Возрастные особенности детей 4–5 лет
методическая разработка (старшая группа)

Макиенко Елена Станиславовна

Возрастные особенности детей 4–5 лет

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл harakteristika_srednego_vozrasta.docx13.01 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастные особенности детей 4–5 лет

Пятый год жизни является периодом интенсивного роста и развития организма ребенка. Происходят заметные качественные изменения в развитии основных движений детей. Эмоционально окрашенная двигательная деятельность становится не только средством физического развития, но и способом психологической разгрузки детей, которых отличает довольно высокая возбудимость.

Возникает и совершенствуется умение планировать свои действия, создавать и воплощать определенный замысел, который, в отличие от простого намерения, включает представление не только о цели действия, но и способах ее достижения. Существенное значение имеют также и

подвижные игры. В этих играх у детей формируются познавательные процессы, развивается наблюдательность, умение подчиняться правилам, складываются навыки поведения, совершенствуются основные движения.  

Двигательная активность детей 5 года жизни значительно возрастает, в ней ярко выражены индивидуальные различия. У детей заметно увеличивается интерес не только к процессу выполнения движений, но и к результатам их выполнения. По существу, в этом возрасте ребенок готов приступить к разучиванию отдельных сторон техники основных общеразвивающих упражнений. Чтобы ребенок лучше выделял и понимал учебную задачу, целесообразно показ и объяснение отделять от момента выполнения движений.   Рекомендуется поручать детям ведущие роли в играх, показ упражнений. Копировать движения сверстника не только интереснее, но и значительно проще.   Воспитатель должен формировать умение правильно выполнять основные движения, развивать элементы произвольности во время выполнения двигательных заданий, способствовать естественному процессу развития координации, ориентировки в пространстве, чувства равновесия; воспитывать личностные качества (активность, самостоятельность, инициативу, творчество). Закаливание детей производится с использованием различных средств и методов.

   Пятый год жизни характеризуется интенсивным ростом и развитием организма. Это один из периодов так называемого кризиса в морфофункциональном развитии ребенка, наиболее благоприятный для качественного скачка в двигательном развитии. В этом возрасте дети способны выделять отдельные элементы движений, что способствует их более детальному осознанию. У детей возникает интерес к результатам движений, правильности их выполнения, появляется естественность, легкость, ритмичность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрастные особенности детей 3-7 лет. Задачи воспитания и развития на разных возрастных этапах.

В материале отражены наиболее яркие возрастные изменения в социальной, интеллектуальной и физической деятельности дошкольников и исходя из этих изменений выделены основные воспитательные задачи....

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.  Профилактика возрастных заболеваний. Методика проведения зрительной гимнастики. Упражнения со зрительными стимуляторами. У...

Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "

Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» «Возрастной портрет ребёнка»

Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы....

Круглый стол для родителей «Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»

Круглый стол для родителей на тему:«Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»...

Характеристики особенностей развития детей. Возрастные особенности детей (4-5 лет)

Дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей...

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.

Возрастные особенности детей дошкольного возрастас нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний. ...