Окрытое занятие "Инсценировка сказки "Теремок"".
план-конспект занятия (младшая группа)

Гайсина Минзаля Касимовна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 5 «Ромашка»

с.Верхние Татышлы


 


 


 


 


 


 

Конспект занятия по сказке «Теремок»

Вторая группа раннего возраста


 

 

Подготовила и провела: воспитатель

Гайсина М.К.


 


2020г.


 

Цель: развивать интерес детей к театрализованной игре, их творческие способности.

Задачи:

- Продолжать учить детей обыгрывать сказку, выполняя отдельные действия, и произносить реплики персонажей.

- Способствовать повышению выразительности речи и движений.

- Развивать внимание, память, коммуникативные навыки.

-Поддерживать интерес к театрализованным играм, воспитывать дружелюбные взаимоотношения.


 

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, игры с игрушками, Д/И «Рассели зверей в Теремок», рассказывание и обсуждение содержания сказки.

Словарная работа: Мышка – норушка, Лягушка – квакушка, Зайчик – побегайчик, Лисичка – сестричка, Волчок – серый бочок, Медведь.

Оборудование: игрушка мышка — норушка, настольный кукольный театр «Теремок»

Ход занятия:

Дети здороваются с гостьями.

В: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся (приветствуют гостей). Здравствуйте!

Ой- ой — ой, кто это к нам сегодня еще пришел? (появляется игрушка Мышка — норушка).

Д: Мышка.

В: Здравствуй, Мышка! Здравствуйте, ребята! Вы знаете, я сегодня пришла к вам в гости и хочу всех пригласить в волшебный лес, полный сказок и чудес. Хочу вам рассказать и показать русскую народную сказку «Теремок».

А для того, чтобы мы очутились в волшебном лесу, давайте закроем глаза, покружимся и скажем: раз, два, три, в стране сказок очутись.

В: Откройте глазки, вот ребята мы в волшебном лесу. Посмотрите, как тут красиво. Давайте пройдем по полянке и посмотрим, что же еще есть в лесу. Ой, ребята, посмотрите, какой красивый теремок стоит.

Мышка: Да ребята, это теремок. Садитесь на стульчики, я вам расскажу сказку.

(Показ сказки «Теремок» с помощью настольного театра.)

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Бежит мимо мышка-норушка.

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в не высоком живёт?

Никто ей не ответил, и осталась мышка жить в теремке. Скучно ей одной жить в теремке, поэтому мышка хочет с вами поиграть.

Игра- знакомство с детьми.

В: Покажите ребята, где же у вас ладошки.

Д: Дети показывают ладошки, мышка здоровается с каждым ребенком прикасаясь к ладошкам.

Мышка: Здравствуй, Маша, здравствуй Настя, и т. д.

В: Так и осталась жить мышка в теремке. Бежала мимо домика лягушка, остановилась и спрашивает:

«Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в не высоком живёт?»

« Я, мышка – норушка, а ты кто?»

«Я, лягушка – квакушка, давай вместе жить».

Стали они вместе жить. Играть стало веселее. Давайте покажем, как лягушка квакает, и как она прыгает.

Д: Ква- ква, ква – ква.

В: Вдруг бежит мимо теремка зайка, остановился и спрашивает:

«Кто, кто в теремочке живёт, кто- кто в невысоком живёт?»

«Я, мышка – норушка, Я, лягушка – квакушка, а ты кто?»

« А я зайка – побегайка, давайте вместе жить».

«Я, лягушка – квакушка, давай вместе жить».

Так и остался заяц с мышкой и лягушкой. Зайка тоже очень любил играть и научил играть в его любимую игру мышку и лягушку. Давайте и мы с ними поиграем. Зайчик приглашает нас на полянку.

Д: Дети за воспитателем идут на коврик(полянку)

Подвижная игра «Зайка»

На все слова игры дети имитируют движения вместе с воспитателем.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки согреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки согреть

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Скок – скок , скок – скок, надо зайке поскакать.

(Скачут обратно и садятся на стульчики)

В: А теперь садитесь слушать, что было дальше. Бежала мимо домика лисичка – сестричка, остановилась и спрашивает:

«Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?»

«Я, мышка - норушка». – «Я, лягушка-квакушка». – «А я зайка-побегайка. А ты кто?» - «Я лисичка – сестричка, давайте вместе жить». Стали звери все вместе жить. А лиса – то хитрая. И решила она поиграть с животными. Давайте покажем, как лисичка хвостиком виляет, как она хитро_хитро смотрит (моргают глазками)

Умнички, садитесь.

Вот живут все звери вместе, играют. Бежал мимо серый волк – зубами щелк. Остановился он около теремка и спрашивает:

«Кто, кто в теремочке живет,

Кто в не высоком живет?»

«Я, мышка - норушка». – «Я, лягушка-квакушка». – «А я зайка-побегайка» - «Я лисичка – сестричка». – « А я волк – зубами щелк, давайте вместе жить»!

Давайте покажем, как волк зубками щелкает. «Щелк - щелк».

Д: Повторяют движения за воспитателем.

В: Живут звери все вместе, песни поют. И вот как-то мимо теремка шел медведь, подошел он к теремку и спрашивает:

«Кто,кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?»

«Я, мышка - норушка». – «Я, лягушка-квакушка». – «А я зайка-побегайка» - «Я лисичка – сестричка». – «А я волк – зубами щелк, а ты кто?» - «А я медведь косолапый, давайте вместе жить! Я вам интересную игру покажу».

В: Давайте ребята пойдем, посмотрим какую игру на медведь хочет показать.

Подвижная игра «Мышка косолапый»

Дети повторяют все движения за воспитателем.

В: Давайте встанем и вместе с мишкой будем петь.

Д: Вместе с воспитателем поют песню

В: В конце песни задевает стол и опрокидывает настольный театр.

Ой – ой – ой сломался наш теремок. Давайте все вместе дружно построим новый теремок для наших зверят.

Д: Строят новый теремок (при необходимости воспитатель помогает детям).

В: Какие молодцы, построили новый теремок. Звери говорят вам большое спасибо!

Зверята, а мы с ребятами хотим для вас песню спеть.

Д: Вместе с воспитателем поют песню «Теремок».

Стоит в поле теремок-теремок

он не низок не высок — не высок

Мышка — норушка там зерно толчет

а лягушка пирожки печет

серый волк с колючим ежиком режут сало острым ножиком.

Серый шарик свернулся в клубок

Сторожит он теремок.

Нинчье праздник веселый у нас

Во дворе спустились в пляс.

Появляется мышка- норушка.

Мышка: Ребята вам понравилась сказка.

Д: Да!

В: А какую сказку я вам рассказала?

Д: Теремок.

В: Умнички.

Вот мы с вами побывали в волшебном лесу, поиграли с зверятами и послушали сказку «Теремок». Но нам нам пора обратно вернуться в нашу группу.

Мышка - норушка зовет нас на поляну.

Ребята, Закройте глазки. Покружились: Раз, два, три в группу ты вернись. Откройте глазки. Вот и мы вернулись в нашу группу. У нас есть вот такие замечательные кубики (воспитатель показывает строительный материал), вы можете из них еще построить большой теремок.

Спасибо ребята. Можете идти поиграть.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окрытое мероприятие с детьми.

Открытое мероприятие педагога-психолога с детьми в старшей группе....

Конспект окрытого занятия "Путешествие в сказку"

Данный конспект полезен для проведения образовательной деятельности...

Конспект окрытого мероприятия с папами "Папин день" (вторая младшая группа)

Зачастую,  праздник пап (День защитника отечества) в детских садах  в младших группах не отмечается. Мы, воспитатели,  ограничиваемся творческами работами в виде подарков папам. Но...

Сценарий праздника "Окрытие недели детской книги"

материал для проведения открытия детской книги...

Конспект окрытого занятия по рисованию "Украсим кукле платьице".

Конспект открытого занятия по рисованию " Украсим кукле платьице "....

конспект окрытой НОД

Тема: "Весёлый зайчонок" дата проведения 2015год....