Игра-квест «Детям о Великой Отечественной войне»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Харитонова Вера Владимировна

Составитель: Харитонова Вера Владимировна (старший методист, учитель-логопед муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения центра развития ребенка – детского сада № 22 «Малыш» Октябрьского района).

Цель: Создание условий для формирования патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- расширять представления о событиях и подвигах народа во времена ВОв;

- обеспечить игровую, познавательную, двигательную, речевую активность;

- формировать осознанное отношение к празднику День Победы.

Методическое содержание

Данная игра может быть использована для осуществления образовательной деятельности с детьми 6 – 7 лет.

Перед организацией игры необходимо провести предварительную работу в рамках темы «Великая Отечественная война».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий, слайдов; чтение художественной литературы; знакомство детей с пионерами-героями, боевыми наградами, памятниками; разучивание песен.

Игра рассчитана на единовременное участие в игре 30 воспитанников (5 команд по 6 человек в каждой).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий игры-квеста «Детям о Великой Отечественной войне»

(6 – 7 лет)

Оборудование: листы с баллами для каждой станции (протоколы); жетоны с цифрами для жеребьевки; маршрутные листы для каждой команды (5 шт.); фрагменты иллюстраций для каждой команды; клей; чистые листы; карточки-задания для каждой команды: «Пионеры-герои», «Загрузи корабль», «Посчитай и назови»; обручи, набивные мешочки, корзина для мячей, гимнастическая скамейка, секундомер; аудиозаписи: «Голос Левитана», «Священная война», «День Победы».

Ход игры:

Ведущий: Год 1941.

Мирно страна проснулась в этот июньский день.

Только что развернулась в парках её сирень.

Радуясь солнцу и миру, утро встречала страна…

Вдруг разнеслись по эфиру горестные слова

Аудио фон «Голос Левитана».

Музыкальный фон «Священная война».

Ведущий: 22 июня 1941 года фашистская Германия, без объявления войны, напала на нашу страну. Советский народ вступил в смертельную схватку со злейшим врагом  человечества. И стар, и млад встали на защиту Отечества. Четыре долгих года, 1418 дней и ночей шла на нашей земле самая страшная кровопролитная война.

Ведущий: Совсем скоро, 9 мая вся наша страна будет отмечать славный праздник – День Победы. 74 года прошло с того дня, как Советская Армия и наш народ победили фашистскую Германию. Предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие по дорогам Великой отечественной войны.

- Ведущий делит воспитанников на команды (жеребьевка).

- Каждая команда придумывает название (военная тематика), выбирает капитана.

- Команды получают маршрутные листы (приложение 1) и отправляются по станциям.

- На каждой станции есть ведущий (воспитатели, музыкальный руководитель, педагог-психолог, учитель-логопед, заместитель заведующего, заведующий и пр.).

- У каждого ведущего станции есть протокол (приложение 2), задания, набор фрагментов иллюстраций для каждой команды (приложение 3).

Станция 1. «Доскажи пословицу» (приложение 4).

Ведущий станции 1: Народной мудрости нас учат пословицы и поговорки. У народа на все случаи жизни есть меткое слово-пословица. Пословицы и поговорки учат смелости, верности, дружбе, трудолюбию.  

Наша станция называется «Доскажи пословицу».

Ведущий начинает пословицу или поговорку, а команда должна закончить. Ребятам предлагается 10 пословиц.

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

После завершения задания ведущий ставит заработанные баллы в маршрутном листе команды и отдает фрагмент иллюстрации.

Команда отправляется далее по маршрутному листу. Ищет кабинет с нужным номером.

Станция 2. «Пионеры-герои» (приложение 5).

Ведущий станции 2: Целых четыре года наша страна воевала с фашистской Германией. Нелегко досталась нам эта победа. Враг был очень силен и коварен, но на защиту своей Родины встал весь советский народ. Наравне со взрослыми воевали и дети.

Наша станция называется «Пионеры-герои».

Ведущий выкладывает перед командой четыре фотографии пионеров-героев и набор карточек с изображением боевых наград.

Участники должны назвать имя и фамилию пионера-героя. Под каждой фотографией выложить боевые награды, которыми были награждены пионеры-герои, назвать награды.

После завершения задания ведущий ставит заработанные баллы в маршрутном листе команды и отдает фрагмент иллюстрации.

Команда отправляется далее по маршрутному листу. Ищет кабинет с нужным номером.

Станция 3. «Боевая эстафета»

Ведущий станции 3: Вставай, народ! Услышав клич земли,

На фронт солдаты Родины ушли.

Отважно шли солдаты в бой

За каждый город и за нас с тобой!

Ребята, какими надо быть, чтобы уметь защитить свою Родину?

Дети: Сильными, смелыми, отважными, ловкими.

Ведущий станции 3: Наша станция называется «Боевая эстафета». Предлагаю вам принять в ней участие и проверить свои силы.

Эстафета проводится в музыкальном (спортивном зале). Ведущий рассказывает и показывает каждый этап эстафеты.  

Полоса эстафеты:

  1. «Минное поле». Выложены 4 обруча – прыжки из обруча в обруч на двух ногах.
  2. «Разведчики». Гимнастическая скамейка – проползти на животе по скамейке, подтягиваясь на руках.
  3. «Снайперы». Метание набивных мешочков в корзину (по 3 штуки для каждого участника).
  4. «Перенеси раненого». Двое несут третьего на скрещенных руках (6 воспитанников – 2 тройки) – возвращение к стартовой черте эстафеты.

Ведущий объявляет о начале эстафеты и включает секундомер.

Каждый участник проходит эстафету.

Ведущий выключает секундомер, когда вторая тройка команды переносит раненого через линию стартовой черты (она же финиш). Фиксирует время в протоколе, отмечает количество попаданий, начисляет штрафные баллы.

После завершения задания ведущий фиксирует результаты в маршрутном листе команды и отдает фрагмент иллюстрации.

Команда отправляется далее по маршрутному листу. Ищет кабинет с нужным номером.

Станция 4. «Загрузи корабль» (приложение 6).

Ведущий станции 4: Во времена Великой Отечественной войны было много военной техники. Бои велись на суше, в воздухе, на воде. Наша станция называется «Загрузи корабль».

Чтобы корабль мог отправиться в поход, вам необходимо его загрузить. Перед вами карточка с заданием. Рассмотрите ее внимательно. Перечислите предметы, которые вы будете загружать на корабль.

Слушайте задание. В каждом слове (название предметной картинки) необходимо определить место звука [К] – начало, середина или конец слова. Картинку линией надо соединить с нужным иллюминатором. Если звук [К] стоит в начале слова, то соединяем картинку с первым иллюминатором, если звук [К] стоит в середине слова – соединяем картинку со вторым иллюминатором, если звук [К] стоит в конце слова – соединяем картинку с последним иллюминатором.

После завершения задания ведущий ставит заработанные баллы в маршрутном листе команды и отдает фрагмент иллюстрации.

Команда отправляется далее по маршрутному листу. Ищет кабинет с нужным номером.

Станция 5. «Посчитай и назови» (приложение 7).

Ведущий станции 5: Ребята, наша станция называется «Посчитай и назови».

Ведущий выкладывает перед командой карточку с заданием.

Воспитанники должны считать и называть следующим образом: одна каска, две каски, три каски, четыре каски, пять касок и т.д.

После выполнения задания ведущий заносит набранные баллы в протокол и в маршрутный лист команды. Отдает ребятам фрагмент иллюстрации.

Команда отправляется далее по маршрутному листу. Ищет кабинет с нужным номером.

Станция 6. «Собери и назови»

Для всех команд – это конечный пункт (музыкальный зал).

Ведущий: Вот вы и добрались до конечной станции. Каждая команда должна наклеить части своей иллюстрации на лист и назвать памятник, который вы собрали.

Жюри подсчитывает баллы.

Ведущий: Спасибо героям,

Спасибо солдатам,

Что мир подарили,

Тогда – в сорок пятом!

Мы эту Победу -

Вовек не забудем!

Пусть мирное солнце

Сияет всем людям!

Дети поют песню «9 Мая. Песня – благодарность солдатам Победы» (приложение 8).

Награждение команд.

Воспитанники  маршем выходят из зала под песню «День Победы».


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Папка-передвижка для детей дошкольного возраста "Дети-герои Великой Отечественной войны"

Папка-передвижка для детей дошкольного возраста "Дети-герои Великой Отечественной войны"...

Тематическое занятие для детей подготовительной к школе группы "Детям о Великой Отечественной Войне".

В год 70 годовщины Победы в ВОВ в нашем детском саду прошло много мероприятий. Это музыкальные праздники, спортивные праздники, просмотр фотовыставки "И помнит мир спасенный". Наши ребята принимали уч...

Проект, посвященный 71-ой годовщине победы и 75-летию начала Великой Отечественной войны: «Дети - герои Великой Отечественной войны»

Проект помогает детям узнать о подвигах их сверстников, ещё совсем юных девчонках и мальчишках, совершивших подвиг во время ВОВ. Показывает детям смелость, героизм, беззаветную любовь к Родине юных ге...

Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) на тему: «Дети-герои Великой Отечественной Войны»

Конспект  интегрированной НОДдля детей подготовительной группы (6-7 лет)на тему: «Дети-героиВеликой Отечественной Войны»...

Памятка для родителей детей младшего дошкольного возраста по теме: «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне»

Как рассказать детям о Великой Отечественной войне? Ведь тема это непростая, и даже очень болезненная. А рассказать нужно: ведь для тех, кто не помнит прошлого, нет и будущего.Беседуйте с  детьми...