ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННЫХ ВИДОВ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Тема: «Домашние питомцы».
Цель: расширять знания о домашних животных и птицах.
Задачи: знакомить детей с домашними животными и птицами, их повадками, учить, внимательно рассматривать изображения домашних животных, называть их; учить отличать животных друг от друга по внешним признакам, имитировать их звукоподражания; учить, внимательно рассматривать изображения домашних птиц, называть их, имитировать их звукоподражания; воспитывать гуманное отношение к животным.
Итоговое мероприятие: показ настольного театра по русской народной сказки "Репка". Дата проведения итогового мероприятия:
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.domashnie_pitomtsy.docx | 270.79 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННЫХ ВИДОВ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Группа:1разновозрастная Тема: «Домашние питомцы».
Цель: расширять знания о домашних животных и птицах.
Задачи: знакомить детей с домашними животными и птицами, их повадками, учить, внимательно рассматривать изображения домашних животных, называть их; учить отличать животных друг от друга по внешним признакам, имитировать их звукоподражания; учить, внимательно рассматривать изображения домашних птиц, называть их, имитировать их звукоподражания; воспитывать гуманное отношение к животным.
Итоговое мероприятие: показ настольного театра по русской народной сказки "Репка". Дата проведения итогового мероприятия:
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели
День недели | Режим | Реализуемые образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с семьями воспитанников | ||||||||
Групповая, | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
Понедельник . 05. | Утро | Социально- коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа: «О своем питомце». Цель: уточнять и расширять знания детей о домашних животных, где живут, кто за ними ухаживает. | Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Мира Ж., Алиса Г. Максим Г. | Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Вытираем кукол полотенцем». | Работа в центрах творчества: ремонт книг и коробок под настольно-печатных игр. Упражнение для глаз: отведи глаза в сторону (за рукой воспитателя), поморгай, закрой глаза, зажмурься, широко открой глаза. | Консультации: «Весенние прогулки с малышом» «Правила безопасного поведения детей на дороге»; «Ребенок часто капризничает? Сказка терапия поможет вам справиться с капризами». Индивидуальная работа с родителями: | ||||||
Организация видов детской деятельности ( первая и вторая половина дня) | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно эстетическое развитие | Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя. | |||||||||||
Прогулка | Социально- коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Художественно - эстетическое развитие. | Загадка о собаке. Наблюдать за собаками, которых выгуливают хозяева. Охарактеризовать внешний вид животного и его поведение. Цель: дать представление о животном - собаке, ее внешнем виде, поведении; Воспитывать заботливое отношение и любовь к животным. | Индивидуальная работа с детьми по развитию основных Движений с игрушками. Максимом К. Викой Д., Андреем | Труд. Подвижные игры: Лохматый пес", «Кому флажок?». | Свободная деятельность под контролем педагога Ситуативный разговор «Животные на улице». Цель: закреплять у детей правила поведения при встречи с животными. | ||||||||
Работа перед сном | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Мы умеем раздеваться». Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Упражнение «Мы едим» с использованием игрушечного мишки. Чтение художественной литературы: С.Маршак «Усатый полосатый» Цель: познакомить с произведением, учить отвечать на вопросы, развивать речь.. | ||||||||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения Комплекс №3. Закаливающие процедуры. Умывание и мытье рук прохладной водой. Профилактические мероприятия. Самомассаж (поглаживание ладошек, коленок, локтей, живота). | Воспитание КГН и навыков самообслуживания при одевании Цель: приучать детей к самостоятельному одеванию после сна. Саша Н., Маша С., Ерофей З. | Воспитание культуры поведения во время полдника. Закрепление правил «Не разговаривать во время еды». | Самостоятельная деятельность в центрах активности. | |||||||||
Прогулка | Беседа: "Осторожно, чужая собака!". Цель: учить предостерегать детей об опасности (собака может укусить). Воспитывать бережное отношение к себе. Подвижная игра: «Птички летают». |
День недели | Режим | Реализуемые образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с семьями воспитанников | |||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Вторник . 05. | Утро | Социально- коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Художественно - эстетическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа: "Кто такие домашние животные?". Рассматривание картин из серии «Домашние животные». Цель: закреплять представления о домашних животных и их значение в жизни человека. | Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Вероника Ф., Алёна Ш. | Работа по формированию КГН. Игра «Для чего нужна расческа». | Работа в центрах творчества: ремонт книг и коробок под настольно-печатных игр. Дидактическая игра: "Собери картинку домашних животных" (корова, коза, поросенок, курица, петух, утка, гусь и т.д.). Цель: учить собирать из отдельных частей целое. | Консультации: «Весенние прогулки с малышом» «Правила безопасного поведения детей на дороге»; «Ребенок часто капризничает? Сказка терапия поможет вам справиться с капризами». Индивидуальная работа с родителями: | |||
Организация видов детской деятельности ( первая и вторая половина дня) | Речевое развитие. Художественно- эстетическое развитие. | Изобразительная деятельность (лепка). НОД Сосиска для киски. Цель: закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, любоваться готовым изделием | ||||||||
Прогулка | Социально- коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Художественно - эстетическое развитие. | Наблюдение за березой. Цель: учить узнавать деревья; воспитывать желание защищать и оберегать природу. | Индивидуальная работа с детьми по развитию основных движений ходьба змейкой между предметами. Антон Н.., Валера Х. | Трудовая деятельность уборка участка от веток и камней. Подвижные игры «Котята играют с клубком». Повторение признаков весны. | Свободная деятельность под контролем педагога. Вынос оборудования для труда на участке. Загадки: о домашних животных (собака, кот, корова, конь, коза). | |||||
Работа перед сном | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Что мы научились делать?». Закрепление ЗУН. Игра «Разноцветные ленточки». Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: закреплять знания детей о правилах поведения во время обеда. Чтение художественной литературы: стихов А. Барто «Идет бычок качается», «Козленок», "Грузовик". | |||||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения Комплекс №4. Закаливающие процедуры. Умывание прохладной водой. Профилактические мероприятия. Гимнастика для глаз «Бабочка». | Воспитание КГН, и навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: учить детей правильному одеванию одежды и обуви. Богдан Д., Максим Г. | Воспитание культуры поведения во время полдника. Закрепление правил «Не разговаривать во время еды». | Свободная деятельность детей в центрах творчества под контролем воспитателя. Показ детьми настольного театра по русской сказки "Репка". | ||||||
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Труд: наблюдение за трудом взрослых на территории детского сада. Подвижные игры: «Солнышко и дождик». |
День недели | Режим | Реализуемые образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие | ||||||||||||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||||||
Среда . 05. | Утро | Социально- коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Художественно - эстетическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа: "Какую пользу приносят домашние животные?" (корова дает молоко) и др. | Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Тема: «Какая сегодня погода». Максим К., Саша Н., Маша С. | Работа по формированию КГН. Игра «Что мы делаем утром?». | Работа в центрах творчества: ремонт книг и коробок под настольно-печатных игр. Рассматривание предметных картинок с изображением различных ситуаций на дороге. | Консультации: «Весенние прогулки с малышом» «Правила безопасного поведения детей на дороге»; «Ребенок часто капризничает? Сказка терапия поможет вам справиться с капризами». Индивидуальная работа с родителями: | ||||||||||||
Организация видов детской деятельности ( первая и вторая половина дня) | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. | Познавательно-исследовательская деятельность (формирование элементарных математических представлений). НОД Инсценировка знакомых потешек на фланелеграфе. Игра «Рассматривание домиков для зверей» (сравнение). Цель: учить внимательно слушать и понимать содержание потешки, развивать наблюдательность, формировать способность детей к диалогической речи; учит отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогатить и активизировать словарь по теме (густая, пушистая шерсть, усы, зубки); вызвать желание участвовать в инсценировании. | |||||||||||||||||
Прогулка | Социально- коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Художественно - эстетическое развитие. | Наблюдение за собакой и щенком. Дать понять детям, что щенок хоть и маленький, слабенький, у него хороший слух, он выполняет команды. Цель: закреплять представление о детеныше собаки: внешний вид, движения, издаваемые звуки. | Индивидуальная работа с детьми по развитию основных движений прыжки. Алёна Ш., Антон Н., Ерофей З. | Подвижные игры: "Вороны и собачка", | Свободная деятельность под контролем педагога с выносным материалом (лопатки, ведерки). Конструирование из песка. | ||||||||||||||
Работа перед сном | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Чистим обувь». Закрепление ЗУН. Рассматривание сюжетных картинок о весне. Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: учить детей аккуратно есть, правильно держать ложку.. Релаксация перед сном прослушивание музыкальной композиции. Чтение художественной литературы потешки: “Привяжу я козликов к белой березке”, “Уж как я ль мою коровушку люблю!”, «Ходит конь по бережку». | ||||||||||||||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения Комплекс №4. Закаливающие процедуры. Хождение босиком по коврику. Профилактические мероприятия. Пальчиковая гимнастика «Кот на печку пошёл». | Воспитание КГН и навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: приучать детей к приведению в порядок своего внешнего вида после сна. Валера Х., Вика Д. Мирослава В. | Воспитание культуры поведения во время полдника. Закрепление правил «Не вертеться во время еды». | Свободная деятельность детей в центрах творчества под контролем воспитателя. | |||||||||||||||
Прогулка | Беседа: "Безопасность на улице". Цель: учить правилам безопасности на улице. Труд. Упражнение «Собираем игрушки». Подвижные игры «Цветочки растут». |
День недели | Режим | Реализуемые образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с семьями воспитанников | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Четверг . 05. | Утро | Социально- коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Художественно - эстетическое развитие. | Утренняя гимнастика. ОРУ без предметов. Беседа ПДД «Светофор, пешеходный переход». Цель: закреплять правила дорожного движения. | Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Тема «Что интересного ты заметил сегодня на прогулке». Маша С., Богдан Д Андрей К. | Работа по формированию КГН. Упражнение Цель: продолжать учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место (в свою индивидуальную ячейку). | Работа в центрах творчества: | Консультации: «Весенние прогулки с малышом» «Правила безопасного поведения детей на дороге»; «Ребенок часто капризничает? Сказка терапия поможет вам справиться с капризами». Индивидуальная работа с родителями: | ||||
Организация видов детской деятельности ( первая и вторая половина дня) | Речевое развитие. Художественно- Эстетическое развитие. | Изобразительная деятельность (рисование). НОД. Стихотворение А. Бродского «Солнечные зайчики». Солнечный зайчик. Цель: познакомить со стихотворением «Солнечные зайчики» А. Бродского, поощрять желание рассказывать стихотворение вместе с педагогом; совершенствовать умение работать красками, различать желтый цвет; вызывать желание подпевать музыкальные фразы. | |||||||||
Прогулка | Социально- коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Художественно - эстетическое развитие. | Наблюдение за птицами (ворона, воробьи). Что делают: летают, сидят на ветках деревьев, прыгают, клюют зернышки, маленькие камешки. Что есть у птичек: клювик, перышки, крылья, глазки, лапки. Ворона большая, важная. Воробей маленький, быстрый. | Индивидуальная работа с детьми по развитию основных движений бегаем не наталкиваясь Саша Н., Вика Д. Максим Г. | Трудовая деятельность сбор игрушек. Подвижные игры: «Веселый воробей», «Птички раз! Птички два!» | Свободная деятельность под контролем педагога. Загадка про котика. | ||||||
Работа перед сном | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Убираем одежду в шкаф». Закрепление ЗУН. Игровая ситуация «Научим кукол пользоваться салфетками». Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: побуждать детей выполнять элементарные правила поведения во время приема пищи. «Спи, мой мишка» (муз.Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского). Чтение художественной литературы В.Берестов «Кошкин щенок». | ||||||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения Комплекс №5. Закаливающие процедуры. Ходьба босиком по массажному коврику. Профилактические мероприятия. Дыхательное упражнение «Рубим дрова». | Воспитание КГН и навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Куклы проснулись и одеваются» Маша С. | Воспитание культуры поведения во время полдника. Игровая ситуация «Научить куклу Машу правильно себя вести за столом». | Сюжетные картинки из серии "Домашние животные". | |||||||
Прогулка | Наблюдение за небом и облаками. Цель: закрепить представление о весне. Обратить внимание на изменение, происшедшие на небе. Какое небо: синее, появились облака. Труд: игра «Подметаем дорожки». Свободная деятельность под контролем педагога. |
День недели | Режим | Реализуемые образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с семьями воспитанников | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
Пятница . 05. | Утро | Социально- коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Художественно - эстетическое развитие. | Утренняя гимнастика. ОРУ без предметов. Загадка о щенке. Игрушки щенки просят о помощи, им негде жить. | Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Богдан Д., Валера Х., Алёна Ш. | Работа по формированию КГН. Упражнение «Чисто умываемся, насухо вытираемся». | Свободная деятельность в центрах активности. Д/игра: "Найди картинку с домашним животным" (картинки с дикими и домашними животными висят по всей группе). Цель: Развивать внимание, мышление, ориентировка пространстве. | Консультации: «Весенние прогулки с малышом» «Правила безопасного поведения детей на дороге»; «Ребенок часто капризничает? Сказка терапия поможет вам справиться с капризами». Индивидуальная работа с родителями: | ||||||
Организация видов детской деятельности (первая и вторая половина дня) | Художественно- эстетическое развитие. Физическое развитие. | Конструктивно-модельная деятельность. НОД. Поможем построить забор для зоопарка. Серия картинок (животные разной величины). Цель: учить создавать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память, мышление, словарный запас | |||||||||||
Прогулка | Социально- коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Художественно - эстетическое развитие. | Наблюдение за кошкой. Кошка добрая, ласковая, спокойная, говорит «Мяу-Мяу». У кошки есть ушки, лапки, голова, хвостик, шерстка. Цель: учить показывают и называют все, что есть у кошки. Кошка спит, умывается, пьет молоко. | Индивидуальная работа с детьми по развитию основных движений Мирослава В., Маша С., Андрей К. | Труд. Уборка игрушек с участка. Подвижные игры: «Найди флажок». Работа по звукопроизношению трудно говорка «Дед Данила делил дыню». | Свободная деятельность под контролем воспитателя. Беседа «Я и мое здоровье». Цель: формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о здоровье. | ||||||||
Работа перед сном | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Упражнение «Мы едим» (с использованием игрушки Мишутки). Чтение художественной литературы по желанию детей. | ||||||||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения Комплекс №5. Закаливающие процедуры. Полоскание полости рта водой комнатной температуры. Профилактические мероприятия. Дидактическая игра «Как беречь свое здоровье». | Воспитание КГН и навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: приучать детей к самостоятельному одеванию после сна. Алиса Г., Вика Д., Максим К. | Воспитание культуры поведения во время полдника. Ситуативный разговор о добром отношении друг к другу. | Самостоятельная деятельность в центрах творчества. Дидактическая игра «Мойдодыр». | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за деревом. Цель: научить детей отличать деревья от других растений. Описать их: высокое, красивое, много веток: больших и маленьких. Труд. Подвижные игры: «Мы на цветочной поляне». Работа по звукопроизношению: упражнение «Погремушка звенит: дзинь-дзинь!». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Распределение образовательной деятельности в режиме дня и организация видов детской деятельности по образовательным областям.
Распределение образовательной деятельности в режиме дня и организация видов детской деятельности по образовательным областям....
Педагогический проект "Подготовка детей старшего дошкольного возраста к школе, через дополнительную образовательную деятельность, посредством интеграции различных видов детской деятельности".
Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Свойственные дошкольникам беспеч...
Конспект образовательной деятельности, осуществляемый в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в подготовительной группе «Птицы - наши друзья»
образовательная деятельность проводится в форме викторины "Что,где, когда?", выбирают две команды (игроков по пять человек, идёт представление участников игры, выбираются капитаны, названия команд). В...
Непосредственная образовательная деятельность "Зимние посиделки" ( виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная , познавательно-исследовательская)
НОД "Зимние посиделки"часть образовательного проекта "Тряпичные куклы из далекого прошлого". Цель: приобщение дошкольников к духовной культуре русского народа; формирование представлений о народной иг...
Конспект организованной образовательной деятельности, осуществляемой в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в старшей группе «По следам Кощея Бесцветного»
Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область: художественно-эстетическая. Игровая форма занятия способствует развитию и поддержанию интереса к изодеятельности. Включает в себя задания, напра...
Виды детской деятельности в детском саду в соответствии с ФГОС ДО
Консультация для воспитателей....
Статья "Развивающая предметная среда на участке детского сада для организации разных видов детской деятельности"
Развивающая предметная среда дошкольного образовательного учреждения должна обеспечивать всестороннее развитие личности ребенка, это та система, которая обеспечивает жизнедеятельность детей и их полно...