Консультация "Нетрадиционные техники рисования "
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Томилина Елена Викторовна

Использования нетрадиционных техник рисования в  работе с детьми 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsii_po_netraditsionnym_tehnikam_risovaniya.docx514.09 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми раннего дошкольного возраста

Уважаемые воспитатели, все мы знаем, что дети с самого раннего возраста активно познают окружающий их мир. Способности к рисованию появляются у детей в раннем возрасте, когда они рисуют пальчиком на запотевшем стекле или маминой помадой на обоях. Как известно осознанные движения пальцами рук приводят к активации речевой деятельности. Чем больше мы будем уделять внимания этому, тем быстрее будет идти процесс постановки речи. В процессе рисования ребёнок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое сам создаёт, огорчается, если что-то не получается. Соединяя и комбинируя простые элементы, наши малыши развивают фантазию, пространственное и образное мышление. При пользовании нетрадиционными техниками рисования, работают обе руки, и это позволяет отлично развивать координацию. Существует много способов использования нетрадиционной техники рисования с детьми раннего возраста. Рисование ладошками, ватными палочками, пальчиками, печатание листиками всё это похоже на весёлую игру и очень нравится детям, а в результате получаются самые настоящие шедевры.

 Отличительной особенностью детского творчества является стремление к самостоятельности. Учтите это, дорогие взрослые! Будет лучше, если вы будете садиться рядом с ребёнком и рисовать, показывать, как выполнить тот или иной элемент на отдельном листе, ребёнок будет смотреть и повторять, рисуя свою картину. И никогда не говорите, что получилось плохо, потому что нашим детям нужна уверенность в своих способностях. Для малыша творчество - это процесс, а не результат.

Нетрадиционных техник рисования довольно много, они прекрасно сочетаются друг с другом, отчего работа становится еще интереснее. Поощряйте ребенка к экспериментированию, когда он освоит простые техники.

Например, с детьми младшего дошкольного возраста можно использовать несложные техники:

- рисование пальчиками
- рисование ладошками
- печать из ниток
- печать из картофеля или морковки.

С детьми среднего дошкольного возраста можно попробовать:

- отпечатки-картинки
- печать пластилином
- масляная пастель + акварель
- отпечатки листьев
- рисунки из ладошки
- рисование ватными палочками
- волшебные ниточки
- монотипия.

С детьми старшего дошкольного возраста можно освоить более сложные техники:

- рисование мыльными пузырями
- рисование мятой бумагой
- рисование солью
- кляксография
- пластилинография
- граттаж
- фроттаж.

Каждая из этих нетрадиционных техник - это маленькая игра для ребенка. Использование этих техник позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее. Эти техники развивают воображение, дают полную свободу для самовыражения.

Предлагаю варианты рисования,  которые будут интересны детям разного возраста. Старшие дошколята могут проявить фантазию  в выборе и сочетании техник для выполнения  дополнительных деталей.

1. Рисуем ладошкой «Весёлые петушки»

Для работы нам понадобится:

1. Гуашь жёлтая, красная, зелёная и синяя

2. Вода

3. Салфетка

4. Бумага

Для начала приготовим основу рисунка. Обмакнём четыре пальца в краску разных цветов и проведём четыре разноцветные линии. У нас получилась дорожка, по которой будут шагать наши петушки. Когда ребёнок делает отпечаток ладошкой, обязательно нужно напомнить, что большой палец отставить в сторону, а остальные пальцы пусть смотрят вверх. Большой палец – голова петушка, а остальные пальчики – крылышки. Педагог помогает дорисовать петушку гребешок и бородку. И вот наш петушок гордо шагает по дорожке, можно нарисовать цыплёнка с помощью двух отпечатков большого пальца. Взрослый помогает украсить рисунок цветами.

      Нетрадиционные техники рисования для младших дошкольниковНетрадиционные техники рисования для младших дошкольниковНетрадиционные техники рисования для младших дошкольников

Нетрадиционные техники рисования для младших дошкольниковНетрадиционные техники рисования для младших дошкольников

2. Рисуем кулачком « Зайчик на лужайке»

Для работы нам понадобится:

· Краска гуашь голубая, красная, жёлтая, зелёная

Для этого рисунка за основу берём офисную бумагу голубого цвета. Два отпечатка кулачка жёлтой краской, наложенные один на другой, - основа для солнышка. Пальчиком дорисуем лучики, пусть наше солнышко будет весёлым и лучистым. Далее два отпечатка кулачка и получается тело зайчика. Отпечатки больших пальцев – это лапы, отпечаток указательного - хвостик. Ушки получатся из отпечатка всего указательного пальчика, точно также,  как получились лучики солнца. А чтобы зайке не было скучно на лужайке, нарисуем полянку и цветы.Нетрадиционные техники рисования для младших дошкольников

  Нетрадиционные техники рисования для младших дошкольниковНетрадиционные техники рисования для младших дошкольниковНетрадиционные техники рисования для младших дошкольниковНетрадиционные техники рисования для младших дошкольников

 

   


Нетрадиционные техники рисования для младших дошкольников

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Использование нетрадиционной техники рисования с детьми раннего дошкольного возраста

Уважаемые родители, все мы знаем, что дети 2-3 лет познают окружающий их мир. Способности к рисованию появляются у детей в раннем возрасте, когда они рисуют пальчиком на запотевшем стекле или маминой помадой на обоях. Как известно многим взрослым, что осознанные движения пальцами рук приводят к активации речевой деятельности. Чем больше мы будем уделять внимания этому, тем быстрее будет идти процесс постановки речи. В процессе рисования ребёнок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое сам создаёт, огорчается, если что-то не получается. Соединяя и комбинируя простые элементы, наши малыши развивают фантазию, пространственное и образное мышление. При пользовании нетрадиционными техниками рисования, работают обе руки, и это позволяет отлично развивать координацию. Задача взрослого способствовать не только познанию мира, но и его эстетическому восприятию. Рисование ладошками, ватными палочками, пальчиками, печатание листиками всё это похоже на весёлую игру, деткам очень нравится, и в результате получаются самые настоящие шедевры. Хочу дать совет, что отличительной особенностью детского восприятия, это стремление к самостоятельности. Учтите это, дорогие взрослые! Будет лучше, если вы будете садиться рядом с ребёнком и рисовать, показывать, как выполнить тот или иной элемент на отдельном листе, ребёнок будет смотреть и повторять, рисуя свою картину. И никогда не говорите, что получилось плохо, потому что нашим детям нужна уверенность в своих способностях. Для малыша творчество - это процесс, а не результат.Ладошковый рисунокПальчиковая техникаЛадошковый рисунок

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Радостный и увлекательный досуг

Уважаемые родители! Предлагаем вам провести время со своим ребенком за очень увлекательным и полезным занятием – рисованием в нетрадиционной технике МОНОТИПИЯ.

Монотипия — зеркально-симметричное отображение изображения. С маленькими детьми практикуется способ переноса изображения с основы (целлофан, пластиковая поверхность, фольга) на лист бумаги.Техника монотипии

Порядок выполнения работы:

На целлофан наносятся контуры рисунка.

На целлофане ребёнок рисует изображение с помощью красок и кистиТехника монотипии

С помощью губки увлажняется поверхность чистого альбомного листа.

Прикладывается лист к рисунку на целлофане.Техника монотипии

Приложить лист к изображению на целлофане

Поднимается лист.

Ребёнок рассматривает получившееся отображение.Техника монотипии

Желаем вам успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"

Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.

В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...

Мастер-класс. Художественно – эстетическое развитие «Нетрадиционные техники рисования». Техника « Рисование клеем, солью и красками»

Цель: Расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования. Задачи:• Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования – рисование солью и клеем.• Повы...