цыпленка»

Ожидаемый результат.

  • Научился правильно держать карандаш
  • Умеет рисовать прямые линии.
  • Умеет рисовать круглые формы.
  • Раскатывает кусок пластилина, лепит колбаску.
  • Раскатывает пластилин прямыми движениями

ФЕВРАЛЬ

Тема недели

Образовательная область

Направление коррекционно-развивающей работы

Форма организации работы.

1 неделя

Тема: «ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ. ТРУД ПРОДАВЦА ».

Социально -коммуникативное развитие

Учить правильно умываться. Перенести полученные навыки умывания в игровое действие.

Дидактическая игра: «умоем куклу»

2 неделя

«ТРУД ВРАЧА. НЕФТЯНИКА»

Воспитывать внимательное отношение и любовь к маме.

«Поговорим о маме»

3 неделя

«ТРУД ПОВАРА»

Приучать к опрятности и аккуратности

Игра-упражнение « Помоги убрать игрушки»

4 неделя

«ТРАНСПОРТ РОДНОГО ГОРОДА. ТРУД ВОДИТЕЛЯ»

Воспитывать навыки вежливого общения.

«Что принес петрушка?»

Ожидаемый результат

  • Умеет мыть руки, умываться.
  • Умеет переносить навыки в игровую форму.
  • Знает имя своей мамы.
  • Научился ребенок следить за своим внешним видом.

Тема недели

Образовательная область

Направление коррекционно-развивающей работы

Форма организации работы

1 неделя

Тема: «ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ. ТРУД ПРОДАВЦА»

Развитие речи

  • расширение словарного запаса, по теме продукты питания.
  • Учить составлять краткий рассказ о профессии продавца.

Дидактическая игра: «найди нужную картинку»

2 неделя

Тема: «ТРУД ВРАЧА, НЕФТЯНИКА»

  • Закрепить с ребёнком знания о профессии доктора.
  • Дать знания об инструментах доктора.
  • Познакомить ребенка с профессией нефтяника.

Дидактическая игра: «полечим куклу Катю»

3 неделя

Тема: «ПОСУДА.ТРУД ПОВАРА»

  • Закрепить знания детей о посуде.
  • Учить называть предметы посуды.
  • Закрепить знания детей о столовой и чайной посуде.

Дидактическая игра «найди пару»

4 неделя

Тема: «ТРАНСПОРТ РОДНОГО ГОРОДА. ТРУД ВОДИТЕЛЯ»

  • Формировать представление о транспорте средствах ближайшего окружения.

Дидактическая игра: «игры с машиной»

 Ожидаемый результат:

  • Различает и называет предметы транспорта.
  • Знает название родного города    
  • Знает о труде повара, продавца, врача, нефтяника.
  • Называет предметы посуды. Умеет классифицировать посуду.

Тема недели

Образовательная область

Направление коррекционно-развивающей работы

Форма организации работы

1 неделя

Тема: «ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ. ТРУД ПРОДАВЦА»

Познание

развивать коммуникабельность; формировать чувство общности со сверстниками, интерес к совместным играм.

Дети встают в круг - изображают кастрюлю. Педагог говорит, что дети будут готовить суп (или любое другое блюдо: компот, салат, винегрет и т.п.). Каждый ребенок придумывает , чем он будет картофель, капуста, морковь, лук, петрушка, соль и т.п.). Педагог выкрикивает по очереди, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавши. себя прыгает в круг и берет за руки предьщущего. Пока все «компо­ненты» не окажутся в круге, игра продолжается. В результате полу­чается вкусное, красивое «блюдо».

Игра-тренинг «Поварята»

2 неделя

«ТРУД ВРАЧА. НЕФТЯНИКА »

. учить детей соотносить орудия труда с профессией людей; называть соответствующие профессии, предметы и их назначение.

Дидактическая игра: ««Кому что нужно?»»

3 неделя

Тема: «ПОСУДА. ТРУД ПОВАРА»

Закреплять названия посуды

 Активизировать и обогащать словарь по теме «Посуда»; продолжать учить использовать в речи обобщающее понятие «Посуда»

Дидактическая игра «Разложи продукты по тарелкам»

4 неделя

Тема: «ТРАНСПОРТ РОДНОГО ГОРОДА. ТРУД ВОДИТЕЛЯ.»

Познакомить детей с предметами ближайшего окружения, транспортными средствами. Способствовать умению различать транспортные средства на картинке, находить сходства и отличия, называть их

Коммуникативная деятельность. «Приехал мишка на автобусе»

Ожидаемый результат

  • Ребенок знает транспорт нашего города. Называет транспорт описывает его.
  • Ребенок умеет классифицировать посуду.
  • Знает что нужно для профессии повара, врача, нефтяника.

Тема недели

Образовательная область

Направление коррекционно-развивающей работы

Форма организации работы

1 неделя

Тема: «ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ. ТРУД ПРОДАВЦА»

Сенсорика

Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности. Формировать умение обследовать  предметы, выделяя их цвет.

«разноцветные шарики»

2 неделя

Тема: «ТРУД ВРАЧА. НЕФТЯНИКА »

Формировать умение различать предметы по форме и называть их

Развивать умение сооружать башенку

Дидактическая игра «шары и кубики»

3 неделя

Тема: «ПОСУДА. ТРУД ПОВАРА»

Привлекать внимание к предметам контрастных размеров и их обозначение в речи.

Формировать представления о зимних природных явлениях.

«собери снеговика»

4 неделя

Тема: «ТРАНСПОРТ РОДНОГО ГОРОДА. ТРУД ВОДИТЕЛЯ.»

Учить различать 3-4 цвета. Подбирать

цвета по образцу и называть их.

Д/у «Подбери по цвету»

Ожидаемый результат

  • Различает большой и маленький круги, называет их размер
  • Ориентируется в трех величинах
  • Различает и называет 5 основных цвета..

Дни недели

Образовательная область

Направление коррекционно-развивающей работы

Форма организации работы

Методическое сопровождение

1 неделя

Тема: «ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ. ТРУД ПРОДАВЦА»

Художественно-эстетическое развитие

рисование

Развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел, предложенный взрослым

Д/у «Солнце и тучка»

Н.Д. Колдина

Рисвание, лепка с детьми 2-3 лет.

Стр. 45

лепка

Учить раскатывать пластилин прямыми движениями

Д/у «Червячки для цыпленка»

Н.Д. Колдина

Рисвание, лепка с детьми 2-3 лет.

Стр. 23

2 неделя

Тема: «ТРУД ВРАЧА. НЕФТЯНИКА »

Рисование

лепка

Продолжать знакомить ребенка с акварельными красками, учить правильно пользоваться кисточкой.

Учить скатывать пластилин круговыми движениями между ладонями

«Помоем в окошко и посмотрим в него»

«Клубочка»

Е.Ю. Кихтева «Рисуют малыши», стр.30

Жукова

Стр 15

3 неделя

Тема: «ПОСУДА. ТРУД ПОВАРА»

рисование

Обучить умению рисовать предметы круглой формы.

«Светит солнышко в окошко»

О.Г. Жукова

Планирование и конспекты занятий по изодеятельности,

стр. 64

лепка

Учить соединять детали из пластилина, сглаживать место соединения.

«Ай качи, качи, качи….»

О.Г. Жукова

Планирование и конспекты занятий по изодеятельности, стр. 62

4 неделя

Тема: «ТРАНСПОРТ РОДНОГО ГОРОДА. ТРУД ВОДИТЕЛЯ.»

рисование

Учить рисовать ладонями и пальцами.

«Фруктовый сад»

Е.А. Янушко

Рисование с детьми раннего возраста, стр.48

лепка

Закрепить умение скатывать тесто круговыми движениями между ладонями.

«Колобок»

О.Г. Жукова

Планирование и конспекты занятий по изодеятельности, стр. 70

Ожидаемый результат.

  • Умеет рисовать округлые линии.
  • Лепит детали из пластилина и соединяет их
  • Умеет рисовать пальчиками и ладонями.

март

Тема недели

Образовательная область

Направление коррекционно-развивающей работы

Форма организации работы

Методическое сопровождение

1 неделя

«Семья. Мамин праздник»

Социально – коммуникативное развитие

  • Развитие умения составлять портрет, изменяя выражение лица в зависимости от чувств и эмоций человека.

Игра «Маскарад»

Л.А. Абрамова, И.Ф. Слепцова

Социально-коммуникативное развитие дошкольников, стр. 55

2 неделя

«Домашние животные и детеныши»

развивать адекватную оценочную деятельность дошкольников, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей, умение оценивать положительные и отрицательные поступки.

Дидактическая игра «Хороший или плохой поступок»

Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова Социально-коммуникативное развитие дошкольников, стр. 23

3 неделя

«Домашние птицы»»

Учить детей передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики. Воспитывать способность чувствовать, понимать себя и другого человека.

Дидактическая игра «С кем дружить?»

М.Г. Борисенко «Помоги мне сделать самому» стр. 44-46

4 неделя

«Народная игрушка»

Развивать потребность в общении, показывать пример правильного разрешения конфликта, формировать доброжелательные взаимоотношения

«Едут машины»

Н.Ф. Губанова Развитие игровой деятельности, стр. 103

Ожидаемый результат

  • Играет вместе со сверстниками, сформировано доброжелательное отношение к сверстниками взрослым в группе.
  • Ребенок умеет в своей речи использовать слова благодарности.
  • Понимает словесную инструкцию в полном объеме.

Тема недели

Образовательная область

Направление коррекционно-развивающей работы

Форма организации работы

Методическое сопровождение

1 неделя

«Семья. Мамин праздник»

Развитие речи

  • Развивать речь как средство общения
  • Развивать понимание речи, обогащать словарь глаголами, обозначающие действия, характеризующие взаимодействия людей  (поцеловать, подарить, обнять), их эмоциональное состояние (улыбаться, радоваться, смеяться).
  • Формировать умение согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в прошедшем времени

 Игра: «разговор о маме»

О.Э. Литвинова «Речевое развитие детей раннего возраста»  стр.96

2 неделя

«Домашние животные и детеныши»

  • обогащать глагольный словарь по теме.
  • Игровая задача: развивать память и речь детей.

. Д/и «Кто как голос подает?»

И.С.Артюхова, В.Ю. Белькович «Играем, дружим, растем» Сборник развивающих игр, стр. 13

И.С. Погудкина Развивающие игры, упражнения для детей раннего возраста, стр. 38

3 неделя декабря

«Домашние птицы»»

Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.

«Позови свою маму»

А.Г. Рузская, С.Ю. Мещерякова Игры  и занятия с детьми раннего возраста. Стр.38

4 неделя

«Народная игрушка»

формирование интереса к народным игрушкам через ознакомление с матрёшкой, Ванькой-Встанькой, неваляшкой, Петрушкой,

дымковской игрушкой и организацию продуктивной деятельности,

развитие детского творчества.

«знакомство с матрешкой»

А.Г. Рузская, С.Ю. Мещерякова Игры  и занятия с детьми раннего возраста. Стр.21

Ожидаемый результат

  • умеет согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в прошедшем времени.
  • Узнает и называет домашних животных и их детенышей. Составляет описательные рассказы о животных.
  • Называет домашних птиц. Узнает их по голосу.
  • Проявляет интерес к народным игрушкам. Описывает матрешку.

Тема недели

Образовательная область

Направление коррекционно-развивающей работы

Форма организации работы

Методическое сопровождение

1 неделя

«Семья. Мамин праздник»

познание

Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

 «Мамы разные нужны, мамы разные важны»

Картотека игр по познанию

2 неделя

«Домашние животные и детеныши»

Формировать умение узнавать и называть на картинках домашних животных и их детенышей.

Дидактическая игра «У кого какая мама?»

О.Э. Литвинова. «познавательное развитие ребенка».

Стр 243

3 неделя

«Домашние птицы»»

  • Формировать умение узнавать на картинках петушка, курочку и цыплят и называть их.
  • Формировать представление о домашних птицах

Дидактическая игра «Петушок с семьей»

О.Э. Литвинова. «познавательное развитие ребенка».

Стр 214

4 неделя

«Народная игрушка»

Продолжать формировать знания о названиях предметов ближайшего окружения.

Формировать умение называть материалы, из которого сделаны игрушки. (пластмасса, дерево, глина )

Дидактическая игра «чего не стало»

О.Э. Литвинова. «познавательное развитие ребенка».

Стр 185

Ожидаемый результат:

  • Ребенок узнает называет домашних животных. По схеме рассказывает о частях тела животных
  • Узнает на картинках домашних птиц.
  • Описывает народную игрушку

Тема недели

Образовательная область

Направление коррекционно-развивающей работы

Форма организации работы.

1 неделя

Тема: «Семья. Мамин праздник»

Сенсорика

  • Привлекать внимание к предметам контрастных размеров и их обозначение в речи.
  • Развивать умение различать количество предметов.

Обучающая игра «цветы для мамы»

2 неделя

Тема: «Домашние животные и детеныши»

  •   Формировать умение обследовать предметы, выделяя их цвет.
  • Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющие одинаковое название.

Обучающая игра «найди пару»

3 неделя

Тема: «ДОМАШНИЕ  ПТИЦЫ»

  • Продожать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия.
  • Формировать умение обследовать предметы, выделяя их форму

«Чудесный мешочек»

4 неделя

Тема:  «НАРОДНАЯ ИГРУШКА»

  • Накапливать опыт по практическому освоению окружающего пространства
  • Развивать умение двигаться вместе с воспитателем в определённом направлении

«Поезд»

Ожидаемый результат

  • Различает один и много предметов
  • Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принмает игровую ситуацию.
  • Узнает шар и куб.
  • Различает четыре цвета.

Тема недели

Образовательная область

Направление коррекционно-развивающей работы

Форма организации работы.

1 неделя

Тема: «Семья. Мамин праздник»

Художественно-эстетическое развитие

  • Обучение умению рисовать цветы способом примакивания.
  • Проводить ровные вертикальные полоски.

«Цветы для мамы»

Рисование

Лепка

  • Обучение скатывать пластилин круговыми движениями

Д/у «клубочки»

2 неделя

Тема: ««Домашние животные и детеныши»»

Рисование

  • Обучать рисовать предметы округлой формы.
  • Располагать изображение по всей поверхности

Д/у «Ай качи качи»

Лепка

  • Закреплять умение соединить детали из пластилина сглаживая место соединения.

Д/у  «Ай качи качи»

3 неделя

Тема: «домашние птицы»

Рисование

Учить рисовать предметы округлой формы

Д/у «Мыльные пузыри»

Лепка

Продолжать учить раскатывать комочек круговыми движениями рук и  сплющивать комочек между ладонями

Д/у «Испечем пряники»

4 неделя

Тема: «»

Рисование

Развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел, предложенный взрослым

Д/у «Солнце и тучка»

Лепка

Учить раскатывать пластилин прямыми движениями

Д/у «Червячки для цыпленка»

Ожидаемый результат.

  • Научился правильно держать карандаш
  • Умеет рисовать прямые линии.
  • Умеет рисовать круглые формы.
  • Раскатывает кусок пластилина, лепит колбаску.
  • Раскатывает пластилин прямыми движениями

Декабрь

Тема недели

Образовательная область

Направление коррекционно-развивающей работы

Форма организации работы

Методическое сопровождение

1 неделя

Зима. Зимняя одежда и обувь.

Социально – коммуникативное развитие

  • Развивать желания играть вместе со сверстниками в подвижную игру. Формировать доброжелательное отношение между детьми

«Мы играем все вместе»

Л.А. Абрамова, И.Ф. Слепцова

Социально-коммуникативное развитие дошкольников, стр. 55

2 неделя декабря

Зима. Зимние забавы.

Формировать умение излагать свою просьбу спокойно, употребляя слово «пожалуйста»

«Я знаю слово «пожалуйста»

Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова Социально-коммуникативное развитие дошкольников, стр. 23

3 неделя декабря

Человек. Части лица и тела

Учить понимать словесную инструкцию, вовлекать в совместную трудовую деятельность

«Две руки»

М.Г. Борисенко «Помоги мне сделать самому» стр. 44-46

4 неделя декабря

Новогодний праздник «Елка»

Развивать потребность в общении, показывать пример правильного разрешения конфликта, формировать доброжелательные взаимоотношения

«Едут машины»

Н.Ф. Губанова Развитие игровой деятельности, стр. 103

Ожидаемый результат

  • Играет вместе со сверстниками, сформировано доброжелательное отношение к сверстниками взрослым в группе.
  • Ребенок умеет в своей речи использовать слова благодарности.
  • Понимает словесную инструкцию в полном объеме.

Тема недели

Образовательная область

Направление коррекционно-развивающей работы

Форма организации работы

Методическое сопровождение

1 неделя

Зима. Зимняя одежда и обувь.

Развитие речи

Познакомить детей с многообразием одежды; формировать навыки одевания и раздевания; обогащать активный словарь детей посредством ролевых игр; рассматривания иллюстраций, чтения художественной литературы

«оденем Катю на прогулку»

Картотека дидактических игр.

2 неделя декабря

Зима. Зимние забавы.

  • Учить произносить протяжно звук «н», развивать речевую активность.
  • Помочь запомнить название отдельных предметов и научить выполнять действия по просьбе взрослого.

«Наездники»

«Помоги мне»

И.С.Артюхова, В.Ю. Белькович «Играем, дружим, растем» Сборник развивающих игр, стр. 13

И.С. Погудкина Развивающие игры, упражнения для детей раннего возраста, стр. 38

3 неделя декабря

Человек. Части лица и тела

Побуждать ребенка самостоятельно называть предметы и их свойства.

«Чудесный мешочек»

А.Г. Рузская, С.Ю. Мещерякова Игры  и занятия с детьми раннего возраста. Стр.38

4 неделя декабря

Новогодний праздник «Елка»

Выполнение речевых инструкций взрослого

«Дружно ручки поднимаем»

А.Г. Рузская, С.Ю. Мещерякова Игры  и занятия с детьми раннего возраста. Стр.21

Ожидаемый результат

  • Умеет составлять краткий рассказ о зиме и зимний забавах
  • Раскладывает алгоритм одевания на прогулку зимой, называет предметы одежды.
  • Умеет произносить звук «Н»
  • Понимает и выполняет инструкцию взрослого.

Тема недели

Образовательная область

Направление коррекционно-развивающей работы

Форма организации работы

Методическое сопровождение

1 неделя

Зима. Зимняя одежда и обувь.

познание

Наблюдать за сезонными явлениями. Показывать на картинках то что видели на улице. Употреблять междометие «АХ»

д/ игра «Посмотри ка, что я вижу»

Картотека игр по познанию

2 неделя декабря

Зима. Зимние забавы.

Учить рассматривать картинки на тему «Зима»; «Зимние забавы».составлять краткие рассказы по картинкам.

«расскажи что увидел»

Картотека игр

3 неделя декабря

Человек. Части лица и тела

Формировать у детей первоначальное представление о своё теле.

Игровая ситуация: «Помоем руки Маше»

Картотека игр по познанию

4 неделя декабря

Новогодний праздник «Елка»

Развитие представление о приметах зимы.

· Совершенствование связной речи.

Что зимой бывает».

Картотека игр по познанию

2. Содержание коррекционно-развивающей работы на 2019 – 2020 учебный год

Воспитатели: Юсупова И.Н.

Цель: создание условий, способствующих усвоению социальных норм поведения, общению и взаимодействию со сверстниками,  развитию психических  процессов (внимания, восприятия, мышления, памяти), познавательных способностей, тонкой моторики пальцев рук, эмоциональной сферы.

Полугодие

Содержание

Формы и методы работы

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие со специалистами

Динамика

I

1.Социально -коммуникативное развитие

  • развитие интересов ребенка, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности;
  •  формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и
  • Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

2. Познавательное развитие

  • развитие интересов ребенка, любознательности и познавательной мотивации;
  •  формирование познавательных действий, становление сознания;
  • развитие воображения и творческой активности;
  • формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа,

об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира

  1. Речевое развитие
  • владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
  •  развитие речевого творчества;
  • развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
  • знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
  •  формирование звуковой аналитикосинтетической активности как предпосылки обучения грамоте
  1. Художественно – эстетическое развитие
  • развитие предпосылок целостно –смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
  • становление эстетического отношения к окружающему миру;
  •  формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
  • стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
  • реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Фронтальная

Индивидуальная

Подгрупповая

  • Родительские собрания 1 раз в квартал;
  • Индивидуальные консультации;
  • Работы выходного дня по лексическим темам;
  • Наглядно-текстовая информация.

Консультация психолога по вопросам развития эмоциональной сферы и психических процессов.

Консультация учителя – логопеда по речевому развитию.

Развитие игровой деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад к педагогическому совету на тему. Составление индивидуальной адаптированной программы на ребенка с ОВЗ.

Составление индивидуальной программы, направленна на реализацию задач коррекционно-развивающей работы с учетом психолого - педагогической неоднородности детей с ОВЗ и организацию комплексного медико -...

Индивидуальная адаптированная программа для дошкольника с ограниченными возможностями здоровья "Родничок успеха"

Порядок реализации ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) установлен Порядком разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитаци...

Индивидуальная адаптированная программа развития обучающегося

Индивидуальная адаптированная программа развития обучающегося...

Учет индивидуальной адаптированной программы.

Учет индивидуальной адаптированной программы....

Индивидуальная адаптированная программа

индивидуальная адаптированная программа...

Индивидуальная адаптированная программа.

Индивидуальная адаптированная программа....