Главные вкладки

    Квест-игра, как средство формирования познавательной активности дошкольников
    презентация к уроку (старшая группа)

    Тадевосян Нарине Патвакановна

    Квест-игра, как средство формирования позновательной активности дошкольников

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл квест. урожай для осени42.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    1 слайд

    Квест-игра, как средство формирования познавательной активности дошкольников

    2 слайд

    Квест-игра – эффективное педагогическое средство, направленное на формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности, что является основным принципом дошкольного образования  Федерального Государственного Образовательного Стандарта.

    3 слайд

    Используя такие игры можно достичь образовательных целей

    Создание условий для развития познавательных способностей у детей в процессе игры.

    Реализовать проектную и игровую деятельность,

    Познакомить с новой информацией,

    Закрепить имеющиеся знания,

    Отработать на практике умения детей.

    4 слайд

    Игра-квест помогает реализовать задачи:

    Образовательные –участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся;

    Развивающие – в процессе игры у детей происходит повышение образовательной мотивации, развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей  и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей;

    Воспитательные – формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь.

    5слайд Структура квеста

    6 слайд

    Требования к заданиям

    Оригинальность,

    доступность,

    адекватность ситуации.

    7 слайд.

    Принципы

    Доступность,

    Системность – логическая связь заданий между собой,

    Эмоциональная окрашенность заданий,

    Расчет времени

    Разнообразие детской деятельности во время прохождения квеста,

    Наличие видимого конечного результата обратной связи.

    8 слайд

    Условия

    Безопасность игр

    Соответствие игр возрасту, зонам актуального и ближайшего развития детей.

    Мирный способ решения споров и конфликтов.

    9 слайд

    Роль педагога в игре

    Координировать деятельность детей

    Составляя сценарий квест-игры, продумываются интересные и яркие моменты. Любая квест-игра всегда начинается с сюрпризного момента, например, письмо в красивом конверте, посылка с волшебной книгой, карта с маршрутом. Таким образом, общая игровая цель известна участникам с самого начала и определяет игровую «легенду», особенности и правила заданий.

    Особенностью квест-игры является то, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего.

    10 слайд

    Используемые темы квест-игр -

    В нашей практике мы часто обращаемся к квест-играм различным по своей тематике.

    Перечислю некоторые из них:

     «Урожай для Осени»

    «День Победы»

    «Добрые волшебники» (экологический квест)

    «23 Февраля»

    Данные квест-игры проводились на свежем воздухе по всей территории детского сада. Центральное действие происходило  на спортивной площадке. Квест-игры были направлены как на развитие познавательной активности, так и на развитие физической и творческой деятельности детей.

    11 слайд

    КВЕСТ «УРОЖАЙ ДЛЯ ОСЕНИ»
    (для детей старших и подготовительных групп)

    Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на формирование познавательной активности детей старшего дошкольного возраста, быстроты мышления и сообразительности.

    Задачи:

    • создавать условия для развития познавательного интереса и логического мышления к достижению поставленной цели посредством игровых заданий;
    • формировать умение сравнивать, логически мыслить, правильно формулировать выводы;
    • активизировать словарь;
    • воспитывать гуманное, бережное, положительно-эмоциональное, заботливое отношение к миру природы;
    • закреплять умение работать в команде.

    Предварительная работа:

    • беседы об осенних изменениях в природе, о жизни животных и птиц;
    • беседы о правилах поведения в лесу;
    • разучивание подвижны игр;
    • изготовление атрибутов (осенние листья, лужи, мусорные баки по типу мусора)

    Действующие лица:

    Ведущий, Осень, Баба Яга, Лесовик, Белочка, Сова, туристы, бабушка.

    12 слайд

    Спортивная площадка детского сада  

    Квест-игра «Урожай для осени», началась общим сбором детей всех групп параллели на спортивной площадке детского сада. Основной мотивацией для участия в квесте послужил призыв Осени помочь ей найти украденный Бабой Ягой урожай. Баба Яга согласилась вернуть урожай в обмен на выполнение детьми ряда заданий, опираясь на предоставленные маршрутные карты. Дети решили помочь Осени найти ее дары. Выбрали капитанов команд и отправились по маршруту.

    13 слайд

    Педагог помог разобраться детям в маршрутной карте и определить последовательность выполнения заданий.

    14 слайд

    Каждый пункт обозначен на плане маршрута и табличками на площадках.

     

    15 слайд

    Я вам сейчас подробно расскажу по каждому заданию.

    Детям предлагалось выполнить следующие задания, направленные на развитие познавательной активности: 

    1. Собрать фрукты и овощи в разные корзины;

    2. В процессе проведения задания детям задавались вопросы: как называется фрукт (овощ)? Где растет (грядка, дерево, куст)? Какие блюда из них можно приготовить?

    3. Познавательный рассказ об истории появления картофеля в России.

    За каждое выполнение задание дети получили фрукт или овощ, которые потом приносили в корзину Осени.  

    16 слайд

    1. Назвать съедобные и несъедобные грибы и собрать их в разные корзины.

    2. Разгадать осенний кроссворд с загадками.

    17 слайд

    1. Собрать картинку по числовому ряду от 1 до 10.

    2. Решить математические задачи на осеннюю тематику (например, на тарелке у бельчат  лежало 5 подосиновиков  и 4 белых гриба. Сколько всего грибов лежало на тарелке? Каждому бельчонку досталось по 1 грибу. Сколько было бельчат?)

    18 слайд

    1. Разобрать листья деревьев по форме и по цвету, назвать с какого они дерева;

    2. Объяснение знака «Правило поведение в лесу».

    19 слайд

    1. Отсортировать мусор: пластиковый, бумажный, металлический в разные баки.

    2. Дидактическая экологическая игра  «Подбери знак соответствующий экологической ситуаций».

    20 слайд

    Итог квеста

    Завершая последнее задание  сказочного маршрута, дети рассказывали Осени о том, какие испытания они проходили, что вспомнили  и что узнали нового. Далее проводился флэш-моб.

    После этого Осень вручила командам сладкие призы.

    Таким образом, были выполнены все поставленные задачи. Квест—игра соответствовала требованиям, условиям и принципам.

    Вывод.

    Квест игра является одним из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованиям ФГОС ДО


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развивающие игры - как средство формирование познавательной активности старшего дошкольника.

    РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ТЕСНО ВПЛЕТЕНЫ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ....

    психолого-педагогическая мастерская «Квест-игра как эффективная форма развития познавательной активности дошкольников»

    Наиболее эффективными в плане актуализации познавательной активности являются интерактивные технологии обучения. Общеизвестно, что интерактивные технологии обучения представляют собой процесс, основан...

    Педагогическая находка Технология «Путешествие по реке времени», как средство формирования познавательной активности дошкольников

    Развитие познавательных интересов посредством совместной поисково - исследовательской деятельности....

    Буклет на тему "Мотивация как средство формирования познавательной активности дошкольников"

    В буклете  "Мотивация как средство формирования познавательной активности дошкольников" представлены цели, задачи, принципы типы мотивации....

    Опыт работы "Использования экспериментирования в квест-играх, как средство развития познавательной активности дошкольников"

    В данной презентации описывается опыт работы Новиковой  Екатерины Сергеевны,  воспитателя МБОУ НОШ "Детство без границ"....

    УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ

    УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ...