Ознакомление дошкольников с социальной действительностью в условиях перехода к ФГОС ДО.
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Панькова Елена Александровна

Ознакомление дошкольников с социальной действительностью в условиях перехода к ФГОС ДО. (презентация).

Социальная действительность — конкретные события, факты, взаимоотношения, которые характеризуют текущий временной период функционирования человеческого общества. Главная функция, которая возлагается на это средство, — показать детям социальный мир «изнутри» и помочь ребенку накопить социальный опыт, понять свое место в этом мире как члена людского сообщества, участника событий, преобразователя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oznakomlenie_s_sotsialnoy_deystvitelnostyu.pptx2.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ознакомление дошкольников с социальной действительностью в условиях перехода к ФГОС ДО

Слайд 2

«Детство — каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало прежде всего познанием че­ловека и Отечества. Чтобы в детский ум и сердце вхо­дили красота настоящего человека, величие и ни с чем не сравнимая красота Отечества». В.А. Сухомлинский .

Слайд 3

Приобщение ребенка к миру взрослых людей, к их деятельности, к миру чувств и переживаний, т. е. ко всему тому, чем живет общество, - задача, которую человечество решает с того времени, когда стала осознаваться необходимость в передаче каждому последующему поколению опыта предыдущего. Дошкольное детство является важным этапом вхождения ребёнка в человеческое сообщество, адаптации к различным социальным ситуациям, приобретения опыта социальных отношений. В сотрудничестве с окружающими людьми ребёнок знакомится с социально-приемлемыми формами поведения и учится сознательно их поддерживать.

Слайд 4

Социальная действительность — конкретные события, факты, взаимоотношения, которые характеризуют текущий временной период функционирования человеческого общества. Главная функция, которая возлагается на это средство, — показать детям социальный мир «изнутри» и помочь ребенку накопить социальный опыт, понять свое место в этом мире как члена людского сообщества, участника событий, преобразователя.

Слайд 5

Наша Дошкольная образовательная организация реализует программу «От рождения до школы ». Отличительная особенность данной программы это - направленность на развитие личности ребенка. Приоритет Программы — воспитание свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его. В Программе большое внимание уделяется воспитанию в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия — великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим. Воспитание уважения к традиционным ценностям, таким как любовь к родителям, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; формирование традиционных гендерных представлений; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру.

Слайд 6

Семья, детский сад, родной город, родная страна, труд взрослых, предметный мир, все перечисленные темы изучаются не изолированно друг от друга, а во взаимосвязи. Для ознакомления детей старшей группы с социальной действительностью стремились к достижению цели: - освоение детьми первоначальных представлений социального характера и включения воспитанников в систему социальных отношений через решение следующих задач: - Развитие игровой деятельности детей. - Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным). - Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу .

Слайд 7

- Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении. - Воспитание культуры поведения и общения привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим. - Формирование первичных представлений о мире (планете Земля, многообразии стран и государств, населения, природы планеты). - Развитие положительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства, желание следовать социально-одобряемым нормам поведения, осознание роста своих возможностей и стремление к новым достижениям.

Слайд 8

В старшей группе ознакомление с окружающим миром и социальной действительностью проводились и в форме игр-занятий, и в форме собственно дидактической игры, когда игровое правило регулирует действия и взаимоотношения детей, а правильное решение задач является достижением цели игры.

Слайд 9

При организации и проведении игр-занятий, дидактических игр важно создать атмосферу, позволяющую каждому ребенку реализовать свою активность по отношению к окружающему миру. Дидактические игры могут использоваться как в совместной деятельности детей и взрослого, так и в самостоятельной деятельности дошкольников, а также для стимулирования активности детей в процессе познания окружающего мира.

Слайд 10

Средством ознакомления детей с социальным миром могут служить предметы рукотворного мира, с которыми ребенок постоянно действует или которые видит в своем непосредственном окружении.

Слайд 11

Особое место в предметном мире занимает для ребенка игрушка. Она является для него средством ознакомления с социальным миром. Через игрушку ребенок познает разнообразие жизни в ее свойствах и качествах, игрушка отражает уровень технического и социального развития общества, даже его ведущие моральные ценности и идеологические установки.

Слайд 12

Так же огромную роль в ознакомлении с социальной действительностью играет привлечение детей к участию в праздниках, что дает возможность окунуться детям в атмосферу общей радости и веселья, узнать о традициях народов своего края и своей Родины.

Слайд 13

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где родился человек. Центральным звеном социализации “процесса развития человека во взаимодействии с окружающим миром” является гуманистическое воспитание ребенка с опорой на любовь к родителям, семьи, месту, где он вырос, и, безусловно, к Родине . На протяжении учебного года нами реализовывался проект «Я – Россиянин». Главной целью которого является нравственно – патриотическое воспитание дошкольников старшей возрастной группы.

Слайд 14

Беседа “Моя Родина – Югра” Совместная деятельность «Я – это Россия». Игровая деятельность «Геральдика России». Тематическая непосредственно - образовательная деятельность «Я ПОМНЮ. Я ГОРЖУСЬ!»

Слайд 15

Игровая деятельность по избирательному праву в детском саду. Тема: «Выборы президента леса». В сюжетно-ролевой игре происходит социализация, всестороннее развитие ребенка, формируется личность в целом. Ребенок как личность развивается в реальных взаимоотношениях, которые складываются у него со сверстниками в ролевой игре под влиянием принятой на себя роли.

Слайд 16

Большую роль в приобщении детей к социальной действительности играют художественные средства: литература, изобразительное искусство, музыка. Художественная литература является одновременно и источником знаний, и источником чувств. Поэтому так важно как можно раньше приобщать детей к литературе.

Слайд 17

В систему ознакомления с социальной действительностью входит так же знакомство с правилами безопасности, и встречи с интересными людьми.

Слайд 18

Особенно актуальным становится поиск форм совместной деятельности взрослых (педагогов и родителей) и детей.

Слайд 19

Формирование коммуникативности - важное условие приобщения ребенка к социальной действительности. О дна из основных задач подготовки дошкольника к дальнейшей жизни. Коммуникативная игра – это совместная деятельность детей, способ самовыражения, взаимного сотрудничества, где партнеры находятся в позиции «на равных», стараются учитывать особенности и интересы друг друга.

Слайд 20

Таким образом, ребенок знакомится с социальным миром с помощью разнообразных средств. Именно они становятся источниками познания мира.

Слайд 21

Спасибо за внимание! Воспитатель: Панькова Елена Александровна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по ознакомлению с социальной действительностью во второй младшей группе «Мой любимый детский сад»

Вивчарь Лина Анатольевна - воспитатель МБДОУ ЦРР - детский сад №6 ст. Старощербиновская...

Интегрированное занятие по ознакомлению с социальной действительностью и конструированию "Всем на свете нужен дом"

Интегрированное занятие по ознакомлению с социальной действительностью и конструированию...

Занятие по ознакомлению с социальной действительностью в подготовительной группе ОНР . Тема: "Я - гражданин! У меня есть права!"

На занятии детям в доступной и увлекательной форме даются понятия: "Права детей", "Гражданин" и др. Воспитанники учатся применять свои знания на примере героев известных сказок....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с социальной действительностью в средней группе "Деревянная игрушка"

Интересное занятие для детей:  путешествие в мини- музей "Деревяной игрушки" ,  использование техники Декупаж....

Ознакомление дошкольников с социальной действительностью в условиях реализации федеральной образовательной программы

Ознакомление дошкольниковс социальной действительностью в условиях реализации федеральной образовательной  программы...